Урок-развлечение ЗОЖ
план-конспект урока

Мероприятие  по формированию здорового образа жизни  у обучающегося с УО (ИН) 2 вариант «Здоровье нам даёт молоко коровье»

Урок-развлечение по учебному предмету «Окружающий социальный мир». Тема «Продукты питания:  творог, кефир». 4 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_zozh_urok_sots_okr_mir_4_klass.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие  по формированию здорового образа жизни

 у обучающегося с УО (ИН) 1 вариант

«Здоровье нам даёт молоко коровье»

Урок-развлечение по учебному предмету «Окружающий социальный мир».

Тема «Продукты питания:  творог, кефир».

4 класс

13.01.2020г.

Цели:
Образовательная: формировать знания о значении молока и молочных продуктов для организма человека – творог, кефира. Расширить и закрепить знания о пользе молочных продуктах.
Коррекционно-развивающая: развивать память, внимание, мышление.
Продолжать учить детей   отгадывать загадки; развивать координацию и мелкую моторику рук; умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательная:  создать положительное эмоциональное настроение.


Предварительная работа
:
Беседа с ребенком о молоке и молочных продуктах.
Разучивание музыкально - ритмической игры «Шла коза по лесу».
 Материал:
Волшебный мешочек «Корова»; молочные продукты (молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки); иллюстрации с изображением коровы, козы, лошади; разрезные картинки с изображением молочных продуктов; раскраски; шкатулка с загадками;   стаканчики, трубочки, молоко, сироп; для фокуса - небольшие листочки белой бумаги и ватные палочки по количеству детей; аудиозапись с песнями «Кто пасется на лугу?», «33 коровы»; плакат коровы без хвоста и отдельно хвост коровы; 2 ведерка, 2 обруча.

Вводная часть.  
- Послушай внимательно загадку и постарайся ее отгадать. И тогда мы с тобой узнаем, кто сегодня к нам пришел в гости:
Выгоняли рога погулять на луга.
И рога вечерком прибрели с молочком.
- Правильно. К нам сегодня пришла корова Милка и принесла подарки. Как ты думаешь, какие подарки? (Молоко)
- А что можно приготовить из молока? Какие молочные продукты ты знаешь?
- Сейчас мы с тобой  вспомним, какие молочные продукты мы можем с тобой купить в магазине.
1. Игра «Разрезные картинки».
Ребенку дается разрезная картинка с изображением какого-либо молочного продукта.  

Основная часть.

2. Сюрприз «Подарки от Милки».
Из волшебного мешочка «Корова»  ребенок по очереди достаёт один предмет - молочный продукт (молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки).
- Послушай стихотворение.
В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень,
Магазин же наш молочный.

3. Графическое упражнение «Рисунки-невидимки».
 Ватная палочка и молоко.
- Мы сегодня будем волшебными художниками, будем рисовать молоком маленькие рисунки «секретики». Называются «секретиками», потому что эти рисунки не видно, белое на белом не заметно.   А сейчас отложим наши «секретики» сохнуть, и поиграем в другую игру.

4. Игра-эстафета "Подои корову".
На полу лежат 2 обруча.
Задание: дойти к кругу и поставить ведро в обруч;  делает три движения, имитирующие дойку коровы или обходит круг; подходит к обручу и забирает ведро «с молоком». Эстафета проходит под музыкальное сопровождение - песня «33 коровы».

5. Игра "Угадай на вкус".

Ребенку предлагается угадать на вкус (глаза закрыты) молочные продукты.
Жидкие продукты ребенок пробует через соломинку, а твердые учитель на ложечке помещает в рот ребенка. (Предварительно выяснить наличие аллергии у ребенка. Продукты согласовать с родителями).

6. Опыт "Шпионские тайны".

- Сейчас мы будем "расшифровывать" наши рисунки- «секретики».
Необходимо прогладить листочки утюгом или подержать над источником тепла, например включенной настольной лампой.

7. Веселая игра "Прикрепи корове хвост"
.
Большой плакат с изображением коровы (без хвоста) вешаем на магнитную доску. Ребенку даем в руки хвост, завязываем глаза, раскручиваем. Ребенку необходимо прикрепить корове хвост. Игра проходит под   музыкальное сопровождение - песня «Кто пасется на лугу?».
8. Вкусное угощение «Кто скорее выпьет молоко через трубочку».
Разлить в стаканчики,  дать ребенку (не забываем про соломинки-трубочки).
 

2. Игра "Пошла коза по лесу".

- Кто кроме коровы дает нам молоко? (Коза)
Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Пошла коза по лесу».
Встать в круг и, взявшись за руки, двигаться против солнца.
Один из участников — «коза» — движется по солнцу внутри хоровода, выбирая себе принцессу.
«Коза» вместе с принцессой делают всё, о чем поется.

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

3. Шкатулка с загадками.
- Посмотри какая красивая шкатулка. Давай посмотрим, что там внутри... А тут для тебя приготовлены загадки.

Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают. (Ответ: Молоко)

Главный фермер дядя Вова
Подоил с утра корову,
Ведь она траву легко
Превращает в …

Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет - будет …

С простоквашей все непросто,
Нужно пить ее для роста.
А не любишь - бабушка
Испечет …

У оладушек дружок,
Он похож на пирожок.
Творог в нем сидит как пленник,
И зовут его …

Всяк вареник вверх всплывает.
Каждый повар точно знает,
Что все это не игра -
Доставать его пора.
После этой ванны странной
Окунется он в …

Ах, сметана! Блюд царица!
Ей и суп, и борщ гордится.
И в сметану влюблены
Братья круглые …  


4. Викторина "В гостях у сказки".

- Назови произведения, отрывки из которых ты сейчас услышишь.

1. «Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.
– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня!» («Гуси лебеди» Русская народная сказка)  
3. «Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка – по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята» Русская народная сказка)
4. "Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой побежал". («Крылатый, мохнатый да масленый» Русская народная сказка )
5. Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать:
- Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрому дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать. («Крошечка-Хаврошечка» Русская народная сказка)
6. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка).


5. Заключение
- Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю тебе крепкого здоровья, помни, что все молочные продукты: и творог, и кефир очень полезны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Развлечения в нашей жизни. Знаки препинаниях при определениях

Раздел долгосрочного плана: Развлечения и спорт Школа: Дата:ФИО учителя: Класс: 8Количество присутствующих: Отсутствующих:Тема урокаРазвлечения в нашей жизни. Знаки препинаниях при определенияхЦ...

Урок-развлечение по формированию ЗОЖ.

Конспект мероприятия ЗОЖ: урок-развлечение «Режим дня» по формированию здорового образа жизни у обучающегося   по АООП для УО (ИН), 2 вариант, учебный предмет «Человек&raqu...