Взаимодействие учителя-логопеда с семьей в системе культурно-досуговой деятельности с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста
материал

Рогалева Наталья Александровна

МБДОУ «ЦРР - д/с «Золушка»

Взаимодействие учителя-логопеда с семьей в системе культурно-досуговой деятельности

(из опыта работы с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста)

 

Современные дошкольники испытывают значительные умственные перегрузки, вредное воздействие гиподинамии. Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, моторной, сенсорной алалией, заиканием. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми.

Для просвещения родителей и передачи информации использую различные формы работы: консультации, памятки, экспресс-советы, семинары-практикумы, вечера вопросов и ответов. Наиболее продуктивный для речевого развития, самый веселый и эмоциональный вид деятельности – непосредственное участие родителей в досуговых мероприятиях. Игровое взаимодействие родителей и детей в разных формах деятельности способствует приобретению опыта партнерских отношений.

Изюминкой в работе с родителями стало создание семейных «Книжек-малышек» с рассказами, стихотворениями, высказываниями, сочинительствами детей. Книжки оформлены в виде фотографий и рисунков семейных культурных досугов. Идея возникновения книжек возникла в 2008 году при разработке проекта «Влияние изобразительной деятельности на развитие творчества детей дошкольного возраста». Данная форма работы показалась нам актуальной, интересной, развивающей. Поэтому я решила продолжить эту работу с родителями и детьми в должности учителя-логопеда. О создании и сроках книжек-малышек родителям сообщаю на первом родительском собрании при вводе детей в группу. Такая форма работы вызывает у членов семьи детей интерес, помогает лучше понять свою роль в процессе развития речи ребенка.

 Периодически оформляю в приемной группы фотовыставки и выставки семейных рисунков различной тематики. После окончания каждой выставки дети отбирают самые удачные на их взгляд рисунки и мы помещаем их в групповой альбом «Творю и говорю».

Использование данных методов позволяет воспитанникам снять зажимы, развить творческие способности, мелкую моторику, грамматический строй речи, словотворчество и связную речь.

В своей работе с родителями проявляю чуткость к запросам семьи и компетентность в решении задач воспитания и образования.

Предлагаю педагогам просмотр презентации по данной теме. В завершении читаю стихотворение:

Вы умеете доходчиво и просто

Про «веселый язычок» детишкам объяснить,

Ко всему они относятся серьезно,

Похвалу стараясь получить!

Логопедом быть не просто – понимаю,

За тепло души, заботу – ото всех поклон!

Вдохновения, успехов я желаю,

Пусть вас ждет благополучие во всем!

 

 (Блог пользователя Панкратова С.П. Источник http://nsportal.ru/)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rogaleva_n.a._vzaimodeystvie_s_semey.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР - д/с «Золушка»

Взаимодействие учителя-логопеда с семьей в системе культурно-досуговой деятельности

(из опыта работы с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста)

Современные дошкольники испытывают значительные умственные перегрузки, вредное воздействие гиподинамии. Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, моторной, сенсорной алалией, заиканием. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми.

Для просвещения родителей и передачи информации использую различные формы работы: консультации, памятки, экспресс-советы, семинары-практикумы, вечера вопросов и ответов. Наиболее продуктивный для речевого развития, самый веселый и эмоциональный вид деятельности – непосредственное участие родителей в досуговых мероприятиях. Игровое взаимодействие родителей и детей в разных формах деятельности способствует приобретению опыта партнерских отношений.

Изюминкой в работе с родителями стало создание семейных «Книжек-малышек» с рассказами, стихотворениями, высказываниями, сочинительствами детей. Книжки оформлены в виде фотографий и рисунков семейных культурных досугов. Идея возникновения книжек возникла в 2008 году при разработке проекта «Влияние изобразительной деятельности на развитие творчества детей дошкольного возраста». Данная форма работы показалась нам актуальной, интересной, развивающей. Поэтому я решила продолжить эту работу с родителями и детьми в должности учителя-логопеда. О создании и сроках книжек-малышек родителям сообщаю на первом родительском собрании при вводе детей в группу. Такая форма работы вызывает у членов семьи детей интерес, помогает лучше понять свою роль в процессе развития речи ребенка.

 Периодически оформляю в приемной группы фотовыставки и выставки семейных рисунков различной тематики. После окончания каждой выставки дети отбирают самые удачные на их взгляд рисунки и мы помещаем их в групповой альбом «Творю и говорю».

Использование данных методов позволяет воспитанникам снять зажимы, развить творческие способности, мелкую моторику, грамматический строй речи, словотворчество и связную речь.

В своей работе с родителями проявляю чуткость к запросам семьи и компетентность в решении задач воспитания и образования.

Предлагаю педагогам просмотр презентации по данной теме. В завершении читаю стихотворение:

Вы умеете доходчиво и просто

Про «веселый язычок» детишкам объяснить,

Ко всему они относятся серьезно,

Похвалу стараясь получить!

Логопедом быть не просто – понимаю,

За тепло души, заботу – ото всех поклон!

Вдохновения, успехов я желаю,

Пусть вас ждет благополучие во всем!

 (Блог пользователя Панкратова С.П. Источник http://nsportal.ru/)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям: социализация, коммуникация и музыка "МАМИН ДЕНЬ"

Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви С чем сравнить её? Может быть, с песней Что поют на заре соловьи?...

План по самообразованию учителя - логопеда "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня" 2013-2014 г.г.

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2013-2014 г....

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ с семьями воспитанников в условиях ФГОС (из опыта работы).

О тесном сотрудничестве учителя-логопеда с родителями, в каких формах это осуществляется и об организации педагогического просвещения родителей....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  детей старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий   Тема: "Поможем доктору Айболиту&qu...

Программа для работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста для детей с нарушением зрения.

Программа направлена на решение  коррекционных задач в работе с детьми с нарушениями зрения....

Образовательная деятельность с детьми по хореографии (старший дошкольный возраст) "Танцевальная радуга"

Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движени...

Конспект организованно-образовательной деятельности с воспитанниками с ОНР старшего дошкольного возраста

Конспект ООД с воспитанниками старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "В гости к нам пришла весна"...