Рыбаки и рыбки
план-конспект

Лиманская Юлия Александровна

план - конспект прогулки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект прогулки34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

ГКУ  ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»

Открытая прогулка

Воспитатель

 Лиманская Ю.А.

6  июня  2019 года

Тема: «Рыбаки и рыбки».

Цель: закрепить знания детей о воде, водоемах и обитателях подводного мира, сформировать представления детей о водоеме – как природном сообществе.

Задачи:

  1. Создавать условия для развития и совершенствования двигательных качеств – ловкости, силы, гибкости.
  2. Развивать общую моторику тела, координацию движений. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать трудолюбие, целеустремленность.

Ход:

  1. Оргмомент

Ребята, сегодня к нам на прогулку пришли гости, они будут смотреть,  как вы умеете играть, слушать. Давайте их поприветствуем и начнем.

  1. Сообщение темы

Сегодня на прогулке мы будем наблюдать за погодой, поговорим о воде и водоемах.  Будем трудиться и  играть.

  1. Наблюдения в природе.

Ребята, скажите мне, какое сейчас время года?

Что происходит летом в природе?

Какие летние месяцы вы знаете?

Какой летний месяц идет сейчас?

Давайте посмотрим, какая сегодня погода:

Солнце светит?

На улице тепло?

Как мы одеты?

Небо ясное?

Какого цвета небо?

Ветер дует?

Итак, какая сегодня погода?

4. Сегодня мы поговорим о воде и водоемах.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

- Что же мы с вами знаем о воде?

  1. Вода – это жидкость, она может течь, ее можно переливать, наливать, выливать.  
  2. Вода не имеет собственной формы и приобретает форму того сосуда, в который ее наливают
  3. Вода может держать на своей поверхности некоторые предметы, а другие в ней могут тонуть (уходить под воду).

Скажите, а кому нужна вода?    Всем: человеку, животным, растениям.

Для чего вода нужна?

Вот сегодня, давайте вспомним, где в природе можно сразу увидеть много воды?              В реке, в море и т.д.

Как назвать одним словом пруд, речку, море, океан?      Это водоем.

Какой водоем находится рядом с нашим учреждением?      Пруд.

Давайте смоделируем свой водоем. Для этого нам нужна вода. Что находится на дне водоема?          Ил, песок, камешки       (высыпаем)

Что растет около водоема?            Водные растения                 (размещаем)

Кого можно увидеть рядом с водоемом?    Насекомых, земноводных, птиц

А кто будет жить в нашем водоеме (в воде) ?        Рыбы

Каких рыб вы знаете?

Как называется человек, который ловит рыбу в водоеме? Рыбу можно ловить? Для чего люди ловят рыбу?

Видите, водоем – это не только вода, это целое природное сообщество со

 своим животным и растительным миром.

Итак, о чем мы сегодня говорили с вами на прогулке?   О воде, ее свойствах и о водоемах.

5.Уборка территории

Во время беседы о воде и ее свойствах мы наполнили водой лейки. Что мы можем сейчас с ними сделать? Пойти полить цветы на клумбе. Марухин К., Краснов Н.

6. А теперь можем поиграть

1. Игра - Эстафета «Перевозка грузов»

Правила:

Соревнуются 2 участника. У них на старте по пустой грузовой машине. По команде дети везут машины к противоположной стене, там находится «груз – мячи», нагружают кузов своей машины и возвращаются к старту. Побеждает приехавший первым.    

2. Игра малой подвижности «Рыбалка»

Правила: детям необходимо удочкой с магнитом на крючке достать рыбок из «водоема».

3. Игра малой подвижности.  «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей действовать по инструкции взрослого. Правила: По сигналу воспитателя «солнце» - дети гуляют, бегают по ваеранде, по сигналу «дождик» - все собираются вместе под зонтиком.

4. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте, уворачиваясь от «удочки» рыбака. В качестве удочки используется скакалка.

 

7.Индивидуальная работа

8.Свободная деятельность детей с выносным материалом

9.Организованный уход детей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-состязание «Рыбаки и рыбки»

Цель урока: Закрепить, расширить и систематизировать знания учеников о строении и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных, их разнообразии и приспособленности к условиям среды...

сказка о рыбаке и рыбке

Конспект урока для 2 класса...

Сказка о рыбаке и рыбке

Сценарий сказки на новый лад по мотивам произведения А. С. Пушкина "Сказка о золотой рыбке"....

Рыбаки и рыбки

Внеклассное мероприятие...

Конспект урока по литературе. Сказка о рыбаке и рыбке А.С.Пушкина.

Добрый день, мои дорогие друзья. Мне очень приятно находиться сегодня, первого сентября,  в окружении настоящих читателей, обладающих не только умом, воображением, но и чутким сердцем. 2015 год в...