Взаимодействие учителя-логопеда с семьей в системе культурно-досуговой деятельности с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста
материал
МБДОУ «ЦРР - д/с «Золушка»
Взаимодействие учителя-логопеда с семьей в системе культурно-досуговой деятельности
(из опыта работы с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста)
Современные дошкольники испытывают значительные умственные перегрузки, вредное воздействие гиподинамии. Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, моторной, сенсорной алалией, заиканием. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми.
Для просвещения родителей и передачи информации использую различные формы работы: консультации, памятки, экспресс-советы, семинары-практикумы, вечера вопросов и ответов. Наиболее продуктивный для речевого развития, самый веселый и эмоциональный вид деятельности – непосредственное участие родителей в досуговых мероприятиях. Игровое взаимодействие родителей и детей в разных формах деятельности способствует приобретению опыта партнерских отношений.
Изюминкой в работе с родителями стало создание семейных «Книжек-малышек» с рассказами, стихотворениями, высказываниями, сочинительствами детей. Книжки оформлены в виде фотографий и рисунков семейных культурных досугов. Идея возникновения книжек возникла в 2008 году при разработке проекта «Влияние изобразительной деятельности на развитие творчества детей дошкольного возраста». Данная форма работы показалась нам актуальной, интересной, развивающей. Поэтому я решила продолжить эту работу с родителями и детьми в должности учителя-логопеда. О создании и сроках книжек-малышек родителям сообщаю на первом родительском собрании при вводе детей в группу. Такая форма работы вызывает у членов семьи детей интерес, помогает лучше понять свою роль в процессе развития речи ребенка.
Периодически оформляю в приемной группы фотовыставки и выставки семейных рисунков различной тематики. После окончания каждой выставки дети отбирают самые удачные на их взгляд рисунки и мы помещаем их в групповой альбом «Творю и говорю».
Использование данных методов позволяет воспитанникам снять зажимы, развить творческие способности, мелкую моторику, грамматический строй речи, словотворчество и связную речь.
В своей работе с родителями проявляю чуткость к запросам семьи и компетентность в решении задач воспитания и образования.
Предлагаю педагогам просмотр презентации по данной теме. В завершении читаю стихотворение:
Вы умеете доходчиво и просто
Про «веселый язычок» детишкам объяснить,
Ко всему они относятся серьезно,
Похвалу стараясь получить!
Логопедом быть не просто – понимаю,
За тепло души, заботу – ото всех поклон!
Вдохновения, успехов я желаю,
Пусть вас ждет благополучие во всем!
(Блог пользователя Панкратова С.П. Источник http://nsportal.ru/)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rogaleva_n.a._vzaimodeystvie_s_semey.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР - д/с «Золушка»
Взаимодействие учителя-логопеда с семьей в системе культурно-досуговой деятельности
(из опыта работы с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста)
Современные дошкольники испытывают значительные умственные перегрузки, вредное воздействие гиподинамии. Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, моторной, сенсорной алалией, заиканием. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми.
Для просвещения родителей и передачи информации использую различные формы работы: консультации, памятки, экспресс-советы, семинары-практикумы, вечера вопросов и ответов. Наиболее продуктивный для речевого развития, самый веселый и эмоциональный вид деятельности – непосредственное участие родителей в досуговых мероприятиях. Игровое взаимодействие родителей и детей в разных формах деятельности способствует приобретению опыта партнерских отношений.
Изюминкой в работе с родителями стало создание семейных «Книжек-малышек» с рассказами, стихотворениями, высказываниями, сочинительствами детей. Книжки оформлены в виде фотографий и рисунков семейных культурных досугов. Идея возникновения книжек возникла в 2008 году при разработке проекта «Влияние изобразительной деятельности на развитие творчества детей дошкольного возраста». Данная форма работы показалась нам актуальной, интересной, развивающей. Поэтому я решила продолжить эту работу с родителями и детьми в должности учителя-логопеда. О создании и сроках книжек-малышек родителям сообщаю на первом родительском собрании при вводе детей в группу. Такая форма работы вызывает у членов семьи детей интерес, помогает лучше понять свою роль в процессе развития речи ребенка.
Периодически оформляю в приемной группы фотовыставки и выставки семейных рисунков различной тематики. После окончания каждой выставки дети отбирают самые удачные на их взгляд рисунки и мы помещаем их в групповой альбом «Творю и говорю».
Использование данных методов позволяет воспитанникам снять зажимы, развить творческие способности, мелкую моторику, грамматический строй речи, словотворчество и связную речь.
В своей работе с родителями проявляю чуткость к запросам семьи и компетентность в решении задач воспитания и образования.
Предлагаю педагогам просмотр презентации по данной теме. В завершении читаю стихотворение:
Вы умеете доходчиво и просто
Про «веселый язычок» детишкам объяснить,
Ко всему они относятся серьезно,
Похвалу стараясь получить!
Логопедом быть не просто – понимаю,
За тепло души, заботу – ото всех поклон!
Вдохновения, успехов я желаю,
Пусть вас ждет благополучие во всем!
(Блог пользователя Панкратова С.П. Источник http://nsportal.ru/)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям: социализация, коммуникация и музыка "МАМИН ДЕНЬ"
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви С чем сравнить её? Может быть, с песней Что поют на заре соловьи?...
План по самообразованию учителя - логопеда "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня" 2013-2014 г.г.
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2013-2014 г....
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ с семьями воспитанников в условиях ФГОС (из опыта работы).
О тесном сотрудничестве учителя-логопеда с родителями, в каких формах это осуществляется и об организации педагогического просвещения родителей....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "Поможем доктору Айболиту&qu...
Программа для работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста для детей с нарушением зрения.
Программа направлена на решение коррекционных задач в работе с детьми с нарушениями зрения....
Образовательная деятельность с детьми по хореографии (старший дошкольный возраст) "Танцевальная радуга"
Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движени...
Конспект организованно-образовательной деятельности с воспитанниками с ОНР старшего дошкольного возраста
Конспект ООД с воспитанниками старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "В гости к нам пришла весна"...