Дизайнерская деятельность как возможность раскрытия талантов детей с ОВЗ
статья

Агафонова Галина Владимировна

Дизайнерская деятельность как возможность раскрытия талантов детей с ОВЗ

«В человеке заложены безграничные

 источники творчества,

 иначе он не стал бы человеком»

А.Н.Толстой.

Дизайнерская работа, проводимая с детьми с ОВЗ, одна из важнейших составляющих развития ребенка, позволяющая выявить скрытый потенциал обучающихся. В современном обществе признаются равные права для всех категорий граждан, в том числе и для людей с ОВЗ. Дизайнерская работа дает возможность ребенку с ограниченными возможностями  проявить свою творческую индивидуальность, будит фантазию, способствует адаптации в социокультурной среде, помогает самореализации личности.

В процессе изучения проблемы я выявила основные направления работы с детьми общеобразовательных классов и  детьми с ОВЗ в области развития дизайнерских способностей. Я выяснила, что ограниченные возможности здоровья с одной стороны, отрицательно сказываются на процессе познания окружающего мира и овладении трудовыми навыками, с другой стороны – способствует развитию обостренного компенсаторного восприятия восприятия, что дает ребенку возможность самореализации в дизайнерской деятельности.

Несмотря на достижения в области творческого развития детей с ОВЗ остается много проблем с организацией занятий по дизайнерской деятельности во внеурочное время. Это делает  работу исключительно актуальной. Данному вопросу посвящены работы Зыкова, Красильниковой, Речицкой, Рау, Марциновской, Кораблёвой, Пенина, Пономарёвой и др.

Наблюдая за творческой работой учащихся на внеклассных занятиях во время групповой и индивидуальной работы я выявила, что в ходе дизайнерской деятельности решается комплекс образовательно-воспитательных и коррекционно - развивающих задач:

  1. образовательно-воспитательные и коррекционные;
  2. коррекционно - развивающие задачи;
  3. культурно - эстетические и художественно - творческие задачи.

В результате внеурочной работы по формированию дизайнерских способностей ребенок овладевает умением видеть и выбирать цвет и форму изделия, решать конструктивные задачи, оформлять готовые поделки на стендах и выставках, оформлять народные костюмы и многое другое.   Начинают работать умственные и психологические  процессы, позволяющие мыслить логически, развивается воображение.

Дизайнерская деятельность во внеурочное время формирует у детей с ОВЗ положительные качества характера. Творчество позволяет учащемуся распознать в себе творческий потенциал, заложенный природой, а значит, поможет проявить себя как личность. На основе дизайнерской деятельности учащийся познает свои возможности. Сегодня дизайнерская деятельность учащихся с ОВЗ развивается как обособленный раздел образовательной деятельности, обладающей собственной структурой и своим творческим потенциалом.

Каждый ребенок рождается талантливым. Задача учителя – пробудить этот талант, способствовать его развитию и радоваться вновь появившемуся гению как чуду.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dizaynerskaya_deyatelnost_detey_s_ovz.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Дизайнерская деятельность как возможность раскрытия талантов детей с ОВЗ

«В человеке заложены безграничные

 источники творчества,

 иначе он не стал бы человеком»

А.Н.Толстой.

Дизайнерская работа, проводимая с детьми с ОВЗ, одна из важнейших составляющих развития ребенка, позволяющая выявить скрытый потенциал обучающихся. В современном обществе признаются равные права для всех категорий граждан, в том числе и для людей с ОВЗ. Дизайнерская работа дает возможность ребенку с ограниченными возможностями  проявить свою творческую индивидуальность, будит фантазию, способствует адаптации в социокультурной среде, помогает самореализации личности.

В процессе изучения проблемы я выявила основные направления работы с детьми общеобразовательных классов и  детьми с ОВЗ в области развития дизайнерских способностей. Я выяснила, что ограниченные возможности здоровья с одной стороны, отрицательно сказываются на процессе познания окружающего мира и овладении трудовыми навыками, с другой стороны – способствует развитию обостренного компенсаторного восприятия восприятия, что дает ребенку возможность самореализации в дизайнерской деятельности.

Несмотря на достижения в области творческого развития детей с ОВЗ остается много проблем с организацией занятий по дизайнерской деятельности во внеурочное время. Это делает  работу исключительно актуальной. Данному вопросу посвящены работы Зыкова, Красильниковой, Речицкой, Рау, Марциновской, Кораблёвой, Пенина, Пономарёвой и др.

Наблюдая за творческой работой учащихся на внеклассных занятиях во время групповой и индивидуальной работы я выявила, что в ходе дизайнерской деятельности решается комплекс образовательно-воспитательных и коррекционно - развивающих задач:

  1. образовательно-воспитательные и коррекционные;
  2. коррекционно - развивающие задачи;
  3. культурно - эстетические и художественно - творческие задачи.

В результате внеурочной работы по формированию дизайнерских способностей ребенок овладевает умением видеть и выбирать цвет и форму изделия, решать конструктивные задачи, оформлять готовые поделки на стендах и выставках, оформлять народные костюмы и многое другое.   Начинают работать умственные и психологические  процессы, позволяющие мыслить логически, развивается воображение.

Дизайнерская деятельность во внеурочное время формирует у детей с ОВЗ положительные качества характера. Творчество позволяет учащемуся распознать в себе творческий потенциал, заложенный природой, а значит, поможет проявить себя как личность. На основе дизайнерской деятельности учащийся познает свои возможности. Сегодня дизайнерская деятельность учащихся с ОВЗ развивается как обособленный раздел образовательной деятельности, обладающей собственной структурой и своим творческим потенциалом.

Каждый ребенок рождается талантливым. Задача учителя – пробудить этот талант, способствовать его развитию и радоваться вновь появившемуся гению как чуду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская деятельность как способ личностного роста детей и раскрытия их творческого потенциала. (Из опыта работы педагога- психолога МБОУ гимназии «Перспектива» Кривенковой Е.В.)

Доклад посвящен актуальной на сегодняшний день проблеме развития научно- исследовательской деятельности детей как эффективного способа раскрытия личностного потенциала и  способствующего их дальн...

Возможна ли организация проектной деятельности на уроках СБО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?

Проектная деятельность на уроках СБО с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Индивидуализация профильного обучения математике в старших классах – как возможность раскрытия способностей, интересов и склонностей, обучающихся к изучению предмета.

Одна из задач концепции развития математического образования – формирование у обучающихся и учителей установки, что «нет неспособных к математике детей». Индивидуализация обучения ва...

Индивидуализация профильного обучения математике в старших классах – как возможность раскрытия способностей, интересов и склонностей, обучающихся к изучению предмета.

Обучать — значит вдвойне учиться.Жозеф Жубер      Одна из задач концепции развития математического образования – формирование у обучающихся и учителей установки, ч...

Дизайн.Методы дизайнерской деятельности.

Презентация для 8-9классов  по дисциплине "Технология" по программе Казакевич...

Программа воспитательной деятельности с родительской общественностью «Ваши дети – наши таланты».

Программа «Ваши дети – наши таланты» предполагает создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнерских отношений меж...