Конспект фронтального занятия по коррекции смешанной дисграфии. 3 класс
методическая разработка

Малышева Ирина Андреевна

Логопедическая тема: различие гласных и согласных на слух и на письме

Цели и задачи:

-закреплять знания учащихся о гласных и согласных звуках;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать зрительную память, фонематическое восприятие, связную речь;

-воспитывать умение слушать и выполнять инструкции логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon baba_yaga.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по коррекции смешанной дисграфии. 3 класс                        

Логопедическая тема: различие гласных и согласных на слух и на письме

Цели и задачи:

-закреплять знания учащихся о гласных и согласных звуках;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать зрительную память, фонематическое восприятие, связную речь;

-воспитывать умение слушать и выполнять инструкции логопеда.

Оборудование: компьютерная игра «Баба Яга учится читать», картинки,

мини-презентация «Где живут медведи», дидактическая кукла-перчатка «Собачка» (би-ба-бо)

План и ход занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1.Организационный момент

За столы мы дружно сели                

На меня все посмотрели

Взяли ручки и тетрадки

Приготовились писать.

Выполняют

2.Основная часть

а) сообщение темы и цели занятия

Сегодня на занятии мы с вами будем учиться определять количество и последовательность звуков в словах.

б) Развитие зрительного гнозиса

Фрагмент из компьютерной игры «Баба Яга учится читать». Задание:

Ворон играет на дудке, из которой вылетают нотки с изображением букв, некоторые буквы в зеркальном отображении. Детям необходимо восстановить правильное написание букв.

в) Развитие речедвигательного аппарата

Дидактическая кукла «Собачка» показывает и просит детей повторить за ней артикуляционные упражнения, затем приглашает в зоопарк.

Повторяют артикуляционные упражнения

г) Развитие звукового анализа

Кого мы встретили в зоопарке?

.

Посмотрите на картинки и скажите, какое животное лишнее и почему.  

Давайте зашифруем это слово кружочками.

Сколько в нем звуков? (Хар-ка гласных и согласных).

Угадайте, какое животное я зашифровала.  (Зебру)                      

Составить схему слова.

д) Активация словаря признаков

О каком животном пойдет речь дальше, мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Я большой и косолапый,

Неуклюжий и смешной.

Я живу в лесу дремучем,

Очень мед люблю пахучий. ( Медведь)                            

 Ребята, а какие слова вам помогли угадать, что  это медведь?

Что обозначают эти слова? (Это слова-признаки)

Отвечают

Слона, жирафа, зебру,лягушку.

пантеру.

Лягушка.

 

е) Физминутка для глаз

Выполняют

ж) звукобуквенный анализ слова 

О ком была загадка?

Как мы запишем это слово? (Проговорить).

Почему?

Это слово из словаря

З) Развитие связной речи

Игра «Медведи». Один ребенок белый медведь, а другой бурый.

Встретились белый и бурый медведи, поздоровались.

Затем белый спрашивает у бурого:

-Где ты живешь?

-В лесу.

А я на севере, на льдине. У тебя шерсть какого цвета?

-Коричневого.

А у меня шерсть белая. Что ты ешь?

-Листья, ягоды, рыбу.

-Я тоже ем рыбу.

-Что ты делаешь зимой?

-Сплю в берлоге.

-А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

и) Работа на уровне предложения 

Используя опорные слова, картинки и схему составить предложение.

      Какой             Картинки по запросу знак вопроса в квадрате рисунок      на       Картинки по запросу картинки льдина     

Комментированное письмо.

Найдите в предложении слова, которое обозначает признак предмета и отвечает на вопрос «Какой?» Подчеркните гласные и согласные.

Белый медведь спит на льдине.

Белый

3.Заключительная часть

Дать четкое различие гласных и согласных при произношении.  

а) подведение итогов

б) оценка деятельности детей

в) организационное окончание занятия  

Снятие эмоционального и мышечного напряжения. (Физкультминутка).

 

 

           

 

 

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции смешанного вида дисграфии для учащихся 5-6 классов по теме:"Вода"

Данное занятие направлено на коррекцию смешанного вида дисграфии у учащихсчя 5-6 классов по лексической теме:"Вода" . В  ходе данного занятия  ученики, выполняя различные логопедические...

Конспект логопедического занятия по коррекции акустической дисграфии во 2 классе.

Конспект логопедического занятия по коррекции акустической дисграфии в 2 классе. Тема: Дифференциация гласных А - Я. Цели: Образовательная: формировать умение выделять и различать звуки [а], [я]; сове...

Конспект фронтального занятия по теме: «Дифференциация гласных О-Ё» в группе детей с дисграфией смешанного типа (2 класс)

ЦЕЛИ:Коррекционно-образовательные: учить дифференцировать гласные о-ё в слогах, словах, словосочетаниях; познакомить с образованием гласной Ё; закрепление умений согласования местоимений с существител...

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 3 классе

Цель:Развитие оптико - пространственных представлений, буквенного гнозиса....

Конспект открытого логопедического занятия по программе «Коррекция смешанной дисграфии» у учащихся 3 класса

Конспект открытого логопедического занятия по программе «Коррекция смешанной дисграфии» у учащихся 3 класса. Тема: Логопедическая «Дифференциация предлогов и приставок» Граммат...

Занятие по коррекции смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы.

Тема:   Анализ простых  предложений различной   структуры....