РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ " Очумелые ручки "
рабочая программа

Агафонова Галина Владимировна

I Пояснительная записка

Цель: Создание условий для целостного развития ребенка.

 Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

2. Учить правильно сидеть за столом, правильно держать корпус и руки

 3. Совершенствование ручной умелости, мелкой моторики руки

 4. Формировать умения и навыки работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами

5. Учить самостоятельно воплощать собственные замыслы в своей работе

6. Учить детей различать, называть и использовать в работе цвета

 

Развивающие:

1 .Содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды продуктивной и прикладной деятельности.

2. Приобщать к продуктивным видам деятельности и к творческому труду

 3. Развивать творческие способности  детей,  умение свободно ориентироваться в окружающем мире

 4.  Развивать творческое воображение детей, фантазию

 

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность в работе, учить доводить начатое дело до конца

 2. Воспитывать внимание, наблюдательность и эстетическое отношение к действительности

Ожидаемые (планируемые) результаты

1.Развита инициатива, выдумка и творчество детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды творческого труда, продуктивной и прикладной деятельности.

 2. Сформировано эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.

В конце учебного года дети могут:

- владеть элементарными трудовыми умениями при работе с цветной, креповой бумагой, картоном, нитками

- использовать по образцу крупы, семена растений

-пользоваться простейшими инструментами (ножницами)

- выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;

- планировать работу, понятно рассказать об основных этапах воплощения замысла;

-выполнять поделки из природного и вторичного материала.

 

Материально-техническое обеспечение программы

  • Краски – гуашь, акварель; тушь.
  • Бумага разных форматов, цвета, фактуры;
  • Ножницы, клей, пластилин, кисти, подставки под кисти, стаканы для воды;
  • Палочки или старые стержни для торцевания.
  • Природный материал: палочки, крылатки клена, ракушки, желуди, семена тыквы, ягоды рябины, шиповника.
  • Бумага чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная; картон цветной, тонкий, упаковочный; открытки, салфетки, фантики.
  • Ткань.
  • Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки и формы для создания нетрадиционных изделий.
  • Бросовый материал: коробки картонные, пластиковые стаканчики, стеклянные бутылки, кусочки поролона, кожи, ткани, проволока, спички.
  • Клей ПВА
  • Ножницы, кисточки, карандаши, ножницы, линейки, гуашь и пр.
  • Карандаши простые и цветные, краски, кисти необходимы для росписи игрушек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatel_2017-2018.docx40.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат №16

Пушкинского района Санкт-Петербурга

«ПРИНЯТО»        

«УТВЕРЖДАЮ»

Педагогическим советом

директор ГБОУ школы-интерната №16

ГБОУ школа-интернат №16

___________С.Д. Станпакова

Протокол №1 от «29» августа2017 г

Приказ №248 от 01.09.2017 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

"Очумелые ручки "

2017-2018 учебный год

Возраст обучающихся: 7-16 лет

Срок обучения: 1 год

Ф.И.О. педагога, реализующего программу:

Агафонова Галина Владимировна

Занимаемая должность:

Воспитатель

Санкт—Петербург

2017

I Пояснительная записка

Цель: Создание условий для целостного развития ребенка.

 Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

2. Учить правильно сидеть за столом, правильно держать корпус и руки

 3. Совершенствование ручной умелости, мелкой моторики руки

 4. Формировать умения и навыки работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами

5. Учить самостоятельно воплощать собственные замыслы в своей работе

6. Учить детей различать, называть и использовать в работе цвета

Развивающие:

1 .Содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды продуктивной и прикладной деятельности.

2. Приобщать к продуктивным видам деятельности и к творческому труду

 3. Развивать творческие способности  детей,  умение свободно ориентироваться в окружающем мире

 4.  Развивать творческое воображение детей, фантазию

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность в работе, учить доводить начатое дело до конца

 2. Воспитывать внимание, наблюдательность и эстетическое отношение к действительности

Ожидаемые (планируемые) результаты

1.Развита инициатива, выдумка и творчество детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды творческого труда, продуктивной и прикладной деятельности.

 2. Сформировано эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.

В конце учебного года дети могут:

- владеть элементарными трудовыми умениями при работе с цветной, креповой бумагой, картоном, нитками

- использовать по образцу крупы, семена растений

-пользоваться простейшими инструментами (ножницами)

- выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;

- планировать работу, понятно рассказать об основных этапах воплощения замысла;

-выполнять поделки из природного и вторичного материала.

Материально-техническое обеспечение программы

  • Краски – гуашь, акварель; тушь.
  • Бумага разных форматов, цвета, фактуры;
  • Ножницы, клей, пластилин, кисти, подставки под кисти, стаканы для воды;
  • Палочки или старые стержни для торцевания.
  • Природный материал: палочки, крылатки клена, ракушки, желуди, семена тыквы, ягоды рябины, шиповника.
  • Бумага чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная; картон цветной, тонкий, упаковочный; открытки, салфетки, фантики.
  • Ткань.
  • Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки и формы для создания нетрадиционных изделий.
  • Бросовый материал: коробки картонные, пластиковые стаканчики, стеклянные бутылки, кусочки поролона, кожи, ткани, проволока, спички.
  • Клей ПВА
  • Ножницы, кисточки, карандаши, ножницы, линейки, гуашь и пр.
  • Карандаши простые и цветные, краски, кисти необходимы для росписи игрушек.

II Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема занятия

Кол-во

часов

Изменения

1

04.09.17

«Осенний букет». Цветы из природного материала

1

2

05.09.17

«Осенний букет». Цветы из креповой бумаги

1

3

07.09.17

«Осенний букет». Цветы из ракушек

1

4

08.09.17

«Портрет осени» аппликация из природных материалов

1

5

11.09.17

«Осенние дары» аппликация грибы

1

6

12.09.17

«Осенние дары» аппликация ягоды

1

7

14.09.17

«Осенние дары» аппликация овощи

1

8

15.09.17

«Чудо дерево»

1

9

18.09.17

«Мои друзья» домашние животные

1

10

19.09.17

«Мои друзья» дикие животные

1

11

21.09.17

«Сказочные птицы» изготовление птиц из бумаги (оригами)

1

12

22.09.17

«Сказочные птицы»  аппликация

1

13

25.09.17

«Сказочные птицы»  лепка из теста

1

14

26.09.17

«Сказочные птицы»  роспись по тесту

1

15

28.09.17

«Сказки о животных» животные на основе вторичного материала

1

16

29.09.17

«Сказки о животных» животные на основе вторичного материала

1

17

02.10.17

«Делаем сказку своими руками»  

1

18

03.10.17

«Заюшкина избушка» аппликация зайка

1

19

05.10.17

«Заюшкина избушка» аппликация лисичка

1

20

06.10.17

«Жираф» аппликация

1

21

09.10.17

«Жираф» поделка-вазочка

1

22

10.10.17

«Крокодил»

1

23

12.10.17

«Слон»

1

24

13.10.17

«Подводный мир»

1

25

16.10.17

«Красный, желтый, зеленый» аппликация

1

26

17.10.17

«Светофор» объемный макет

1

27

19.10.17

«Ковер» аппликация

1

28

20.10.17

«Ковер» плетение

1

29

23.10.17

«Угощение для куклы» аппликация

1

30

24.10.17

«Угощение для куклы» лепка

1

31

26.10.17

«Угощение для куклы» роспись по тесту

1

32

27.10.17

«В гостях у сказки» лепка

1

33

06.11.17

«В гостях у сказки» роспись по тесту

1

34

07.11.17

«Волшебные цветы» роспись по тесту  

1

35

09.11.17

«Бусы из бумаги»  

1

36

10.11.17

«Веер» аппликация  

1

37

13.11.17

«Вертушка»  

1

38

14.11.17

«Рябинка» объемная аппликация  

1

39

16.11.17

« Лесная полянка» (Листья, бабочка, жук). Симметричное вырезание из бумаги

1

40

17.11.17

Аппликация из бумаги «Осенний лес».

1

41

20.11.17

«Рваная» аппликация  «Осенний лес».

1

42

21.11.17

Мозаика. Декоративная тарелка

1

43

23.11.17

Аппликация из геометрических фигур.

1

44

24.11.17

Декоративная доска. Роспись

1

45

27.11.17

Декоративная доска. Аппликация

1

46

28.11.17

«Дымковская игрушка» лошадка аппликация

1

47

30.11.17

«Дымковская игрушка» люди аппликация

1

48

01.12.17

«Зимний лес» деревья аппликация

1

49

04.12.17

«Зимний лес» птицы аппликация

1

50

05.12.17

«Зимний лес» звери аппликация

1

51

07.12.17

«Новогодний сувенир»  гирлянда

1

52

08.12.17

«Новогодний сувенир» гирлянда

1

53

11.12.17

«Новогодний сувенир» гирлянда

1

54

12.12.17

«Новогодний сувенир» елочная игрушка

1

55

14.12.17

«Новогодний сувенир» елочная игрушка

1

56

15.12.17

«Нарядная елка» объемная поделка (основа)

1

57

18.12.17

«Нарядная елка» объемная поделка украшение основы

1

58

19.12.17

«Дед мороз»

1

59

21.12.17

«Снеговик»

1

60

22.12.17

«Снежинка»

1

61

25.12.17

«Снежная ветка»

1

62

26.12.17

«Елка из модного журнала»

1

63

11.01.17

«Снегири»

1

64

12.01.17

«Синички»

1

65

15.01.17

«Рукавичка»

1

66

16.01.17

«Маска»

1

67

18.01.17

«Коробочка»

1

68

19.01.17

«Домик» объемная поделка

1

69

22.01.17

«Закладка»

1

70

23.01.17

«Дерево дружбы»

1

71

25.01.17

«Белая сказка» аппликация из белой бумаги на прозрачном пластике

1

72

26.01.17

«Времена года» зима Деревья

1

73

29.01.17

«Времена года» зима Птицы

1

74

30.01.17

«Времена года» зима Звери

1

75

01.02.17

«В гостях у Деда Мороза» раскрашивание

1

76

02.02.17

Праздник зверей (пальчиковый театр)

1

Композиция «город смешариков»

77

05.02.17

«Смешарики» Крош, Ежик

1

78

06.02.17

«Смешарики» Нюша, Бараш

1

79

08.02.17

«Смешарики» Совунья, Пин

1

80

09.02.17

«Смешарики» Копатыч, Каркарыч

1

81

12.02.17

«Смешарики» Лосяш

1

82

13.02.17

«Смешная черепашка» раскраска

1

83

15.02.17

«Веселый пудель» аппликация с использованием ватных дисков

1

84

16.02.17

«Веселый клоун» аппликация

1

85

19.02.17

«Надежные крылья» аппликация самолетик

1

86

20.02.17

«По морям, по волнам»

1

87

22.02.17

«Открытка для папы»

1

88

26.02.17

«Просыпается медведь» раскрашивание

1

89

27.02.17

«Капель»

1

90

01.03.17

«Мимоза» аппликация

1

91

02.03.17

«Мимоза» объемная аппликация

1

92

05.03.17

«Корзина с цветами»

1

93

06.03.17

«Открытка для мамы»

1

94

09.03.17

«Посуда» роспись

1

95

12.03.17

«Посуда» аппликация

1

Композиция морское путешествие

96

13.03.17

«Чудо-остров» аппликация море, остров, пальма

1

97

15.03.17

«Чудо-юдо рыба кит»

1

98

16.03.17

«Кораблик»

1

99

19.03.17

«На морском дне» раскрашивание

1

100

20.03.17

«Одень куклу»

1

101

22.03.17

Базовая форма «Треугольник».

Котик, собачка.

1

102

23.03.17

Базовая форма «Треугольник».

Голубок, лягушонок

1

103

02.04.17

Знакомство с треугольным модулем оригами. Изготовление заготовок для поделки Кактус

1

104

03.04.17

Сборка кактуса.

1

105

05.04.17

Аппликация персонажей к сказке «Теремок».

1

106

06.04.17

«Пасхальное яйцо» роспись

1

107

09.04.17

«Пасхальное яйцо» аппликация

1

108

10.04.17

«Цыпленок» аппликация из ватных дисков

1

109

12.04.17

«Посадил дед репку» раскрашивание

1

110

13.04.17

Игрушка – стаканчик «Зебра».

1

111

16.04.17

Птицы из полосок.

1

112

17.04.17

Забавные животные из бумажных полосок.

1

113

19.04.17

Объемная аппликация «Ветка сирени»

1

114

20.04.17

«Космос. Ракета. Планеты» аппликация

1

115

23.04.17

Аппликация «Мой сад»

1

Композиция «На лесной поляне» аппликация в разной технике

116

24.04.17

Цветы (многослойная  и объемная аппликация)

1

117

26.04.17

Деревья (рваная аппликация)

1

118

27.04.17

Грибы (объемная аппликация)

1

119

03.05.17

Птицы, звери

1

Композиция из геометрических фигур

120

04.05.17

Замок

1

121

07.05.17

Домики, река, мост.

1

122

08.05.17

Деревья, кусты

1

Плетение

123

10.05.17

Косичка из лент

1

124

11.05.17

«Времена года» раскрашивание

1

125

14.05.17

«Шкатулка» мозаика

1

126

15.05.17

«У меня зазвонил телефон» раскрашивание

1

127

17.05.17

«Ехали медведи…» аппликация с элементами раскрашивания

1

128

18.05.17

Оригами «Лягушка»

1

Составление композиции  «На озере»

129

21.05.17

«На озере» озеро, облака, трава  

1

130

22.05.17

«На озере» лебеди, утки

1

131

24.05.17

«На озере» деревья

1

132

25.05.17

«Здравствуй, лето»  

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ( ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ) ПРОГРАММЕ «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ»

Программа «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ» имеет военно-патриотическую направленность и призвана решать проблему патриотического воспитания, способствовать формированию у обучающихся общественно значимых ориен...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Лоскутная фантазия"

Программа предназначена для организации внеурочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству учащихся начального звена. В содержание программы включены основы ручного шитья и лоскутной пласти...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ( ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ) ПРОГРАММЕ «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ»

Программа «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ» имеет военно-патриотическую направленность и призвана решать проблему патриотического воспитания, способствовать формированию у обучающихся общественно зн...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Экошкола»

laquo;Экошкола» - проектно-исследовательская площадка, в рамках которой осуществляется формирование экологической культуры школьника - совокупности экологического сознания, экологических чувств...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "Город мастеров"

I Пояснительная запискаВ проекте Федерального Государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с усовершенствованием содержания общего образования, является гум...

Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Кадетской группы «Патриот Ямала» «Строевая подготовка»

Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Кадетской группы «Патриот Ямала» «Строевая подготовка»...

Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Кадетской группы «Патриот Ямала» «Строевая подготовка»

Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Кадетской группы «Патриот Ямала» «Строевая подготовка»...