Эдьютейнмент как средство формирования устной речи у учащихся с ОВЗ в начальной школе
статья

Эдьютейнмент -  новое слово в системе образования школьников, предполагающее получение знаний посредством развлечений (игры).

Понятие Edutainment (Эдьютейнмент) состоит из двух объединённых в одно слов: 

  • Education (образование)
  • Entertainment (развлечение)

Это понятие обозначает «обучение через развлечение» и предполагает внедрение игровых практик в традиционные форматы учёбы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edyuteynment_attestatsiya.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Эдьютейнмент как средство формирования устной речи у учащихся с ОВЗ в начальной школе

Эдьютейнмент -  новое слово в системе образования школьников, предполагающее получение знаний посредством развлечений (игры).

Понятие Edutainment (Эдьютейнмент) состоит из двух объединённых в одно слов: 

  • Education (образование)
  • Entertainment (развлечение)

Это понятие обозначает «обучение через развлечение» и предполагает внедрение игровых практик в традиционные форматы учёбы.

Такой подход реализует две основные задачи

  1. позволяет поддерживать интерес и вовлечённость учащихся;
  2. игра даёт возможности для создания непосредственного опыта и развития речи. Тренировка речевых навыков происходит прямо в процессе обучения.

Актуальность использования технологии Эдьютейнмент  для развитии устной речи у детей с ОВЗ:

  • Акцент на увлечение – важным является непосредственный интерес обучающегося, который приводит к развитию речевых навыков и накоплению знаний
  • Акцент на развлечение – именно развлечение выступает основным мотивом, который приводит к удовольствию, одновременно формируя стойкий интерес к процессу развития речи, снимает психологическую нагрузку от процесса образования
  • Акцент на современность – при использовании актуальных возможностей современных технологий, таких как видео- и аудиоматериалы, дидактические игры, образовательные программы в мультимедийном формате и многие другие средства, достигается максимальная вовлеченность обучающихся в процесс формирования устной речи
  • Игровой подход – благодаря универсальности игры происходит эффективный процесс развития всех компонентов речи вне зависимости от возраста

Нарушения речи у детей с  ОВЗ являются широко распространенными и носят стойкий характер. Формирование любого  речевого навыка у таких детей – это длительный кропотливый процесс, требующий индивидуального  подхода.

Игра  – наиболее доступный для детей с ОВЗ вид деятельности. В игре детям предоставляется возможность ярко проявить особенности мышления и воображения,  потребность в общении.

У детей с ОВЗ в младшем школьном возрасте игра является одним из методов обучения.

Влияние игры на развитие речи ребенка с ОВЗ:

  • формируется устная речь;
  • запоминается лексический материал;
  • формируются лексико-грамматические понятия;
  • автоматизируются поставленные звуки;
  • формируется способность действовать с предметами-заместителями;
  • развивается воображение;
  • развивается ориентировка в пространстве;

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Настольная игра – это один из видов дидактических игр.

Использование настольных игр при развитии устной речи у детей с ОВЗ имеет свои преимущества, так как:

1. Настольные игры максимально локализованы в пространстве, то есть всегда проводятся на столе или иной локально ориентированной поверхности.
2. Настольные игры всегда предполагают наличие зрительной атрибутики (  игровое поле, фишки, карточки, правила игры, и т. д.), которые могут выполнять функции раздаточного материала, наглядных пособий .
3. Алгоритм и правила настольных игр заранее предопределены.

4. Настольные игры всегда имеют сюжет и конечную цель.

Подвижная игра —  это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Перечень игр, используемых в работе

  • «Здравствуй, Осень»
  • «У медведя во бору»
  • «Хали-Хало»
  • «Съедобное-несъедобное»
  • «Лохматый пёс»
  • «Тише, мыши, кот на крыше»
  • «Летел лебедь»
  • «Здравствуй, батюшка-король»
  • «Ходит Ваня»
  • «Тише едешь-дальше будешь»

Задачи:

  1. выработать у учащихся умение двигаться в соответствии со словами стихотворения (речь-движение)
  2. научить четко проговаривать слова (автоматизация поставленных звуков)
  3. научить выполнять движения в ритм стихотворения
  4. способствовать формированию (пополнению) лексическо-грамматического запаса (словообразование, словоизменение)
  5. научить классифицировать предметы
  6. научить правильно строить предложение
  7. научить составлять описательные рассказы
  8. научить подбирать слова действия
  9. научить различать буквы, читать слоги, слова
  10.  развивать коммуникативные навыки

Почему: Долго не могут сидеть на одном месте, быстро пропадает интерес, надоедает однообразие повторения.

Что дает: интересно участвовать, можно подвигаться, легче запоминается, поддерживается интерес.

Этапы проведения подвижных игр с детьми с ОВЗ

  • выбор ведущего по считалочке;
  • четкое обговаривание правил;
  • использование атрибутов, картинок;
  • подведение итогов (хорошо произносил слова, четко проговаривал звуки, выполнял правила игры)

 «Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является, конечно, умение ясно, понятно, красиво говорить на своем языке» – Василий Иванович Чернышев (русский советский языковед)

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное   светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» – Василий Александрович Сухомлинский (советский педагог-новатор, детский писатель)

Закончить выступление хочется одной русской пословицей: «Век живи – век учись». Эта пословица особенно актуальна для педагогов. Кто как не мы должны быть в постоянном поиске знаний, саморазвитии, чтобы всегда находить подход к детям, быть в курсе тенденций образования и воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устное общение на уроках английского языка в начальной школе. Средства и формы его организации.

В статье содержится материал, помогающий учителю организовывать живое общение на уроке....

Речевые опоры как средство развития устной речи учащихся с целью обогащения их лексического запаса

Речевые опоры на уроке – это карточки учебного раздаточного материала с ключевыми словами, записанные в неопределенной формы и раскрывающими суть темы, проблемы, идеи рассказа, “подсказкой” сюжетной к...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА

Рабочая тетрадь по развитию устной речи предназначена для самостоятельной работы учащихся с целью закрепления знаний, полученных на уроках....

Чат, как средство формирования устной и письменной речи на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности классного руководителя.

В статье рассматривается использование Интернет-ресурса как одного из средств формирования иноязычной компетентности учащегося, а так же как средство организации работы с классом....

Исследовательская работа (форсайт-центр) Средства интенсификации обучения устной речи на уроках английского языка в начальной школе на примере темы “Мой питомец”.

Материал содержит микс средств, техник, направленных на повышение качества обучения и мотивации учеников начальных классов в разделе "говорение"....