Урок чтения для специального коррекционного класса4 класса
план-конспект урока

Елена Александровна Каньшина

 Урок построен с учётом подбора средств, методов, приёмов с целью достижения результатов.

  1. Орг. момент. Целью этого этапа является положительный настрой на урок, готовит учащихся к актуализации знаний, к психологическому настрою учащихся; к обеспечение нормальной обстановки на уроке.

 

  1. Артикуляционная  гимнастика.  Целью данного этапа  является включение класса в речевую деятельность, настрой на акт говорения. Материалом для речевой разминки использовался  комплекс упражнений на постановку звуков  [Р], [РЬ].

 

  1. Речевая зарядка готовит ребят к самостоятельному чтению, на этом этапе использовалось  небольшое стихотворение, которое дети читали с доски, сначала все вместе, затем каждый индивидуально.

 

  1. На этапе проверка домашнего задания использовалось выборочное чтение по вопросам учителя.

 

  1. На этапе Подготовка к восприятию нового материала, использовался словесный метод – беседа с учащимися, в процессе которой происходила подготовка к восприятию нового произведения.

 

  1. Изучение нового материала включала в себя беседу об авторе, его биографию.

 

  1. Этап: Подготовка к восприятию нового материала, включало в себя прослушивание сказки, анализ и синтез прослушанного.

 

  1. Физ. Минутка была ориентирована на логическое мышление обучающихся,  в процессе которой ребята отгадывали зимние загадки.

 

  1. На этапе Первичное закрепление использовался приём самостоятельного жужжащего чтения и чтения вслух по цепочке.

 

  1.  На этапе Вторичное закрепление использовался приём самостоятельного выборочного чтения с помощью учителя, и чтение вслух по ролям.

 

  1.  На этапе итог урока, прошла рефлексия, в которой использовались вопросы учителя по пройденному уроку.

 

  1.  На этапе Домашнее задание, было дано нетрадиционное домашнее задание, раскраски с героиней сказки Снегурочкой.

 

На уроке решались не только задачи обучения, но и воспитание учащихся (учила стремится к успеху в работе, воспринимать художественное произведение, как искусство слова, владеть эмоциональной отзывчивостью на читаемое)

Каждый этап урока связан между собой логически, одно задание вытекает из другого и вытекает от простого к сложному.

Методическая разработка направлена на формирование у детей: скоро чтения, осмысленного, осознанного чтения, эстетического воспитания.

Интегративность:  с окружающим миром,  тема урока: «Зима наступила», речевая практика, тема урока: «Новогодние чудеса», физкультура – физ. минутка – метание мяча (снежка)

Индивидуальный подход прослеживался на протяжении всего урока:

Во время речевой зарядки, чтение по одному, во время проверки домашнего задания, индивидуальное выборочное чтение по вопросам учителя, самостоятельное чтение во время на этапе первичное закрепление, выбор ролей во время чтения по ролям.

 

Считаю, что задачи урока решены. Дети не перегружены. Темп урока средний. Старалась создать эмоциональную атмосферу, побуждая к активному мышлению учащихся. Ребята имели продуктивную мотивацию поэтому работали активно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок чтения, тема Снегурочка21.06 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Орг. Момент.

Снег на улице кружится,

Ветер песенку поёт

Дед Мороз к нам в гости мчится

Скоро будет Новый год!

- Сегодня к нам в гости пришел Дед Мороз и принес нам в подарок зеркала, как вы думаете для чего нам  нужны зеркала?

- Правильно, для артикуляционной гимнастики.

II.  Артикуляционная гимнастика

- Приготовьтесь выполнять первое упражнение, поднесите зеркало к речевому аппарату.

Покажите мне заборчик, на счет от 1 до 10 работаем, на счет от 1 до 5 отдыхаем

- хоботок

- домик

- теперь чередуем на каждый счет.

III.  Речевая зарядка

А теперь все вместе покажем Деду Морозу, как мы делаем речевую зарядку:

Смотрим на доску, сначала читаю я, потом читаем все вместе и по очереди.

-Ветер хлопья снега вьет,

- Из снежинок шубу шьёт!

Читаем все вместе два раза,

Теперь читает Дима, потом Света, Гриша и Стас вместе со мной.

- Мне очень понравилось, как вы работали, а как вы думаете нашему гостю понравилось смотреть, как вы работали?

- Да понравилось.

IV.  Подготовка к восприятию нового материала.

- Ребята, а вы знаете, что у Деда Мороза есть внучка?

- Конечно знаем

- Как её зовут?

-Снегурочка

- Правильно Снегурочка

- А кто из вас может рассказать какая она?

- Добрая, веселая, красивая, нежная, умеет петь и танцевать.

V.  Изучение нового материала.

- Сегодня мы познакомимся с вами с новой сказкой, которая называется «Снегурочка», её написал русский писатель Яков Александрович Слащев. Вот посмотрите на его фотографию.

- Яков Александрович родился 29 декабря 1885 году в городе Санкт- Петербурге , он был русским советским военачальником и военным педагогом. Большее число своих произведений он посвятил военным действиям, армии, а также он писал небольшие рассказы и сказки для детей. Одну из них мы сегодня прочитаем.

IV.  Подготовка к первичному восприятию

- Сядьте поудобнее, приготовьтесь слушать внимательно, сейчас я прочитаю вам сказку.

(чтение сказки учителем)

- Теперь ребята я прочитаю вам еще раз первую часть сказки, так как работать мы с вами будем только по ней, а вы пожалуйста возьмите простые карандаши и следите за мной,  и приготовьтесь ответить на мои вопросы.

- Вы внимательно слушали сказку, а значит сможете ответить на следующие вопросы:

- Кто такая Снегурочка? Подтвердите свой ответ строками из текста.

- Девочку вылепили из снега дед и баба.

- Что случилось со Снегурочкой, когда она прыгнула через костёр?

- Она прыгала через костер и растаяла, превратилась в облачко

- Куда попало облачко, в которое превратилась Снегурочка?

- Ветер отнес облачко далеко на север, где вечные снега и метели.

- С кем повстречалась Снегурочка?

Снегурочке повстречалась Снежная Королева

- Какое условие поставила Снежная Королева-Снегурочке?

- Ты больше никогда не должна видеться с людьми

Приняла Снегурочка это условие? Почему? Подтвердите свой ответ словами из текста.

- Нет ответила Снегурочка, я так не могу

Почему Снегурочка хотела жить среди людей?

-Мне ведь так хочется увидеть своих подружек, поиграть с мальчишками и девчонками, петь им песни, рассказывать сказки.

Объясните, как вы понимаете слова «горячее сердце»?

-это значит доброе, нежное, ласковое

V.  Физ. минутка

- Ребята, Деду Морозу очень понравилось, как вы работали и он приготовил для вас интересную физ. минутку.

- Сейчас я буду кидать по очереди каждому из вас снежок и загадывать загадки, а вы мне в ответ будите говорить отгадки и кидать снежок обратно, вам понятно задание?

-Да

- Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки?

- Мороз

- Брызнешь воду – упадёт не вода уже, а ?

- Лёд

- Зимой на ветках яблони скорее собери! Но вдруг вспорхнули яблоки! Ах это?

-Снегири

- Из белых пушинок, не сделать перинок?

- Снежинки

- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились!

- Как вы думаете доволен  Дед Мороз, что мы все его загадки разгадали?

- Конечно доволен

VI.  Первичное закрепление

- А теперь я предлагаю показать Деду Морозу , как мы умеем читать и следить друг за другом.

- Я даю вам три минутки, чтобы вы могли познакомиться с текстом.

- Первая читает Света, остальные следят.- Дима продолжает.

VII. Вторичное закрепление.

- Сейчас,  ребята, мы с вами будем продолжать учиться читать по ролям.

- Сколько действующих лиц в первой части?

- Три

- Правильно три,

- А кто это?

- Автор, Снегурочка, Снежная Королева.

- Так как Дима мальчик – он будет читать слова автора, Света будет читать слова Снегурочки, а я буду читать слова Снежной королевы.

- Перед тем как начать читать, нужно пометить свои слова простым карандашом в тексте, приготовились, я буду тихонько читать и говорить где чьи слова, а вы будите у себя в учебниках  делать для себя заметки.

- Я даю вам пять минут, для того чтобы вы отчитали свои слова.

- И так начинаем. (чтение по ролям) оценивание ребят

VIII.  Итог урока

- Что нового вы узнали из этой сказки?

- Какое задание  было от Деда Мороза?

- Вам оно понравилось?

- Как вы думаете, а Деду Морозу понравилось у нас в гостях?

- Конечно.

- Я тоже думаю, что Деду Морозу понравилось у нас в гостях и он обязательно придет к нам на следующий год и приготовит для вас новые задания.

- В благодарность за вашу работу на уроке Дед Мороз принес вам вот такие новогодние раскраски.

IX.  Домашнее задание

- Домашним заданием будет: Нарисовать обложку к первой части сказки «Снегурочка»

- Спасибо за урок, вы большие молодцы!!!

- Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучению языку обуславлива...

Виды работы с текстом на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе.

Презентация содержит примеры различных видов работы с текстом на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе...

Урок: «Чтение и развитие речи». 8 класс (специальная коррекционная школа).

Тема: И. С. Тургенев «Муму». Мог ли Герасим оставить Муму в живых?Цель урока: показать, почему Герасим подчинился барыне.Формируемые УУД:Познавательные: -научить умению находить ...

Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка и чтения в специальных ( коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида.

В данной статье автор останавливается на следующих вопросах: роль интерактивных методов обучения  во время работы с детьми с нарушением интеллекта, признаки интерактивног...

Доклад на МО учителе-предметников "Виды работ по развитию речи учащихся на уроках письма и чтения в специально (коррекционной) школе"

Учителем по русскому языку и литературе излагается материал по видам работы с учениками школы 8 вида....

«Изучение произведений поэтических жанров на уроках чтения в специальной коррекционной школе».

Статья по теме " Изучение произведений поэтических жанров на уроках чтения в специальной коррекционной школе"  расскажет о моей работе на уроках чтения  с такими жанрами как поэма,...