Использование кинезиологических упражнений в логопедической практике
презентация к уроку на тему

Горбань Юлия Анатольевна

В презентации содержится иллюстративный материал к выступлению учителя-логопеда  на городском методическом объединении по теме "Использование кинезиологических упражнений в логопедической практике". В выступлении говорится о влиянии кинезиологических упражнений на формирование психических функция, базовых для развития речи. Учителем-логопедом представлены комплексы кинезиологических упражнений, которые могут быть использованы как на логопедических занятиях, так и на уроках учителями начальных классов, родителями детей-логопатов во время домашних занятий. На слайдах презентации представлены фотографии, иллюстрирующие описанные кинезиологические упражнения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование кинезиологических упражнений в логопедической практике Учитель – логопед МБОУ СОШ №10 ККЮС Ю.А. Горбань

Слайд 2

Мозг человека представляет собой «содружество» функционально- ассиметричных полушарий – левого и правого.

Слайд 3

Левое полушарие: отвечает за логически-аналитическое мышление; анализирует факты; обрабатывает информацию последовательно, по этапам; обеспечивает процессы индуктивного мышления (вначале осуществляется процесс анализа, а затем синтеза); обрабатывает вербальную информацию, отвечает за языковые способности, контролирует речь, а также способности к чтению и письму; отвечает за математические способности, работу с числами, формулами, таблицами; отвечает за планирование; контролирует движение правой половины тела.

Слайд 4

Правое полушарие: отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию; отвечает за интуицию и интуитивную оценку; может одновременно обрабатывать много разнообразной информации; способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа; обрабатывает невербальную информацию, специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в образах; ориентируется в настоящем; контролирует движение левой половины тела.

Слайд 5

Единство мозга Межполушарная специализация Межполушарное взаимодействие

Слайд 6

Основные закономерности развития мозга (Э. Кречмер) При развитии высших ступеней мозга низшие не отходят в сторону и не исчезают, а «работают в общем союзе, как подчиненные инстанции под управлением высших». Высшие психические функции развиваются снизу вверх, в результате чего устанавливается сложная зависимость между низшим уровнем организации мозга и высшим.

Слайд 7

Кинезиология «кинезис» (kinesis) – движение «логос» (logos) – наука

Слайд 8

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.

Слайд 9

Цель кинезиологических упражнений: развитие межполушарной специализации; развитие межполушарного взаимодействия; синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие памяти, внимания; развитие мышления; стимуляция развития речевых зон головного мозга.

Слайд 10

Виды кинезиологических упражнений: растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию.

Слайд 11

Правила проведения кинезиологических упражнений: занятия проводятся в первой половине дня; занятия проводятся ежедневно, без пропусков; занятия проводятся в доброжелательной обстановке; от детей требуется точное выполнение движений и приемов; упражнения проводятся по специально разработанным комплексам.

Слайд 12

Упражнение «КОЛЕЧКО»

Слайд 13

Упражнение «КУЛАК – РЕБРО - ЛАДОНЬ»

Слайд 14

Упражнение «ЛЯГУШКА»

Слайд 15

Упражнение «ЛЕЗГИНКА»

Слайд 16

Упражнение «ЗМЕЙКА»

Слайд 17

Упражнение «ВОЛШЕБНАЯ ТЕСЬМА»

Слайд 18

Упражнение «УХО - НОС»

Слайд 19

Упражнение «ПОГЛАДЬ - ПОХЛОПАЙ»

Слайд 20

Упражнение «СОВМЕСТНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ЯЗЫКА И ГЛАЗ»

Слайд 21

Упражнение «МАРШИРОВКА»

Слайд 22

Упражнение «МАРШИРОВКА - ИНОХОДЬ»

Слайд 23

ПЕРЕКРЁСТНО-ЛАТЕРАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Слайд 24

Упражнение «ВЕЛОСИПЕД»

Слайд 25

Упражнение «РОБОТ»

Слайд 26

Упражнение «РОБОТ»

Слайд 27

Упражнение «ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА И СОЛДАТ»

Слайд 28

Упражнение «ДЕРЕВО»

Слайд 29

Упражнение «КОШЕЧКА»

Слайд 30

Использованные интернет-ресурсы http://open.az/uploads/posts/2009-01/1231412989_brain03.jpg http://www.tigrulki.ru/wp-content/uploads/2010/09/dancing.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/322/96322610_Children_Day_vector_wallpaper_0168013a.jpg

Слайд 31

Литература: Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиологические упражнения в логопедической коррекционной работе с детьми

Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело мозга, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимани...

Использование кинезиологических упражнений на логопедических занятиях

В данной презентации даны виды упражнений для развития межполушарного взаимодействия, дыхательные упражнения, для развития кинестетической основы движений рук....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

«Использование кинезиологических упражнений в логопедической работе по коррекции нарушений письма и чтения у учащихся 2-4-х классов 7-го вида».

Аттестационная работа, написанная на курсах повышения квалификации в 2014 году. В работе раскрываются нетрадиционные методы и приёмы работы с детьми ОВЗ ЗПР и  детьми с нарушениями речи, в том чи...

Использование кинезиологических упражнений на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения.

В данной конкурсной работе вы сможете познакомится со здоровьесберегающими технологиями, которые можно использовать на начальном этапе обучения иностранному языку....

Использование кинезиологических упражнений на уроках в начальной школе и на логопедических занятиях

В качестве психолого-педагогических условий, направленных на развитие и гармонизацию нервной системы ребенка, в целом, и деятельности мозговых структур, в частности, рекомендуется опираться на кинезио...

Использование кинезиологических упражнений на уроках в начальной школе и на логопедических занятиях (презентация)

Презентация к  методической разработке "Использование кинезиологических  упражнений на уроках в начальной школе  и на логопедических занятиях"...