РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ " Очумелые ручки "
рабочая программа
I Пояснительная записка
Цель: Создание условий для целостного развития ребенка.
Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
2. Учить правильно сидеть за столом, правильно держать корпус и руки
3. Совершенствование ручной умелости, мелкой моторики руки
4. Формировать умения и навыки работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами
5. Учить самостоятельно воплощать собственные замыслы в своей работе
6. Учить детей различать, называть и использовать в работе цвета
Развивающие:
1 .Содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды продуктивной и прикладной деятельности.
2. Приобщать к продуктивным видам деятельности и к творческому труду
3. Развивать творческие способности детей, умение свободно ориентироваться в окружающем мире
4. Развивать творческое воображение детей, фантазию
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность в работе, учить доводить начатое дело до конца
2. Воспитывать внимание, наблюдательность и эстетическое отношение к действительности
Ожидаемые (планируемые) результаты
1.Развита инициатива, выдумка и творчество детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды творческого труда, продуктивной и прикладной деятельности.
2. Сформировано эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.
В конце учебного года дети могут:
- владеть элементарными трудовыми умениями при работе с цветной, креповой бумагой, картоном, нитками
- использовать по образцу крупы, семена растений
-пользоваться простейшими инструментами (ножницами)
- выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;
- планировать работу, понятно рассказать об основных этапах воплощения замысла;
-выполнять поделки из природного и вторичного материала.
Материально-техническое обеспечение программы
- Краски – гуашь, акварель; тушь.
- Бумага разных форматов, цвета, фактуры;
- Ножницы, клей, пластилин, кисти, подставки под кисти, стаканы для воды;
- Палочки или старые стержни для торцевания.
- Природный материал: палочки, крылатки клена, ракушки, желуди, семена тыквы, ягоды рябины, шиповника.
- Бумага чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная; картон цветной, тонкий, упаковочный; открытки, салфетки, фантики.
- Ткань.
- Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки и формы для создания нетрадиционных изделий.
- Бросовый материал: коробки картонные, пластиковые стаканчики, стеклянные бутылки, кусочки поролона, кожи, ткани, проволока, спички.
- Клей ПВА
- Ножницы, кисточки, карандаши, ножницы, линейки, гуашь и пр.
- Карандаши простые и цветные, краски, кисти необходимы для росписи игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат №16
Пушкинского района Санкт-Петербурга
«ПРИНЯТО» | «УТВЕРЖДАЮ» |
Педагогическим советом | директор ГБОУ школы-интерната №16 |
ГБОУ школа-интернат №16 | ___________С.Д. Станпакова |
Протокол №1 от «29» августа2017 г | Приказ №248 от 01.09.2017 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
"Очумелые ручки "
2017-2018 учебный год
Возраст обучающихся: 7-16 лет
Срок обучения: 1 год
Ф.И.О. педагога, реализующего программу: | Агафонова Галина Владимировна |
Занимаемая должность: | Воспитатель |
Санкт—Петербург
2017
I Пояснительная записка
Цель: Создание условий для целостного развития ребенка.
Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
2. Учить правильно сидеть за столом, правильно держать корпус и руки
3. Совершенствование ручной умелости, мелкой моторики руки
4. Формировать умения и навыки работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами
5. Учить самостоятельно воплощать собственные замыслы в своей работе
6. Учить детей различать, называть и использовать в работе цвета
Развивающие:
1 .Содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды продуктивной и прикладной деятельности.
2. Приобщать к продуктивным видам деятельности и к творческому труду
3. Развивать творческие способности детей, умение свободно ориентироваться в окружающем мире
4. Развивать творческое воображение детей, фантазию
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность в работе, учить доводить начатое дело до конца
2. Воспитывать внимание, наблюдательность и эстетическое отношение к действительности
Ожидаемые (планируемые) результаты
1.Развита инициатива, выдумка и творчество детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды творческого труда, продуктивной и прикладной деятельности.
2. Сформировано эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.
В конце учебного года дети могут:
- владеть элементарными трудовыми умениями при работе с цветной, креповой бумагой, картоном, нитками
- использовать по образцу крупы, семена растений
-пользоваться простейшими инструментами (ножницами)
- выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;
- планировать работу, понятно рассказать об основных этапах воплощения замысла;
-выполнять поделки из природного и вторичного материала.
Материально-техническое обеспечение программы
- Краски – гуашь, акварель; тушь.
- Бумага разных форматов, цвета, фактуры;
- Ножницы, клей, пластилин, кисти, подставки под кисти, стаканы для воды;
- Палочки или старые стержни для торцевания.
- Природный материал: палочки, крылатки клена, ракушки, желуди, семена тыквы, ягоды рябины, шиповника.
- Бумага чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная; картон цветной, тонкий, упаковочный; открытки, салфетки, фантики.
- Ткань.
- Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки и формы для создания нетрадиционных изделий.
- Бросовый материал: коробки картонные, пластиковые стаканчики, стеклянные бутылки, кусочки поролона, кожи, ткани, проволока, спички.
- Клей ПВА
- Ножницы, кисточки, карандаши, ножницы, линейки, гуашь и пр.
- Карандаши простые и цветные, краски, кисти необходимы для росписи игрушек.
II Календарно-тематическое планирование | ||||
№ урока | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Изменения |
1 | 04.09.17 | «Осенний букет». Цветы из природного материала | 1 | |
2 | 05.09.17 | «Осенний букет». Цветы из креповой бумаги | 1 | |
3 | 07.09.17 | «Осенний букет». Цветы из ракушек | 1 | |
4 | 08.09.17 | «Портрет осени» аппликация из природных материалов | 1 | |
5 | 11.09.17 | «Осенние дары» аппликация грибы | 1 | |
6 | 12.09.17 | «Осенние дары» аппликация ягоды | 1 | |
7 | 14.09.17 | «Осенние дары» аппликация овощи | 1 | |
8 | 15.09.17 | «Чудо дерево» | 1 | |
9 | 18.09.17 | «Мои друзья» домашние животные | 1 | |
10 | 19.09.17 | «Мои друзья» дикие животные | 1 | |
11 | 21.09.17 | «Сказочные птицы» изготовление птиц из бумаги (оригами) | 1 | |
12 | 22.09.17 | «Сказочные птицы» аппликация | 1 | |
13 | 25.09.17 | «Сказочные птицы» лепка из теста | 1 | |
14 | 26.09.17 | «Сказочные птицы» роспись по тесту | 1 | |
15 | 28.09.17 | «Сказки о животных» животные на основе вторичного материала | 1 | |
16 | 29.09.17 | «Сказки о животных» животные на основе вторичного материала | 1 | |
17 | 02.10.17 | «Делаем сказку своими руками» | 1 | |
18 | 03.10.17 | «Заюшкина избушка» аппликация зайка | 1 | |
19 | 05.10.17 | «Заюшкина избушка» аппликация лисичка | 1 | |
20 | 06.10.17 | «Жираф» аппликация | 1 | |
21 | 09.10.17 | «Жираф» поделка-вазочка | 1 | |
22 | 10.10.17 | «Крокодил» | 1 | |
23 | 12.10.17 | «Слон» | 1 | |
24 | 13.10.17 | «Подводный мир» | 1 | |
25 | 16.10.17 | «Красный, желтый, зеленый» аппликация | 1 | |
26 | 17.10.17 | «Светофор» объемный макет | 1 | |
27 | 19.10.17 | «Ковер» аппликация | 1 | |
28 | 20.10.17 | «Ковер» плетение | 1 | |
29 | 23.10.17 | «Угощение для куклы» аппликация | 1 | |
30 | 24.10.17 | «Угощение для куклы» лепка | 1 | |
31 | 26.10.17 | «Угощение для куклы» роспись по тесту | 1 | |
32 | 27.10.17 | «В гостях у сказки» лепка | 1 | |
33 | 06.11.17 | «В гостях у сказки» роспись по тесту | 1 | |
34 | 07.11.17 | «Волшебные цветы» роспись по тесту | 1 | |
35 | 09.11.17 | «Бусы из бумаги» | 1 | |
36 | 10.11.17 | «Веер» аппликация | 1 | |
37 | 13.11.17 | «Вертушка» | 1 | |
38 | 14.11.17 | «Рябинка» объемная аппликация | 1 | |
39 | 16.11.17 | « Лесная полянка» (Листья, бабочка, жук). Симметричное вырезание из бумаги | 1 | |
40 | 17.11.17 | Аппликация из бумаги «Осенний лес». | 1 | |
41 | 20.11.17 | «Рваная» аппликация «Осенний лес». | 1 | |
42 | 21.11.17 | Мозаика. Декоративная тарелка | 1 | |
43 | 23.11.17 | Аппликация из геометрических фигур. | 1 | |
44 | 24.11.17 | Декоративная доска. Роспись | 1 | |
45 | 27.11.17 | Декоративная доска. Аппликация | 1 | |
46 | 28.11.17 | «Дымковская игрушка» лошадка аппликация | 1 | |
47 | 30.11.17 | «Дымковская игрушка» люди аппликация | 1 | |
48 | 01.12.17 | «Зимний лес» деревья аппликация | 1 | |
49 | 04.12.17 | «Зимний лес» птицы аппликация | 1 | |
50 | 05.12.17 | «Зимний лес» звери аппликация | 1 | |
51 | 07.12.17 | «Новогодний сувенир» гирлянда | 1 | |
52 | 08.12.17 | «Новогодний сувенир» гирлянда | 1 | |
53 | 11.12.17 | «Новогодний сувенир» гирлянда | 1 | |
54 | 12.12.17 | «Новогодний сувенир» елочная игрушка | 1 | |
55 | 14.12.17 | «Новогодний сувенир» елочная игрушка | 1 | |
56 | 15.12.17 | «Нарядная елка» объемная поделка (основа) | 1 | |
57 | 18.12.17 | «Нарядная елка» объемная поделка украшение основы | 1 | |
58 | 19.12.17 | «Дед мороз» | 1 | |
59 | 21.12.17 | «Снеговик» | 1 | |
60 | 22.12.17 | «Снежинка» | 1 | |
61 | 25.12.17 | «Снежная ветка» | 1 | |
62 | 26.12.17 | «Елка из модного журнала» | 1 | |
63 | 11.01.17 | «Снегири» | 1 | |
64 | 12.01.17 | «Синички» | 1 | |
65 | 15.01.17 | «Рукавичка» | 1 | |
66 | 16.01.17 | «Маска» | 1 | |
67 | 18.01.17 | «Коробочка» | 1 | |
68 | 19.01.17 | «Домик» объемная поделка | 1 | |
69 | 22.01.17 | «Закладка» | 1 | |
70 | 23.01.17 | «Дерево дружбы» | 1 | |
71 | 25.01.17 | «Белая сказка» аппликация из белой бумаги на прозрачном пластике | 1 | |
72 | 26.01.17 | «Времена года» зима Деревья | 1 | |
73 | 29.01.17 | «Времена года» зима Птицы | 1 | |
74 | 30.01.17 | «Времена года» зима Звери | 1 | |
75 | 01.02.17 | «В гостях у Деда Мороза» раскрашивание | 1 | |
76 | 02.02.17 | Праздник зверей (пальчиковый театр) | 1 | |
Композиция «город смешариков» | ||||
77 | 05.02.17 | «Смешарики» Крош, Ежик | 1 | |
78 | 06.02.17 | «Смешарики» Нюша, Бараш | 1 | |
79 | 08.02.17 | «Смешарики» Совунья, Пин | 1 | |
80 | 09.02.17 | «Смешарики» Копатыч, Каркарыч | 1 | |
81 | 12.02.17 | «Смешарики» Лосяш | 1 | |
82 | 13.02.17 | «Смешная черепашка» раскраска | 1 | |
83 | 15.02.17 | «Веселый пудель» аппликация с использованием ватных дисков | 1 | |
84 | 16.02.17 | «Веселый клоун» аппликация | 1 | |
85 | 19.02.17 | «Надежные крылья» аппликация самолетик | 1 | |
86 | 20.02.17 | «По морям, по волнам» | 1 | |
87 | 22.02.17 | «Открытка для папы» | 1 | |
88 | 26.02.17 | «Просыпается медведь» раскрашивание | 1 | |
89 | 27.02.17 | «Капель» | 1 | |
90 | 01.03.17 | «Мимоза» аппликация | 1 | |
91 | 02.03.17 | «Мимоза» объемная аппликация | 1 | |
92 | 05.03.17 | «Корзина с цветами» | 1 | |
93 | 06.03.17 | «Открытка для мамы» | 1 | |
94 | 09.03.17 | «Посуда» роспись | 1 | |
95 | 12.03.17 | «Посуда» аппликация | 1 | |
Композиция морское путешествие | ||||
96 | 13.03.17 | «Чудо-остров» аппликация море, остров, пальма | 1 | |
97 | 15.03.17 | «Чудо-юдо рыба кит» | 1 | |
98 | 16.03.17 | «Кораблик» | 1 | |
99 | 19.03.17 | «На морском дне» раскрашивание | 1 | |
100 | 20.03.17 | «Одень куклу» | 1 | |
101 | 22.03.17 | Базовая форма «Треугольник». Котик, собачка. | 1 | |
102 | 23.03.17 | Базовая форма «Треугольник». Голубок, лягушонок | 1 | |
103 | 02.04.17 | Знакомство с треугольным модулем оригами. Изготовление заготовок для поделки Кактус | 1 | |
104 | 03.04.17 | Сборка кактуса. | 1 | |
105 | 05.04.17 | Аппликация персонажей к сказке «Теремок». | 1 | |
106 | 06.04.17 | «Пасхальное яйцо» роспись | 1 | |
107 | 09.04.17 | «Пасхальное яйцо» аппликация | 1 | |
108 | 10.04.17 | «Цыпленок» аппликация из ватных дисков | 1 | |
109 | 12.04.17 | «Посадил дед репку» раскрашивание | 1 | |
110 | 13.04.17 | Игрушка – стаканчик «Зебра». | 1 | |
111 | 16.04.17 | Птицы из полосок. | 1 | |
112 | 17.04.17 | Забавные животные из бумажных полосок. | 1 | |
113 | 19.04.17 | Объемная аппликация «Ветка сирени» | 1 | |
114 | 20.04.17 | «Космос. Ракета. Планеты» аппликация | 1 | |
115 | 23.04.17 | Аппликация «Мой сад» | 1 | |
Композиция «На лесной поляне» аппликация в разной технике | ||||
116 | 24.04.17 | Цветы (многослойная и объемная аппликация) | 1 | |
117 | 26.04.17 | Деревья (рваная аппликация) | 1 | |
118 | 27.04.17 | Грибы (объемная аппликация) | 1 | |
119 | 03.05.17 | Птицы, звери | 1 | |
Композиция из геометрических фигур | ||||
120 | 04.05.17 | Замок | 1 | |
121 | 07.05.17 | Домики, река, мост. | 1 | |
122 | 08.05.17 | Деревья, кусты | 1 | |
Плетение | ||||
123 | 10.05.17 | Косичка из лент | 1 | |
124 | 11.05.17 | «Времена года» раскрашивание | 1 | |
125 | 14.05.17 | «Шкатулка» мозаика | 1 | |
126 | 15.05.17 | «У меня зазвонил телефон» раскрашивание | 1 | |
127 | 17.05.17 | «Ехали медведи…» аппликация с элементами раскрашивания | 1 | |
128 | 18.05.17 | Оригами «Лягушка» | 1 | |
Составление композиции «На озере» | ||||
129 | 21.05.17 | «На озере» озеро, облака, трава | 1 | |
130 | 22.05.17 | «На озере» лебеди, утки | 1 | |
131 | 24.05.17 | «На озере» деревья | 1 | |
132 | 25.05.17 | «Здравствуй, лето» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/15/picture-851164-1479232996.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ( ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ) ПРОГРАММЕ «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ»
Программа «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ» имеет военно-патриотическую направленность и призвана решать проблему патриотического воспитания, способствовать формированию у обучающихся общественно значимых ориен...
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Лоскутная фантазия"
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству учащихся начального звена. В содержание программы включены основы ручного шитья и лоскутной пласти...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/24/picture-1085087-1543062968.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ( ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ) ПРОГРАММЕ «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ»
Программа «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ» имеет военно-патриотическую направленность и призвана решать проблему патриотического воспитания, способствовать формированию у обучающихся общественно зн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/11/picture-1142854-1557562018.jpg)
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Экошкола»
laquo;Экошкола» - проектно-исследовательская площадка, в рамках которой осуществляется формирование экологической культуры школьника - совокупности экологического сознания, экологических чувств...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1207088-1580642841.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "Город мастеров"
I Пояснительная запискаВ проекте Федерального Государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с усовершенствованием содержания общего образования, является гум...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-1306279-1611038551.jpg)
Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Кадетской группы «Патриот Ямала» «Строевая подготовка»
Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Кадетской группы «Патриот Ямала» «Строевая подготовка»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-1306279-1611038551.jpg)
Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Кадетской группы «Патриот Ямала» «Строевая подготовка»
Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Кадетской группы «Патриот Ямала» «Строевая подготовка»...