Главные вкладки

    индивидуальный план работы с детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей
    рабочая программа (5 класс)

    Крушельницкая Марина Анатольевна

    Сегодня в России проблема воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, очень актуальна. Государство предоставляет детям-сиротам достаточно прав, гарантий и льгот. Но сироты и инвалиды в нашей стране до сих пор остаются самой незащищенной социально группой. Большинство детей-сирот не могут успешно адаптироваться в жизни, не в состоянии решить многих проблемы, с которыми им приходится сталкиваться ежедневно без поддержки взрослых.  Адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, личностное развитие является важной задачей учителя. Необходимо развить социальную активность, подготовить к самостоятельной взрослой жизни, социализировать и интегрировать в современное общество. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – это отдельная категория учеников в образовательном учреждении, которым требуется повышенное внимание, помощь и поддержка.

    Цель: создание образовательной среды, способствующей полной и качественной реализации детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей право на качественное и доступное образование, поддержка на всех уровнях образования.

    Задачи:

    - создать каждому ребенку данной категории необходимые и достаточные условия личностного развития;

    - создать условия для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;

    - формировать в школе дружественное эмоциональное поле взаимоотношений, обеспечивающих уважение личности ребенка, обеспечить психологический комфорт для всех участников образовательного процесса;

    -  создать единое информационное пространство школы, обеспечить высокий уровень информированности всех участников образовательного процесса.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

     «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»

    ПРИМЕРНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

    работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

    Составила: Крушельницкая М.А.

    учитель истории и обществознания

    2017-2019

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Сегодня в России проблема воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, очень актуальна. Государство предоставляет детям-сиротам достаточно прав, гарантий и льгот. Но сироты и инвалиды в нашей стране до сих пор остаются самой незащищенной социально группой. Большинство детей-сирот не могут успешно адаптироваться в жизни, не в состоянии решить многих проблемы, с которыми им приходится сталкиваться ежедневно без поддержки взрослых.  Адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, личностное развитие является важной задачей учителя. Необходимо развить социальную активность, подготовить к самостоятельной взрослой жизни, социализировать и интегрировать в современное общество. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – это отдельная категория учеников в образовательном учреждении, которым требуется повышенное внимание, помощь и поддержка.

    Цель: создание образовательной среды, способствующей полной и качественной реализации детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей право на качественное и доступное образование, поддержка на всех уровнях образования.

    Задачи:

    - создать каждому ребенку данной категории необходимые и достаточные условия личностного развития;

    - создать условия для удовлетворения образовательных потребностей ребенка; 

    - формировать в школе дружественное эмоциональное поле взаимоотношений, обеспечивающих уважение личности ребенка, обеспечить психологический комфорт для всех участников образовательного процесса;

    -  создать единое информационное пространство школы, обеспечить высокий уровень информированности всех участников образовательного процесса.

    План работы с ZZ, учеником _ класса

    № п/п

    Мероприятие

    Сроки

    Результат

    Организационные мероприятия

    1

    Изучение характеристики ребёнка, составленной классным руководителем и социально-психологической службой школы

    Сентябрь 2017 г.

    Знакомство педагога с индивидуальными особенностями ребёнка

    2

    Помощь в выборе образовательного маршрута

    Сентябрь 2017 г.

    Составление индивидуального образовательного маршрута

    3

    Встреча с замещающими родителями (опекунами) для составления плана совместной работы или корректировки данного плана

    Сентябрь 2017 г.

    Знакомство педагога с замещающими родителями. Составление эффективного индивидуального плана работы с ребёнком

    Педагогическая поддержка детей в учебной деятельности

    4

    Контроль за обеспечением учебниками

    Сентябрь 2017 г.

    Учащийся обеспечен учебной литературой для организации качественной работы в школе и дома

    5

    Контроль посещаемости занятий, текущей успеваемости с целью организации дополнительных занятий для ликвидации пробелов в знаниях

    В течение года

    Обеспечение базового уровня знаний и компетенций по русскому языку и литературе

    6

    Проведение индивидуальных консультаций, бесед (диалог с учеником)

    По мере необходимости

    Установление доверительного контакта с ребёнком

    Организация внеурочной занятости

    7

    Проведение беседы с целью выявления интересов и склонностей ребенка

    Сентябрь 2017 г.

    Выявление интересов ребёнка для определения

    8

    Вовлечение в работу внеурочных занятий по программе «Искусство быть красноречивым, или школьная риторика»

    Сентябрь 2017 г.

    Развитие личности ребёнка, его социальная адаптация

    9

    Активное привлечение к разнообразным школьным мероприятиям:

    В течение года

    Развитие личности ребёнка, его социальная адаптация, повышение мотивации к учению

    10

    Участие в олимпиадах и творческих конкурсах

    В течение года

    Развитие личности ребёнка, его социальная адаптация, повышение мотивации к учению

    Работа с воспитателями, замещающими родителями

    11

    Проведение консультаций для воспитателей, замещающих родителей

    В течение года

    Осуществление взаимодействия с замещающими родителями для обеспечения более успешной адаптации и социализации ребёнка

    12

    Выступление на родительских  собраниях

    В течение года (по плану классного руководителя)

    Осуществление взаимодействия с замещающими родителями для обеспечения более успешной адаптации и социализации ребёнка

    13

    Разработка рекомендаций по выполнению домашних заданий, воспитанию детей

    Октябрь 2017 г., январь 2018 г.,

    Апрель 2018 г.

    Сентябрь 2019

    Январь 2019

    Обеспечение качественного выполнения домашних заданий, оказание помощи в воспитании ребёнка

    Рекомендации психологов

    педагогам и воспитателям для эффективного общения с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

    Основные правила для успешного общения с ребенком:

    • «Опора на положительное». Принимать все качества ребенка, но необходимо акцентировать внимание ребенка на положительных чертах характера, содействовать развитию индивидуальных способностей
    • «Искать позитив». Не хочется делать то, что не получается. Научите ребенка замечать пусть небольшие, но улучшения. Успех – лучший мотив в обучении
    • «Не сравнивать с другими». Каждый ребенок уникален, кроме недостатков, есть еще и особенности. Только эмоциональная поддержка и постепенное движение от одного маленького успеха к другому помогут преодолеть неуверенность ребенка в своих силах и боязнь потерпеть неудачу.
    • «Аффект тормозит интеллект». Отставание в развитии детей из неблагополучных семей связано, прежде всего, с недостатком любви и вызванной этим тревогой, которая блокирует природную любознательность ребенка. Только после того, как ребенок обретет стабильную привязанность и эмоциональную защиту, начнется поступательный процесс его развития.
    • «Терпение». Получить все и сразу невозможно. Быстро – не всегда значит «хорошо». Когда между взрослым и ребенком сформировалась привязанность, темп развития ребенка начинает определяться природной любознательностью и индивидуальными способностями.
    • «Разумные нагрузки». Учебные нагрузки должны быть посильны и для нервной системы, и для интеллектуального потенциала ребенка.
    • «Хвалить за усилия, а не за результат». В любом деле важны последовательные усилия и преодоление трудностей.
    • «Верить в ребенка». Вера в ребенка – это источник его жизненных сил и две трети будущего успеха. Необходимо помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей, проблемой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работа социального педагога с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

    Основными задачами деятельности социального педагога, работающего в школе – интернате являются определение правового статуса ребенка, поступившего в учреждение, получение сведений о нем (дата рождения...

    Организация работы с учащимися – сиротами и учащимися, оставшимися без попечения родителей

    Семья – это микромодель общества и является важнейшим звеном в процессе формирования личности ребёнка. Именно семья является проводником в сложный и противоречивый  окружающий мир. Сегодня ...

    ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

    Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

    «Индивидуальный подход в воспитании детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

    Индивидуальный подход оказывает положительное влияние на формирование личности каждого ребенка при условии, если он осуществляется в определенной последовательности и системе, как непрерывный, четко о...

    Возможности проектной деятельности, как педагогической технологии в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

    Для  коррекции  у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей эмоционально-личностных нарушений, формирования социально-психологических навыков,  умения выражать  свои...

    методическая разработка, созданная на освнове работы с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей с использованием приемов сказкотерапии.

    Данная разработка  создана с  целью знакомства детей с обычаями, традициями родного края, развития воображения и художественного восприятия окружающего мира. Развитие навыков конструктивного...

    Рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

    Судьбы детей складываются по-разному. Одни растут в благополучных семьях, другие теряют родителей по разным причинам. Как воспитывать таких детей, чтобы они выросли полноценными гражданами нашего обще...