Рабочая программа ФСВ и ОУР (вариант 1.4)
рабочая программа

Ожгибесова Елена Ивановна

рабочая программа по формированию слухового восприятия и обучению устной речи, логопедическим занятиям для обучающейся с нарушением слуха и тяжелой умственной отсталостью (вариант 1.4)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_narimanova.docx537.52 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\admin\Desktop\13 3.jpgХарактеристика

Ученица, 7 лет, 4 группа глухоты, тяжелая умственная отсталость, ДЦП.

Со слов родителей, не слышит с рождения, причина снижения слуха не установлена. Обучающаяся протезирована  2 ИСА. Ребенок воспитывается в семье с двуязычием.

Посещала дошкольную группу при КОУ «НШООВЗ № 1» в течение 2-х лет.

        Общефизическое развитие не соответствует норме. Нарушены координация, темп, ритм движений. Недостаточность мелкой моторики.Ведущая рука правая.Эмоционально-волевое развитие  не соответствует возрасту.

В контакт с педагогом и детьми вступает. В общении с взрослыми и сверстниками общительна, навязчива, общается с помощью жестов, отдельных звуков. К индивидуальным занятиям интерес проявляет, но он зависит от настроения. На занятиях быстро утомляется, отвлекается. Учебная мотивация не развита.

Строение артикуляционного аппарата без особенностей. Движения неточные, в неполном объеме, переключаемость при повторении плохая. Кончик языка  вялый. Синкинезии. Подвижность губ нормальная.

Изолированно произносит звуки А, М, П, У. Произношение остальных звуков не сформировано.

Ритмико-интонационная сторона речи не развита, голос низкий, монотонный, назализованный.

Понимает единичные слова в ситуации ограниченного наглядного выбора.  Связная речь характеризуется полным отсутствием. При общении издает отдельные звуки.

Неречевой и речевой материал воспринимает на слухо-зрительной основе. Речевой материал со зрительной опорой не различает.

Не читает. Дактильную азбуку не знает.  Списывает слова печатными буквами с таблички.  

Пояснительная записка

Рабочая программа по формированию слухового восприятия и обучению устной речи (индивидуальные занятия), по логопедическим занятиямразработана на основе составлена на основе  ФГОС начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.4)с учетом психофизических возможностей и индивидуальных особенностей ребенка.

Цель программы:обеспечение необходимого уровня речевого, общего развития и специальной образовательной подготовки обучающейся в соответствии с индивидуальными возможностями и рекомендациями ПМПК.

Задачи обучения:

1. Формирование базовых способностей слухового восприятия: умений вычленять разнообразные звуковые сигналы; обогащение представлений о неречевых звучаниях окружающего мира, воспитанию поведения, учитывающего ориентацию на доступные неречевые звуки.

2. Формирование, по–возможности, достаточно внятного, т.е. понятного
окружающим, произнесения необходимого в общении речевого материала.

3.Формирование устной речи: правильного произношения, развитие лексического компонента речи.

Общая характеристика программы

формирование слухового восприятия и обучение устной речи

         Учебный предмет состоит из двух взаимосвязанных разделов: формирование слухового восприятия и обучение устной речи. Время, отведенное на эти разделы на индивидуальных занятиях, делится пополам. При этом в процессе развития слухо-зрительного восприятия неречевых и речевых звучаний обучающиеся систематически и целенаправленно побуждаются к наиболее полной реализации произносительных возможностей, а при обучении произношению учится различать и опознавать слухо-зрительно и на слух неречевые и речевые звучания.

Задачи первоначального периода обучения:

-  развитие возможностей детей в восприятии неречевых звучаний;

- развитие слухо-зрительного восприятия слов и элементарных фраз разговорного характера,

- достижение, по–возможности,  понятного окружающим,  произнесения необходимого в общении речевого материала,

- формирование имитационных способностей, т.е. умений подражать речевым и неречевым действиям взрослых (движениям фонетической ритмики, образцу речи учителя, движениям его артикуляционных органов и др.)

Содержание специального обучения произношению на индивидуальных занятиях включает ряд разделов работы:  

- работа по развитию речевого дыхания направлена на формирование умения правильно пользоваться речевым дыханием, воспроизводить слитно и на одном выдохе слова и короткие фразы;

- работа над голосом предполагает формирование умения пользоваться голосом нормальной высоты и силы, без грубых отклонений от нормального тембра;

- работа над звуками и их сочетаниями направлена на формирование умения правильного воспроизведения звукового состава речи  с использованием правильных замен;

- работа над словом направлена на формирование  умения воспроизведения слов слитно, по возможности с сохранением звукового состава;

- работа над фразой направлена на формирование умения правильного произнесения фразы в нормальном темпе, слитно (на одном выдохе или деля фразу паузами на синтагмы) с соблюдением  ритмико-мелодическойструктуры.

В процессе обучения произношению реализуются аналитико-синтетический, концентрический, полисенсорный методы. Широко используется система сокращенных фонем.

Логопедические занятия

Содержание логопедических занятий включает следующие направления работы:

- развитие общей и мелкой моторики;

- работа над дыханием;

- работа над активизацией движений органов артикуляционного аппарата;

- подготовке артикуляционной базы для усвоения звуков раннего онтогенеза;

- постановке отсутствующих звуков, их  автоматизация на уровнеслогов, слов.

-накоплению пассивного словаря по лексическим темам, путем соотнесения табличек с картинками;

-развитие слухового восприятия;

- коррекция психических процессов.

Оценка результатов обучения:

Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга оценивается  уровень знаний, представлений, умений, навыков по предметам.

Оценивается не только уровень усвоения предлагаемого  материала, но и способ выполнения действий («выполняет действие самостоятельно», «действие не выполняет»,   «пассивно участвует в выполнении действия»), «выполняет с помощью» (частичной или полной, существенной), по жестовой, устно-дактильной,  устной инструкции, по образцу; по подражанию.  Фиксируется  степень сформированности  запланированных представлений, умений, навыков: «невозможно выявить», «не сформировано», «сформировано частично», «сформировано». В процессе предъявления и выполнения заданий обучающейся должна оказываться необходимая помощь (дополнительные словесные и жестовые инструкции и уточнения, выполнение обучающейся задания по образцу, по подражанию, после частичного выполнения взрослым, совместно со взрослым). При оценке результативности достижений необходимо учитывать уровень выполнения и степень самостоятельности ребенка (самостоятельно, самостоятельно по образцу, по инструкции, с небольшой или значительной помощью, вместе со взрослым)

Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в виде характеристики,в  которой обобщаются данные о достижении им планируемых  предметных  результатов.  

Место курса в учебном плане

Программа по формированию слухового восприятия и обучению устной речи рассчитана на 42 часа по 2 часа в неделю. Программа по логопедическим занятия рассчитана на 21 час по 1 часу в неделю.

Программы рассчитаны на период обучения с 05.12.17-31.05.18 в соответствии с учебным планом школы.

Период

Количество  учебных  часов

РСВ и ОП

ЛЗ

2 четверть

8

4

3 четверть

18

9

4 четверть

16

8

Всего:

42 часа

21 часов

Ценностные ориентиры содержания специального (коррекционного) предмета

Одним из важных направлений коррекционно– развивающей работы с глухими детьми, имеющими умеренную или тяжелую  умственную отсталость, является использование возможностей слухового восприятия для социальной адаптации. Обогащение сенсорной сферы за счет использования возможностей слухового восприятия может оказать детям значительную помощь в ориентации в звуках окружающего мира, а также, по возможности, развитии восприятия устной речи, формировании ее произносительной стороны.

Результаты коррекционно-развивающей работы

Освоение программ обеспечивает достижение глухой обучающейся с тяжелой УОдвух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты:

- формирование интереса и мотивации к учению;

- осознание себя в роли ученика;

- умение вступать в контакт  с учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- понимать инструкции к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;  

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- доброжелательно относиться к сверстникам и педагогам, изменять свое поведение с учетом поведения других участников ситуации;

Предметные результаты:

Формирование слухового восприятия

- выполнять действие при восприятии слухо-зрительно и на слух с ИСА звучания музыкальных инструментов, речевых стимулов;

- выполнять действие при восприятии слухо-зрительно и на слух аудиозаписей бытовых шумов (телефонный звонок, звонок в дверь, шум от пылесоса, будильник  и др.); городских шумов (сигнал машина, сигнал скорой помощи и др.); голосов домашних животных (коровы,  собаки, кошки);

- различать и опознаватьслухо-зрительно и на слух и воспроизводить движениями звучания музыкальных инструментов (игрушек) резко противопоставленных по высоте и тембру при выборе из двух;

- различать и опознавать слухо-зрительно и на слух количество звучаний (один – много);

- различать и опознавать слухо-зрительно и на слух громкости звучаний (громкости звучаний).

Обучение устной речи

Речевое дыхание:

- произносить слитно на выдохе 2-3 слога,  слова, короткие фразы (сопряжено, отраженно);

Голос:

- пользоваться голосом нормальной высоты и силы, без грубых отклонений;

- выделять голосом ударный слог (сопряжено, отраженно);

Звуки:

- произносить близко к норме 8-10 звуков (гласные и согласные);

Слово и фраза:

- различать  слухо-зрительно знакомые и  необходимые в общении слова, короткие фразы при выборе из двух;

- выполнять по подражанию движения фонетической ритмики и артикуляционной гимнастики;

- использовать в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (по подражанию учителю).

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

Период

Тема

Содержание

Количество часов

II четверть

 Обнаружение неречевыхзвучаний.

УДР на барабан, бубен, гармонь.

8

Итог за вторую четверть

8

III четверть

Различение  бытовых шумов.

УДР на телефонный звонок, звонок в дверь, шум от пылесоса, будильник  и др.

Различение звучаний бытовых шумов при выборе из 2-х.

4

Различение городских шумов.

УДР на сигнал машины, пожарной машины, скорой помощи

Различение звучаний городских шумов при выборе из 2-х.

4

Различение голосов животных.

УДР на голоса животных: корова, собака, кошка.

Различение звучаний бытовых шумов при выборе из 2-х.

4

Обнаружение речевых звучаний.  

УДР на речевые стимулы

4

Звучание игрушек.

Различение и опознавание звучаний музыкальных инструментов при выборе из 2-х

3

Итог за третью четверть

18

IYчетверть

Громкость неречевых звучаний.

Различение и опознавание  слухо-зрительно и на слух громкости звучаний

4

Количество неречевых звучаний.

Различение и опознавание  слухо-зрительно и на слух количества звучаний (один-много) звучаний

4

«Я и моя семья»

Слова

8

Итог за четвертую четверть

16

Итог за год

42


СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ УСТНОЙ РЕЧИ

Период

Работа над речевым дыханием

Работа над голосом

Звуки речи

Работа над словом

Работа над фразой

I полугодие

Слитное произношение на 1 выдохе 2 слогов, слов, сопряжено и отраженно.

Использование голоса нормальной высоты и силы, без грубых отклонений;

Изменение голоса в связи с ударением (сопряжено, отраженно)

Вызывание

[У] [О]  

Автоматизация

[А] [У] [М] [П]

в слогах

- Слитное произнесение 2-хсложных (отраженно-сопряженно)

- Различение  слухо-зрительно знакомых и  необходимых в общении слов, коротких фразы при выборе из двух;

Использование в устной коммуникации (по подражанию учителю) естественных невербальных средств(выразительную мимику, позы, пластику),

II

полугодие

Слитное произношение на 1 выдохе 2-3 слогов, слов, короткой фразы сопряжено и отраженно.

Вызывание

[Т] [Ф] [Н] [С]

Автоматизация

[Т] [О] [Ф] [Н]в слогах


СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Период

Тема

Содержание

Количество часов

II четверть

«Игрушки». Звук У. Звуки дома.

Развитие словаря по теме «Игрушки».

Выполнение артикуляционных упражнений

Выполнение упражнений для общей и мелкой моторики.

Постановка и автоматизация звука У.

Восприятие слухо-зрительно звуков дома.

2

«Семья». Звук О. Звуки дома.

Развитие словаря по теме «Семья».

Выполнение артикуляционных упражнений

Выполнение упражнений для общей и мелкой моторики.

Постановка и автоматизация звука О.

Восприятие слухо-зрительно и на слух звуков дома.

2

Итог за вторую четверть

4

III четверть

«Мебель». Звук  О. Звуки дома.

Развитие словаря по теме «Мебель».

Выполнение артикуляционных упражнений

Выполнение упражнений для общей и мелкой моторики.

Постановка и автоматизация звука О.

Восприятие на слух звуков дома.

3

«Посуда». Звук  Т. Звуки дома.

Развитие словаря по теме «Посуда».

Выполнение артикуляционных упражнений

Выполнение упражнений для общей и мелкой моторики.

Постановка и автоматизация звука Т.

Восприятие на слух звуков дома.

3

«Животные». Звук Ф. Голоса животных.

Развитие словаря по теме «Животные».

Выполнение артикуляционных упражнений

Выполнение упражнений для общей и мелкой моторики.

Постановка и автоматизация звука Ф.

Восприятие слухо-зрительно на слух голосов животных.

3

Итог за третью четверть

9

IY четверть

«Улица» Звук Н. Звуки улицы.

Развитие словаря по теме «Улица».

Выполнение артикуляционных упражнений

Выполнение упражнений для общей и мелкой моторики.

Постановка и автоматизация звука Н.

Восприятие слухо-зрительно и на слух звуков улицы.

3

«Транспорт» Звук С. Звуки улицы.

Развитие словаря по теме «Транспорт».

Выполнение артикуляционных упражнений

Выполнение упражнений для общей и мелкой моторики.

Постановка и автоматизация звука С.

Восприятие на слух звуков улицы.

3

«Профессии» Звук Э. Голоса животных.

Развитие словаря по теме «Профессии».

Выполнение артикуляционных упражнений

Выполнение упражнений для общей и мелкой моторики.

Постановка и автоматизация звука О.

Восприятие на слух голосов животных.

2

Итог за четвёртую четверть

8

Итог за год

21


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ФОРМИРОВОНИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

II четверть

Дата по плану

Дата по факту

Кол-во часов

Тема

Содержание

Планируемые результаты

06.12

08.12

13.12

15.12

20.12

22.12

27.12

29.12

06.12

08.12

13.12

15.12

20.12

22.12

27.12

29.12

8

Обнаружение неречевых звучаний.

УДР на барабан

УДР на гармонь

УДР на бубен

        

Личностные:проявляет интерес к учению; осознаёт себя в роли ученика,  умеет вступать в контакт  с учителем, понимает инструкции к учебному заданию, доброжелательно относиться к педагогу.

Предметные: выполняет действие при восприятии слухо-зрительно и на слух с ИСА звучания музыкальных инструментов.

Итог за 2 четверть 8 часов

III четверть

Дата по плану

Дата по факту

Кол-во часов

Тема

Содержание

Планируемые результаты

12.01

17.01

19.01

24.01

12.01

17.01

19.01

Актир.дДистконс Пр№29 от 19.01.18

24.01

Актир.дДистконс Пр№41 от 24.01.18

4

Различение  бытовых шумов.

УДР на телефонный звонок, звонок в дверь, шум от пылесоса, будильник  и др.

Различение звучаний бытовых шумов при выборе из 2-х.

Личностные:проявляет интерес к учению; осознаёт себя в роли ученика,  умеет вступать в контакт  с учителем, понимает инструкции к учебному заданию, доброжелательно относиться к педагогу.

Предметные: выполняет действие при восприятии слухо-зрительно и на слух с ИСА аудиозаписей бытовых шумов.

Различаетслухо-зрительно и на слух звучания бытовых шумов при выборе из двух.

26.01

31.01

02.02

07.02

26.01

Актир.дДистконс Пр№49 от 26.01.18

31.01

02.02

07.02

4

Различение городских шумов.

УДР на сигнал машины, пожарной машины, скорой помощи

Различение звучаний городских шумов при выборе из 2-х.

Личностные:проявляет интерес к учению; осознаёт себя в роли ученика,  умеет вступать в контакт  с учителем, понимает инструкции к учебному заданию, доброжелательно относиться к педагогу.

Предметные: выполняет действие при восприятии слухо-зрительно и на слух с ИСА аудиозаписей городских шумов.

Различаетслухо-зрительно и на слух звучания городских шумов при выборе из двух.

09.02

14.02

16.02

28.02

09.02

14.02

16.02

28.02

ДистконсПр№94 от 27.02.18

4

Различение голосов животных.

УДР на голоса животных: корова, собака, кошка.

Различение звучаний бытовых шумов при выборе из 2-х.

Личностные:проявляет интерес к учению; осознаёт себя в роли ученика,  умеет вступать в контакт  с учителем, понимает инструкции к учебному заданию, доброжелательно относиться к педагогу.

Предметные: выполняет действие при восприятии слухо-зрительно и на слух с ИСА аудиозаписей голосов животных.

Различаетслухо-зрительно и на слух голосов животных при выборе из двух.

02.03

07.03

14.03

02.03

ДистконсПр№94 от 27.02.18

07.03

ДистконсПр№94 от 27.02.18

14.03

3

Обнаружение речевых звучаний.  

УДР на речевые стимулы

Личностные:проявляет интерес к учению; осознаёт себя в роли ученика,  умеет вступать в контакт  с учителем, понимает инструкции к учебному заданию, доброжелательно относиться к педагогу.

Предметные: выполняет действие при восприятии слухо-зрительно и на слух с ИСА речевых стимулов.

16.03

21.03

23.03

16.03

21.03

23.03

3

Звучание игрушек.

Различение и опознавание звучаний музыкальных инструментов при выборе из 2-х

Личностные:проявляет интерес к учению; осознаёт себя в роли ученика,  умеет вступать в контакт  с учителем, понимает инструкции к учебному заданию, доброжелательно относиться к педагогу.

Предметные: различает и опознаетслухо-зрительно и на слух и воспроизводит движениями звучания музыкальных инструментов (игрушек) резко противопоставленных по высоте и тембру при выборе из двух.

Итог за 3 четверть 18 часов

IY четверть

Дата по плану

Дата по факту

Кол-во часов

Тема

Содержание

Планируемые результаты

04.04

06.04

11.04

13.04

04.04

06.04

11.04

13.04

4

Громкость неречевых звучаний.

Различение и опознавание  слухо-зрительно и на слух громкости звучаний

Личностные:проявляет интерес к учению; осознаёт себя в роли ученика,  умеет вступать в контакт  с учителем, понимает инструкции к учебному заданию, доброжелательно относиться к педагогу.

Предметные: различает и опознаетслухо-зрительно и на слух громкость звучаний (тихо - громко)

18.04

20.04

25.04

27.04

18.04

20.04

25.04

27.04

4

Количество неречевых звучаний.

Различение и опознавание  слухо-зрительно и на слух количества звучаний (один-много) звучаний

Личностные:проявляет интерес к учению; осознаёт себя в роли ученика,  умеет вступать в контакт  с учителем, понимает инструкции к учебному заданию, доброжелательно относиться к педагогу.

Предметные: различает и опознаетслухо-зрительно и на слух количество звучаний (один – много)

04.05

11.05

16.05

18.05

23.05

25.05

28.05

30.05

04.05

11.05

16.05

18.05

23.05

25.05

28.05

30.05

8

 «Я и моя семья»

Слова

Мама, папа, Тазагюль, сестра, семья

Поручения

Покажи…   Где…?

Личностные:проявляет интерес к учению; осознаёт себя в роли ученика,  умеет вступать в контакт  с учителем, понимает инструкции к учебному заданию, доброжелательно относиться к педагогу.

Предметные: различает слухо-зрительно знакомые слова, короткие фразы при выборе из двух.

Итог за 4 четверть 16 часов

Итог за полугодие 42 час

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

II четверть

Дата по плану

Дата по факту

Кол-во часов

Тема

Содержание

Планируемые результаты

06.12

13.12

06.12

13.12

2

«Игрушки». Звук У. Звуки дома.

Развитие словаря по теме «Игрушки».

Выполнение артикуляционных упражнений

Выполнение упражнений для общей и мелкой моторики.

Постановка и автоматизация звука У.

Восприятие слухо-зрительно звуков дома.

Личностные:проявляет интерес к учению; осознаёт себя в роли ученика,  умеет вступать в контакт  с учителем, понимает инструкции к учебному заданию, доброжелательно относиться к педагогу.

Предметные: соотносит табличку с картинкой (мяч, кукла, машина); выполняет артикуляционные упражнения, упражнения для общей и мелкой моторики по подражанию; произносит звук У по подражанию и самостоятельно; воспринимает на слухо-зрительной основе звуки дома(звонок в дверь, звонок телефона).

20.12

27.12

20.12

27.12

2

«Семья». Звук О. Звуки дома.

Развитие словаря по теме «Семья».

Выполнение артикуляционных упражнений

Выполнение упражнений для общей и мелкой моторики.

Постановка и автоматизация звука О.

Восприятие слухо-зрительно и на слух звуков дома.

Личностные:проявляет интерес к учению; осознаёт себя в роли ученика,  умеет вступать в контакт  с учителем, понимает инструкции к учебному заданию, доброжелательно относиться к педагогу.

Предметные: соотносит табличку с картинкой (мама, папа, Тазагюль, сестра, Айгюль); выполняет артикуляционные упражнения, упражнения для общей и мелкой моторики по подражанию; произносит звук О по подражанию и самостоятельно; воспринимает слухо-зрительно и на слух звуки дома(пылесос, часы).

Итог за 2 четверть 4 часа

III четверть

Дата по плану

Кол-во часов

Тема

Содержание

Планируемые результаты

17.01

24.01

31.01

17.01

24.01

Актир.дДистконс Пр№41 от 24.01.18

31.01

3

«Мебель». Звук  О. Звуки дома.

Развитие словаря по теме «Мебель».

Выполнение артикуляционных упражнений.

Выполнение упражнений для общей и мелкой моторики.

Постановка и автоматизация звука О.

Восприятие на слух звуков дома.

Личностные:проявляет интерес к учению; осознаёт себя в роли ученика,  умеет вступать в контакт  с учителем, понимает инструкции к учебному заданию, доброжелательно относиться к педагогу.

Предметные: соотносит табличку с картинкой (диван, стул, стол); выполняет артикуляционные упражнения, упражнения для общей и мелкой моторики по подражанию; произносит звук О по подражанию и самостоятельно; воспринимает слухо-зрительно и на слух звуки дома(звук воды, зубная щетка).

07.02

14.02

28.02

07.02

14.02

28.02

ДистконсПр№94 от 27.02.18

3

«Посуда». Звук  Т. Звуки дома.

Развитие словаря по теме «Посуда».

Выполнение артикуляционных упражнений.

Выполнение упражнений для общей и мелкой моторики.

Постановка и автоматизация звука Т.

Восприятие на слух звуков дома.

Личностные:проявляет интерес к учению; осознаёт себя в роли ученика,  умеет вступать в контакт  с учителем, понимает инструкции к учебному заданию, доброжелательно относиться к педагогу.

Предметные: соотносит табличку с картинкой (диван, стул, стол); выполняет артикуляционные упражнения, упражнения для общей и мелкой моторики по подражанию; произносит звук Т по подражанию и самостоятельно; воспринимает слухо-зрительно и на слух звуки дома(звук чайника, звукводы).

07.03

14.03

21.03

07.03

ДистконсПр№94 от 27.02.18

14.03

21.03

3

«Животные». Звук Ф. Голоса животных.

Развитие словаря по теме «Животные».

Выполнение артикуляционных упражнений.

Выполнение упражнений для общей и мелкой моторики.

Постановка и автоматизация звука Ф.

Восприятие слухо-зрительно на слух голосов животных.

Личностные:проявляет интерес к учению; осознаёт себя в роли ученика,  умеет вступать в контакт  с учителем, понимает инструкции к учебному заданию, доброжелательно относиться к педагогу.

Предметные: соотносит табличку с картинкой (кошка, собака, корова, медведь); выполняет артикуляционные упражнения, упражнения для общей и мелкой моторики по подражанию; произносит звук Ф по подражанию и самостоятельно; воспринимает слухо-зрительно и на слух голоса животных (корова, собака, кошка).

Итог за 3 четверть 9  часов

IY четверть

Дата по плану

Кол-во часов

Тема

Содержание

Планируемые результаты

04.04

11.04

18.04

04.04

11.04

18.04

3

«Улица» Звук Н. Звуки улицы.

Развитие словаря по теме «Улица».

Выполнение артикуляционных упражнений

Выполнение упражнений для общей и мелкой моторики.

Постановка и автоматизация звука Н.

Восприятие слухо-зрительно и на слух звуков улицы.

Личностные:проявляет интерес к учению; осознаёт себя в роли ученика,  умеет вступать в контакт  с учителем, понимает инструкции к учебному заданию, доброжелательно относиться к педагогу.

Предметные: соотносит табличку с картинкой (машина, улица, автобус, дорога); выполняет артикуляционные упражнения, упражнения для общей и мелкой моторики по подражанию; произносит звук Н по подражанию и самостоятельно изолированно и в слогах; воспринимает слухо-зрительно и на слух звуки улицы(голоса людей, звук машины).

25.04

16.05

23.05

25.04

16.05

23.05

3

«Транспорт» Звук С. Звуки улицы.

Развитие словаря по теме «Транспорт».

Выполнение артикуляционных упражнений

Выполнение упражнений для общей и мелкой моторики.

Постановка и автоматизация звука С.

Восприятие на слух звуков улицы.

Личностные:проявляет интерес к учению; осознаёт себя в роли ученика,  умеет вступать в контакт  с учителем, понимает инструкции к учебному заданию, доброжелательно относиться к педагогу.

Предметные: соотносит табличку с картинкой (машина, самолет, автобус, поезд); выполняет артикуляционные упражнения, упражнения для общей и мелкой моторики по подражанию; произносит звук С по подражанию и самостоятельно; воспринимает слухо-зрительно и на слух звуки улицы (звук скорой помощи, пожарной машины, поезд).

28.05

30.05

28.05

30.05

2

«Профессии» Звук Э. Голоса людей.

Развитие словаря по теме «Профессии».

Выполнение артикуляционных упражнений.

Выполнение упражнений для общей и мелкой моторики.

Постановка и автоматизация звука О.

Восприятие на слух голосов животных.

Личностные:проявляет интерес к учению; осознаёт себя в роли ученика,  умеет вступать в контакт  с учителем, понимает инструкции к учебному заданию, доброжелательно относиться к педагогу.

Предметные: соотносит табличку с картинкой (врач, повар, продавец, шофёр); выполняет артикуляционные упражнения, упражнения для общей и мелкой моторики по подражанию; произносит звукЭ по подражанию и самостоятельно; воспринимает слухо-зрительно и на слух голоса людей (мужской, женский голоса).

Итог за 4 четверть 8 часов

Итог за полугодие 21 час

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. комплексный речевой тренажер «Интон - М», слуховые аппараты обучающиеся;
  2. компьютер;
  3. Интерактивные развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий с детьми для использования на компьютерах, планшетах, интерактивных столах, досках и др.устройствах (соответствует требованиям ФГОС ДО):
  • «Смотри и говори» ч.1;
  • «Смотри и говори» ч.2;
  •  «Шаг за шагом»;
  • «Развивающие игры»;
  • «Игры со словами»;
  • «Игры для маленького гения»;
  • «Лого ритмика».
  1. мультимедийный  тренажер «Доктор-Хиггинс»;
  2. презентации к занятиям, созданные в программеPowerPoint;
  3. наглядный дидактический материал: картинки, таблички, карточки с речевым материалом, профили артикуляции звуков, фонетический альбом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 7класс ( вариант для девочек)

Рабочая программа разработана на 2014-2015 учебный год на основе нормативных документов. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках  направления «Техноло...

Рецензия на рабочую программу 1 класс (I вариант)

Рецензия на рабочую программу 1 класс (I вариант)...

рабочая программа логопедических занятий АООП вариант 2

программа логопедической коррекции АООП вариант 2,  5-8 класс...

рабочая программа логопедических занятий АООП вариант 1

рабочая программа логопедических занятий АООП вариант 1...

Рабочая программа 2 класс (1 вариант, УП, обучение на дому" 2021-2022 гг

Рабочая программа по надомному обучению 2 класс 1 вариант ( русский язык, чтение, иатематика, речевая практика, мир природы и человека, музыка рисование, физическая культура, ручной труд)...

Рабочая программа 2 класс рисование1 вариант, УП, обучение на дому" 2021-2022 гг

Рабочая программа по надомному обучению 2 класс 1 вариант ( рисование,)Рабочая программа по рисованию предназначена для учащейся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нар...

Рабочая программа 2 класс музыка1 вариант, УП, обучение на дому"2021-2022 гг.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29.12.2012г. за № 273, с приказом  от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образ...