Презентация "Социальная работа с детьми- сиротами, выпускниками интернатных учреждений"
презентация к уроку на тему

Презентация подготовлена на ЗМП с целью информирования специалистов социозащитных учреждений о технологиях работы с выпускниками интернатов с целью обмена опытом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальная работа с детьми –сиротами, выпускниками интернатных учреждений ГАУ СО « Энгельсский центр социальной помощи семье и детям «Семья»

Слайд 2

Социальная постинтернатная адаптация – процесс приспособления детей сирот и детей, лишенных родительского попечения, к условиям социальной среды вне интернатного учреждения.

Слайд 3

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ - жилищно- бытовая неустроенность - отсутствие социальных навыков - отсутствие позитивных связей - отсутствие мотивации к развитию

Слайд 4

- не готовность самостоятельно решать жизненные проблемы - отсутствие модели семейных отношений - не доверие к миру - ранние сексуальные и патологические влечения (бродяжничество, воровство) - трудности в адаптации ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВЫПУСКНИКО В

Слайд 5

Алгоритм работы с выпускниками интернатов на базе профессиональных учебных заведений Подготовительный этап Основной этап Итоговый этап Взаимодействие с администрацией СПО, оказывающей содействие в формировании целевой группы Формирование банка данных, выпускников интернатных учреждений. Формирование группы. Первичная диагностика, выяснение нуждаемости. Работа с целевой группой Профилактическая работа Реабилитационная работа Проведе ние групповых занятий Проведе ние индиви дуальных консультаций 1.Мониторинг эффективности работы. Проведение итоговой диагностики Оказание комплексной помощи (психологической, правовой) Организация взаимодействия с учреждениями (ГКУ ЦЗН, ГКУ СО УСПН, ООПН, Министерство ЖКХ и строительства) в процессе решения социальных проблем выпускников.

Слайд 6

Программа «Во взрослую жизнь» Технология работы с выпускниками

Слайд 7

Цель программы : оказание помощи воспитанникам школ-интернатов в процессе их постинтернатной адаптации и социализации; содействие в повышении уровня уверенности в себе, осознании ответственности за свои поступки ; формирование навыков взаимодействия с различными организациями; оказание комплексной (юридической, педагогической, психологической, социальной) помощи выпускникам интернатных учреждений на начальном этапе их самостоятельной жизни.

Слайд 8

Целевая группа: выпускники интернатных учреждений обучающиеся в профессиональных учебных заведениях города Энгельса, имеющие статус детей - сирот и детей , оставшихся без попечения родителе й .

Слайд 9

Этапы реализации программы 1 этап – Организационный. 1. Заключение договора о сотрудничестве с администрацией профессионального учебного заведения о проведении занятий в рамках программы «Во взрослую жизнь». 2. Формирование группы (подростки в возрасте 16-18 лет) обучающиеся в профессиональном учебном заведении. 3. Первичная диагностика (анкетирование), выявление имеющихся трудностей в социализации.

Слайд 10

ЦЕЛЬ : *Коррекция неадекватной самооценки *Выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности несовершеннолетнего . * Диагностика интересов и склонностей . ФОРМЫ РАБОТЫ: групповые тренинговые занятия, индивидуальные консультации 2 этап - Основной Блок «Я познаю себя»

Слайд 11

ЦЕЛЬ: * Правовое просвещение. * Подготовка к самостоятельной жизни . * Формирование правовой культуры . * Знакомство с: Жилищным правом Семейным правом Трудовым правом Административным правом Формы работы: лекции , беседы, индивидуальные консультации Блок « Школа правовых знаний»

Слайд 12

ЦЕЛЬ: * Формирование навыков взаимодействия с различными организациями. * Формирование адекватного понимания своих профессиональных возможностей. *Формирование начальных знаний о семейном бюджете , умении распределять средства. ФОРМЫ РАБОТЫ: групповые занятия, ролевые игры Блок « Социальный»

Слайд 13

Подведение итогов проведённой социально-реабилитационной работы (итоговая психолого- педагогическая диагностика). Ожидаемые результаты: повышение самооценки подростков , внесение позитивных изменений в личностные и межличностные взаимоотношения , формирование основ правосознания и правовой культуры , адаптация в социуме. З этап- Итоговый

Слайд 14

Презентация подготовлена социальным педагогом Валеевой Ю.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы с детьми дезадаптивного поведения в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В статье отмечены основные направления работы с детьми девиантного поведения, являющимися воспитанниками детского дома, среди которых необходимо отметить индивидуальную и профилактическую работу, орга...

Возможности проектной деятельности, как педагогической технологии в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Для  коррекции  у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей эмоционально-личностных нарушений, формирования социально-психологических навыков,  умения выражать  свои...

индивидуальный план работы с детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей

Сегодня в России проблема воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, очень актуальна. Государство предоставляет детям-сиротам достаточно прав, гарантий и льгот. Но сироты и ин...

методическая разработка, созданная на освнове работы с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей с использованием приемов сказкотерапии.

Данная разработка  создана с  целью знакомства детей с обычаями, традициями родного края, развития воображения и художественного восприятия окружающего мира. Развитие навыков конструктивного...

Роль кружковой работы в учебно-воспитательном процессе с детьми и подростками интернатных учреждений

Кружок является благоприятной почвой для удовлетворения различных потребностей....