Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию с использование кинезиологических упражнений
план-конспект

Ермакова Татьяна Александровна

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию с использование кинезиологических упражнений в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию с использование кинезиологических упражнений в  группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени совместно с родителями «В стране геометрических фигур».

    Цель: гармонизация  детско-родительских отношений средствами совместной деятельности и повышение грамотности родителей в познавательном  развитии и воспитании своих детей.

   Коррекционно-образовательные задачи:

Закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой-маленький, длинный-короткий, толстый-тонкий); Закрепить представления о геометрических фигурах; Закрепить представления об основных цветах.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать умение применять полученные знания на практике; Развивать конструктивные способности, наглядно-действенное мышление, зрительное восприятие; Развивать межполушарное взаимодействие; Развивать графические навыки, мелкую моторику;; Развивать координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к образовательной деятельности; Формировать у детей потребность, способы и умения участвовать в коллективной деятельности сверстников.

Предварительная работа: разучивание упражнения на координацию речи с движением «Мы летаем».  Проведение дидактических игр на закрепление названий геометрических фигур («На что похоже? » «Подбери предмет по форме»), на сравнение предметов по величине («Построй в ряд»), на закрепление цветов «Подбери по цвету», «Накорми ежиков»); с родителями проведены индивидуальные консультации «Использование дидактических игр для сенсорного развития ребенка», изданы буклеты «Кинезиологические упражнения»

Раздаточный материал и оборудование для НОД:

Длинные и короткие ленты по количеству детей и родителей, схематическое изображение ракет, блоки Дьенеша, обручи красного, желтого и зеленого цвета, рисунки для составления фигур, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Ритуал начала занятия

Психогимнастика «Подари улыбку». Дать  положительный эмоциональный настрой.  Дети встают в круг с родителями, держась за руки.

Учитель-дефектолог: - Давайте поднимем себе настроение и настроимся на работу,  подарим друг другу улыбку  (дети поворачиваются к родителям, улыбаются).  Молодцы. Сегодня мы отправимся с Вами в путешествие. Мы полетим на ракетах (на доске две картинки с изображением ракет, составленных из геометрических фигур). Наша ракета зашифрована с помощью геометрических фигур и цифр (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Нужно выбрать ракету согласно указаниям - 4 круга, 1 квадрат, 2 прямоугольника, 5 треугольников.

2. Основная часть.

-А теперь необходимо подготовить ракету к полету – закрасить ее в нужные цвета. Дети вместе с родителями закрашивают ракету, действуя согласно указаниям. Круг – зеленым, треугольник – синим, квадрат – желтым, прямоугольник – красным.

     Упражнение на развитие межполушарных связей

-Итак, наши ракеты готовы, мы отправляемся с вами в полет. Нам нужно включить  кнопки управления ракетой – упражнение «Колечко» (соединять большой палец поочередно с указательным, средним, безымянным и мизинцем сначала на правой руке, затем на левой. Затем «Здороваемся с пальчиками» (большой палец правой руки с большим пальцем левой руки, указательный с указательным и  т.д.).  Сомкнули в замок, покрутили, раскрыли замок.

     Дидактическая игра «Сравни дорожки».

У каждого на столах лежат две дорожки длинная и короткая.

- Посмотрите, перед вами две дорожки. Вы летите по короткой дорожке, а ваши родители по длинной. Нам надо узнать, какая же дорожка длинная, а какая короткая. Как мы можем узнать? (Положить дорожки рядом). Давайте сравним их. Дети с родителями сравнивают две дорожки способом приложения.

-А сейчас мы с Вами  полетим по нашим дорожкам.

     Упражнение на развитие межполушарных связей, общей моторики, координацию речи с движением «Мы летаем».

Мы идем на космодром, Дружно в ногу мы идем. Дети идут по кругу.

Мы походим на носках, Идут на носках.

Мы идем на пятках. Идут на пятках.

Вот проверили осанку .Останавливаются лицом в круг, руки на пояс.

И свели лопатки. Плечи развернули, лопатки свели.

Не зевай по сторонам, Ты сегодня космонавт! Повороты головы влево, вправо.

Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким. Руки сгибают в локте, показывают “мускулы”.

Ждет нас быстрая ракета для полета на планету. Подняться на носки, руки вытянуть вверх.

-Мы прибыли в страну геометрических фигур. Нас ждут интересные задания.

    Дидактическая игра «Выбери предмет». 

    У каждого на столах разложены геометрические фигуры разных размеров и цветов.  Родители с детьми выбирают фигуры по заданным признакам:

- собери все круги; отложи в сторону все большие круги

-собери все квадраты, отложи в сторону все маленькие квадраты;

-выбери среди больших кругов все красные  

- выбери среди маленьких  квадратов все синие и т.д.

   Дидактическая игра «Закрась по цвету». 

     У каждого на столах лист бумаги с изображением предметов. Необходимо закрашивать одинаковые предметы последовательно, то есть мяч-красный,  елка-зеленая, флажок-синий, бантик-желтый, елка-зеленая, флажок-синий и т.д. весь ряд (закрашиваем каждый предмет своим цветом, а не сразу все мячи красные, все елки –зеленые).

     Упражнение на развитие межполушарных связей «Карандаши»

У каждого на столах несколько карандашей, дети с родителями собирают одной рукой в кулак все карандаши, беря их по одному. Затем так же по одному, их выкладывают. Сначала правой рукой, потом левой.

     Дидактическая игра «Собери предмет».

     На столе картинки из геометрических фигур и блоки Дьенеша. Необходимо правильно соотнести блоки по форме, цвету и величине, назвать полученный предмет и сказать, из каких геометрических фигур он состоит.

3. Подведение итогов НОД.

      Нам пора возвращаться домой. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, сделаем глубокий вдох и медленный выдох,   закроем глаза и приготовимся к отсчету (5,4,3,2,1 Пуск!!!).  Наша ракета вернулась из полета, мы открываем глаза и приземляемся  на планете Земля. С благополучным прибытием!

Литература 

1. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание».

2. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учебное пособие для высших учебных заведений. – М., 2002.

3. Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. М., 2002.

4.  Стребелева Е. А. Катаева А. А. «Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии».

5. Чумакова И. В. «Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кинезиологических упражнений в логопедической практике

В презентации содержится иллюстративный материал к выступлению учителя-логопеда  на городском методическом объединении по теме "Использование кинезиологических упражнений в логопедической практик...

Использование кинезиологических упражнений на логопедических занятиях

В данной презентации даны виды упражнений для развития межполушарного взаимодействия, дыхательные упражнения, для развития кинестетической основы движений рук....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

«Использование кинезиологических упражнений в логопедической работе по коррекции нарушений письма и чтения у учащихся 2-4-х классов 7-го вида».

Аттестационная работа, написанная на курсах повышения квалификации в 2014 году. В работе раскрываются нетрадиционные методы и приёмы работы с детьми ОВЗ ЗПР и  детьми с нарушениями речи, в том чи...

Использование кинезиологических упражнений на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения.

В данной конкурсной работе вы сможете познакомится со здоровьесберегающими технологиями, которые можно использовать на начальном этапе обучения иностранному языку....

Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Приёмы кинезиологии являются одними из самых эффективных инновационных технологий в работе учителя-логопеда....