Аннотация к программе по логопедии
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по логопедии для 1-7 классов создана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения) в соответствии с «Программой коррекционной логопедической работы по устранению нарушений письма», АФГОУ ККИДППО, г. Армавир, 2011 (автор Шевченко Л. Е.), авторской учебной программы «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы » под редакцией В. В. Воронковой, 2006 г.
Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена программа:
1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. «Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья», 2009 г.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ( утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599).
Цель: диагностика, коррекция и развитие всех сторон речи (фонетико – фонематической, лексико – грамматической, синтаксической); связной речи; формирование навыков вербальной коммуникации.
Задачи:
- создание условий для формирования правильного звукопроизношения и закрепления его на словесном материале, исходя из индивидуальных особенностей ребенка;
- развитие артикуляционной моторики, фонематических процессов, грамматического строя речи посредством коррекции устной и письменной речи;
- обогащение и активизация словарного запаса учащихся, развитие коммуникативных навыков посредством повышения уровня общего речевого развития детей;
- создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общих интеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
Программа курса логопедических занятий с 1 по 7 классы рассчитана на учебный план:
1 класс – 3 часа в неделю;
2 класс – 3 часа в неделю;
3 класс – 3 часа в неделю;
4 класс - 3 часа в неделю;
5 класс – 2 часа в неделю;
6 класс – 2 часа в неделю;
7 класс – 2 часа в неделю.
Основной формой обучения являются индивидуальные и групповые занятия.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки обучающихся, которые содержат следующие компоненты: знать и уметь – перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Оценка эффективности программы.
Оценка навыков звукопроизношения, письма и чтения осуществляется два раза в год: в сентябре – первичная, в мае – повторная, с подведением итогов за учебный год, задачей, которой является: изучить динамику изменения звукопроизношения, усвоения навыка письма и чтения.