Аннотации к рабочим программам
рабочая программа (5 класс)

Гамбарян Марина Эдуардовна

Аннотации к рабочим программам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_rabochim_programmam.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по чтению и развитию речи

5 класс

Название курса

Чтение и развитие речи

Класс

5- 9

Количество часов

в 5-м классе – 4 часа в неделю, 136 часов в год

в 6-м классе – 4 часа в неделю, 136 часов в год

в 7-м классе – 3 часа в неделю, 102 часа в год

в 8-м классе – 3 часа в неделю, 102 часа в год

в 9-м классе – 2 часа в неделю, 68 часов в год

УМК

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5 – 9 классы, сборник 1, под редакцией В.В. Воронковой
  2. Чтение: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Г.М. Гусева, Т.И. Островская. М: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2011.
  3. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. – 7-е изд. 6 класс-М.: «Просвещение», 2008.
  4. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Аксенова А.К. – 3-е изд.  7 класс-М.: «Просвещение», 2007.
  5. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. З.Ф. Малышева – 4-е изд. 8 класс-М.: «Просвещение», 2006.
  6. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / авт.-сост. Аксенова А.К., Шишкова М.И./ – 2-е изд. 9 класс-М: «Просвещение», 2006.

Цель курса

Создание условий для обеспечение языкового развития обучающихся, овладение речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной речи, использование родного языка в жизни как основного средства общения.

Задачи курса

Образовательные:

  • научить школьников читать доступный их пониманию текст вслух и «про себя»;
  • осмысленно воспринимать прочитанное;
  • сформировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения;
  • развивать связную устную речь, способствовать обогащению словарного запаса;
  • учить правильному полному и последовательному пересказу.

 Коррекционные:

  • развивать коммуникативную функцию речи как непременного условия социальной адаптации;
  • научить анализировать прочитанное, высказывать суждение по поводу описываемых событий и поступков
  • коррекция и развития логического мышления на основе определения темы, главной мысли, связей в тексте, сравнений и характеристик главных героев;
  • посредством заданий развивать стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности.

Структура курса

5 класс

  • Снова в школу
  • Наша Родина - Россия
  • Сказки Народов России
  • Осень
  • Спешите делать добро
  • Зима
  • Страницы русской классики
  • Одноклассники
  • Исторические сказки, былины, рассказы
  • Весна
  • Твои зарубежные сверстники
  • Праздник со слезами на глазах
  • Страницы зарубежной классики
  • Лето
  • Внеклассное чтение

  6 класс

  • «Моя Родина»
  • «Золотая осень»
  • «Рассказы о животных»
  • «Сказки»
  • «Страницы истории»
  •  «Здравствуй, гостья – Зима»
  • «Весна – красна»
  • Внеклассное чтение

 7 класс

  • Устное народное
  • Русская литература XIX века
  • Русская литература ХХ века
  • Внеклассное чтение

 

  8 класс

  • Устное народное творчество
  • Произведения русских писателей ХIХ века
  • Произведения русских писателей 1-й половины ХХ века
  • Произведения русских писателей 2-й половины ХХ века
  • Внеклассное чтение

  9 класс

  • Устное народное
  • Русская литература XIX века
  • Русская литература ХХ века
  • Произведения зарубежной литературы
  •  Внеклассное чтение

Аннотация к рабочим программам по письму и развитию речи

5- 9 классы

Название курса

Письмо и развитие речи

Класс

5 - 9

Количество часов

5 класс (5 ч в неделю) – 170 часов в год

6 класс (4 ч в неделю) – 136 часов в год

7 класс (4 ч в неделю) – 136 часов в год

8 класс (4 ч в неделю) – 136 часов в год

9 класс (3 ч в неделю) – 102 часа в год

УМК

  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5 – 9 классы, сборник 1, под редакцией В.В. Воронковой
  • Русский язык. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой. – 2-е изд. М.: «Просвещение», 2006.
  • Русский язык 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской. – 3-е изд. – М.: «Просвещение», 2006.
  • Русский язык 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской. – 3-е изд. – М.: «Просвещение», 2009.  
  • Русский язык 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской.  – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
  • Русский язык 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской. – 2-е изд., исправленное – М.: «Просвещение», 2006.
  • Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. – М.: Просвещение, 2003.;
  • Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. – М.: Просвещение, 2003.;
  • Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. – М.: Просвещение, 2003.

         Цель курса

  • создание условий для формирования прочных навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; формирование коммуникативно-речевых умений, владение которыми даст возможность обучающимся максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное положение в обществе.

Задачи курса

Образовательные:

  • учить владеть речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, умение слушать, грамотно говорить);
  • формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
  • формировать навыки самоконтроля, самооценки;

Коррекционные:

  • коррекция и развитие высших психических функций, направленная на развитие ученика;
  • развитие монологической, диалогической речи, культуры общения;
  • охрана психического, физического здоровья обучающихся;
  • организация восприятия учебного материала на различные анализаторы;
  • реализация принципов дифференцированного подхода и индивидуального обучения, исходя из результатов психолого-педагогической диагностики;
  • обеспечение эмоционального комфорта;
  • контроль за динамикой успешности/не успешности ученика.
  • формирование духовно-нравственных качеств личности обучающихся, их социализация и адаптация к жизни в современных условиях.
  • воспитание интереса и любви к письму.

Структура курса

      5 класс

  • Повторение
  • Звуки и буквы
  • Состав слова
  • Части речи
  • Имя существительное
  • Предложение
  • Связная речь

     

  6 класс

  • Повторение
  • Звуки и буквы
  • Состав слова
  • Части речи
  • Имя существительное
  • Имя прилагательное
  • Предложение
  • Связная речь

  7 класс

  • Повторение
  • Состав слова
  • Части речи
  • Имя существительное
  • Имя прилагательное
  • Местоимение
  • Глагол
  • Предложение
  • Связная речь

     8 класс

  • Повторение
  • Состав слова
  • Части речи
  • Имя существительное
  • Имя прилагательное
  • Личные местоимения
  • Глагол
  • Предложение
  • Связная речь

     9 класс

  • Повторение
  • Имя существительное
  • Имя прилагательное
  • Личные местоимения
  • Глагол
  • Наречие
  • Имя числительное
  • Предложение
  • Связная речь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 кл.

Аннотация содержит основные разделы рабочей программы по литературе....

Аннотация к рабочей программе по географии (автор программы Каринская - 7 класс)

Аннотация Рабочая программа курса география «Материки, океаны, народы и страны» для учащихся 7-х классов общеобразовательной школы составлена на основании следующих документов:·...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Аннотация к рабочей программе по биологии для 5 - 11 класса (по авторской программе В.В.Пасечника)

middot;         Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта среднего ( полного) образования. За основу рабочей программы взят...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...

Рабочие программы.Аннотации к рабочим программам.

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ШАГ ЗА ШАГОМ»;Индивидуальная коррекционно-развивающая программа дефектол...