Главные вкладки

    Консультация для родителей на тему: " Как проверить речевую готовность ребёнка к школе"
    методическая разработка

    Алейник Мария Михайловна

    Данный материал содержит информацию о сроках речевого развития ребёнка, его произносительной стороны, в норме. Даны рекомендации родителям по выстраиванию с ребёнком правильного речевого общения, стимулирующее его речевое развитие, Предлагаются традиционные способы обследования звуковой стороны речи с помощью наглядного материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей «Как проверить речевую готовность ребёнка к школе»

    Мария Алейник
    Консультация для родителей «Как проверить речевую готовность ребёнка к школе»

    Как проверить речевую готовность ребёнка к школе.

    Консультация для родителей.

    Речь маленьких детей в период её формирования всегда отличается недостатками звукопроизношения. Однако все возрастные неправильности произношения исчезают у детей к 4-5 годам. Этот процесс происходит не сам по себе, а под влиянием речи взрослых и их педагогического воздействия. К сожалению, в жизни мы очень часто наблюдаем, что любящие родители, общаясь с ребёнком, коверкают слова, «сюсюкают», имитируя неправильную речь малыша. Сыну или дочери уже 5 лет, а бабушка или мама ласково его уговаривает: «Машенька сейчас будет ням-ням кашку кушать». Почему-то считается, что таким образом с ребёнком устанавливаются более доверительные отношения. При этом не учитывается, что подобная манера общения не только не стимулирует ребёнка к овладению правильным произношением, но и надолго закрепляет недостатки. Речь ребёнка может развиваться полноценно только в том случае, если окружающие будут чётко, правильно выговаривать все слова, без скидки на возраст малыша. Необходимо неоднократно, терпеливо повторять вместе с ребёнком те слова, которые даются ему с трудом. Только не надо передразнивать, смеяться над ним. Ребёнок может замкнуться в себе и совсем перестать разговаривать. Поэтому ещё раз напоминаю: будьте предельно тактичны, доброжелательны и терпеливы. Гуляете ли Вы с малышом, читаете ли ему сказку, попросите его рассказать, что он видел, что слышал, и если ребёнок делает в произношении слов ошибки, мягко поправьте его.

    Как уже было сказано ранее, ребёнок должен уже к 4-5 годам правильно произносить все звуки речи. Однако, в силу разных причин – индивидуальных, социальных, особенностей развития – у некоторых детей возрастные несовершенства произношения звуков не исчезают, а принимают характер стойкого дефекта, называемого дислалией (расстройство речи, проявляющееся в нарушении произношения звуков).

    Неправильное произношение может наблюдаться в отношении любого согласного звука. Чаще всего наблюдается нарушение произношения трудных по артикуляции звуков, таких, как Р, Л, свистящих - С,З,Ц, шипящих – Ш, Ж, Ч,Щ. Эти звуки либо отсутствуют в речи ребёнка, либо искажаются или заменяются. Так ребёнок может говорить «ука» вместо «рука», «вампа» вместо «лампа», «фыфка» вместо «шишка». Дислалии могут быть разными по своей сложности и проявлениям. Один ребёнок произносит неправильно 1-2 звука, а другой 5-6 звуков. Но в том и другом случаях необходимо устранить все недостатки звукопроизношения ещё до начала обучения в школе. И не теряйте времени! Иначе эти дефекты закрепятся, и ребёнок Ваш будет писать слова так, как слышит. В итоге – неизбежные ошибки в письме. Ведь полноценная речь является непременным условием успешного обучения.

    Поэтому прислушайтесь, правильно ли говорит Ваш ребёнок. Потому что очень часто родители, привыкнув к речи сына или дочери, не слышат, какие звуки речи произносятся ими неправильно, и бывают очень удивлены, когда им указывает на это педагог или логопед.

    Самым простым способом выявления у ребёнка умения произносить те или иные звуки речи является такой: ребёнку показывают различные картинки с изображением предметов, в названии которых нужный звук стоит в начале, конце и середине слова. Например, при проверке звука [С] предлагаются картинки: санки, автобус, усы; звука [ Р ] – рука, забор, корова. Таким образом мы проверяем следующие звуки: Л, Л (мягкий, Г, К, Х и т д. В результате этой работы станет ясно, какие звуки речи ребёнок произносит неправильно. Что же делать? Главное – не надейтесь на то, что эти речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое разумное – обратиться за помощью к учителю-логопеду. Ведь коррекция звукопроизношения – сложный, длительный процесс. Поэтому и необходимо сконцентрировать внимание на речи ребёнка в 4-5 лет, когда ещё до школы есть время.

    Так что не теряйте время. Мы Вас ждём! И мы Вам обязательно поможем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Речевая готовность ребёнка к школе.

    В данном материале говорится о речевой готовности ребёнка к школе...

    Речевая готовность ребёнка к школе. Консультация для родителей

    Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста рассказывает о готовности всех разделов речи (звуковая культура, лексикон, связная речь, владение грамматическими категориями) для успешн...

    Консультация для родителей "Место и роль семьи в подготовке ребёнка к школе"

    Данный материал поможет родителям подготовить ребёнка к школе....

    Речевая готовность ребёнка к школе.

    Консультация для родителей об особенностях речевой готовности ребёнка к школе....

    Речевая готовность ребёнка к школе.

    Консультация для родителей...

    Логопед советует... Речевая готовность ребёнка к школе

     Готовность к школьному обучению - это не только обучение счёту и письму, не только покупка необходимых школьных принадлежностей, это функциональное развитие ребёнка, которое в дальнейшем ...