РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "Город мастеров"
рабочая программа

Агафонова Галина Владимировна

I Пояснительная записка

В проекте Федерального Государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с усовершенствованием содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированное взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве главную проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонней развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей среднего школьного возраста предоставляет проведение кружковой работы. Занятия в кружке  по декоративно-прикладному творчеству позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению ,ребята  узнают  о новых и интересных техниках  декоративно-прикладного творчества   у них  появляется интерес к труду и трудовой деятельности. Деятельность детей направлена на развитие у  них фантазии, в процессе занятий  они узнают о разных техниках декорирования , разных способах , приемов ,и из каких материалов можно изготовить поделку  своими руками. .Сначала они изготавливают  простые , затем более сложные  изделия  и стараются  украсить свое готовое изделие  художественным оформлением. Учитывается особенности и возможности каждого воспитанника .

Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью – это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, простота работы позволяют заниматься декоративно - прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая состоит из нескольких заданий, созданию поделки своими руками. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Все занятия проходят от  более простого к сложному , на каждом  занятии  учитываются, индивидуальные способности, направленность интересов учащихся.  Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся и не повторяет имеющиеся школьные уроки  трудового обучения (технологии). Программа раскрывает перед ребёнком широкие возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские качества, творческие способности.  Если воспитанники кружка устали, то в программу входят разнообразные игры на развитие мелкой моторики рук, настольные игры, игры на развитие фантазии и мышления, игры с мячиком.  Так как, играя, можно также развивать у ребят творческие способности, играя они также проявляют себя, как личность, становятся более дружными и открытыми .

Кружок «Город Мастеров» развивает творческие способности – процесс, который проникает  все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность выражает себя в деятельности ,у воспитанника появляется  уверенность в себе, и своих силах ,благодаря созданию ситуации успеха  создание педагогом таких  условий, с помощью которых ребенок  получает  хороший результат в какой либо  деятельности.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого масштаба. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Актуальность программы обусловлена тем, что является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании, что наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у обучающихся складывается отношение к собственной художественной  деятельности. Данная программа стимулирует познавательную деятельность детей в области декоративно-прикладного искусства , а также в ее практической направленности, учитывая особенности и  творческие способности дает возможность детям изготовить изделия  для себя или в подарок.

Цель: Создание условий для целостного развития ребенка.

Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

2. Учить правильно сидеть за столом, правильно держать корпус и руки

3. Совершенствование ручной умелости, мелкой моторики руки

4. Формировать умения и навыки работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами

5. Учить самостоятельно воплощать собственные замыслы в своей работе

6. Учить детей различать, называть и использовать в работе цвета

 

Развивающие:

1. Содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды продуктивной и прикладной деятельности.

2. Приобщать к продуктивным видам деятельности и к творческому труду

3. Развивать творческие способности  детей,  умение свободно ориентироваться в окружающем мире

4. Развивать творческое воображение детей, фантазию

 

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность в работе, учить доводить начатое дело до конца

 2. Воспитывать внимание, наблюдательность и эстетическое отношение к действительности

Ожидаемые (планируемые) результаты

1.Развита инициатива, выдумка и творчество детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды творческого труда, продуктивной и прикладной деятельности.

 2. Сформировано эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.

В конце учебного года дети могут:

- владеть элементарными трудовыми умениями при работе с цветной, креповой бумагой, картоном, нитками

- использовать по образцу крупы, семена растений

- пользоваться простейшими инструментами (ножницами)

- выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;

- планировать работу, понятно рассказать об основных этапах воплощения замысла;

- выполнять поделки из природного и вторичного материала.

 

Материально-техническое обеспечение программы

  • Краски – гуашь, акварель; тушь.
  • Бумага разных форматов, цвета, фактуры;
  • Ножницы, клей, пластилин, кисти, подставки под кисти, стаканы для воды;
  • Палочки или старые стержни для торцевания.
  • Природный материал: палочки, крылатки клена, ракушки, желуди, семена тыквы, ягоды рябины, шиповника.
  • Бумага чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная; картон цветной, тонкий, упаковочный; открытки, салфетки, фантики.
  • Ткань.
  • Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки и формы для создания нетрадиционных изделий.
  • Бросовый материал: коробки картонные, пластиковые стаканчики, стеклянные бутылки, кусочки поролона, кожи, ткани, проволока, спички.
  • Клей ПВА
  • Ножницы, кисточки, карандаши, ножницы, линейки, гуашь и пр.
  • Карандаши простые и цветные, краски, кисти необходимы для росписи игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_uchitel_2019-2020_-_kopiya.docx60.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат №16

Пушкинского района Санкт-Петербурга

«ПРИНЯТО»        

«УТВЕРЖДАЮ»

Педагогическим советом

директор ГБОУ школы-интерната №16

ГБОУ школа-интернат №16

___________С.Д. Станпакова

Протокол №1 от «29» августа2019 г

Приказ №290 от 30.08.2019 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

"Город мастеров"

2019-2020 учебный год

Возраст обучающихся: 11-16 лет

Срок обучения: 1 год

Ф.И.О. педагога, реализующего программу:

Агафонова Галина Владимировна

Занимаемая должность:

Учитель

Санкт—Петербург

2019

I Пояснительная записка

В проекте Федерального Государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с усовершенствованием содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированное взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве главную проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонней развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей среднего школьного возраста предоставляет проведение кружковой работы. Занятия в кружке  по декоративно-прикладному творчеству позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению ,ребята  узнают  о новых и интересных техниках  декоративно-прикладного творчества   у них  появляется интерес к труду и трудовой деятельности. Деятельность детей направлена на развитие у  них фантазии, в процессе занятий  они узнают о разных техниках декорирования , разных способах , приемов ,и из каких материалов можно изготовить поделку  своими руками. .Сначала они изготавливают  простые , затем более сложные  изделия  и стараются  украсить свое готовое изделие  художественным оформлением. Учитывается особенности и возможности каждого воспитанника .

Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью – это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, простота работы позволяют заниматься декоративно - прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая состоит из нескольких заданий, созданию поделки своими руками. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Все занятия проходят от  более простого к сложному , на каждом  занятии  учитываются, индивидуальные способности, направленность интересов учащихся.  Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся и не повторяет имеющиеся школьные уроки  трудового обучения (технологии). Программа раскрывает перед ребёнком широкие возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские качества, творческие способности.  Если воспитанники кружка устали, то в программу входят разнообразные игры на развитие мелкой моторики рук, настольные игры, игры на развитие фантазии и мышления, игры с мячиком.  Так как, играя, можно также развивать у ребят творческие способности, играя они также проявляют себя, как личность, становятся более дружными и открытыми .

Кружок «Город Мастеров» развивает творческие способности – процесс, который проникает  все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность выражает себя в деятельности ,у воспитанника появляется  уверенность в себе, и своих силах ,благодаря созданию ситуации успеха  создание педагогом таких  условий, с помощью которых ребенок  получает  хороший результат в какой либо  деятельности.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого масштаба. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Актуальность программы обусловлена тем, что является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании, что наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у обучающихся складывается отношение к собственной художественной  деятельности. Данная программа стимулирует познавательную деятельность детей в области декоративно-прикладного искусства , а также в ее практической направленности, учитывая особенности и  творческие способности дает возможность детям изготовить изделия  для себя или в подарок.

Цель: Создание условий для целостного развития ребенка.

Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

2. Учить правильно сидеть за столом, правильно держать корпус и руки

3. Совершенствование ручной умелости, мелкой моторики руки

4. Формировать умения и навыки работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами

5. Учить самостоятельно воплощать собственные замыслы в своей работе

6. Учить детей различать, называть и использовать в работе цвета

Развивающие:

1. Содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды продуктивной и прикладной деятельности.

2. Приобщать к продуктивным видам деятельности и к творческому труду

3. Развивать творческие способности  детей,  умение свободно ориентироваться в окружающем мире

4. Развивать творческое воображение детей, фантазию

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность в работе, учить доводить начатое дело до конца

 2. Воспитывать внимание, наблюдательность и эстетическое отношение к действительности

Ожидаемые (планируемые) результаты

1.Развита инициатива, выдумка и творчество детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды творческого труда, продуктивной и прикладной деятельности.

 2. Сформировано эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.

В конце учебного года дети могут:

- владеть элементарными трудовыми умениями при работе с цветной, креповой бумагой, картоном, нитками

- использовать по образцу крупы, семена растений

- пользоваться простейшими инструментами (ножницами)

- выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;

- планировать работу, понятно рассказать об основных этапах воплощения замысла;

- выполнять поделки из природного и вторичного материала.

Материально-техническое обеспечение программы

  • Краски – гуашь, акварель; тушь.
  • Бумага разных форматов, цвета, фактуры;
  • Ножницы, клей, пластилин, кисти, подставки под кисти, стаканы для воды;
  • Палочки или старые стержни для торцевания.
  • Природный материал: палочки, крылатки клена, ракушки, желуди, семена тыквы, ягоды рябины, шиповника.
  • Бумага чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная; картон цветной, тонкий, упаковочный; открытки, салфетки, фантики.
  • Ткань.
  • Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки и формы для создания нетрадиционных изделий.
  • Бросовый материал: коробки картонные, пластиковые стаканчики, стеклянные бутылки, кусочки поролона, кожи, ткани, проволока, спички.
  • Клей ПВА
  • Ножницы, кисточки, карандаши, ножницы, линейки, гуашь и пр.
  • Карандаши простые и цветные, краски, кисти необходимы для росписи игрушек.

II КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Количество часов

Название занятия

Вид деятельности

Задачи занятия

1

2.09

5 часов

Вводное занятие.

Формирование группы, инструктаж по технике безопасности

2

3.09

5 часов

«Здравствуй осень»

Аппликация

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления,

3

4.09

5 часов

«Фруктовое дерево»

Аппликация, раскрашивание

Развитие мелкой моторики, развитие цветового восприятия

4

5.09

5 часов

«Сбор урожая»

Рваная аппликация

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления,

5

6.09

5 часов

«Загадочный мир»

Сбор пазлов, раскраски

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие мышления

6

9.09

5 часов

«Осенние листочки»

Раскрашивание

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления

7

10.09

5 часов

«Радужные листья»

Аппликация из листьев

Развитие мелкой моторики, развитие цветового восприятия, развитие фантазии

8

11.09

5 часов

«Краски осени»

Раскрашивание осенних листьев пластилинам

Развитие мелкой моторики, развитие цветового восприятия, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления

9

12.09

5 часов

«Осенние забавы»

Раскрашивание  пластилинам овощей и фруктов

Развитие мелкой моторики, развитие цветового восприятия, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления

10

13.09

5 часов

«Удивительный мир»

Настольные игры, сбор пазлов

Развитие мелкой моторики, развитие логического мышления, развитие внимания, развитие цветового восприятия, развитие усидчивости

11

16.09

5 часов

«Подарок с шариками»

Аппликация из кругов и раскрашивание

Развитие мелкой моторики, развитие фантазии, развитие пространственного мышления

12

17.09

5 часов

«Неваляшка»

Аппликация из кругов

Развитие мелкой моторики, развитие фантазии, развитие пространственного мышления

13

18.09

5 часов

«Арттерапия»

Раскрашивание узоров

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления

14

19.09

5 часов

«Почемучки»

Развивающие игры

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии

15

20.09

5 часов

«Дерево с фруктами»

Аппликация из деталей и раскрашивание дерева

Развитие мелкой моторики, развитие фантазии, развитие пространственного мышления

16

23.09

5 часов

«Загадочный мир»

Сбор пазлов, раскраски

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления,

17

24.09

5 часов

«Деревенский пейзаж»

Аппликация из фигур

Развитие мелкой моторики, развитие фантазии, развитие пространственного мышления

18

25.09

5 часов

«Юные мастера»

Сбор конструктора

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие воображения

19

26.09

5 часов

«Ежик»

Аппликация ежик

Развитие мелкой моторики рук, развитие усидчивости, развитие цветового восприятия

20

27.09

5 часов

«Юные инженеры»

Сбор конструктора

Развитие мелкой моторики, развитие фантазии, развитие пространственного мышления, усидчивости, развитие концентрации внимания

21

30.09

5 часов

«Почемучки»

Настольные игры, сбор пазлов

Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развитие, развивает логическое мышление, развитие фантазии.

22

1.10

5 часов

«Все хочу знать»

Настольные игры

Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развитие, развивает логическое мышление, развитие фантазии.

23

2.10

5 часов

«Стенгазета для учителя»

Аппликация стенгазета

Развитие усидчивости, развитие мелкой моторики, развитие мышления, развитие фантазии.

24

3.10

5 часов

«Стенгазета для учителя»

Аппликация стенгазета

Развитие усидчивости, развитие мелкой моторики, развитие мышления, развитие фантазии

25

4.10

5 часов

«Юные исследователи»

Развивающие игры

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии

26

7.10

5 часов

«Загадочный мир»

Сбор пазлов, раскраски

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия

27

8.10

5 часов

«Разноцветные краски»

Роспись картин пластилином

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развивает терпение, развитие цветового восприятия, развитие мышления

28

9.10

5 часов

«Цветочная ваза»

Аппликация

Развитие мелкой моторики рук, развитие усидчивости, развитие цветового восприятия

29

10.10

5 часов

«Почемучки»

Игры с карточками

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления

30

11.10

5 часов

«Хочу все знать»

Настольные игры

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления

31

14.10

5 часов

«Все хочу знать»

Сбор пазлов, раскраски

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления,

32

15.10

5 часов

«Хочу все знать»

Настольные игры

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие мышления

33

16.10

5 часов

«Веселые зайчики»

Аппликация из вторсырья

Развитие мелкой моторики рук, развитие усидчивости, развитие цветового восприятия

34

17.10

5 часов

«Юные инженеры»

Сбор конструктора

Развитие мелкой моторики, развитие фантазии, развитие пространственного мышления, развитие концентрации внимания

35

18.10

5 часов

«Удивительный мир»

Сбор пазлов, развивающие игры

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления,

36

21.10

5 часов

«Осенние закладки»

Аппликация

Развитие мелкой моторики рук, развитие усидчивости, развитие цветового восприятия

37

22.10

5 часов

«Загадочный мир»

Сбор пазлов, раскраски

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления

38

23.10

5 часов

«Веселые зайчики»

Аппликация

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления

39

24.10

5 часов

«Арттерапия»

Раскрашивание узоров

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления

40

25.10

5 часов

«Почемучки»

Сбор пазлов и конструктора

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления

Вторая жизнь не нужных вещей

41

5.11

5 часов

«Веселый зоопарк. Кот»

Аппликация из вторсырья

Развитие мелкой моторики рук, развитие усидчивости, развитие цветового восприятия

42

6.11

5 часов

«Веселый зоопарк. Мишка»

Аппликация из вторсырья

Развитие мелкой моторики рук, развитие усидчивости, развитие цветового восприятия

43

7.11

5 часов

«Веселый зоопарк. Лягушка»

Аппликация из вторсырья

Развитие мелкой моторики рук, развитие усидчивости, развитие цветового восприятия

44

8.11

5 часов

«Веселый день»

Настольные игры, сбор пазлов

Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развитие, развивает логическое мышление, развитие фантазии.

45

11.11

5 часов

«Подводный мир»

Аппликация

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления, развитие воображения

46

12.11

5 часов

«Арттерапия»

Раскрашивание узоров

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления

47

13.11

5 часов

«Веселые клоуны»

Аппликация

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления

48

14.11

5 часов

«Подбери по смыслу»

Игры с карточками

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления

49

15.11

5 часов

«Хочу все знать»

Настольные игры

Развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, развитие мышления,

50

18.11

5 часов

«Звездное небо»

Раскрашивание

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления

51

19.11

5 часов

«Юные инженеры»

Сбор конструктора

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления

52

20.11

5 часов

«Веер»

Аппликация  

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления,

53

21.11

5 часов

«Мышкин сыр»

Аппликация

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления,

54

22.11

5 часов

«Мышкин сыр»

Аппликация

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления,

55

25.11

5 часов

«Удивительный мир»

Настольные игры, сбор пазлов

Развитие мелкой моторики, развитие логического мышления, развитие внимания, развитие ловкости, развитие усидчивости

56

26.11

5 часов

«Волшебные краски»

Рисование пальчиковыми красками

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления, развитие цветового восприятия

57

27.11

5 часов

«Подбери по смыслу»

Игры с карточками

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления

58

28.11

5 часов

«Букет с цветами»

Аппликация

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления

59

29.11

5 часов

«Загадочный мир»

Сбор пазлов, раскраски

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления

60

2.12

5 часов

«Закладка»

Аппликация

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления

61

3.12

5 часов

«Узнавайка»

Игры с карточками

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления

62

4.12

5 часов

«Арттерапия»

Раскрашивание узоров

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления

63

5.12

5 часов

«Арттерапия»

Раскрашивание узоров

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления

64

6.12

5 часов

«Хочу все знать»

Настольные игры

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления

Гипсовые фигурки

65

9.12

5 часов

«Роспись гипса. Птицы»

Раскрашивание гипсовых фигур

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления

66

10.12

5 часов

«Роспись гипса. Рамки»

Раскрашивание гипсовых фигур

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления

67

11.12

5 часов

«Роспись гипса. Звери»

Раскрашивание гипсовых фигур

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления

68

12.12

5 часов

«Новогодний пейзаж»

Рисунок новогоднего леса

Развитие мышления, развитие воображения, развитие моторики рук

69

13.12

5 часов

«Веселый день»

Настольные игры, сбор пазлов

Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развитие, развивает логическое мышление, развитие фантазии.

70

16.12

5 часов

«Новогодняя снежинка»

Роспись узора

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия

71

17.12

5 часов

«Здравствуй елка, новый год»

Роспись новогодней елочки

Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развитие, развитие фантазии.

72

18.12

5 часов

«Здравствуй елка, новый год»

Роспись новогодней елочки

Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развитие, развитие фантазии.

73

19.12

5 часов

«Крепкий орешек»

Развивающие игры

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия

74

20.12

5 часов

«Загадочный мир»

Настольные игры, сбор пазлов

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии

75

23.12

5 часов

«Подбери по смыслу»

Игры с карточками

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии

76

24.12

5 часов

«Веселая гирлянда»

Аппликация гирлянда

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие внимания

77

25.12

5 часов

«Веселая гирлянда»

Аппликация гирлянда

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие внимания

78

26.12

5 часов

«Новогодний карнавал»

Аппликация маски

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие внимания

79

27.12

5 часов

«Загадочный мир»

Сбор пазлов, раскраски

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия

80

13.01

5 часов

«Забавная мышка»

Аппликация

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления

81

14.01

5 часов

«Забавная мышка»

Аппликация

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления

82

15.01

5 часов

«Узнавайка»

Игры с карточками

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления

83

16.01

5 часов

«Веселый снеговик»

Аппликация

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии

84

17.01

5 часов

«Крепкий орешек»

Развивающие игры

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии

85

20.01

5 часов

«Волшебные звезды»

Лепка звезд из соленого теста

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии

86

21.01

5 часов

«Волшебные звезды»

Роспись звезд из соленого теста

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии

87

22.01

5 часов

«Юные инженеры»

Сбор конструктора

Развитие мелкой моторики, развитие фантазии, развитие пространственного мышления, усидчивости, развитие концентрации внимания

88

23.01

5 часов

«В гостях у Деда Мороза»

Раскрашивание

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления

89

24.01

5 часов

«Загадочный мир»

Сбор пазлов, раскраски

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии

90

27.01

5 часов

«Юные инженеры»

Сбор конструктора

Развитие мелкой моторики, развитие фантазии, развитие пространственного мышления, усидчивости, развитие концентрации внимания

91

28.01

5 часов

«Рукавичка»

Раскрашивание

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления

92

29.01

5 часов

«Рукавичка»

Раскрашивание

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления

93

30.01

5 часов

«Подбери по смыслу»

Игры с карточками

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления

94

31.01

5 часов

«Веселый день»

Настольные игры, сбор пазлов

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии

95

3.02

5 часов

«Зимний лес»

Аппликация

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии

96

4.02

5 часов

«Зимний лес»

Аппликация

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии

97

5.02

5 часов

«Елка из модного журнала»

Аппликация

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии

98

6.02

5 часов

«Елка из модного журнала»

Аппликация

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии

99

7.02

5 часов

«Веселый день»

Настольные игры, сбор пазлов

Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развитие, развивает логическое мышление, развитие фантазии.

100

10.02

5 часов

«Веселый пудель»

Аппликация с использованием ватных дисков

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии

101

11.02

5 часов

«Веселый пудель»

Аппликация с использованием ватных дисков

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии

102

12.02

5 часов

«Юные инженеры»

Сбор конструктора

Развитие мелкой моторики, развитие фантазии, развитие пространственного мышления, усидчивости, развитие концентрации внимания

103

13.02

5 часов

«Ромашки в феврале»

Аппликация ромашка

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия

104

14.02

5 часов

«Крепкий орешек»

Развивающие игры

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии

105

17.02

5 часов

«Букет цветов для мамы»

Аппликация цветов в вазе

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии

106

18.02

5 часов

«Букет цветов для мамы»

Аппликация цветов в вазе

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии

107

19.02

5 часов

«Открытка для папы 23 ф.»

Аппликация

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии

108

20.02

5 часов

«Открытка для папы 23 ф.»

Аппликация

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии

109

21.02

5 часов

«Веселый день»

Настольные игры, сбор пазлов

Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развитие, развивает логическое мышление, развитие фантазии.

110

25.02

5 часов

«Юные инженеры»

Сбор конструктора

Развитие мелкой моторики, развитие фантазии, развитие пространственного мышления, усидчивости, развитие концентрации внимания

111

26.02

5 часов

«Зимние забавы»

Лепка снеговика из соленого теста

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии,

112

27.02

5 часов

«Зимние забавы»

Лепка снеговика из соленого теста

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии

113

28.02

5 часов

«Веселый день»

Настольные игры, сбор пазлов

Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление, развитие фантазии.

114

2.03

5 часов

«Подбери по смыслу»

Игры с карточками

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления

115

3.03

5 часов

«Арттерапия»

Раскрашивание узоров

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии

116

4.03

5 часов

«Открытка для мамы 8 м.»

Аппликация

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии

117

5.03

5 часов

«Открытка для мамы 8 м.»

Аппликация

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии

118

6.03

5 часов

«Загадочный мир»

Сбор пазлов,

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии

119

10.03

5 часов

«Мир вокруг нас, стрекоза»

Аппликация насекомых

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии

120

11.03

5 часов

«Мир вокруг нас. Бабочка»

Аппликация насекомых

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии

121

12.03

5 часов

«Мир вокруг нас. Пчела»

Аппликация насекомых

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии

122

13.03

5 часов

«Хочу все знать»

Развивающие игры

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии

123

16.03

5 часов

«Весенний лес»

Аппликация

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии

124

17.03

5 часов

«Весенний лес»

Аппликация

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии

125

18.03

5 часов

«Арттерапия»

Раскрашивание узоров

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии

126

19.03

5 часов

«Юные строители»

Сбор пазлов, сбор конструктора

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии

127

20.03

5 часов

«Веселый день»

Настольные игры, сбор пазлов

Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление

128

30.03

5 часов

«Мишка»

Аппликация мордочка

Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление

129

31.03

5 часов

«Котик»

Аппликация мордочка

Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление

130

1.04

5 часов

«Мышка»

Аппликация мордочка

Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление

131

2.04

5 часов

«Собачка»

Аппликация мордочка

Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление

132

3.04

5 часов

«Юные инженеры»

Сбор конструктора

Развитие мелкой моторики, развитие фантазии, развитие пространственного мышления, усидчивости, развитие концентрации внимания

133

6.04

5 часов

«Восточный ковер»

Раскрашивание узоров

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии

134

7.04

5 часов

«Подбери по смыслу»

Игры с карточками

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие логики

135

8.04

5 часов

«Первые цветы»

Аппликация

Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление

136

9.04

5 часов

«Первые цветы»

Раскрашивание

Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление

137

10.04

5 часов

«Загадочный мир»

Сбор пазлов, раскраски

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия

138

13.04

5 часов

«В ожидании лета»

Раскрашивание рамок из гипса

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие цветового восприятия

149

14.04

5 часов

«Пасхальное яйцо»

Роспись

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости

141

15.04

5 часов

«Пасхальное яйцо»

Роспись

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости

142

16.04

5 часов

«Ласковое солнышко»

Аппликация

Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания развивает логическое мышление

143

17.04

5 часов

«Веселый день»

Настольные игры, сбор пазлов

Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление, развитие фантазии.

144

20.04

5 часов

«Волшебные краски»

Роспись узоров на тарелке

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие цветового восприятия

145

21.04

5 часов

«Крепкий орешек»

Развивающие игры

Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление, развитие фантазии.

146

22.04

5 часов

«Подбери по смыслу»

Игры с карточками

Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление

147

23.04

5 часов

«Корзинка с цветами»

Аппликация

Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания, развитие, развивает логическое мышление

148

24.04

5 часов

«Веселый день»

Настольные игры, сбор пазлов

Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление, развитие фантазии

149

27.04

5 часов

«Светлый праздник»

Роспись пасхальных яиц

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии

150

28.04

5 часов

«Светлый праздник»

Роспись пасхальных яиц

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии

151

29.04

5 часов

 «Ветка сирени»

Объемная аппликация

Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развитие фантазии.

152

30.04

5 часов

«Загадочный мир»

Сбор пазлов, раскраски

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия

153

6.05

5 часов

«Дорога в космос»

Аппликация космос

Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление

154

7.05

5 часов

«Ракета»

Аппликация ракета

Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление

155

8.05

5 часов

«Крепкий орешек»

Настольные игры сбор пазлов

Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление, развитие фантазии.

156

12.05

5 часов

«Букет»

Цветы из конфет и гофрированной бумаги

Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление, развитие фантазии.

157

13.05

5 часов

«Букет»

Цветы из конфет и гофрированной бумаги

Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление, развитие фантазии.

158

14.05

5 часов

«Арттерапия»

Раскрашивание узоров

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии,

159

15.05

5 часов

«Веселый день»

Настольные игры, сбор пазлов

Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление, развитие фантазии

160

18.05

5 часов

«Весенний пейзаж»

Групповая аппликация

Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление

161

19.05

5 часов

«В гостях у сказки»

Аппликация домик Бабы-Яги

Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания

162

20.05

5 часов

«Зонтики»

Аппликация

Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания

163

21.05

5 часов

«Зонтики»

Аппликация

Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания, развитие, развивает логическое мышление

164

22.05

5 часов

«Удивительный мир»

Настольные игры, сбор пазлов

Развитие мелкой моторики, развитие логического мышления, развитие внимания, развитие ловкости, развитие усидчивости

165

25.05

5 часов

«Арттерапия»

Раскрашивание узоров

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии

166

26.05

5 часов

«Почемучки»

Сбор пазлов,

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии

167

27.05

5 часов

«Первый дождь»

Аппликация

Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания

168

28.05

5 часов

«Арттерапия»

Раскрашивание узоров

Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии

169

29.05

5 часов

«Первый дождь»

Поделка

Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методитечкая разработка. Возможности включения культурно-образовательной среды города в содержание дополнительной общеобразовательной программы.

(1слайд) Возможности включения культурно-образовательной среды города в содержание дополнительной общеобразовательной программы.Автор: Хлыстова Оксана ОлеговнаУчитель технологии и педагог ОДОД ГБОУ СО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ " Очумелые ручки "

I Пояснительная запискаЦель: Создание условий для целостного развития ребенка. Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстети...

Дополнительная общеобразовательная программа ."Кронштадт-город воинской славы"

Пояснительная записка. Образовательная программа дополнительного образования детей «Кронштадт – город воинской славы» разработана в соответствии с Концепцией патриотического вос...

Дополнительная общеобразовательная программа в области музыкального искусства" Народные инструменты". Рабочая программа "Дополнительный инструмент" (Домра) ( срок реализации 4 года)

Структура программы включает в себя пояснительную записку, которая содержит краткую характеристику предмета, его роль в образовательном процессе, срок реализации учебного предмета, объём учебного врем...

Дополнительная общеобразовательная программа "Экология города"

Дополнительная общеобразовательная программа "Экология города" разработана для учащихся средних и старших классов, является краткосрочной программой для организации внеурочной деятельности и...

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году

В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...

Рабочая тетрадь к Дополнительной общеобразовательной программе "Каникулы с Доктором Сьюзом" ("Funny Holidays with Dr. Seuss")

Рабочая тетрадь "Dr. Seuss Journal" содержит творческие задания, игры, иллюстрации, выполнение которых предусмотрено дополнительной общеобразовательной программой "Каникулы с Доктором С...