В наших руках, красивые слова
проект

Швырева Надежда Александровна

Презентация "В наших руках, красивые слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8ydjbyw1jxr-yg2k6cgrbw.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

” В НАШИХ РУКАХ – КРАСИВЫЕ СЛОВА ” Фото Лизы

Слайд 2

Проблема: Дерево У красы-березки платье серебрится У красы-березки Зеленые косицы Флажок Горит на солнышке флажок, Как будто я огонь зажег. Скворечник Скворец в скворечнике живет И песню звонкую поет Лошадь Четыре ноги, Пятая грива Шестой хвост, Погоняй, не бойсь. Стул Есть у него спина, А не лежит никогда Есть четыре ноги, А не ходят они. Дом Это домик Это крыша А труба еще повыше . Несформированность речи. Боязнь речевого общения.

Слайд 3

Цель узнать, как пальцы: влияют на развитие правильной речи, совершенствуют навыки каллиграфического письма ( красивого), помогают в развитии памяти, внимания и нашего восприятия мира Задачи: исследовать закономерность связи в развитии мелкой моторики рук и речи научить совершенствовать моторику пальцев рук, для развития логического мышления, памяти, восприятия и расширения словарного запаса систематизировать данные исследование в обучение детей начальной школы и дошкольного отделения

Слайд 4

Любили ли вы в детстве рисовать, лепить, собирать пазлы ? Знаете ли вы о существовании пальчиковой гимнастике? Знаете ли вы, что моторика помогает развитию речи?

Слайд 5

С чего все начинается ? Пальчиковые игры интересны и полезны для каждого малыша. Именно при помощи пальцев происходят их первые игры– держать и греметь погремушкой, собирать пирамидку и даже держать ложку. Очень хорошо, что в пальчиковых играх все действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей, легко запоминаются Идет развитие речи.

Слайд 6

Наши первые потешки Коза – рогатая Идёт коза рогатая за малыми ребятами Ножками топ-топ Глазками хлоп-хлоп Кто кашу не ест? Молоко не пьет? Забодаю! Забодаю ! Ладушки Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки. Что ели? Кашку! Что пили? Бражку ! Сорока – Белобока Сорока-Сорока! Кашу варила Деток кормила. Этому дала … Не зря наши мамы и бабушки учили нас играть в «Ладушки», «Сороку-Белобоку», «Козу рогатую». Потешки учат малышей понимать человеческую речь, выполнять различные жесты и движения. «Все новое – это хорошо забытое старое».

Слайд 7

Что такое наши руки? …………………………………................... ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ЛЕВАЯ ПРАВАЯ

Слайд 8

Что такое наши руки? Хорошо владея своими руками, можно сделать много полезных и нужных вещей. Руки помогают нам играть, писать, рисовать, резать, лепить и многое другое. Умелая и согласованная работа всех пальцев вместе помогает развивать навыки мелкой моторики. Моторика – это совокупность двигательных реакций наших рук и пальцев.

Слайд 9

Мои исследования Третья часть всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти рук. Ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи».

Слайд 10

Удивительная работа по освоению речи происходит в тайне от нас, в лабораториях мозга. Мы вполне можем поспособствовать ей, развивая мелкую моторику рук. Мои исследования «Рука является вышедшим наружу головным мозгом» И. Кант

Слайд 11

Кисти рук — - представители речевых центров мозга, при повышении их умелости и ловкости напрямую активизируются речевые функции – а это уже Двойная польза! Мои исследования .

Слайд 12

Самомассаж рук – очень полезное и приятное занятие. Великолепно активизирует речевые центры мозга. Применяются следующие элементы: поглаживание растирание разминание похлопывание Мои исследования

Слайд 13

Применение: На пальцах и ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствие. Упражнения с мячами и валиками улучшают память, умственные способности, силу и ловкость рук, развивают координацию движений. Развивая мышцы рук, мы готовим руку к письму и рисованию, а также к самообслуживанию (застегиванию пуговиц, завязыванию шнурков).

Слайд 14

Применение: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский . На уроках мы систематизировали проведение физкульт минуток в сочетании с пальчиковой гимнастикой, которая не только стимулирует наши мыслительные и речевые процессы, но и помогает также снять умственное и физическое напряжение.

Слайд 15

Выводы : Руки, пальцы, ладони – главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности человека. Хорошо развитые руки приносят много пользы человеку, они способствуют развитию внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия речи . Пальчиковые игры и самомассаж рук – уникальное средство для развития речи. Владея своими руками, развивая моторику рук – способствуем развитию речи, т.е. « как работают руки, так работает голова».

Слайд 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Пальчиковая гимнастика. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова, издательство «Астрель», М.; 2010 Атлас нервная система человека. Под редакцией В.М.Астапова, Ю.В. Микадзе (8-е издание) М.; 2011 Тело человека. Перевод с немецкого: Л.М.Глотов, издательство «Петрушка», М.; 1998 Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. М.М. Кольцова , М.; 1973 Детский массаж. Методическое пособие в 2-х частях. Институт восстановительной медицины, М.;2008 http://festival.1september.ru Логопедия; Психология.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наше здоровье в наших руках

Как нужно правильно питаться?Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров....

родительское собрание "Здоровье наших детей - в наших руках"

Родительское собрание посвящено одной из самых актуальных тем - здоровью детей. Родителям представлен материал о факторах, влияющих на здоровье подрастающего организма, и даны рекомендации по предотвр...

Классный час по теме "Наше здоровье в наших руках"

В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям....

Веселые старты. "Наше здоровье, в наших руках"

Веселые старты "Наше здоровье, в наших руках" для учащихся 2- 4 классов. Эстафеты на смекалку, быстроту, точность....

Элективный курс по биологии "Наше здоровье в наших руках или как воспитать в себе здоровьесбергающую компетенцию

Актуальность предлагаемого элективного курса обусловлена тем, что здоровье является основным составляющим элементом благополучной жизни человека. Человек, как высшая ступень развития биолог...

Проект "Наше будущее в наших руках"

1.Актуальность темы.Мы, учащиеся СОШ №57, являемся жителями пос. Стрелецкое и нам не безразлично состояние, а именно, внешний вид, уют нашего родного посёлка. Неприятное чувство вызывает участок между...

Тематическая линейка «Наша безопасность в наших руках»

Презентация к тематической линейке по профилактике правонарушений,  наркомании и курения с учащимися 8-11 классов....