конспект индивидуального занятия "Дикие животные весной"
план-конспект

Зотова Ольга Борисовна

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

       Закрепить знания ребенка о весенних признаках. Обобщить и систематизировать знания о диких животных наших лесов (внешний вид, образ жизни). Уточнить и активизировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие:

         Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, мышление с помощью компьютерных игр «Времена года», «4-й лишний», «Найди такой же», «Пазлы  и раскраски диких животных» и дидактических игр «Доскажи словечко», «Загадки -  дикие животные».

Коррекционно-воспитательные:

         Воспитывать умение работать по заданию педагога, быть самостоятельным, активным. Прививать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.zh_._vesnoy.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема индивидуального занятия: «Дикие животные весной».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

       Закрепить знания ребенка о весенних признаках. Обобщить и систематизировать знания о диких животных наших лесов (внешний вид, образ жизни). Уточнить и активизировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие:

         Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, мышление с помощью компьютерных игр «Времена года», «4-й лишний», «Найди такой же», «Пазлы  и раскраски диких животных» и дидактических игр «Доскажи словечко», «Загадки -  дикие животные».

Коррекционно-воспитательные:

         Воспитывать умение работать по заданию педагога, быть самостоятельным, активным. Прививать любовь к природе.

Оборудование:

Демонстрационный -  компьютер, картина о весне, дикие животные, жилище диких животных.

Раздаточный – планшет, картинки о признаках  весне, дикие животные.

Словарь: капель, ручьи, перелетные птицы, дикие животные.

Ход урока:

Педагог: Здравствуйте наши  гости. Сегодня 17апреля, день недели – среда. (Педагог обращает внимание на доску и переходит к компьютеру).

Вот и снова к нам пришла весна!

 Сколько света и тепла.

Тает снег, бегут ручьи.

Скачут в лужах воробьи,

Потеплело на дворе и раздолье детворе!

    (педагог сопровождает рассказ показом иллюстраций на компьютере).

 А что весна принесла нам с собой? (ребенок  перечисляет). Давай поиграем в игру «Доскажи словечко».

(У ребенка на столе картинки с признаками весны, педагог начинает предложение, а ребенок  показывают картинку с окончанием предложения).

Педагог:  Светит яркое …      солнце.

На крышах висят ледяные …  сосульки.

По дорогам бегут веселые …     ручейки.

На деревьях появились молодые …      листочки.

Вернулись перелетные …       птицы.

Молодец, ты справился  с заданием, сложи  картинки в лоток.

Подитог: Весной солнце пригревает землю, тает снег, появляются ручейки, которые весело журчат, на деревьях появляются молодые листочки, прилетают к нам перелетные птицы.

Педагог: Давай, отправимся с тобой  в лес, а для этого произнесем волшебные слова:  «Влево, вправо повернись, и  в лесу ты очутись».

Кто там нас встретит? (дикие животные)

Каких диких животных ты знаешь? (называет зверей).  Молодец.

     Сейчас я буду загадывать загадки, а ты покажешь  картинки с изображением диких животных.

                   В яме спит зимою длинной

                   Но чуть солнце станет греть

                   В путь за медом и малиной

                   Отправляется ….         медведь.

Посмотрите  - ка,   какая –

Вся горит как золотая

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой.       лиса

                   Маленький, беленький

                   По лесочку прыг, прыг

                   По снежочку тык – тык.         заяц

Рыщет по лесу,

Голодный и злой

Очень опасный

Серенький   …         волк

Ответ ребенка сопровождается показом иллюстраций на компьютере.

Подитог: Молодец, ты отгадала  все загадки про зверей.

Педагог: Руслан, а где мы с тобой  находимся? (в лесу). У каждого дикого животного есть жилище, которое они строят себе сами. Посмотри  на доску, ты видишь  различные жилища животных. Давай  назовем их (берлога, логово, нора, куст, дупло).  Молодец.  Нужно поселить дикое животное в свой дом. Ребенок выполняет задание самостоятельно.  Ты хорошо справился  с заданием.

Пальчиковая гимнастика. 

Ёжик (у ребенка  в руке  резиновый колючий ёжик)

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки? ( ребенок  катает ёжика ладошками)
Надо бельчонку сшить распашонку  (катает ёжика по руке)
Шалуну зайчишке починить штанишки (катает  по ножкам)
Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите  
(катает по столу)
Если дам иголки - съедят меня волки!!!  (
ёжик убегает в коробку)

 Педагог: На дворе весна. Ярко светит солнце. Дикие животные вышли погулять. Поиграем в игру «Животное и его тень». Возьмите лист с изображением зверей и карандаш. Тебе  нужно соединить животное и его тень. Педагог оказывает индивидуальную помощь.  Молодец,  ты  нашел  потерявшуюся тень животных.

Педагог: Сейчас, ты возьмешь  планшет, включи  игру «Дикие животные» собери картинку – пазл  «белка».  Педагог оказывает индивидуальную помощь ребенку.

Педагог:  Мы продолжаем нашу работу. Предлагаю тебе  еще одну игру «Найди животное и охарактеризуй его». Ребенок подходит к компьютеру  и выполняет задание под руководством педагога. По ходу игры педагог оказывает индивидуальную помощь ребенку.

Итог.

 И наше занятие  подошло к концу.   Путешествие по лесу закончилось. Давай произнесем волшебные слова:

 «Влево, вправо повернись,

 Снова дома очутись».  

         Давай  вспомним, как называлось наше занятие?

-  О ком мы беседовали на занятии?

-  Что интересного ты узнал?

 Ты сегодня  молодец, очень хорошо работал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

Конспект индивидуального логопедического занятия (формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи) с ребёнком подготовительной к школе группы на тему «Весна». (фонетико-фонематическое недоразвитие речи)

Конспект индивидуального логопедического занятия (формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи) с ребёнком подготовительной к школе группы на тему «Весна».  (фонетико-фонемати...

конспект урока в 3 классе по развитию речи на тему: "Растения и животные весной"

Тема: Растения и животные весной.Цель урока: познакомить обучающихся с признаками весны.Задачи:образовательные: Углубить и расширить знания о признаках весны, об изменениях в жизни растений и животных...

Конспект урока по миру природы и человека "Дикие животные весной"

Разработка урока для 1 класса для детей с ОВЗ...

конспект индивидуального занятия по познавательному и речевому развитию на тему "Весна пришла!"

Коррекционное занятие направлено на уточнение и раширение знаний ребенка о времени года "Весна"....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Р на материале лексической темы "Ранняя весна"

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р у ребенка 6 - 7 лет с ОНР (III уровень речевого развития)....