РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "Город мастеров"
рабочая программа
I Пояснительная записка
В проекте Федерального Государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с усовершенствованием содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированное взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве главную проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонней развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей среднего школьного возраста предоставляет проведение кружковой работы. Занятия в кружке по декоративно-прикладному творчеству позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению ,ребята узнают о новых и интересных техниках декоративно-прикладного творчества у них появляется интерес к труду и трудовой деятельности. Деятельность детей направлена на развитие у них фантазии, в процессе занятий они узнают о разных техниках декорирования , разных способах , приемов ,и из каких материалов можно изготовить поделку своими руками. .Сначала они изготавливают простые , затем более сложные изделия и стараются украсить свое готовое изделие художественным оформлением. Учитывается особенности и возможности каждого воспитанника .
Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью – это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, простота работы позволяют заниматься декоративно - прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая состоит из нескольких заданий, созданию поделки своими руками. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Все занятия проходят от более простого к сложному , на каждом занятии учитываются, индивидуальные способности, направленность интересов учащихся. Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся и не повторяет имеющиеся школьные уроки трудового обучения (технологии). Программа раскрывает перед ребёнком широкие возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские качества, творческие способности. Если воспитанники кружка устали, то в программу входят разнообразные игры на развитие мелкой моторики рук, настольные игры, игры на развитие фантазии и мышления, игры с мячиком. Так как, играя, можно также развивать у ребят творческие способности, играя они также проявляют себя, как личность, становятся более дружными и открытыми .
Кружок «Город Мастеров» развивает творческие способности – процесс, который проникает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность выражает себя в деятельности ,у воспитанника появляется уверенность в себе, и своих силах ,благодаря созданию ситуации успеха создание педагогом таких условий, с помощью которых ребенок получает хороший результат в какой либо деятельности.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого масштаба. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Актуальность программы обусловлена тем, что является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании, что наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у обучающихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Данная программа стимулирует познавательную деятельность детей в области декоративно-прикладного искусства , а также в ее практической направленности, учитывая особенности и творческие способности дает возможность детям изготовить изделия для себя или в подарок.
Цель: Создание условий для целостного развития ребенка.
Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
2. Учить правильно сидеть за столом, правильно держать корпус и руки
3. Совершенствование ручной умелости, мелкой моторики руки
4. Формировать умения и навыки работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами
5. Учить самостоятельно воплощать собственные замыслы в своей работе
6. Учить детей различать, называть и использовать в работе цвета
Развивающие:
1. Содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды продуктивной и прикладной деятельности.
2. Приобщать к продуктивным видам деятельности и к творческому труду
3. Развивать творческие способности детей, умение свободно ориентироваться в окружающем мире
4. Развивать творческое воображение детей, фантазию
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность в работе, учить доводить начатое дело до конца
2. Воспитывать внимание, наблюдательность и эстетическое отношение к действительности
Ожидаемые (планируемые) результаты
1.Развита инициатива, выдумка и творчество детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды творческого труда, продуктивной и прикладной деятельности.
2. Сформировано эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.
В конце учебного года дети могут:
- владеть элементарными трудовыми умениями при работе с цветной, креповой бумагой, картоном, нитками
- использовать по образцу крупы, семена растений
- пользоваться простейшими инструментами (ножницами)
- выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;
- планировать работу, понятно рассказать об основных этапах воплощения замысла;
- выполнять поделки из природного и вторичного материала.
Материально-техническое обеспечение программы
- Краски – гуашь, акварель; тушь.
- Бумага разных форматов, цвета, фактуры;
- Ножницы, клей, пластилин, кисти, подставки под кисти, стаканы для воды;
- Палочки или старые стержни для торцевания.
- Природный материал: палочки, крылатки клена, ракушки, желуди, семена тыквы, ягоды рябины, шиповника.
- Бумага чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная; картон цветной, тонкий, упаковочный; открытки, салфетки, фантики.
- Ткань.
- Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки и формы для создания нетрадиционных изделий.
- Бросовый материал: коробки картонные, пластиковые стаканчики, стеклянные бутылки, кусочки поролона, кожи, ткани, проволока, спички.
- Клей ПВА
- Ножницы, кисточки, карандаши, ножницы, линейки, гуашь и пр.
- Карандаши простые и цветные, краски, кисти необходимы для росписи игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат №16
Пушкинского района Санкт-Петербурга
«ПРИНЯТО» | «УТВЕРЖДАЮ» |
Педагогическим советом | директор ГБОУ школы-интерната №16 |
ГБОУ школа-интернат №16 | ___________С.Д. Станпакова |
Протокол №1 от «29» августа2019 г | Приказ №290 от 30.08.2019 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
"Город мастеров"
2019-2020 учебный год
Возраст обучающихся: 11-16 лет
Срок обучения: 1 год
Ф.И.О. педагога, реализующего программу: | Агафонова Галина Владимировна |
Занимаемая должность: | Учитель |
Санкт—Петербург
2019
I Пояснительная записка
В проекте Федерального Государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с усовершенствованием содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированное взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве главную проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонней развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей среднего школьного возраста предоставляет проведение кружковой работы. Занятия в кружке по декоративно-прикладному творчеству позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению ,ребята узнают о новых и интересных техниках декоративно-прикладного творчества у них появляется интерес к труду и трудовой деятельности. Деятельность детей направлена на развитие у них фантазии, в процессе занятий они узнают о разных техниках декорирования , разных способах , приемов ,и из каких материалов можно изготовить поделку своими руками. .Сначала они изготавливают простые , затем более сложные изделия и стараются украсить свое готовое изделие художественным оформлением. Учитывается особенности и возможности каждого воспитанника .
Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью – это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, простота работы позволяют заниматься декоративно - прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая состоит из нескольких заданий, созданию поделки своими руками. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Все занятия проходят от более простого к сложному , на каждом занятии учитываются, индивидуальные способности, направленность интересов учащихся. Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся и не повторяет имеющиеся школьные уроки трудового обучения (технологии). Программа раскрывает перед ребёнком широкие возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские качества, творческие способности. Если воспитанники кружка устали, то в программу входят разнообразные игры на развитие мелкой моторики рук, настольные игры, игры на развитие фантазии и мышления, игры с мячиком. Так как, играя, можно также развивать у ребят творческие способности, играя они также проявляют себя, как личность, становятся более дружными и открытыми .
Кружок «Город Мастеров» развивает творческие способности – процесс, который проникает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность выражает себя в деятельности ,у воспитанника появляется уверенность в себе, и своих силах ,благодаря созданию ситуации успеха создание педагогом таких условий, с помощью которых ребенок получает хороший результат в какой либо деятельности.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого масштаба. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Актуальность программы обусловлена тем, что является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании, что наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у обучающихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Данная программа стимулирует познавательную деятельность детей в области декоративно-прикладного искусства , а также в ее практической направленности, учитывая особенности и творческие способности дает возможность детям изготовить изделия для себя или в подарок.
Цель: Создание условий для целостного развития ребенка.
Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
2. Учить правильно сидеть за столом, правильно держать корпус и руки
3. Совершенствование ручной умелости, мелкой моторики руки
4. Формировать умения и навыки работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами
5. Учить самостоятельно воплощать собственные замыслы в своей работе
6. Учить детей различать, называть и использовать в работе цвета
Развивающие:
1. Содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды продуктивной и прикладной деятельности.
2. Приобщать к продуктивным видам деятельности и к творческому труду
3. Развивать творческие способности детей, умение свободно ориентироваться в окружающем мире
4. Развивать творческое воображение детей, фантазию
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность в работе, учить доводить начатое дело до конца
2. Воспитывать внимание, наблюдательность и эстетическое отношение к действительности
Ожидаемые (планируемые) результаты
1.Развита инициатива, выдумка и творчество детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды творческого труда, продуктивной и прикладной деятельности.
2. Сформировано эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.
В конце учебного года дети могут:
- владеть элементарными трудовыми умениями при работе с цветной, креповой бумагой, картоном, нитками
- использовать по образцу крупы, семена растений
- пользоваться простейшими инструментами (ножницами)
- выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;
- планировать работу, понятно рассказать об основных этапах воплощения замысла;
- выполнять поделки из природного и вторичного материала.
Материально-техническое обеспечение программы
- Краски – гуашь, акварель; тушь.
- Бумага разных форматов, цвета, фактуры;
- Ножницы, клей, пластилин, кисти, подставки под кисти, стаканы для воды;
- Палочки или старые стержни для торцевания.
- Природный материал: палочки, крылатки клена, ракушки, желуди, семена тыквы, ягоды рябины, шиповника.
- Бумага чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная; картон цветной, тонкий, упаковочный; открытки, салфетки, фантики.
- Ткань.
- Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки и формы для создания нетрадиционных изделий.
- Бросовый материал: коробки картонные, пластиковые стаканчики, стеклянные бутылки, кусочки поролона, кожи, ткани, проволока, спички.
- Клей ПВА
- Ножницы, кисточки, карандаши, ножницы, линейки, гуашь и пр.
- Карандаши простые и цветные, краски, кисти необходимы для росписи игрушек.
II КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Количество часов | Название занятия | Вид деятельности | Задачи занятия | |
1 | 2.09 | 5 часов | Вводное занятие. | Формирование группы, инструктаж по технике безопасности | ||
2 | 3.09 | 5 часов | «Здравствуй осень» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления, | |
3 | 4.09 | 5 часов | «Фруктовое дерево» | Аппликация, раскрашивание | Развитие мелкой моторики, развитие цветового восприятия | |
4 | 5.09 | 5 часов | «Сбор урожая» | Рваная аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления, | |
5 | 6.09 | 5 часов | «Загадочный мир» | Сбор пазлов, раскраски | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие мышления | |
6 | 9.09 | 5 часов | «Осенние листочки» | Раскрашивание | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления | |
7 | 10.09 | 5 часов | «Радужные листья» | Аппликация из листьев | Развитие мелкой моторики, развитие цветового восприятия, развитие фантазии | |
8 | 11.09 | 5 часов | «Краски осени» | Раскрашивание осенних листьев пластилинам | Развитие мелкой моторики, развитие цветового восприятия, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления | |
9 | 12.09 | 5 часов | «Осенние забавы» | Раскрашивание пластилинам овощей и фруктов | Развитие мелкой моторики, развитие цветового восприятия, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления | |
10 | 13.09 | 5 часов | «Удивительный мир» | Настольные игры, сбор пазлов | Развитие мелкой моторики, развитие логического мышления, развитие внимания, развитие цветового восприятия, развитие усидчивости | |
11 | 16.09 | 5 часов | «Подарок с шариками» | Аппликация из кругов и раскрашивание | Развитие мелкой моторики, развитие фантазии, развитие пространственного мышления | |
12 | 17.09 | 5 часов | «Неваляшка» | Аппликация из кругов | Развитие мелкой моторики, развитие фантазии, развитие пространственного мышления | |
13 | 18.09 | 5 часов | «Арттерапия» | Раскрашивание узоров | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления | |
14 | 19.09 | 5 часов | «Почемучки» | Развивающие игры | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
15 | 20.09 | 5 часов | «Дерево с фруктами» | Аппликация из деталей и раскрашивание дерева | Развитие мелкой моторики, развитие фантазии, развитие пространственного мышления | |
16 | 23.09 | 5 часов | «Загадочный мир» | Сбор пазлов, раскраски | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления, | |
17 | 24.09 | 5 часов | «Деревенский пейзаж» | Аппликация из фигур | Развитие мелкой моторики, развитие фантазии, развитие пространственного мышления | |
18 | 25.09 | 5 часов | «Юные мастера» | Сбор конструктора | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие воображения | |
19 | 26.09 | 5 часов | «Ежик» | Аппликация ежик | Развитие мелкой моторики рук, развитие усидчивости, развитие цветового восприятия | |
20 | 27.09 | 5 часов | «Юные инженеры» | Сбор конструктора | Развитие мелкой моторики, развитие фантазии, развитие пространственного мышления, усидчивости, развитие концентрации внимания | |
21 | 30.09 | 5 часов | «Почемучки» | Настольные игры, сбор пазлов | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развитие, развивает логическое мышление, развитие фантазии. | |
22 | 1.10 | 5 часов | «Все хочу знать» | Настольные игры | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развитие, развивает логическое мышление, развитие фантазии. | |
23 | 2.10 | 5 часов | «Стенгазета для учителя» | Аппликация стенгазета | Развитие усидчивости, развитие мелкой моторики, развитие мышления, развитие фантазии. | |
24 | 3.10 | 5 часов | «Стенгазета для учителя» | Аппликация стенгазета | Развитие усидчивости, развитие мелкой моторики, развитие мышления, развитие фантазии | |
25 | 4.10 | 5 часов | «Юные исследователи» | Развивающие игры | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
26 | 7.10 | 5 часов | «Загадочный мир» | Сбор пазлов, раскраски | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия | |
27 | 8.10 | 5 часов | «Разноцветные краски» | Роспись картин пластилином | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развивает терпение, развитие цветового восприятия, развитие мышления | |
28 | 9.10 | 5 часов | «Цветочная ваза» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие усидчивости, развитие цветового восприятия | |
29 | 10.10 | 5 часов | «Почемучки» | Игры с карточками | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления | |
30 | 11.10 | 5 часов | «Хочу все знать» | Настольные игры | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления | |
31 | 14.10 | 5 часов | «Все хочу знать» | Сбор пазлов, раскраски | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления, | |
32 | 15.10 | 5 часов | «Хочу все знать» | Настольные игры | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие мышления | |
33 | 16.10 | 5 часов | «Веселые зайчики» | Аппликация из вторсырья | Развитие мелкой моторики рук, развитие усидчивости, развитие цветового восприятия | |
34 | 17.10 | 5 часов | «Юные инженеры» | Сбор конструктора | Развитие мелкой моторики, развитие фантазии, развитие пространственного мышления, развитие концентрации внимания | |
35 | 18.10 | 5 часов | «Удивительный мир» | Сбор пазлов, развивающие игры | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления, | |
36 | 21.10 | 5 часов | «Осенние закладки» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие усидчивости, развитие цветового восприятия | |
37 | 22.10 | 5 часов | «Загадочный мир» | Сбор пазлов, раскраски | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления | |
38 | 23.10 | 5 часов | «Веселые зайчики» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления | |
39 | 24.10 | 5 часов | «Арттерапия» | Раскрашивание узоров | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления | |
40 | 25.10 | 5 часов | «Почемучки» | Сбор пазлов и конструктора | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления | |
Вторая жизнь не нужных вещей | ||||||
41 | 5.11 | 5 часов | «Веселый зоопарк. Кот» | Аппликация из вторсырья | Развитие мелкой моторики рук, развитие усидчивости, развитие цветового восприятия | |
42 | 6.11 | 5 часов | «Веселый зоопарк. Мишка» | Аппликация из вторсырья | Развитие мелкой моторики рук, развитие усидчивости, развитие цветового восприятия | |
43 | 7.11 | 5 часов | «Веселый зоопарк. Лягушка» | Аппликация из вторсырья | Развитие мелкой моторики рук, развитие усидчивости, развитие цветового восприятия | |
44 | 8.11 | 5 часов | «Веселый день» | Настольные игры, сбор пазлов | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развитие, развивает логическое мышление, развитие фантазии. | |
45 | 11.11 | 5 часов | «Подводный мир» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления, развитие воображения | |
46 | 12.11 | 5 часов | «Арттерапия» | Раскрашивание узоров | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления | |
47 | 13.11 | 5 часов | «Веселые клоуны» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления | |
48 | 14.11 | 5 часов | «Подбери по смыслу» | Игры с карточками | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления | |
49 | 15.11 | 5 часов | «Хочу все знать» | Настольные игры | Развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, развитие мышления, | |
50 | 18.11 | 5 часов | «Звездное небо» | Раскрашивание | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления | |
51 | 19.11 | 5 часов | «Юные инженеры» | Сбор конструктора | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления | |
52 | 20.11 | 5 часов | «Веер» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления, | |
53 | 21.11 | 5 часов | «Мышкин сыр» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления, | |
54 | 22.11 | 5 часов | «Мышкин сыр» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления, | |
55 | 25.11 | 5 часов | «Удивительный мир» | Настольные игры, сбор пазлов | Развитие мелкой моторики, развитие логического мышления, развитие внимания, развитие ловкости, развитие усидчивости | |
56 | 26.11 | 5 часов | «Волшебные краски» | Рисование пальчиковыми красками | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления, развитие цветового восприятия | |
57 | 27.11 | 5 часов | «Подбери по смыслу» | Игры с карточками | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления | |
58 | 28.11 | 5 часов | «Букет с цветами» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления | |
59 | 29.11 | 5 часов | «Загадочный мир» | Сбор пазлов, раскраски | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления | |
60 | 2.12 | 5 часов | «Закладка» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления | |
61 | 3.12 | 5 часов | «Узнавайка» | Игры с карточками | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления | |
62 | 4.12 | 5 часов | «Арттерапия» | Раскрашивание узоров | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления | |
63 | 5.12 | 5 часов | «Арттерапия» | Раскрашивание узоров | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления | |
64 | 6.12 | 5 часов | «Хочу все знать» | Настольные игры | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления | |
Гипсовые фигурки | ||||||
65 | 9.12 | 5 часов | «Роспись гипса. Птицы» | Раскрашивание гипсовых фигур | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления | |
66 | 10.12 | 5 часов | «Роспись гипса. Рамки» | Раскрашивание гипсовых фигур | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления | |
67 | 11.12 | 5 часов | «Роспись гипса. Звери» | Раскрашивание гипсовых фигур | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие мышления | |
68 | 12.12 | 5 часов | «Новогодний пейзаж» | Рисунок новогоднего леса | Развитие мышления, развитие воображения, развитие моторики рук | |
69 | 13.12 | 5 часов | «Веселый день» | Настольные игры, сбор пазлов | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развитие, развивает логическое мышление, развитие фантазии. | |
70 | 16.12 | 5 часов | «Новогодняя снежинка» | Роспись узора | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия | |
71 | 17.12 | 5 часов | «Здравствуй елка, новый год» | Роспись новогодней елочки | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развитие, развитие фантазии. | |
72 | 18.12 | 5 часов | «Здравствуй елка, новый год» | Роспись новогодней елочки | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развитие, развитие фантазии. | |
73 | 19.12 | 5 часов | «Крепкий орешек» | Развивающие игры | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия | |
74 | 20.12 | 5 часов | «Загадочный мир» | Настольные игры, сбор пазлов | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
75 | 23.12 | 5 часов | «Подбери по смыслу» | Игры с карточками | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
76 | 24.12 | 5 часов | «Веселая гирлянда» | Аппликация гирлянда | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие внимания | |
77 | 25.12 | 5 часов | «Веселая гирлянда» | Аппликация гирлянда | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие внимания | |
78 | 26.12 | 5 часов | «Новогодний карнавал» | Аппликация маски | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие цветового восприятия, развитие внимания | |
79 | 27.12 | 5 часов | «Загадочный мир» | Сбор пазлов, раскраски | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия | |
80 | 13.01 | 5 часов | «Забавная мышка» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления | |
81 | 14.01 | 5 часов | «Забавная мышка» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления | |
82 | 15.01 | 5 часов | «Узнавайка» | Игры с карточками | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления | |
83 | 16.01 | 5 часов | «Веселый снеговик» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
84 | 17.01 | 5 часов | «Крепкий орешек» | Развивающие игры | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
85 | 20.01 | 5 часов | «Волшебные звезды» | Лепка звезд из соленого теста | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
86 | 21.01 | 5 часов | «Волшебные звезды» | Роспись звезд из соленого теста | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
87 | 22.01 | 5 часов | «Юные инженеры» | Сбор конструктора | Развитие мелкой моторики, развитие фантазии, развитие пространственного мышления, усидчивости, развитие концентрации внимания | |
88 | 23.01 | 5 часов | «В гостях у Деда Мороза» | Раскрашивание | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления | |
89 | 24.01 | 5 часов | «Загадочный мир» | Сбор пазлов, раскраски | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
90 | 27.01 | 5 часов | «Юные инженеры» | Сбор конструктора | Развитие мелкой моторики, развитие фантазии, развитие пространственного мышления, усидчивости, развитие концентрации внимания | |
91 | 28.01 | 5 часов | «Рукавичка» | Раскрашивание | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления | |
92 | 29.01 | 5 часов | «Рукавичка» | Раскрашивание | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости, развитие мышления | |
93 | 30.01 | 5 часов | «Подбери по смыслу» | Игры с карточками | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления | |
94 | 31.01 | 5 часов | «Веселый день» | Настольные игры, сбор пазлов | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
95 | 3.02 | 5 часов | «Зимний лес» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
96 | 4.02 | 5 часов | «Зимний лес» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
97 | 5.02 | 5 часов | «Елка из модного журнала» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
98 | 6.02 | 5 часов | «Елка из модного журнала» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
99 | 7.02 | 5 часов | «Веселый день» | Настольные игры, сбор пазлов | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развитие, развивает логическое мышление, развитие фантазии. | |
100 | 10.02 | 5 часов | «Веселый пудель» | Аппликация с использованием ватных дисков | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
101 | 11.02 | 5 часов | «Веселый пудель» | Аппликация с использованием ватных дисков | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
102 | 12.02 | 5 часов | «Юные инженеры» | Сбор конструктора | Развитие мелкой моторики, развитие фантазии, развитие пространственного мышления, усидчивости, развитие концентрации внимания | |
103 | 13.02 | 5 часов | «Ромашки в феврале» | Аппликация ромашка | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия | |
104 | 14.02 | 5 часов | «Крепкий орешек» | Развивающие игры | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
105 | 17.02 | 5 часов | «Букет цветов для мамы» | Аппликация цветов в вазе | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
106 | 18.02 | 5 часов | «Букет цветов для мамы» | Аппликация цветов в вазе | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
107 | 19.02 | 5 часов | «Открытка для папы 23 ф.» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
108 | 20.02 | 5 часов | «Открытка для папы 23 ф.» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
109 | 21.02 | 5 часов | «Веселый день» | Настольные игры, сбор пазлов | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развитие, развивает логическое мышление, развитие фантазии. | |
110 | 25.02 | 5 часов | «Юные инженеры» | Сбор конструктора | Развитие мелкой моторики, развитие фантазии, развитие пространственного мышления, усидчивости, развитие концентрации внимания | |
111 | 26.02 | 5 часов | «Зимние забавы» | Лепка снеговика из соленого теста | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, | |
112 | 27.02 | 5 часов | «Зимние забавы» | Лепка снеговика из соленого теста | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
113 | 28.02 | 5 часов | «Веселый день» | Настольные игры, сбор пазлов | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление, развитие фантазии. | |
114 | 2.03 | 5 часов | «Подбери по смыслу» | Игры с карточками | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие мышления | |
115 | 3.03 | 5 часов | «Арттерапия» | Раскрашивание узоров | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
116 | 4.03 | 5 часов | «Открытка для мамы 8 м.» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
117 | 5.03 | 5 часов | «Открытка для мамы 8 м.» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
118 | 6.03 | 5 часов | «Загадочный мир» | Сбор пазлов, | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
119 | 10.03 | 5 часов | «Мир вокруг нас, стрекоза» | Аппликация насекомых | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
120 | 11.03 | 5 часов | «Мир вокруг нас. Бабочка» | Аппликация насекомых | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
121 | 12.03 | 5 часов | «Мир вокруг нас. Пчела» | Аппликация насекомых | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
122 | 13.03 | 5 часов | «Хочу все знать» | Развивающие игры | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
123 | 16.03 | 5 часов | «Весенний лес» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
124 | 17.03 | 5 часов | «Весенний лес» | Аппликация | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
125 | 18.03 | 5 часов | «Арттерапия» | Раскрашивание узоров | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
126 | 19.03 | 5 часов | «Юные строители» | Сбор пазлов, сбор конструктора | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
127 | 20.03 | 5 часов | «Веселый день» | Настольные игры, сбор пазлов | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление | |
128 | 30.03 | 5 часов | «Мишка» | Аппликация мордочка | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление | |
129 | 31.03 | 5 часов | «Котик» | Аппликация мордочка | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление | |
130 | 1.04 | 5 часов | «Мышка» | Аппликация мордочка | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление | |
131 | 2.04 | 5 часов | «Собачка» | Аппликация мордочка | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление | |
132 | 3.04 | 5 часов | «Юные инженеры» | Сбор конструктора | Развитие мелкой моторики, развитие фантазии, развитие пространственного мышления, усидчивости, развитие концентрации внимания | |
133 | 6.04 | 5 часов | «Восточный ковер» | Раскрашивание узоров | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
134 | 7.04 | 5 часов | «Подбери по смыслу» | Игры с карточками | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие логики | |
135 | 8.04 | 5 часов | «Первые цветы» | Аппликация | Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление | |
136 | 9.04 | 5 часов | «Первые цветы» | Раскрашивание | Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление | |
137 | 10.04 | 5 часов | «Загадочный мир» | Сбор пазлов, раскраски | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия | |
138 | 13.04 | 5 часов | «В ожидании лета» | Раскрашивание рамок из гипса | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие цветового восприятия | |
149 | 14.04 | 5 часов | «Пасхальное яйцо» | Роспись | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости | |
141 | 15.04 | 5 часов | «Пасхальное яйцо» | Роспись | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие усидчивости | |
142 | 16.04 | 5 часов | «Ласковое солнышко» | Аппликация | Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания развивает логическое мышление | |
143 | 17.04 | 5 часов | «Веселый день» | Настольные игры, сбор пазлов | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление, развитие фантазии. | |
144 | 20.04 | 5 часов | «Волшебные краски» | Роспись узоров на тарелке | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, развитие цветового восприятия | |
145 | 21.04 | 5 часов | «Крепкий орешек» | Развивающие игры | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление, развитие фантазии. | |
146 | 22.04 | 5 часов | «Подбери по смыслу» | Игры с карточками | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление | |
147 | 23.04 | 5 часов | «Корзинка с цветами» | Аппликация | Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания, развитие, развивает логическое мышление | |
148 | 24.04 | 5 часов | «Веселый день» | Настольные игры, сбор пазлов | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление, развитие фантазии | |
149 | 27.04 | 5 часов | «Светлый праздник» | Роспись пасхальных яиц | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
150 | 28.04 | 5 часов | «Светлый праздник» | Роспись пасхальных яиц | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
151 | 29.04 | 5 часов | «Ветка сирени» | Объемная аппликация | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развитие фантазии. | |
152 | 30.04 | 5 часов | «Загадочный мир» | Сбор пазлов, раскраски | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии, развитие цветового восприятия | |
153 | 6.05 | 5 часов | «Дорога в космос» | Аппликация космос | Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление | |
154 | 7.05 | 5 часов | «Ракета» | Аппликация ракета | Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление | |
155 | 8.05 | 5 часов | «Крепкий орешек» | Настольные игры сбор пазлов | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление, развитие фантазии. | |
156 | 12.05 | 5 часов | «Букет» | Цветы из конфет и гофрированной бумаги | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление, развитие фантазии. | |
157 | 13.05 | 5 часов | «Букет» | Цветы из конфет и гофрированной бумаги | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление, развитие фантазии. | |
158 | 14.05 | 5 часов | «Арттерапия» | Раскрашивание узоров | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, | |
159 | 15.05 | 5 часов | «Веселый день» | Настольные игры, сбор пазлов | Развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление, развитие фантазии | |
160 | 18.05 | 5 часов | «Весенний пейзаж» | Групповая аппликация | Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания, развивает логическое мышление | |
161 | 19.05 | 5 часов | «В гостях у сказки» | Аппликация домик Бабы-Яги | Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания | |
162 | 20.05 | 5 часов | «Зонтики» | Аппликация | Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания | |
163 | 21.05 | 5 часов | «Зонтики» | Аппликация | Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания, развитие, развивает логическое мышление | |
164 | 22.05 | 5 часов | «Удивительный мир» | Настольные игры, сбор пазлов | Развитие мелкой моторики, развитие логического мышления, развитие внимания, развитие ловкости, развитие усидчивости | |
165 | 25.05 | 5 часов | «Арттерапия» | Раскрашивание узоров | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
166 | 26.05 | 5 часов | «Почемучки» | Сбор пазлов, | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, развитие усидчивости, развитие фантазии | |
167 | 27.05 | 5 часов | «Первый дождь» | Аппликация | Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания | |
168 | 28.05 | 5 часов | «Арттерапия» | Раскрашивание узоров | Развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии | |
169 | 29.05 | 5 часов | «Первый дождь» | Поделка | Развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-350248-1386334833.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа "Школа Мастеров"
Авторская дополнительная общеобразовательная программа "Школа Мастеров" художественной направленности, разработана на два года обучения. Содержит пояснительную записку, УТП, содержание программы, прил...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-868712-1482218215.jpg)
Методитечкая разработка. Возможности включения культурно-образовательной среды города в содержание дополнительной общеобразовательной программы.
(1слайд) Возможности включения культурно-образовательной среды города в содержание дополнительной общеобразовательной программы.Автор: Хлыстова Оксана ОлеговнаУчитель технологии и педагог ОДОД ГБОУ СО...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1207088-1580642841.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ " Очумелые ручки "
I Пояснительная запискаЦель: Создание условий для целостного развития ребенка. Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстети...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/04/picture-230318-1588602826.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа ."Кронштадт-город воинской славы"
Пояснительная записка. Образовательная программа дополнительного образования детей «Кронштадт – город воинской славы» разработана в соответствии с Концепцией патриотического вос...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/16/picture-1261984-1597580008.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа в области музыкального искусства" Народные инструменты". Рабочая программа "Дополнительный инструмент" (Домра) ( срок реализации 4 года)
Структура программы включает в себя пояснительную записку, которая содержит краткую характеристику предмета, его роль в образовательном процессе, срок реализации учебного предмета, объём учебного врем...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/24/picture-795234-1585029059.png)
Дополнительная общеобразовательная программа "Экология города"
Дополнительная общеобразовательная программа "Экология города" разработана для учащихся средних и старших классов, является краткосрочной программой для организации внеурочной деятельности и...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-820978-1474887830.jpg)
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...