Психолого-медико-педагогическая комиссия
консультация

Зеленская Нина Александровна

Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогического консилиума образовательной организации в рамках ФГОС НОО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pmpk.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогического консилиума образовательной организации в рамках ФГОС НОО

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», глава 1. статья 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» пункт 16, дается конкретное понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Право детей с ограниченными возможностями здоровья на образование закреплено в Конституции нашей страны, законе РФ "Об образовании", а также в международных договорах Российской Федерации. В частности, гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от их состояния здоровья. Одним из органов, от которого зависит реализация указанного права детьми с ОВЗ, является психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).

Нормативный перечень документов, обеспечивающий работу школьного ПМПк:

  1. Федеральный  закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012.
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" 
  3. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденноеприказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082.
  4. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6) «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения)
  5. Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югры от 12.03.2014 N 3-нп "О центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (вместе с "Порядком работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры").
  6. Постановление администрации Нижневартовского района ХМАО-Югры «Об утверждении Положения и состава территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района» № 238 от 14.02.2014г.
  7. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов», 2014г.

Нормативное обеспечение по инклюзивному образованию

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 23.07.2013). Ст. 2
  2. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013). Ст. 6
  3. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013). Ст. 19
  4. Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"
  5. Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (ред. от 24.09.2007)
  6. Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях" (ред. от 04.09.2012)
  7. Письмо Минобрнауки России от 30.09.2009 № 06-1254 "О Рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации"
  8. Письмо Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"
  9. Письмо Минобрнауки России от 16.01.2002 № 03-51-5ин/23-03 «Об интегрированномвоспитании и обучении детей с отклонениями в развитии дошкольных образовательных учреждения
  10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
    от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»      

Обеспечение специализированной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

В новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», в главе 1 «Обучающиеся и их родители (законные представители), статье 42. «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации» четко прописано психолого-педагогическое сопровождение детей данной категории:

1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, и.т.д.

2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ГКСУВУ СОШ №1

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) является постоянно действующим советом специалистов спецшколы.В базе данных ПМПК аккумулируется основная информация о ребенке, что служит основанием для...

Деятельность учителя-дефектолога психолого-медико-педагогической комиссии

В ситуации введения  Федеральных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья и необходимости в заключении ПМПК определения, в первую очередь, варианта, формы и...

Деятельность в территориальной психолого-медико-педагогической комиссии в городе Когалыме

Приказы об организации работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии в городе Когалыме, в которую я вхожу в качестве логопеда....

Мониторинг организации деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Алушты

05.02.2016г. проводился специалистами ЦПМПК мониторинг организации деятельности ТПМПК г. Алушты. Просматривались следующие направления:соблюдение прав детей с ОВЗ;нормативно-правовое обоснование деяте...

Мониторинг организации деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

05.02.2016 г. проходил мониторинг организации деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии....

"Порядок организации работы специалистов психолого-медико-педагогических комиссий"

quot;Порядок организации работы специалистов психолого-медико-педагогических комиссий". Методическое объединение....