Части тела человека. Охрана здоровья.
план-конспект урока

Гизатуллина Найля Рашидовна

Конспект урока. Цель: обучающийся, имеющий представление о строении тела человека, знающий названия частей тела, со сформированным представлением о внешнем облике человека, о сходстве и различии людей по возрасту, полу, цвету глаз и волос, по росту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohrana_zdorovya._chasti_tela_cheloveka.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 1

Предмет: Человек

Дата:        

Тема: «Части тела человека .Охрана здоровья.»

Цель: обучающийся, имеющий представление о строении тела человека, знающий названия частей тела, со сформированным представлением о внешнем облике человека, о сходстве и различии людей по возрасту, полу, цвету глаз и волос, по росту.

Задачи:

- учебно-коррекционная: формирование представлений о внешнем облике человека; определение сходства и различия людей по возрасту, полу, цвету глаз и волос, по росту и др.; формирование элементарных представлений о строении тела человека,

знакомство с названиями частей тела;

- коррекционно-развивающая: развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве, внимание, память

 - коррекционно-воспитательная: воспитывать умение слушать и слышать, выполнять инструкцию учителя; формировать представление о здоровом образе жизни

Тип урока: комбинированный.

Формирование БУД:  

Личностные учебные действия -  осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, формирование элементарных эстетических потребностей, ценностей и чувств путем наблюдения за природой родного края;            

Коммуникативные учебные действия - обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Регулятивные учебные действия - контролировать и оценивать свои действия;

Познавательные учебные действия - делать простейшие обобщения,  выполнять задания; работать с информацией

 Тип урока: УИНМ

Оборудование: учебник «Живой мир», демонстрационный материал: презентация «Строение человека»,  альбом « Я и моё тело» карточка с темой урока,  кукла, карточки с гласными буквами для логопедической разминки, карточки со схематичным изображением физических упражнений.

Этапы урока

Содержание

Действия обучающегося

Формирование БУД

Орг. момент.

1.Орг. момент. – (Прозвенел звонок )

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем. Запоминаем

Ни минуты не теряем.

Проверка готовности обучающегося к уроку.

 Давай поздороваемся друг с другом

 Какие слова и выражения используют для приветствия:

  1. Здравствуйте, добрый день!

2.Задачи урока

 Сегодня мы будем учиться   познавать себя, своё тело, узнаем, как называются части нашего тела.

3. Подготовительный этап.

Б) Логопедическая гимнастика:

1.        - А- ротик шире, детвора –а-а-а-а,

2.        У- губки хоботом тяну –у-у-у-у,

3.        О- губки колесо –о-о-о-о,

4.        И- губки к ушкам растяни –и-и-и-и,

5.        -Э- повторяем дружно -э-э-э-э,

6.        Ы- тянем мы на все лады –ы-ы-ы-ы.,

Звенит звонком

Здоровается с учителем.

Выполняет логопедическую гимнастику

Коммуникатив

ные учебные действия - обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Актуализация

Изучение нового материала

2.Основной этап.

Физминутка

Практическая часть

  1. 4. Изучение нового материала:
  2. - Работа с плоскостным макетом человека:
  3. Назовём, из каких частей состоит тело человека

 Словарная работа: Ше-я, го-ло-ва, ту-ло-ви-ще, ру-ки, но-ги.
Вступительная беседа.
- На земле живут люди. Они похожи и разные. Человека не перепутаешь с другими представителями животного мира, но каждый человек отличается от другого человека.

    Чтение стихов С Маршака

  1. Одна дана нам голова,
  2. А глаза два и уха два
  3. И два виска, и две руки,
  1. Зато один и нос и рот,
  2. А будь у нас наоборот-
  3. Одна нога, одна рука,
  4. Зато два рта, два языка,
  5. Мы только бы и знали,
  1. Что ели да болтали  
  2. 3) Работа с альбомом « Я и моё тело»
  3.  Работа с раздаточным материалом:
  4. тематический  словарь в картинках «Я и моё тело»

- Чем отличаются люди друг от друга.
Возраст - младшего возраста, юный, молодой, пожилой, старый;

Пол - женский, мужской;

Рост – маленький, низкий, высокий;

Цвет глаз - голубой, синий, зелёный, карий, чёрный;

Цвет  волос- чёрный, коричневый, белый, русый, каштановый.

(практическая работа с куклой, определение цвета волос, глаз. формы лица, внешнего вида)

Дать сравнительную характеристику обучающегося, брата.  (возраст, пол, рост, цвет глаз, волос)

4.)  Пальчиковая гимнастика.

1. Упражнение для  разминки кистей рук.

«Руки замерзли» (потереть руки друг о друга).

2. Упражнение «Одеваем перчатки» - натягиваем на каждый палец перчатку.

3. Нарисуй каждым пальчиком в воздухе круг.

4. Сгибание каждого пальца по очереди (счет до 5).

5. Одну руку согнуть в кулак, а второй рукой накрыть этот кулак горизонтально – «стол».

6. Согнуть одну руку в кулак, а вторую прислонить ладошкой горизонтально – «стул».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

  1. 2. Просмотр презентации «Строение человека»
  1. Рассказ о внешнем и внутреннем строении тела человека,  о частях тела, о функции головы, рук, ног, туловища.
  2. Гибкость тела обеспечивают суставы – подвижные соединения костей, благодаря чему человек двигается, производит какие-либо действия.
  1. Выполнение упражнений на формирование понятий - части тела (голова, руки, ноги.)
  2. Наше тело устроено так: сверху голова, затем шея и туловище, верхние и нижние конечности.
  1. У туловища есть верхние конечности - руки и нижние конечности-ноги.
  1. 3.Упражнения в захвате предмета рукой
  2. (ложка, ручка, игрушки)
  3. -Физкультминутка «Зеркало»:
  4. Показать части тела со словами «У нас есть…» и с движениями  (наклоны,  хлопки, покачивание).
  5. - Гимнастика для глаз (проследить  глазами
  6. за движением лазерной точки по разным траекториям).
  7. Работа с учебником
  8. Для чего мы делаем зарядку для глаз.
  9. Здоровье нужно не только глазам, но и всему организму. Что должен делать человек, чтобы
  10. сохранить своё здоровье? Беречь, закаляться, заниматься спортом, зарядкой.

-Следить за чистотой своего тела: умываться, чистить зубы, купаться, следить за чистотой одежды.

Работает в тетради, записывает  тему урока, словарных слов.

Читает стихи

С. Маршака

Слушает внимательно

Читает стихи

 С Маршака

выполняет

практические упражнения

пальчиковую гимнастику.

Слушает, смотрит презентацию

Отвечает на вопросы короткими предложениями

Выполняет действие самостоятельно

Выполняет физминутку

Познавательные учебные действия - делать простейшие обобщения,  выполнять задания; работать с информацией

Личностные учебные действия -  осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, формирование элементарных эстетических потребностей, ценностей и чувств путем наблюдения за природой родного края;            

Коммуникатив

ные учебные действия - обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Закрепление изученного материала

  1. 2. Практические упражнения:
  2. – собрать пазлы с изображением человека;
  3. – игра с мячом;
  4. – упражнение с кольцами су-джок;
  5. Игра: собрать  пирамиду.

Выполняет практические упражнения

самостоятельно

Итог урока

- Что мы сегодня на уроке изучали?

- Как устроено тело человека.

Не забывай, что нужно беречь своё здоровье, соблюдать правила безопасности при передвижении. Следить за чистотой своего тела. Тогда ты станешь ещё сильнее и умнее. Ты сегодня был активен на уроке, выполнял

развернутая словесная оценка

Регулятивные учебные действия - контролировать и оценивать свои действия;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме « Основные плоскости, оси тела человека и условные линии, определяющие положение органов и их частей в теле».

Данное пособие для организации самостоятельной работы студентов на практическом занятии. Здесь имеются задания и образцы выполнения, даётся дополнительная информация....

Урок-аукцион: "Организм человека и охрана здоровья"

Начальная школа ЗОЖ. Пособие для педагогов по формированию здорового образа жизни....

Охрана здоровья человека

Этот материал можно испольновать не только на уроках биологии и экологии, но и вовнеурочной деятельности....

Презентация для запоминания английских слов по теме "Части тела человека".

Презентация для запоминания английских слов по теме "Части тела человека". На первой картинки со словами, на второй презентации только картинки....

Конспект открытого урока для детей с ОВЗ ( ТМНР) Раздел "Человек" Тема "Части тела и лица человека"

Использованипе дидактичесских игр, стихов с движениями, видео , игрушек для формирования  понятий части тели и лица человека с детьми , имеющие диагноз ТМНР, отсутствие общеупотребительной речи...

Презентация на тему " Части тела человека".

Данная презентация поможет студентам,обучающимся по специальности 31.02.01 Лечебное дело ,подготовиться к занятию по иностранному языку по теме" Части тела человека"....

Части тела человека.

Презентация для 2 классов изучение частей тела человека....