Досуг-Викторина "Логогородок"
учебно-методический материал

Логопедический досуг-тренинг родителей с детьми

«Лого-городок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_-viktorina_logo-gorodok.docx975.31 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг-тренинг родителей с детьми

«Лого-городок»

В подготовительной  логопедической группе.

Учитель-логопед: Орлова Е.И.

Цель:

- Демонстрация знаний и умений полученные детьми на коррекционных логопедических занятиях.

Задачи:

- Актуализировать умения, знания детей и родителей в развитии речи, логического и творческого мышления, зрительного восприятия, по основам обучения грамоте.

- Формировать у родителей мотивацию к эффективному взаимодействию с педагогами для развития речи детей.

- Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение через выполнение различных заданий-упражнений.

- Воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи и взаимоуважения.

Оборудование: Презентация.

Материал: Жетоны, шляпа,  3 разрезные картины-эмблемы, медали для награждения.

Ход мероприятия:

Приветствие

- Сегодня у нас необычная встреча. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по городу знаний, по улице умений, по переулку фантазий

- Предлагаю вам прогуляться по волшебному городу и провести веселую игру-викторину.

- Для этого нужно разделиться на три команды. Для того чтобы определиться, кто в какую команду попадет, вытяните из шляпы по одному жетону. Кому-то достанутся синий, кому-то красный жетон, а кому - то зеленый.

Вот мы и разделились на команды. Из данных жетонов, уважаемые участники,  составьте свою эмблему.

Молодцы!

(Дети и родители собирают из жетонов эмблемы)

- Первая команда с синими жетонами назовите себя: Мы команда «Совы».

- Вторая команда с красными жетонами назовите себя: Мы команда «Тигрята»

- Третья команда с зелеными жетонами назовите себя: Мы команда «Попугаи»

 Вашу игру будет оценивать жюри: Педагоги.

https://iknigi.net/books_files/online_html/88813/i_007.png

1 слайд (Появляется Гномыч- старейшина Лого-городка)

Первый раунд «Разминка»: «Совы»

Для прогулки по Лого-городку, нужно открыть ворота города. Гномыч - старейшина городка, нас не пропустит, если мы не ответим на вопросы

Вопросы для 1-ой команды

  • Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)
  • Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет. (Ступа.)
  • Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин.)
  • Какая птица не имеет своего гнезда? (Кукушка.)
  • Как называется устройство для сохранения продуктов при низкой температуре? (Холодильник.)
  • Как называется транспортное средство, предназначенное для полета людей в космос? (Космический корабль.

Вопросы для 2-ой команды : «Тигрята»

  • Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
  • Что можно купить? 
  • Что может быть зеленым? 
  • Когда зажигаются звезды? 
  • Из чего появляется цыпленок? 
  • Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

Вопросы для 3-ей команды: «Попугайчики» (Родители):

  •  Какой персонаж стихотворения К. Чуковского «Телефон» просит прислать калоши? (Крокодил.)
  • Какую книгу купил папа Карло Буратино, продав свою куртку? (Азбуку.)
  •  Какой персонаж пленил главную героиню стихотворения «Муха-Цокотуха»? (Паук.)
  • Как иначе называется гриб боровик? (Белый.)
  •  На какое небесное тело летели Незнайка и Пончик? (Луна.)
  •  Какая птица не имеет своего гнезда? (Кукушка.)

Ворота открыты, и мы можем путешествовать дальше!

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2219628/e1997856-a4da-413a-9e01-cc5e6e935b56/s1200

2 слайд (На слайде появляется «Знайка») 

 Второй раунд «Стихотворчество»

Мы очутились на  улице «Рифмовочной».  Нас встречает «Знайка». Он хочет узнать, как мы с вами хорошо составляем стихи.

Попрошу вас не зевать, слово в стих мой добавлять.

Он – слон, она - … (слониха, Он – лось, она - … (лосиха)

Он – волк, она…Нет, конечно, это волчица! Ну ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз, обыграть хочу я вас.

Он – морж, она… (моржиха,

 Он – еж, она -… (ежиха,

Он – заяц, она - (зайчиха, Он -конь, она - …

3 слайд (Фонтан, на каплях которого напечатаны слоги)

3 раунд «Фонтан»

Мы подошли с вами к фонтану знаний.  На капельках от фонтана напечатаны слоги. Составьте как можно больше слов из данных слогов.

КО, СА; КОШ, КА; МЫШ-КА; СО,ТЫ; ТУ,ЧА; РА,ДУ,ГА;

 4  раунд – ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ

«Совы»

1) Из чего состоит любое сказанное слово?

-из букв

-из цифр

-из звуков

«Тигрята»

2) Что мы видим, читая книгу?

-буквы

-цифры

-звуки

«Попугаи»

3) Сколько букв в русском алфавите?

4) Какие бывают звуки и буквы?

5) На какой звук начинаются все эти слова? Утка, улей, усы, улитка?

4 слайд (Магазин и продавец «Называйкин»

5 раунд «Что лишнее».

Гуляя по Лого-городку, мы подошли с вами к  магазину. Нас встречает продавец «Называйкин». В магазине из 4 предметов вам нужно назвать один лишний.

- Я прочитаю 4 слова, вам нужно определить слово, которое является «лишним».

Команды снова отвечают по очереди.

«Совы»

1. Яблоко, слива, огурец, груша.

2. Молоко, творог, сметана, хлеб.

«Тигрята»

3. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.

4. Платье, свитер, шапка, рубашка.

«Попугаи»

5. Стол, диван, машина, шкаф.

6. Фиалка, ромашка, морковь, василек.

5  слайд ( на слайде звуковые схемы слов)

 6 раунд «Купи игрушку». 

В Лого-городке чтобы что-то купить, надо заплатить деньги, только деньги не простые, а цветные. Подберите каждый к своей покупке – цветную, звуковую денежку.

Каждая команда подбирает из нескольких карточек со звуковыми схемами одну, соответствующую покупке.

Слова: кот- для 1-ой команды, лиса- для 2-ой команды, птица- для 3-ей команды.

6 слайд (Зашумленные картинки)

7 раунд  «Назови спрятанные картинки».  В лого-городке после урагана все предметы перепутались. Расшифруйте картинки.

Каждая команда по очереди называет все наложенные друг на друга изображения на слайде.

https://fhd.multiurok.ru/f/7/9/f79b90556cd6bdbc0a1352e2f43cc3610cb668f4/vnieklassnoie-mieropriiatiie-turnir-samyi-umnyi-samyi-vnimatiel-nyi-samyi-erudirovannyi_3.png

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a8c/0011d153-a969d453/hello_html_772816c3.jpghttps://findout.su/findoutsu/baza1/3791493026188.files/image010.jpg

8 раунд. «Что сначала, что потом».

Расскажите по картинке, какие истории происходили в лого-городке.

Каждая команда объясняет, что было сначала, а что потом.

https://i.pinimg.com/736x/0b/6f/dd/0b6fdd0363b9b5eee6d9f42ae4479a4f--montessori-worksheets.jpg

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRpGqg1ZSOtdE55dHAbpqaaQhttps://7gy.ru/images/doshkolenku/snachala-potom/09.jpg

- Вот и подошло к концу наше путешествие по Лого-городку. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Наступает самый важный момент: жюри подводит итоги.

Пока жюри подводит итоги, игра «Похваляшки» (коммуникативная игра).

Сядем в круг, возьмёмся за руки и скажем друг другу добрые, хорошие слова.

- Что вам, ребята, было особенно интересно? Какие конкурсы вызвали у вас трудности?

Совместная аппликация «Солнышко».

- У всех хорошее настроение? Давайте сохраним его надолго. Посмотрите, у меня нарисовано солнышко. Только у него не хватает лучиков. А лучики нашему солнышку мы сделаем из наших ладошек. Каждый пусть обведет карандашом свою ладонь на цветной бумаге. Подпишите свои ладошки, вырежьте и приклейте к солнышку.

- Включаем музыку, начинаем работу!

- Это разноцветное солнышко всегда будет освещать и согревать нашу группу. И ни какие капризы природы нам не страшны, ведь в каждом лучике есть частичка вашей доброй души.