Роль педагога в медико-психолого-педагогическом сопровождении ребенка в условиях санатория
презентация к уроку

Задачи:

- налаживание детско-родительских отношений;

- снятие психотравмирующих ситуаций в ближайшем окружении;

- содействие улучшению психологического самочувствия ребенка;

 - расширение круга интересов и повышение социальной компетентности ребенка;

- изменение представлений ребенка о самом себе и отношениях с людьми.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль педагога в медико-психолого-педагогическом сопровождении ребенка в условиях санатория

Слайд 2

ЗАДАЧИ - налаживание детско-родительских отношений; - снятие психотравмирующих ситуаций в ближайшем окружении; - содействие улучшению психологического самочувствия ребенка; - расширение круга интересов и повышение социальной компетентности ребенка; - изменение представлений ребенка о самом себе и отношениях с людьми.

Слайд 3

В работе с каждым возрастом формируются более конкретные задачи, учитывающие особенности детей данного возраста. Возраст детей: 7 – 9 лет Задачи работы: приобретение детьми навыков социального взаимодействия с группой сверстников; развитие у детей навыков самоконтроля и саморегуляции ; усвоение детьми моральных норм, ценностей, правил поведения; формирование “эмоциональной грамотности”; содействие ребенку в поиске ресурсов в типичных трудных ситуациях.

Слайд 4

Возраст детей: 10 лет Задачи работы: развитие у детей навыков сотрудничества со сверстниками; формирование умения правильно относиться к успехам и неудачам; формирование уверенности в себе.

Слайд 5

Возраст детей: 11 – 12 лет Задачи работы: формирование интереса к другому человеку как к личности; развитие у детей интереса к себе; формирование у детей навыков самоанализа; развитие и укрепление чувства взрослости; развитие навыков личностного общения в группе сверстников.

Слайд 6

Возраст детей: 13 – 14 лет Задачи работы: формирование у детей умения ставить перед собой цели и достигать их; овладение способами регуляции поведения, эмоций; формирование умения строить равноправные отношения со сверстниками; формирование умения понимать причины собственного и чужого поведения; развитие гибкости как способности человека применять большое количество разнообразных способов поведения; развитие у ребенка позитивного отношения к себе.

Слайд 7

А Р Т - Т Е Р А П И Я Арт-терапия - это лечение изобразительным искусством. Арттерапия включает такие направления, как изотерапия , драматерапия,библиотерапия , музыкотерапия, танцетерапия , кинотерапия и др.

Слайд 8

Изотерапия Изотерапия — метод коррекционного воздействия на ребенка с использованием разнообразных изобразительных средств, где дети имеют возможность отразить свое настроение и реализовать свои возможности. Рисование само по себе несет множество развивающих функций: совершенствует чувственно-двигательную координацию, образное мышление, выступает способом постижения и преобразования своих возможностей и окружающего мира, является способом выражения различного рода эмоций.

Слайд 9

Драматерапия ДРАМАТЕРАПИЯ - это набирающее темп направление арт-терапии использует такой широко распространенный технический прием, как драматизация, т.е.разыгрывание какого либо с Основные техники драматизации: сценическая пластика работа с голосом беспредметные этюды пантонима Театр импровизации Драматизация сказок,мифов,снов,фантазий,страхов южета .

Слайд 10

Сказкотерапия Сказкотерапия — метод, использующий сказочную форму для интеграции личности детей, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. С помощью сказочных историй педагог может решить ряд проблем, выявленных ребенка, например: трудности, связанные с общением (конфликты, противоречия, обиды), страхи и тревоги по различным поводам (боязнь темноты, одиночества, животных, чужих людей, шума и др.).

Слайд 11

Работа со сказкой Знакомство со сказкой отслеживание эмоционального фона выявление множественных смысловых слоев анализ мотивации героев, способов их поведения в разных ситуациях. осознание связи с жизненными реалиями расшифровка метафор актуализация чувств

Слайд 12

И гротерапия Игровая терапия — это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей. Основные правила игровой терапии: Педагог должен: ■ развивать теплые, дружеские отношения с ребенком, принимая его таким, какой он есть; ■ осознавать чувства, выражаемые ребенком, и отражать их так, чтобы ребенок понимал свое поведение; ■ сохранять глубокое уважение к способности ребенка решать свои собственные проблемы;

Слайд 13

М узыкотерапия Музыкотерапия — это контролируемое использование музыки в коррекции психо-эмоциональной сферы ребенка. Музыка — это лекарство, которое слушают. Музыкотерапия позволяет решить ряд проблем: преодолеть психологическую защиту ребенка — успокоить или, наоборот, активизировать, заинтересовать, установить контакт между взрослым и ребенком, помогает развивать коммуникативные и творческие возможности ребенка.

Слайд 14

К инотерапия Кинотерапия - это метод терапии, предполагающий просмотр и обсуждение кинофильма с помощью психолога. Метод еще более эффективный, чем библиотерапия , т. к. фильм содержит не только фабулы, сюжет, но и визуальный ряд, музыкальное сопровождение .

Слайд 15

Т рудотерапия Трудотерапия – это лечение трудом. Трудотерапия позволяет человеку переключиться на нужное настроение: успокоить свои мысли и дать почувствовать, что ты в мире не одинок. Любой общественно полезный труд – это процесс созидания, то есть творения, а этому всегда сопутствуют положительные чувства и эмоции, добрые мысли .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад Медико-психолого-педагогическая поддержка 14-15гг

Под психолого-педагогическим сопровождением понимается не просто сумма разнообразных методов коррекционно-развивающей, профилактической, реабилитационной работы с учащимися, а именно комплексная деяте...

Роль педагога-психолога в профессиональном самоопределении школьника (в условиях ФГОС)

      В современной школе требуется создать такие условия обучения, при которых дети могли бы раскрыть свои потенциальные возможности, подготовиться к жизни в условиях повышенной...

Педагог-психолог в системе сопровождения ребенка с ОВЗ в общеобразовательном учреждении

Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными  потребностями в общеобразовательной школе. На педагога-психолога, как на специалиста сопровождения, возлагается большая ответственн...

Рекомендации педагогам и родителям по сопровождению ребенка с учетом особенностей восприятия

Каждый человек воспринимает мир по-своему. В основе его восприятия лежит тот или иной канал поступления информации: визуальный (зрительный), аудиальный (слуховой), кинестетический (телесный). Учет сен...

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА И РОДИТЕЛЯ ПРИ СОПРОВОЖДЕНИИ РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛЫМИ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ»

Данная статья посвящена технологиям организации учебного процесса ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), позволяющим оптимизировать его работу за компьютером с целью сохранения ег...

Выступление на Всероссийской научно-практической Конференции "Реализация медико-психолого-педагогического подхода в специальном образовании" 24.11.2022 в формате видеоконференции

Выступление на Всероссийской научно-практической Конференции с международным участием "Реализация медико-психолого-педагогического подхода в специальном образовании" 24.11.2022 в формате вид...