Презентация "Роль сенсорных игр в коррекционной работе с детьми с РАС"
презентация к уроку

Калашникова Ольга Сергеевна

Цель:

Познакомить родителей, имеющих детей с РАС, с опытом использования сенсорных игр для развития ребенка.

Задачи:

Сформировать у родителей – участников семинара – представление о разнообразии сенсорных игр.

Познакомить участников семинара с целью проведения с аутичным ребенком специально организованных сенсорных игр, а также задачами, которые решает их проведение.

Активизировать познавательную деятельность родителей, повысить профессиональную компетенцию в том, каких результатов можно достичь, используя сенсорные игры для развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornye_igry.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГКУ СО КК «Северский реабилитационный центр» Роль сенсорных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра. Учитель-логопед Калашникова О.С.

Слайд 2

Роль сенсорных игр в коррекционной работе с детьми с РАС. Цель: Познакомить родителей, имеющих детей с РАС, с опытом использования сенсорных игр для развития ребенка. Задачи: Сформировать у родителей – участников семинара – представление о разнообразии сенсорных игр. Познакомить участников семинара с целью проведения с аутичным ребенком специально организованных сенсорных игр, а также задачами, которые решает их проведение. Активизировать познавательную деятельность родителей, повысить профессиональную компетенцию в том, каких результатов можно достичь, используя сенсорные игры для развития ребенка. Оборудование: Мультимедийный экран, ноутбук. Презентация в электронном виде. Выступление в бумажном варианте. Образцы сенсорных игр.

Слайд 3

Особенности индивидуальной работы педагога с аутичным ребенком. Занятия с аутичным ребенком требуют не только профессиональных знаний и умений, но и больших затрат психической и физической энергии. Кроме того, большого терпения и любви. Вам придется на время занятия как бы раствориться в ребенке, постараться понять его чувства, проникнуть в логику его действий. Если вам удастся заглянуть внутрь ребенка, понять мир его чувств и переживаний, вы станете ему настоящим другом и сможете помочь избавиться от многочисленных страхов, постепенно выведете его в окружающий мир, научите быть более самостоятельным.

Слайд 4

Этап налаживания контакта На этапе налаживания контакта с ребенком не настаивайте на проведении конкретных игр. Будьте более чутким к реакциям ребенка и увидите, что часто он сам предлагает вам форму возможного взаимодействия, которая в этот момент для него наиболее комфортная. Порой стоит принять правила игры, предлагаемые ребенком, не забывая, конечно, о целях работы. И , тогда, через некоторое время он будет видеть в вас союзника, станет доверять вам и однажды примет ваше предложение поиграть немного по-другому. И тут вы можете начать предлагать ребенку сенсорные игры.

Слайд 5

Сенсорные игры — игры , цель которых дать ребенку новые чувственные ощущения. -зрительные (яркие цвета, их перетекание друг в друга, смешивание); -слуховые (разнообразные звуки от шуршания листьев до звучания -музыкальных инструментов, учиться их различать); -тактильные (прикосновения, ощупывания различных по фактуре материалов, различных по величине и форме предметов, соприкосновения); -двигательные (ощущения от движения тела в пространстве и ритма движений — ходьба, бег, танцы); -обонятельные (разнообразные запахи окружающего мира — от аромата цветов до запаха дерева); -вкусовые (различать на вкус разные продукты питания).

Слайд 6

Цель проведения с аутичным ребенком специально организованных сенсорных игр — создание эмоционально положительного настроя. Проведение сенсорных игр решает следующие задачи : переживание приятных эмоций, что положительно сказывается на настроении и поведении ребенка; возникновение эмоционального контакта со взрослым, появление в жизни ребенка человека, который понимает его, открывает новые возможности для проведения коррекционной работы и влияния на сам ход дальнейшего развития ребенка; получение ребенком новой сенсорной информации, что важно для расширения его представлений об окружающем мире; внесение в игру новых социальных смыслов посредством введения сюжетов, что в целом приближает ребенка к миру людей, дает представление о социальных взаимоотношениях.

Слайд 7

Игры с красками «Цветная вода», «Смешиваем краски», «Рисуем вместе».

Слайд 8

Игры со свечами «Подуем на огонек» «Гуляем в темноте» «Рисуем дымом» «Холодно-горячо» «День рождения» «Игры со светом и тенями» «Театр теней» «Фонарик» «Темно-светло» «Солнечный зайчик».

Слайд 9

Игры с крупами. «Прячем ручки», «Пересыпаем крупу», «Покормим птичек», «Вкусная каша», «Разложи по тарелочкам».

Слайд 10

Игры с пластичными материалами (пластилин, глина, тесто). «Мнем и отщипываем» «Скатываем шарики» «Раскатываем колбаски» «Режем на кусочки» «Пластилиновые картинки» «Приготовление еды» «Огород». «Надавливаем и размазываем»

Слайд 11

Игры со звуками. «Послушаем звуки», «Постучим, погремим», «Свистульки», «Музыканты», «Звуки природы».

Слайд 12

Игры с ватой. «Снег идет», «Снежинки», «Сугробы», «Снежная крепость».

Слайд 13

Игры со льдом. «Льдинки», «Тает льдинка», «Разноцветный лед», «Ледяные фигуры», «Сосульки».

Слайд 14

Игры с водой. «Переливание воды», «Открывай-закрывай», «Фонтан», «Бассейн», «Озеро», «Море», «Купание кукол», «Мытье посуды».

Слайд 15

Использование наклеек. Игра дает замечательную возможность для проявления аутичным ребенком активности для развития его представлений об окружающем мире. «Салют» «Яблоня» «Кухня» «Зоопарк» «Дорога».

Слайд 16

Совместное рисование. Особый игровой метод, в ходе которого взрослый вместе с ребенком рисует различные предметы, ситуации из жизни ребенка и его семьи, разнообразные сюжеты из мира людей и природы. Такое рисование обязательно сопровождается эмоциональными комментариями.

Слайд 17

Заключение. Любые задания должны предлагаться в наглядной форме, объяснения должны быть простыми и повторяющимися по несколко раз в одной и той же последовательности. Только при усвоении простейших программ примитивная однообразная деятельность сменяется направленной. Дети переходят от пассивного к осознанному овладению навыками, различными формами ручной умелости, речью, у них формируется сознание своего Я. Реабилитация должна проводиться в физиологически благоприятные сроки развития ребенка (от 2 до 8-ми лет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с детьми с нарушением интеллекта в специальных (коррекционных) учреждениях

Диагностика, программа индивидуальной работы, конспекты занятий...

Использование возможностей сенсорной комнаты в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

В данном материале представлены практические наработки тифлопедагога по использованию возможностей сенсорной комнаты в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения. В статье  раскрывается те...

Сенсорная интеграция, как метод работы с детьми с ОВЗ

В последнее время все чаще используется сенсорная интеграция в работе с детьми с ОВЗ...

Сенсорная стимуляция в коррекционной работе педагога-психолога с детьми с РАС.

Особенности переработки сенсорной информации у детей с расстройством аутистического спектра....

Выступление Тема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра» Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, НОО «О коррекционной работе с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в рамках

ВыступлениеТема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра»Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, Н...