Земля - наш общий дом
план-конспект занятия (8, 9 класс)

Куликова Анастасия Сергеевна

Конспект открытого круглого стола по проблемам экологии для учащихся 8,9 классов на тему «Земля - наш общий дом».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_kruglogo_stola_po_problemam_ekologii.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого круглого стола по проблемам экологии

для учащихся 8,9 классов на тему «Земля - наш общий дом».

Цель: дать представление о науке экологии и результатах влияния человека на окружающую среду.

Задачи:

  • Образовательные: ввести понятие о глобальном экологическом кризисе и познакомить с главным экологическим правилом;
  • Коррекционно-развивающие: развивать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении;
  • Воспитательные: воспитывать потребность внимательного и бережного отношения к природе.
  • Основные знания:
  • Нарушение естественного равновесия в природе, необратимые ее изменения, которые происходят вследствие вмешательства человека – это глобальный экологический кризис.
  • Основные термины и понятия:
  • Экология;
  • Глобальный экологический кризис.

Оборудование и материалы: медиапроектор, презентация, плакат «Природа в опасности», прозрачная банка или кувшин с водой, полиэтиленовый пакет, канцелярские принадлежности для жюри.

Ход урока:

Демонстрация презентации «Земля – наш общий дом».

Слайд 1. Титульный лист.

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Тема нашей сегодняшней встречи очень важная. Вы знаете, годом чего объявлен год 2017?

(Ученики отвечают: годом экологии.)

Да, действительно, этот год правительство РФ объявило годом экологии. Потому что причин этому оказалось очень много. Давайте выясним их причины.

Слайд 2.

Много лет тому назад

В одной семье случилось чудо.

Дитя явилося на свет,

неведомо откуда.

Ее Землею нарекли,

Растили в ласке и любви,

И вот она пред вами

Красавица - судите сами.

Земля – это всего лишь бесконечно малая частичка Вселенной, но только на ней одной из всех известных человеку планет есть жизнь. Природа Земли едина, и каждого человека касаются ее беды – будь то гибель ярославских лесов и животных в них от ядохимикатов, или исчезновение у берега Камчатки сельди, самой распространенной рыбы.

В современном мире существует наука, которая занимается изучением взаимоотношений человека и окружающей его среды. Как она называется?

(Ученики отвечают: возможно, это экология).

Слайд 3.

Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

Слайд 4.

В эпоху научно-технической революции природа оказалась беззащитной перед человеком. Перегораживаются плотинами реки, происходит загрязнение воды, воздуха, земли в ходе хозяйственной и прочей деятельности людей. И вольно или невольно человек вмешивается в ход природных процессов, нарушая естественное равновесие. В результате изменяется климат, гибнут реки, исчезают животные, растения. Как это все можно назвать?

(Учащиеся отвечают: катастрофа, беда.)

Официально это явление называют глобальным экологическим кризисом.

Глобальный – потому что касается всей Земли.

Слайд 5.

Только факты.

• Канадская океанографическая экспедиция опубликовала результаты своих исследований. Учёные изучили причину гибели морских черепах у берегов Центральной и Южной Америки. Вскрытие погибших животных показало, что в их пищеводе застряли пластиковые пакеты, которые выбрасывали за борт пассажиры лайнеров. Морские черепахи принимают прозрачный пластик за медуз и заглатывают его.

А давайте поставим опыт: вот у нас кувшин с водой - бросим в него пакет. Похож он на медузу? (Учащиеся отвечают.)

• Африканские джунгли без слонов? Это даже трудно себе представить. Ежегодно уничтожаются десятки тысяч слонов. В Заире ядохимикатами отравляются водоёмы, куда слоны приходят на водопой. 1 кг слоновой кости стоит столько же, сколько 1 кг серебра. Так люди истребляют слонов.

Вероятно, человек перешел допустимые экологические пределы, что в конечном итоге поставило под угрозу существование современной цивилизации. Можно сказать, что человек подошел к пределу, который нельзя переступить ни при каких обстоятельствах. Один неосторожный шаг и человечество «сорвётся» в пропасть. Одно необдуманное движение, и человечество может исчезнуть с лика земли.

Что мы можем и должны делать? Как нам поступать? Отвечать вам поможет моя подруга – миссис Свинка. Передавайте ее друг другу и по очереди предлагайте свои варианты ответа.

(Ученики дают возможные ответы: не мусорить, не разрушать жилища животных и птиц, не ломать деревья, кустарники, бережно относиться к растениям, особенно занесенным в Красную книгу, аккуратно вести хозяйство, создавать очистные сооружения на заводах и фабриках, чтоб не загрязнялись вода и воздух и др.)

Слайд 6.

Человек и природа – это одна семья. Нет живых организмов красивых и безобразных, вредных и полезных. Все в природе взаимосвязано, потеря одного звена может привести к непредсказуемым последствиям. Рассмотрение плаката «Взаимосвязь организмов в природе».

Предлагаю вам пройти викторину на знание природы, и пусть победит сильнейший. За игрой будет следить жюри, именно оно и подведет итоги.

Каждый класс – отдельная команда. Выберем капитана. Начинаем!

Викторина.

Слайд 8 – 17.

Подведение итогов.

Вывод и домашнее задание.

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»

Это написал чудесный русский поэт Евгений Евтушенко. С этими пронзительными словами трудно не согласиться. Помните, что Земля – наш общий дом!
Как мы будем относиться к нашему дому – так и будем в нем жить!
Помните о золотом правиле экологии, которое можно выразить всего двумя словами: «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!!!»

Дома попрошу нарисовать маленький агитплакат, который будет призывать людей охранять природу, потому что она - великая ценность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Детского экологического театра "Земля - наш общий дом"

Дополнительная образовательная программа детского экологического театра «Земля – наш общий дом» соответствует художественно-экологическому направлению. Данная программа направлена на организацию деяте...

Внеклассное мероприятие ГеоКВН "Земля - наш общий дом"

Внеклассное мероприятие по географии ГеоКВН  "Земля - наш общий дом" для 6-9 классов....

Беседа"Земля-наш общий дом"

Беседа: "Земля-наш общий дом".Внеклассное мероприятие, для коррекционной школы VIII вида.Занятие проводилось в 8 классе.Цель:Закрепить и уточнить коррекционные знания обучающихся о флоре и фауне...

Экологический турнир "Земля-наша общая забота".

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Экологический турнир "Земля-наша общая забота".

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Презентация к методической разработке "Земля- наша общая забота"

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Отчёт о проведении экологического урока «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного Дня Земли.

 В преддверии Всемирного Дня Земли в Новочеркасской школе-интернате № 1 прошел экологический урок «Земля – наш общий дом»....