Главные вкладки

    «Сенсорное развитие» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (II вариант)
    статья

    Лавринович Марина Владимировна

    Особенности в развитии детей с ОВЗ требуют особого подхода к обучению и коррекционно-развивающей работе. Поэтому программа по "Сенсорному развитию" реализуемая в эрготерапевтическом зале позволяет охватить более широкий спектр формируемых навыков. Кроме того создает доплнительные возможности для развития коммуникации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sensornoe_razvitie_dlya_attestatsii_publikatsiya.docx21.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Сенсорное развитие»

    для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (II вариант)

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Актуальность программы:  

     Данная программа предназначена для развития пространственных представлений,  учащихся с ограниченными возможностями здоровья (II вариант обучения).

    Программа особо актуальна, способствует наработке двигательных стереотипов, коррекции двигательных навыков, физического развития, коррекции развития физических качеств, параллельно осуществляя коррекцию праксиса, коммуникативных навыков, иных важнейших показателей, необходимых для повышения качества жизни учащегося ежедневно

    Концептуальность:     В основу рабочей программы легли  методические и теоретические данные, полученные в рамках обучения на международном семинаре, проведенном специалистом Эрготерапевтом (США). В рамки эрготерапии вписаны и приведены стандартные  коррекционно –развивающие составляющие.

    Цель программы: Совершенствование движений и сенсомоторного развития.

    Задачи:

    1. Коррекция развития физических качеств
    2. Формирование пространственных представлений и положения своего тела
    3. Развитие праксиса. Наработка двигательных стереотипов
    4. Развитие речевой и  альтернативной коммуникации
    5. Коррекция двигательных навыков, физического развития

    Форма организации процесса обучения -  индивидуальная.

    Особенности в развитии детей с ОВЗ (II вариант обучения) требуют особого подхода к обучению и коррекционно-развивающей работе. Поэтому одним из средств развития в школе оборудован эрготерапевтический зал. Зал оборудован нетрадиционными пособиями и снарядами, что позволяет в обучении (коррекционно-развивающей работе) охватить более широкий спектр формируемых навыков. Кроме того создает дополнительные возможности для развития коммуникации.

    Для успешной реализации задач программы  необходима четкая организация учащихся в период их пребывания в школе и взаимодействие в работе учителя физической культуры со специалистами, с учителями, воспитателями, родителями, медицинским персоналом.

    Организация деятельности учителя. Диагностическое  обследование проводится с 1 по 15 сентября и с 10 по 25 мая. На основании данных обследования планируется содержание коррекционной работы. В декабре проводится обследование с целью промежуточной оценки эффективности работы и корректировки программы.

      Учитель по адаптивной физкультуре  проводит индивидуальные занятия продолжительностью 20 минут еженедельно (для учащихся с ОВЗ II вариант обучения) по утвержденному расписанию.

    Примерная структура индивидуального занятия.  

    1, Приветствие, соблюдение правил пользования залом,

    2. Элементарные пространственные понятия

    3. Положение тела в пространстве

    4, Выполнение двигательных имитаций по образцу либо по речевой инструкции

    5, Предоставление ситуации выбора снаряда для занятия (избегание ситуации стереотипного выбора). Закрепление пространственных понятий и двигательных стереотипов

    6, Окончание занятия. Уборка снарядов, пособий. Соблюдение правил (взять вещи (коммуник. карта),  обуться, выключить свет…) Прощание.

     

    Решение коррекционных задач основывается на следующих принципах:

    - принцип обеспечения активной речевой практики. Он заключается в употреблении и восприятии детьми различных форм речи в меняющихся условиях общения.  

    - принцип индивидуально — дифференцированного подхода - изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, целей работы.

    Содержание коррекционной работы предполагает следующие направления работы:  

    1. Наработка элементарных двигательных стереотипов

    2. Развитие пространственной ориентации

    3. Развитие понимания пространственного положения собственного тела

    4. Коррекция двигательных навыков,  физического развития

    5. Развитие понимания и прогнозирования ситуации, праксиса.

    6. Коррекция поведения.

    7. Коррекция физических качеств

    8. Формирование навыков коммуникации.

    Требования к уровню подготовки (универсальные учебные действия)

    1  Умение  принять исходное положения для коррекции двигательных навыков    без снарядов и на них

    2  Элементарная координация движений.

    3 Навык использования коммуникативной доски. Соотнесение изображений с предметами, действиями.

    4 Умение выполнять упражнения на снарядах, удерживая себя при раскачивании и раскручивании

    5 Элементарный анализ  образца (двигательного, речевой инструкции)

    6 Понимание фразовой (бытовой) обращенной речи


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья выступление на педсовете" Система оценки достижений обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной про

    Статья выступление на педсовете "Система оценки достижений обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов о...

    Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 8.2)

    Аттестация обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тя...

    Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Математика. Математические представления

    Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни....

    Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Язык и речевая практика. Речь и альтернативная коммуникация учителя высшей квалифик

    Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия....

    Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Окружающий мир

    Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе...

    Диагностика сформированности базовых учебных действий и жизненных компетенций у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями в развитии

    Система оценки достижения возможных результатов освоения адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интелле...