Выступление на родительских собраниях перед родителями будущих первоклассников.
консультация

Ерёмина Валентина Алексеевна

Тема : «Как помочь ребенку.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на родительских собраниях  перед родителями будущих первоклассников.                                «Как помочь ребенку.»

          Физическое, психическое  и интеллектуальное  развитие  ребенка  начинается  в  раннем детстве.  Все навыки  приобретаются  в семье, вт  том   числе  и навык  правильной  речи.  Речь  ребенка формируется на примере  речи родных и близких  ему  людей.  Ученые утверждают,  что до пяти лет  ,\ ребенок при  нормальном  развитии  должен  усвоить до 3 тысяч  слов. В  то время как  от пяти  лет   до 60  он  усваивает   примерно  столько же.  Таким образом, видно,  какую  огромную  роль в  развитии ребенка играет  правильное  воспитание в семье.

       Поэтому, взаимодействие  учителя- логопеда с родителями  является одним  из  основных направлений  в  работе. Порой  без  активной помощи  родителей невозможно  полноценная коррекция, т.к. очень  многие логопедические   упражнения и задания   должны  обязательно  отрабатываться  дома (особенно при  коррекции  звукопроизношения).

      Родители должны  понимать,  что  ребенку  можно  и  нужно  помочь ,только  для  этогго  им надо приложить некоторые усилия.  Очень  важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал  речь  правильную,отчетливую,  на примере которой формируется его собственная  речь.Взрослые  должныгговорить  правильно,  не  искажая слов, четко произносить каждый  звук,  не торопиться,   не  «съедать «  слогов  и  окончаний  слов.   Совершенно неуместна  подделка под  детский  язык,  которая нередко тормозит развитие  речи.  Если взрослые не следят  за  своей  речью, то до уха  ребенка многие слова  долетают  искаженно:  «смори»  вместо  «смотри»,  «не  бежи»  вместо « не  беги»  и  т.д..  Особенно четко надо  произносить  незнакомые,  новые  для  ребенка  слова.

Родители,  находясь  рядом  с  ребенком,  все  время  должны  разговаривать   сним,  постоянно обращать его внимание  на  окружающие  предметы ,называть их,  рассказывать  об  их  назнкачении  и,  когда возможно, о  происхождении этих  предметов.    Чем шире и  богаче словарный  запас  ребенка,  тем глубже его мышление. Очень важно научить ребенка  спрашивать  о  непонятных  словах.  В  любой  детской книжке,  которую  родители  читают своему  ребенку,  бывает  много  непонятных  слов  и  выражений.  Сами  родители не  всегда могут  определить,  какое  слово  или выражение  будет  ему  непонятно.  Поэтому,  если  ребенок  спрашивает,что обозначает  то  или  иное  слово,  это значит,  что  он  не  просто слушает,  а  пытается  понять  читаемое.  Без  словарной  работы,  без объяснения  непонятных  слов  и  выражений  чтение  любой,  даже  хорошей  книжки  будет  бесполезным  занятием.   Очень важно  научить  ребенка  правильно  и  последовательно  пересказывать  содержание книг,  четко  высказывать  свои  мысли.    Просите ребенка  рассказать  о  том  что  его  окружает, где  он  был,  что  интересного увидел  или  узнал.  Пусть ребенок  отвечает  на ваши вопросы  полными предложениями, а  не  однословно  «да»  или «нет».

Родителям  необходимознать,что  одним  из  важнейших  условий для  дальнейшего  успешного  обучения детей  грамоте  является  развитие  фонематического  слуха.  Готовность ребенка к обучению  письму  и  чтению  связана с  умением  услышать в  слове  отдельные  звуки  и  обозначить  их  последовательность. Очень полезно проводить  с детьми  звуковые  игры:

-с какого звука начинаются слова

-придумать  слова на  заданный звук

-сколько эвуков  в слове (3- 4 )  звука

-цепочки слов на последний звук

-найти картинку с заданным  звуком и  т.д.

          Родители должны понимать, что огромное  значение в успешомобучени  играет преодоление различных отклонений в  звуковом строе речи     у детей. Почему  же  так важно, чтобы ребенок научился правильно  произносить  звуки до школы?

1.Нарушения звукопроизносительной стороны речи могут вызвать трудности  психологического характера: ребенок будет стесняться отвечать перед классом, бояться,  что его могут не понять, будут над ним смеяться. Он будет стараться  при удобном случае отмолчаться или ответить односложно.  Может появиться замкнутостьЮ неуверенность в себе. Дети , неправильно произносящие  слова  часто избегают  общения с товарищами, не участвуют в выступлениях  на праздниках, не проявляют активности в групповых  занятияж

2. Ребенок пишет так как произносит.  Опираясь в процессе проговаривания на неправильное произношение звуков, он может отразить свое деффектноепроизношение  на письме , что проявляется  в заменах и пропусках букв.

        Поэтому, чтобы избежать многих ошибок на письме, важно еще до школы помочь ребенку в преодолении нарушений устной речи. Занятия с детьми по закреплению поставленных логопедом звуков необходимо систематически  проводить и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Выступление для родителей будущих первоклассников"

В данной методической разработке вы сможете получить информацию о том, какие качества необходимо развить в ребенке до того моментка как он переступит порог школы. Этот этап переломный в жизни каждого ...

Речевая готовность ребенка к школе Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Презентация иллюстрирует выступление учителя-логопеда на собрании родителей будущих первоклассников, цель которого познакомить родителей с требованиями школьной программы к уровню речевого развития уч...

Выступление на родительском собрании для родителей будущих первоклассников

Очень скоро ваш ребенок станет первоклассником. И сейчас наверно каждого из вас волнует вопрос: А  готов ли мой ребенок школе? Как он будет учиться? Как помочь ему, если возникнут первые школьные...

Выступление на Дне открытых дверей для родителей будущих первоклассников

Представлен текст выступления перед родителями будущих первоклассников...

Выступление для родителей будущих первоклассников "За советом к школьному логопеду"

Выступление для родителей будущих первоклассников о возможных трудностях обучающихся при овладении навыком письма, их причинах и способах предупреждения....

Выступление педагога - психолога на собрании для родителей будущих первоклассников.

Родительское собраниеВыступление педагога-психолога«Особенности детей 6-7 лет. Готовность к школе».Цель выступления педагога психолога на родительском собрании:знакомство родителей с видам...