Анкета-заявка Всероссийского конкурса «Доброшкола»
проект
Анкета-заявка
участника
первого(регионального) этапа Всероссийского конкурса «Доброшкола» среди образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по АООП, на лучший дизайн образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры школ
Республика Тыва
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Тыва «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха»
Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета-заявка
участника
первого(регионального) этапа Всероссийского конкурса «Доброшкола» среди образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по АООП, на лучший дизайн образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры школ
Республика Тыва
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Тыва «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха»
Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий
| |
Населенный пункт | г. Кызыл |
Дата основания образовательной организации | 1 сентября 1954 г. |
Финансовые условия создания развивающего обучающего пространства. | Сумма софинансирования мероприятия из бюджета субъекта Российской Федерации в размере 7808, 20 рублей |
Характеристика здания. Наличие и характеристика созданной доступной среды, наличие паспорта доступности образовательной организации | Учебный корпус. Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости Кадастровый номер: 17:18:0105011:995 Дата присвоения кадастрового номера: 05.09.2017 г. Объект права: Трехэтажное здание, назначение - нежилое, общая площадь – 765,24 м2, подвал – 283,50 м2. Адрес (местонахождение): Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, д.3 |
Контингент образовательной организации | Всего в начальных классах 81 человек, возраст с 6,5 лет до 11 лет, из них обучаются по реализуемой АООП: Вариант 1.2 - 62 чел.; Вариант 1.3 - 11 чел.; Вариант 1.4 - 8 чел. |
Наличие специалистов службы психолога-педагогического сопровождения | Сурдопедагог – 2 чел. Инструктор слухового кабинета – 1 чел. Педагог-психолог – 1 чел. Учитель-дефектолог – 2 чел. Социальный педагог – 1 чел. Фельдшер – 1 чел. |
Принятые решения по созданию развивающего обучающего пространства | Для создания развивающего обучающего пространства в ГБОУ ШИ для детей с нарушениями слуха улучшена материально-техническое оснащение кабинета, внедряются новые методы обучения и воспитанияпо направлению коррекции и развития нарушенных функций, профилактики вторичных отклонений в развитии в соответствии с требованиями ФГОС детей с ОВЗ, ведется работа над повышением качества психолого-педагогического сопровождения учащихся в рамках образовательной организации. Ведется работа с преодолением стереотипов мышления педагогов, родительской общественности по отношению к содержанию обучения детей по ФГОС ОВЗ. |
2. Непосредственное описание созданного развивающего обучающего пространства | |
Описание созданного развивающего обучающего пространства | Кабинет для коррекционно-развивающих занятий находится на втором этаже трёхэтажного здания, эстетично оформлен, озеленен комнатными растениями. В целях повышения работоспособности учащихся цветовая гамма кабинета подобрана с учетом СанПин 2.3.2.2821-10 «Требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях». Окно с форточкой для проветривания, находится на южной стороне комнаты, имеются жалюзи золотистого цвета. Освещается светодиодными лампами. Стены побелены водоэмульсионной краской, покрашены от пола до 2 м светло-бежевой краской. Пол покрыт линолеумом бежевого цвета с крапинками. Оттенки желтого цвета вызывают приятные ощущения и символизирует движение, радость и веселье, способствует активизации умственной деятельности. Кабинет оснащен типовой мебелью изготовленной из безвредных для здоровья детей материала, и соответствует росто-возрастным особенностям детей начальных классов. Кабинет для коррекционно-развивающих занятий условно разделен на следующие зоны: 1. Зона постановки звуков, коррекции звукопроизношения и развития речевого слуха (далее РСВ). Является рабочей зоной специалиста, коррекционно-развивающая работа проводится на индивидуально с каждым ребенком в течении 20 минут в день на стационарной звукоусиливающей аппаратуре Суваг ИТ2 с использованием вибростола, комплексном речевом тренажере «Интон М». Оснащена зеркалом, партой, настольной лампой, одноразовыми шпателями, индивидуальными зеркалами, имеются логопедические зонды, шпатели, ватные диски и бутылочка с медицинским спиртом, для проведения стерилизации инструментов; 2. Образовательная зона. Содержит следующие разделы:
3. Методическая зона (шкаф с систематизированным дидактическим материалом, документация кабинета, материал для диагностики, коррекции звукопроизношения, общего развития устной речи и слуха). 4. Информационная зона (стенд с информацией для учащихся и родителей «Уголок произношения», буклеты и брошюры с методическими рекомендациями для родителей). 5. Зона ТСО (моноблок с подбором компьютерных программ, презентаций, аудио, видео записи). 7. Сенсорная игровая зона (свободная площадь кабинета для проведения фоноритмики, физминуток для общей и мелкой моторики, развития резервного и рабочего растояния остаточного слуха с использованием нижеприведенного оборудования и верботонального метода). Звукоусиливающая аппаратура «Суваг ИТ2» с вибростолом. На данной звукоусиливающей аппаратуре проводятся индивидуальные занятия с применением верботонального метода и с использованием аналитико-синтетичес-кого метода работы над произношением и РСВ. Реабилитация в первую очередь остаточного слухового восприятия с активизацией всех сохранных анализаторов, потенциальных возможностей человека через вибростол. На базе остаточного слухового восприятия развивается речь ребенка – это является основным в верботональной системе обучения. Используются в работе элементы верботональной системы:
Слухоречевой тренажер ИНТОН-М ИНТОН-М состоит из электронного блока со световыми шкалами и индикатора-ми, к которому подключаются микрофоны, наушники, датчик назальности и тактильный вибратор. При использовании данной аппаратуры хорошо применяется методы и приемы работы над произношением по методике Ф.Ф. Рау и Н.Ф. Слезиной. Обучаемый под руководством специалиста или самостоятельно может научиться контролировать с помощью зрения, слуха и тактильной (кожной) чувствительности следующие фонетические элементы речи:
Применение звукоусиливающей аппаратуры и использование эффективных методов и приемов в работе над произношением и РСВ специалисту способствуют успешному усвоению глухими детьми адаптированной основной рабочей программы по предмету «Индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи». |
Возможность использования предложенных преобразований в условиях иной образовательной организации | Опыт работы с использованием указанных методик в комплексным применением звукоусиливающей аппаратуры можно использовать при реабилитации детей с нормальным слухом, но имеющих функциональные речевые нарушения (недоразвитее речи, афазия, алалия), нуждающихся в коррекции голосовых нарушений (дисфония, афония, ринолалия), а также при упражнениях в чтении, письме, счете (дислексия, дисграфия, дискалькулия). |
Дополнительные сведения об образовательной организации. | В ГБОУ ШИ для детей с нарушениями слуха в кабинете для коррекционно-развивающих занятий проводятся абилитация и реабилитация детей, прошедших кохлеар-ную имплантацию. |
Достоверность сведений, представленных в Анкете-заявке участника второго (федерального) этапа Всероссийского конкурса «Доброшкола» среди образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, на лучший дизайн образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры школ, подтверждаю.
________________ _________________________________________
(подпись) ФИО руководителя образовательной организации
МП
«_______» ___________________ 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-644755-1434903207.jpg)
Всероссийский семинар для учителей естественно-научного цикла участников и победителей Всероссийского конкурса «Мой лучший урок». Мастер – класс учителя географии ГБОУ СОШ № 2006 по теме: «Апробирование учебно-исследовательских работ в формате взаимо
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближнею перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план ...
Об участии во Всероссийском конкурсе «Юные техники XXI века» и конкурсе научно-технического творчества учащихся Союзного государства « Таланты XXI века» в рамках Международной профильной смены «Юные техники»
Об участии во Всероссийском конкурсе «Юные техники XXI века» и конкурсе научно-технического творчества учащихся Союзного государства « Таланты XXI века» в рамках Международной профильной смены «Юные т...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/02/picture-1159336-1567419967.png)
О проведении Всероссийской конференции по результатам Всероссийского конкурса лучших проектов региональных/муниципальных систем организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях
По заказу Министерства просвещения Российской Федерации АНО СРОИ «Цифровая Фабрика Инноваций» совместно с ФГБНУ «ИУО РАО» 14 ноября 2019 года проводит Всероссийскую конференцию...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-188528-1519220088.jpg)
Всероссийский конкурс «Доброшкола»
Презентацияучастникапервого(регионального) этапа Всероссийского конкурса «Доброшкола» среди образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по АООП, на лучший диза...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-1131885-1573744768.jpg)
Списки участников конкурса, допущенных до второго конкурсного задания Всероссийского конкурса «Лига вожатых».
Списки участников конкурса, допущенных до второго конкурсного задания Всероссийского конкурса «Лига вожатых»....