Урок. Конспект, самоанализ
методическая разработка

Валиева Розалия Рауфовна

Конспект урока "Овощи". Самоанализ урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc68.5 КБ
Файл samoanaliz_uroka.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

  1. Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ  (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО

 АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  

КУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА »

Конспект урока «Овощи.

Употребление в пищу овощей»

                               

                     Класс: 3    

                                          Предмет: живой мир                                                                                      

                                                                                            Учитель: Валиева Р.Р.

Тема: Овощи

Задачи:

Учебно – коррекционная:

-уточнить представление обучающихся, воспитанников о овощах;

-познакомить с названиями овощей, сформировать обобщающее понятие «овощи»;

- научить различать овощи по цвету, форме.

Коррекционно – развивающая:

- развивать слуховое, зрительное и тактильное восприятие на основе коррекционно – развивающих упражнений в определении, различии, нахождении изучаемых предметов;

- развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно – воспитательная:

- воспитывать умение слушать и слышать учителя.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: иллюстрации, карточки, овощи: огурец, помидор, морковь, цветные карандаши, конверты с геометрическими фигурами, мультимедийная презентация.

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Коррекционно – развивающие методы и приемы

Результат

I.Организационный момент.

1.Проверка готовности обучающихся, воспитанников к уроку.

2.Психологический настрой.

-Прозвенел звонок. Урок начинается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы.

Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке.

-Что лежит на парте справа? (карандаши)

-Что лежит на парте слева? (конверты)

Итог: Мы готовы к уроку.

Психологический настрой

Готовность обучающихся, воспитанников к работе на уроке.

Обучающиеся, воспитанники I группы самостоятельно подготовятся к уроку.

II. Введение в тему

Объявление темы урока

Урок развитие устной речи.

А тему урока, вы ребята, назовете мне позже.

А начнем мы наш урок с отгадывания загадок. Но сначала вспомним правила отгадывания загадок:

-Загадку нужно дослушать до конца.

-Отгадывают загадку все дети, но отвечает тот, кто первый поднимет руку.

-Подсказывать друг другу не разрешается.

Слушайте первую загадку:

  1. Красный нос в землю врос,

 А зеленый хвост снаружи;

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

  1. Лето - в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою - в бочке

Крепкие, соленые.

(Огурцы)

  1. Кто на грядке зеленеет,
    И желтеет, и краснеет,
    Он похож на светофор,
    Это круглый….

(Помидор)

(Слайд № 2, № 3, № 4.)

-Ребята, что вы видите?

Назовите? (помидор, морковь, огурец).

(Слайд №5)

-А каким, одним словом, можно назвать эти предметы? (овощи).

-Ребята, овощей очень много. Посмотрите на рисунок. Какие овощи вы здесь видите? (перечисляют овощи изображенные на картинке).

 (Слайд №6)

- Молодцы.

-Овощей, очень много, но мы с вами будем говорить об овощах, представленных в отгадках (морковь, огурец, помидор).

(Слайд №7)

Сегодня на уроке, мы должны:

Знать: виды овощей и их признаки Уметь: составлять рассказ об овощах по плану.

Итог: сформулирована тема урока и задачи урока.

Упражнение на внимание и слуховое восприятие

Отгадывание загадок

Беседа учителя с обучающимися, воспитанниками

Подготовка к восприятию нового

Объявление темы урока, постановка задач

Обучающиеся, воспитанники I группы самостоятельно справляются с заданием

Обучающиеся, воспитанники  II и III справятся с обучающей помощью учителя.

Отгадывают загадки с опорой на наглядность.

С заданием справятся все обучающиеся, воспитанники.

III.Объяснение нового материала

-И так, мы будем изучать овощи.

-Посмотрите на схему план. С помощью плана, мы будем изучать овощи.

План:

  1. Что это?
  2. Цвет
  3. Форма
  4. Размер
  5. На ощупь
  6. Вкус
  7. Где растет
  8. Что можно приготовить
  9. Витамины

(Слайд №8)

1. Давайте начнем знакомиться с овощами.

-Ребята, что вы видите у меня в руках.

Что это? (Помидор)

- Скажите, какого он цвета? (Красного)

- А какого цвета огурец? (Зеленый)

- Морковь? (Оранжевого)

(Слайд №9)

2. Вы видите 3 геометрические формы: (круг, треугольник, овал).

-Посмотрите. Что вы видите? (геометрические фигуры).

-Какие? (круг, треугольник, овал)

(Слайд № 10)

А теперь, возьми конверты, достаньте геометрические фигуры.

Покажите, мне геометрическую фигуру, на которую похож овощ-огурец (овал)

(Слайд №11)

- Какой формы?

- Покажи в воздухе, какой он формы.

Покажите, мне геометрическую фигуру, на которую похож овощ-морковь (треугольник)

(Слайд № 12)

- Какой формы?

- Покажи в воздухе, какой он формы.

Покажите, мне геометрическую фигуру, на которую похож овощ-помидор (круг)

(Слайд №13)

Да ребята, вы правильно соотносите форму овощей с геометрическими фигурами.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (помидор) 

Вы видели помидоры, какого они размера бывают? (разного)

-А какой у меня помидор в руках? (средний)

-А теперь, давайте поиграем с вами в игру «Волшебный мешочек», и определим, какие овощи на ощупь (гладкий, шершавый, твердый, мягкий)

-Ребята, а кто помнит, какой он на вкус? (сочный, сладкий)

Итог: Был проведен анализ овощей по признакам: форме, цвету, размеру, вкусу

Физкультминутка

-Я приглашаю вам помочь мне вскопать огород:

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разорвали.

Семена рядами

Дружно мы сажали,

А потом водою

Теплой поливали.

(Слайд № 14)

 Итог: Дети отдохнули и готовы работать дальше.

-Скажите, пожалуйста, а где растут овощи? (В огороде, на грядках).

- А что можно посадить на грядках?

(морковь, огурцы, помидоры).

-Выращивают овощи, не только в огородах, но и на полях. Огород-это небольшой участок земли, чаще всего он находиться около дома.

(Слайд № 15)

Составление условно-графической схемы предложения.

-Давайте с вами составим предложения.

Овощи растут в огороде.

Овощи растут на грядках.

Чтение этих предложений.

-А какие овощи растут над землей? (огурцы, помидоры)

-Какие под землей? (морковь)

-Молодцы

- Что готовят из овощей? (суп, салат, сок)

Итог: Мы изучили рассматриваемые овощи по плану, и должны быть готовы составить рассказ.

Беседа учителя с обучающимися, воспитанниками

Упражнение на соотнесение

цвета

Упражнение на соотнесение

формы

Упражнение на соотнесение размера

Упражнение на соотнесение вкуса

Упражнения для снятия переутомления и расширение кругозора

Беседа учителя с обучающимися, воспитанниками

Работа по составлению предложений

Ответы на поставленные вопросы.

Обучающиеся, воспитанники I группы самостоятельно отвечают на вопросы.

Обучающиеся, воспитанники  II и III отвечают с обучающей помощью учителя.

Выполняют упражнения с контролирующей помощью.

Ответы на поставленные вопросы.

Обучающиеся, воспитанники I группы самостоятельно отвечают на вопросы.

Обучающиеся, воспитанники  II и III отвечают с обучающей помощью учителя.

IV. Закрепление изученного материала

1.

Мы рассмотрели с вами признаки овощей по плану, а теперь послушайте мой полный рассказ об одном овоще.

Описание учителем одного овоща (помидор).

Помидор-красного цвета, круглой формы, среднего размера, мягкий, сладкий, сочный, растет в огороде на грядках; можно приготовить салат, суп, законсервировать соления. Он полезный, в нем много витаминов.

(Слайд № 16)

 -Кто сам попробует описать, какой нибудь другой овощ?

(2 ученика, описывают овощи: огурец, морковь)

(Слайды № 17, № 18)

2. Соедини линиями овощи с соответствующими  фигурами.  Раскрашивание овощей.

(Карточки)

(Слайд № 19, № 20)

Итог: Ребята составили рассказ про овощи, с направляющей помощью учителя. И соотнесли геометрические фигуры с овощами (работа по карточкам)

Упражнение на слуховое и зрительное восприятие.

Упражнение на развитие связной речи

Упражнение на развитие мелкой моторики рук и пространственную ориентировку, зрительного восприятия.

Обучающиеся, воспитанники I группы самостоятельно выполняют задание.

Обучающиеся, воспитанники  II и III с обучающей помощью учителя.

V. Итог

урока.

-Что сегодня изучали? (овощи)

- Какие овощи, мы сегодня с вами изучали? (огурец, морковь, помидор).

-Огурец, морковь, помидор- каким одним словом назвать эти предметы?

(овощи)

(Слайд № 21)

-Что мы с вами делали? (составляли рассказ)

Оценивание работы обучающейся.

Итог: Обучающиеся, воспитанники ответят на поставленные вопросы.

Развернутая словесная оценка

Формированные знания по теме урока.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

Данный урок по теме «Овощи. Употребление их в пищу» проведен в соответствии с тематическим планированием, этот урок, является первым по данной теме. Это определили задачи и тип урока.

Задачи:

Учебно – коррекционная:

-уточнить представление обучающихся, воспитанников о овощах;

-познакомить с названиями овощей, сформировать обобщающее понятие «овощи»;

- научить различать овощи по цвету, форме.

Коррекционно – развивающая:

- развивать слуховое, зрительное и тактильное восприятие на основе коррекционно – развивающих упражнений в определении, различии, нахождении изучаемых предметов;

- развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно – воспитательная:

- воспитывать умение слушать и слышать учителя.

Тип урока: комбинированный = вводный + изучение нового.

Оборудование: иллюстрации, карточки,  овощи: огурец, помидор, морковь, цветные карандаши, конверты с геометрическими фигурами, мультимедийная презентация.

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Коррекционно – развивающие методы и приемы

Результат

I. Орг. момент.

-Проверить готовность обучающихся к уроку.

-Подготовить к восприятию учебного материала (психологический   настрой)

-Объявить коррекционно-воспитательные задачи урока 

Организационные вопросы

Упражнение на слуховое и пространственное восприятие

Инструктаж по  посадке за партой

Готовность обучающихся, воспитанников к работе на уроке.

Обучающиеся, воспитанники I группы самостоятельно подготовятся к уроку.

Обучающиеся II и III групп готовятся к уроку с обучающей помощью учителя, т.к. не умеют располагать учебные принадлежности

на парте, слушать инструкцию учителя.

II. Введение в тему

Объявление темы урока

Подготовка обучающихся, воспитанников к восприятию нового материала.

Формирование оглашения темы на основе конкретных предметов.

Сформулирована тема урока и задачи урока.

Упражнение на внимание и слуховое восприятие (отгадывание загадок)

Отгадывание загадок

Отгадывают загадки с опорой на наглядность.

С заданием справятся все обучающиеся, воспитанники.

III.Объяснение нового материала

Был проведен анализ овощей по признакам: форме, цвету, размеру, вкусу

Физкультминутка

Обеспечение двигательной активности детей

Составление условно-графической схемы предложения

Дети изучили рассматриваемые овощи по плану, и готовы составить рассказ

Коррекционное упражнение на распознание овощей на цвет и формы, размер и вкус

Беседа учителя с обучающимисяУпражнения для снятия переутомления и расширение кругозора

Работа по составлению предложений

С первой частью задания справились  все обучающиеся вторую часть задания выполнили обучающиеся Iгруппы В беседе участвовало четыре обучающихся

Все обучающиеся приняли участие в игре «Поезд»

На вопросы по игре ответили обучающиеся      III -группыС заданием самостоятельно справились обучающиеся I группы.

Обучающиеся II и III групп готовятся к уроку с обучающей помощью учителя

IV. Закрепление изученного материала

 Проверить уровень усвоения  материала, умение слышать инструкцию учителя.

 

Ребята составили рассказ про овощи, с направляющей помощью учителя. И соотнесли геометрические фигуры с овощами (работа по карточкам)

 

Практическое упражнение на развитие аналитико-синтетической деятельности.

Самостоятельно справились с заданием обучающиеся, воспитанники I группы. Обучающиеся II и III групп выполняют задание с обучающей помощью учителя.

 (не понимают инструкции учителя, быстро утомляются)

V. Итог

урока.

-Выяснить, что поняли обучающиеся из материала урока, что запомнили?

Обучающиеся, воспитанники ответили на поставленные вопросы.

 Анализ деятельность обучающихся на уроке в соответствии с поставленными задачами

 Вопрос на воспроизведение изучаемого в устной форме.

Вопрос на воспроизведение видов деятельности, имеющих место на уроке.

Устное оценивание деятельности обучающихся на уроке по поставленным задачам.

(похвала,

порицание)

Обучающиеся, воспитанники I группы отвечают на вопросы.

Обучающиеся II и III с обучающей помощью учителя.

Мотивация учебной деятельности

Достижению цели способствовали:

-создание благоприятного психолого-эмоционального климата;

- использование в качестве наглядности мультимедийной техники;

- работа с дидактическим раздаточным материалом;

- принципы и приёмы коррекционной педагогики.

     

Показателем эффективности усвоения новых знаний, на мой взгляд, явились активная познавательная деятельность обучающихся в течение всего урока.

Итог урока показал, что задачи, которые были поставлены, восприняты и усвоены обучающимися, воспитанниками I группы. У обучающихся II и III-групп идёт формирование учебных умений, они стараются выполнять задания учителя, но не всегда понимают инструкцию, не могут довести начатую работа до конца, так как у них не сформирована эмоционально-волевая сфера, неустойчивое внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

Конспект урока с самоанализом

Конспект урока в 6 классе на тему "Слитное и раздельное правописание Не с деепричастиями" соответствует КТП, сосотавленному в соответствии с образовательной программой с самоанализом....

Самоанализ урока-конспекта "Хлебные злаковые растения"

Представлен самоанализ урока-проекта "Хлебные злаковые растения"...

Конспект урока с самоанализом на тему "Синтаксический разбор простого предложения" 5кл

Цель урока: обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении раздела «Синтаксис и пунктуация» в связи с другими разделами русского языка, отработка умения производить синтаксич...

Конспект+самоанализ урока в 4 классе Fruit salad

Конспект + самоанализ открытого урока...

конспект открытого урока и самоанализ на тему ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СССР в 1960-1980 годы

конспект к уроку истории по разделу СССР в 1945-1991 годы. конспект сопровождается презентацией и самоанализом...