Презентация по работе с детьми с ДЦП
презентация к уроку

Емельянова Анна Витальевна

В презентации представлены результаты и планирование на первый год работы с ребенком раннего возраста с ДЦП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dtsp.pptx173.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с детьми раннего возраста с ДЦП МБДОУ «Детский сад №40» учитель-логопед Емельянова А.В.

Слайд 2

1 год работы Вхождение в доверительные отношения с ребенком и родителями Диагностика, соотнесение с физическими и умственными способностями Выбор методов и приемов развития План работы и реальность его выполнения Включение родителей в занятия Результаты работы за учебный период Рекомендации на лето

Слайд 3

Декабрь Установление контакта, диагностика состояния экспрессивной и импрессивной речи Январь - 2 - 4 неделя Тема: Части тела и лица. Кукла. Направление работы Содержание работы, игры и упражнения Цель Оборудование Содержание лексической темы Знакомство с куклой и её разновидностями. Закреплять понятие кукла – общее для разных по росту, виду, форме. Игровые упражнения: «Маша в гости пришла», «Давай познакомимся», «Маша здоровается» и др. Установление контакта с ребенком, знакомство с новой куклой. Кукла Развитие понимания речи Расширение объема понимания простейших одноступенчатых инструкций и вопросов, направленных на определение места нахождения предмета. Вызывание адекватного реагирования на вопрос и ответной реакции в виде указующего жеста, поворота головы, улыбки и др. Расширение объема понимания слов, обозначающих предметы обихода. Игровые упражнения: «Где лежит? Куда спрятали?» и др. Игровые упражнения: «Дай куклу. Дай шарик. Дай кубик. Что это? Кто это? Покажи» Обучать пониманию вопросов «Где?», «Куда?», «Откуда?», «На чем?» и др.для выяснения местонахождения предметов Обучать пониманию действий, совершаемых одним и тем же лицом, разными лицами; Обучать пониманию вопросов «Что это? Кто это? Покажи (дай)..» Игрушки – куклы, кубики, шарики разного размера и цвета Работа над дыханием Формирование направленной воздушной струи. Обучение выдоху через рот. Обращать внимание на силу воздушной струи, движения ватного шарика Учить дуть на ватный шарик из разных положений – сверху, сбоку, в стаканчик, лежащий на руке. Формировать направленную воздушную струю Ватный шарик, стаканчик Развитие артикуляционной моторики, мелкой моторики Пассивная артикуляционная гимнастика - «Улыбка», «Покажи язычок», «Поднимем (опустим) губки» Элементы логопедического массажа Игры с шариком су-ждоку Игры с водой Формирование пассивных артикуляционных укладов звуков раннего генеза; Формирование движений органов артикуляции по подражанию; Развитие мелкой моторики рук, манипулятивной деятельности, направленных движений рук; нормализация мышечного тонуса рук, пальцев Шарики су- джоку , Стеклянные и пластмассовые фигурки разных цветов, формы и размеров Теплая вода Развитие фонематического восприятия Развивать умение различать неречевые звуки разного происхождения Вызывание адекватного реагирования на вопрос и ответной реакции в виде указующего жеста, поворота головы, улыбки и др. Игровые упражнения: «Где звучит?», «Кто так говорит?», «Как говорит?» и др. Развивать фонематическое восприятие, реакцию на издаваемые звуки в разных направлениях, разной громкости Аудио-записи Видео- клипы Развитие лексико-грамматического строя речи Обогащение и активизация словарного запаса существительными, глаголами и прилагательными. Ознакомление и закрепление с красным цветом. Закрепление существительных, обозначающих названия частей тела и лица. Введение в словарь глаголов, обозначающих движение – подай, покажи, дышит, говорит, идут, кушает, смотрят, слушают. Введение в словарь прилагательных – красный, твердый, мягкий, большой Игровые упражнения: «Где красный? Найди красный. Покажи руки (пальцы, ноги, живот, спина, голова, нос, рот, уши, глаза).» «Твердые», «Мягкие» Уточнить функции частей тела и лица, их названия (руки, пальцы, ноги, живот, спина, голова, нос, рот, уши, глаза) Вызывание любых звукоподражаний, аморфных слов Предметные картинки, Игрушки красного цвета Игрушки и предметы - твердые и мягкие Кукла Развитие связной речи Вызывание любых звукоподражаний, аморфных слов, служащих ответом на вопросы Игровые упражнения: «Кукла Катя пришла в гости», «Это правда или нет?», «Кто это?», и другие, требующие от ребенка краткого ответа Развивать желание отвечать на вопросы, участвовать в простейшем диалоге. Игрушки, кукла

Слайд 4

Фонематическое восприятие: развито в норме. Реагирует на неречевые и речевые звуки. Указывает место звучания инструмента поворотом головы. Узнает по звукоподражанию домашних животных – собаку, кошку Звукопроизношение: Звуки произносятся назализованно, артикуляция нечеткая. Присутствуют отдельные гласные звуки – а, и. В речи присутствуют отдельные звукокомплексы. Лепетная речь отсутствует, ребенок затрудняется в повторении отдельных звуков, слов Понимание речи: Обращенную речь педагога понимает в виде простейших инструкций – возьми, дай, на. Остальные инструкции частично воспринимает только после показа. Затруднено восприятие речи педагога, фиксирование взгляда на лице говорящего. На свое имя реагирует улыбкой, поворотом головы. . На просьбу «Дай», «На», «Где», «Положи» реагирует не сразу, действия производит с отсрочкой. После показа действия пытается повторить движения. На эмоциональную окраску голоса педагога реагирует улыбкой или поворот головы в сторону Состояние словаря: пассивный словарь резко ограничен несколькими предметами и инструкциями, часто употребляемыми глаголами. Активный словарь отсутствует. Пытается повторять звукокомплексы, имитирующие голоса животных. Грамматический строй: не сформирован. Значительно затрудняется в понимании категорий числа и рода, предложных конструкций Связная речь: не сформирована На декабрь 2017г

Слайд 5

Освоила простые артикуляционные упражнения, выполняемые по команде логопеда – высовывает язык из ротовой полости, прячет обратно в ротовую полость, старается дотронуться языком до палочки, прислоняемой поочередно к разным углам рта, стала прищелкивать языком ( упр -е «Лошадка»), открывает и закрывает рот по инструкции. По инструкции «Целуем маму губами» закрывает губы и причмокивает ими. Те же упражнения выполняет с сопротивлением. Просодика: голос слабо модулированный, темп речи замедленный, к концу слова затухает Мелкая моторика : ниже возрастной нормы. У ребенка спастическая диплегия левой руки, что отражается на координации движений рук, захвате и выпускании предметов, захвате предметов двумя руками одновременно. Фонематическое восприятие: развито ниже возрастной нормы. Реагирует с отсрочкой на неречевые и речевые звуки. Указывает место звучания инструмента поворотом головы, указательным жестом. Узнает по звукоподражанию несколько домашних и диких животных, бытовые звуки. Стала различать тихие и громкие звуки, отстукивать сопряженно простые ритмические рисунки. Выполняет фонетическую гимнастику на звукоподражание со зрительной опорой на картинки. Звукопроизношение: значительно ниже возрастной нормы. Стала четче произносить звуки, появилась четкая артикуляция гласных звуков – а, и, э, о; согласных – к, г, м, н, б, п Понимание речи: Ребенок узнает знакомых взрослых, на контакт идет положительно. Обращенную речь педагога понимает в виде простейших одноступенчатых инструкций – возьми, дай, на, положи, покажи, выполняет замедленно с отстрочкой . Остальные инструкции частично воспринимает только после показа. Затруднено фиксирование взгляда на лице говорящего. На свое имя реагирует улыбкой, поворотом головы. На просьбу «Дай», «На», «Где», «Положи» реагирует положительно, выполняет некоторые задания с небольшой направляющей помощью педагога. На эмоциональную окраску голоса педагога не реагирует, что позволяет сделать вывод о недоступности понимания эмоциональной окраски голоса. На приветствие ребенок кивает головой, улыбается, при прощании говорит «А –я, по-ка » (Аня, пока). Соотносит одинаковые изображения предметных картинок, перечеркнутое изображение с целым. Испытывает значительные трудности в составлении целого изображения из 2-х частей, не различает перевернутое и правильно выложенное изображение, но различает расложенные далеко и близко предметы. Состояние словаря: резкое расхождение пассивного и активного словарей. Активный и пассивный словари были расширены всеми частями речи согласно плану прохождения лексических тем. Ребенок пытается повторять названия предметов и действий, используя аморфные слова - корни. Ребенок знает и показывает основные части тела и лица. Выделяет с ошибками заданный предмет из группы в 2-3 предмета. С меньшим количеством ошибок соотносит предметные изображения объектов с натуральными объектами. В активной речи появились новые звукоподражания, аморфные слова- корни, обозначающие названия предметов и действий. Понимает простые предлоги – НА, В. Отрабатывается предлог ПОД. В активной речи предлоги не употребляет. Грамматический строй: в стадии формирования. Стала понимать понятия – высокий, низкий, один, много. Понимает частично категории числа с выделением голосом окончания (дай куклу, дай кукол и др.) Связная речь: в стадии формирования. Употребляет одно- и двусоставные предложения бытового характера

Слайд 6

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы"

Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы  на коррекционных часах....

Презентация "Профилактическая работа с детьми и семьями СОП"

Презентация о работе социального педагога с детьми и семьями СОП....

Презентация "Социальная работа с детьми- сиротами, выпускниками интернатных учреждений"

Презентация подготовлена на ЗМП с целью информирования специалистов социозащитных учреждений о технологиях работы с выпускниками интернатов с целью обмена опытом....

Презентации для работы с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста.

Данный материал можно использовать при развитии слухоречевого восприятия и развития речи....

Презентации для работы с детьми с нарушениями слуха младшего школьного возраста.

Презентации для работы по развитию слухоречевого восприятия и развития речи 7-11 лет....