Работа социального педагога с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
материал по теме

Основными задачами деятельности социального педагога, работающего в школе – интернате являются определение правового статуса ребенка, поступившего в учреждение, получение сведений о нем (дата рождения, местонахождение родителей и родственников, состояния жилищно-бытовых условиях проживания ребенка, состояние здоровья) и оформление детей в школу-интернат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon festival_uchastie.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа социального педагога с детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Для выполнения всех действий по защите прав мной разработана программа реабилитации для работы с детьми-сиротами. Основными задачами деятельности социального педагога, работающего в школе – интернате являются определение правового статуса ребенка, поступившего в учреждение, получение сведений о нем (дата рождения, местонахождение родителей и родственников, состояния жилищно-бытовых условиях проживания ребенка, состояние здоровья) и оформление детей в школу-интернат. В учреждение направляются дети-сироты, родители которых умерли или признаны судом безвестно отсутствующими и дети, оставшиеся без попечения родителей вследствие лишения или ограничения родительских прав, родители находятся в местах лишений свободы, в психиатрической больнице или эти дети были брошены родителями. Решению этих задач придается особое значение, т.к. разработка дальнейших мероприятий, связанных с организацией социально-педагогической защиты воспитанника непосредственно зависит от полученной информации. Именно поэтому в  моей программе представлены основные направления в работе с документами необходимыми для оформления детей в школу-интернат, от  которых зависит  статус ребенка.  

В ряде случаев Я, как социальный педагог принимаю участие в процедуре  сбора материалов к лишению или ограничению родительских прав родителей несовершеннолетних детей. Являюсь истцом по делу о лишении родительских прав, собираю материалы дела, заявляю ходатайство, предоставляю суду доказательства и участвую в их исследовании. Практика показывает, что категория осужденных родителей не интересуется своими детьми, материально им не помогает, а иногда и вовсе не известно место их отбывания наказания. Согласно разработанному алгоритму (приложение 1) работы по лишению родительских прав и оформления алиментов на ребенка, находящегося в школе-интернате порядок действий социального педагога следующий. В случае, если место наказания известно, то социальному педагогу необходимо обратиться в суд с исковым заявлением о выплате алиментов, а если место наказания неизвестно, то он обращается в областной информационный центр УВД с просьбой сообщить адрес места отбывания наказания.

Одним из направлений  моей деятельности   в школе-интернате VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии является осуществление комплекса мероприятий по защите материальных, жилищных, гражданских прав детей.

При защите материальных прав воспитанников школы-интерната, к которым относят право на получение алиментов с родителей, пенсии (по утрате кормильца, социальная), социальный педагог осуществляет взаимодействие с такими учреждениями, как отдел социальной защиты, прокуратура, главы администрации городов и районов, управление юстиции, пенсионный фонд, судебные приставы, суды, сберегательные банки.

Моя социально-педагогическая деятельность направлена на оказание помощи ребенку, оставшемуся без попечения родителей, в адаптации его в обществе, обеспечение конституционных прав детей, осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности. Разработанная  мной программа,  представляет собой совокупность всех нормативных документов, которые использую в процессе своей работы, осуществляя социально-педагогическую поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в школе-интернате. Особенностью представленных  комплексных мероприятий социального педагога в системе социальной защиты детей, находящихся в учреждениях интернатного типа, является разработка алгоритмов (приложение 1) работы  применительно к основным направлениям социально-педагогической деятельности в школе-интернате, что способствует не только эффективности профессиональной деятельности, но и поэтапному (пошаговому) решению профессиональных задач специалиста. На данный момент в ГКОУ школе-интернате VIII вида с.Развильное проживают и обучаются 147 учащихся из них 26 детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Все дети сироты имеют статус. У каждого из ребят имеется лицевой счет в сбербанке, куда перечисляются пенсии, алименты. 13 ребят имеют пенсию по инвалидности, 11- по потере кормильца. С остальными проводится работа по оформлению пенсии (2 человека). Обеспечение жилым помещением – 13 поставлены на квартирный учет, 3 – имеют закрепленную жилую площадь остальные по достижению

14 – лет будут поставлены на квартирный учет. За мой 11 летний стаж работы социальным педагогом родители 4-х детей восстановились в родительских правах. Счастливые ребята вернулись в родные семьи. В своей работе   руководствуюсь  и выполняю нормы, предусмотренные следующими нормативными документами:

1. Конвенция ООН о правах ребенка

2. Конституция РФ

3. Жилищный кодекс РСФСР

4. Семейный кодекс РФ

5. Гражданский кодекс РФ

6. Федеральный закон от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

7. Постановление Правительства РФ № 409 от 20.06.1992 года «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

8. Федеральный закон № 166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»

9 .  24 ноября 1995 года N 181-Ф Федеральный закон о СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЕ    ИНВАЛИДОВ   В    РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ    принят

Государственной Думой 20 июля 1995 года одобрен Советом Федерации 15

ноября 1995 года

10.    Постановление Правительства       Российской Федерации от 19 мая

2009 г. N 432 г. Москва      "О временной передаче детей,   находящихся в

Организациях   для    детей-сирот  и     детей,    оставшихся без попечения

родителей,     в   семьи граждан,   постоянно проживающих на территории

Российской   Федерации    " Опубликовано 27 мая 2009 г. Вступает в силу:

7 июня 2009 г.

Приложение 1 (6 листов)

Алгоритм деятельности социального педагога

Алгоритм – программа решения задачи точно предписывающая как и в какой последовательности операций можно получать результат, определенный исходными данными.

  1. Предварительный этап: выявление, оценка, ранжирование проблемы, выявление причин ее возникновения с помощью диагностики.

  1. Целеполагание:  первичная формулировка цели. Цель обуславливает выбор средств, способов достижения, определяет направление поиска дополнит. Информации о клиенте.

  1. Обработка информации: поиск дополнительных источников информации, ее систематизация, анализ, обобщение, уточнение цели и задач, выработка программы действий.

  1. Процедурно-организационный: реализация намеченной программы мер соц. воздействия конкретными исполнителями в обозначенное время и сроки, сопоставление результатов с критериями успешности.

  1. Контрольно-аналитический: завершающий этап, на котором анализируются итого работы специалиста, выявляются факторы, способствовавшие или мешающие выполнению задачи, намечаются устранения недостатков.


Алгоритм работы по уточнению статуса детей,



родители, которых ограничены в родительских  правах в соответствии с п.1.ст.73 СК РФ























Алгоритм работы по Л .Р .П. осужденных родителей



























































Алгоритм работы по оформлению пенсий воспитанников школы-интерната



























Алгоритм работы



социального педагога с лицевыми счетами







































        



















Алгоритм работы по обеспечению жилищных прав детей сирот и детей , оставшихся без попечения родителей










Родители изменили свой образ жизни,

Выплачивают алименты, поддерживают связи с ребенком

Контроль трудоустройства родителей

(характеристика 1 раз в месяц)

Контроль морально-этических норм

(соседи, наркологический диспансер, ПДН-милиция)

Контроль жилищных условий

Суд по восстановлению в родит. правах

Закрепление жилья

Да

Нет

Подготовка документов в суд

Суд по ЛРП

Исковое заявление

Суд

Оформление распоряжения

Об определении ребенка в гос.учреждение

Присуждение алиментов

Без выплаты алиментов

Контроль лицевого счета

Место отбывания

Наказания известно

Информационный центр УВД

Лишение родительских прав

С выплатой алиментов

Место отбывания неизвестно

Областной суд

Место отбывания установлено

Запрос в адресное бюро

Зарегистрированным не значится

Запрос в ЗАГС получение свидетельства о смерти

Сбор документов

Открытие сберг.книжки

Возобновление выплат вновь прибывших

Закрытие выплат пенсий выбывших воспитанников

Оформление пенсии

Переоформление лицевого счета на пенсионный счет вклада

 Контроль за перечислением выплат

2 раза в год подача списков в УСЗН

Отметки поступлений средств один раз в три месяца

Подача данных в бухгалтерию

Открытие сберегательной

книжки

Переоформление лицевых счетов

Заявление воспитанника

Закрытие лицевого счета по достижению 18-летнего возраста

Приказ директора

Акт передачи сберегательной книжки

Неравноценный обмен, продано

Решение суда о возвращ.жилья

Суд

Получение

субсидий

Оформление наследства

Оплата ежемесячно

Закрепление жилья

Жильё сохранено

Жильё   сохранено

Проживают другие

члены семьи

Никто не живёт

Жильё ветхое

Акт ж.м.у.

Работа с РЭУ

Долги

Жилищный комитет

Нотариус

Приватизация

Жилищный комитет

Договор найма

Суд

Приобретение жилья

Выселение

Регистрация в Жилищном  комитете

Контроль оплаты ком.услуг

Контроль л/счета

Акт обследования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Возможности проектной деятельности, как педагогической технологии в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Для  коррекции  у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей эмоционально-личностных нарушений, формирования социально-психологических навыков,  умения выражать  свои...

индивидуальный план работы с детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей

Сегодня в России проблема воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, очень актуальна. Государство предоставляет детям-сиротам достаточно прав, гарантий и льгот. Но сироты и ин...

методическая разработка, созданная на освнове работы с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей с использованием приемов сказкотерапии.

Данная разработка  создана с  целью знакомства детей с обычаями, традициями родного края, развития воображения и художественного восприятия окружающего мира. Развитие навыков конструктивного...

Рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Судьбы детей складываются по-разному. Одни растут в благополучных семьях, другие теряют родителей по разным причинам. Как воспитывать таких детей, чтобы они выросли полноценными гражданами нашего обще...

Арт-терапия в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей

Арт-терапия обладает богатыми возможностями в работе с детьми, являющимися воспитанниками интернатных учреждений. Она позволяет быстро проводить психологическую диагностику и оказывает, вместе с тем, ...