Главные вкладки

    Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Ползание и лазание» для учащихся 1-х классов.
    план-конспект урока

    Лавринович Марина Владимировна

    Программа предназначена для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями. Раздел "Ползание и лазание"  включает задачи на формитрование умений выполнять различные виды ползания, лазания, пролезания, перелезания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2019_konspekt_uroka_dlya_mo_-_kopiya.docx30.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока адаптивной физической культуры

    по разделу программы «Ползание и лазание»

    для учащихся 1-х классов.

    Тема урока: Ползание на животе и сидя по скамейке, ползание лежа, на четвереньках по прямой линии.

    ЦЕЛЬ:   Обеспечение комплексного подхода к развитию у детей моторных, умственных навыков, их социальной адаптации средствами физической культуры.  

    ЗАДАЧИ:

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

    1.Формирование необходимых умений и навыков при ползании на животе и сидя по скамейке, ползании лежа, на четвереньках по прямой линии.

    2. Формирование необходимых умений и навыков, обучение технике правильного выполнения физических упражнений.

     КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

    1. Содействовать развитию координационных способностей, силы, скорости, применительно к разучиваемым упражнениям.

    2.Развитие зрительного восприятия и зрительно-моторной координации.

    3.Коррекция поведения, эмоционально-волевой сферы посредством физических упражнений.

     ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

    1.Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма.

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

    1.Воспитание устойчивого интереса, мотивации к занятиям физкультурой.

     

    ТЕХНОЛОГИИ:

    Использование современных образовательных технологий в уроке:

    • Здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование уметь сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
    • Технологии разноуровнего  обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения  учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала.
    • Технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий  упражнениями в ползании и его последующей уборке по окончании, в процессе выполнения упражнений в ползании.
    • Инновационные технологии: альтернативная коммуникация, визуальная поддержка, визуальное расписание

    Время проведения: 9. 50 – 10.30 час.

    Место проведения урока: гимнастический зал размером 10x6 м.

    Необходимое оборудование и инвентарь:

    • Гимнастические скамейки, воротики для пролезания, спортивный мат
    • ТСО - музыкальный центр с флэшками МР 3
    • Мячи-фитболы

    Дата проведения урока: 23.10.2019г.

    Части урока и их продолжительность

    Частные задачи к конкретным видам деятельности

    Содержание учебного материала

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    Вводно-подготовительная часть – 10-12 минут

    Обеспечит начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

    1.Организованный вход в зал   с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

    25-30 сек

    Требовать от учащихся согласованных действий, внимательности при выполнении команд.

    Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма.

    2.Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением техники безопасности при выполнении упражнений

    25-30 сек

    Обеспечить конкретность задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

    Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность  (упр.3.-8.)

    Способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия (упр.4.)

    Активизировать функции сердечно – сосудистой и дыхательной систем организма  (упр. 5.)

    3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала.

    4.Передвижения в ходьбе

    в колонне по одному с заданием:

    - на носках, руки на пояс;

    - на пятках,  руки за головой

    5.Передвижение в беге в колонне по одному, змейкой за учителем.

    15-20 сек

    1 мин

    До 1 мин

    Выполнять перестроения и передвижения не толкая,  не обгоняя друг друга.

    Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной дистанции, положения рук при передвижении

    Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя.

    Выполнять в умеренном  равномерном темпе, не обгоняя друг друга.

    Содействовать оптимизации ритма и ЧСС.

    6. Упражнения в глубоком  дыхании при передвижении в ходьбе и стоя на месте

    1

    мин

    Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания

    Проверить умение учащихся выполнять различные виды перестроений

    7. Перестроения: в круг, шеренгу, колонну, парами

    30-40

    сек

    Ориентировать учащихся на размыкание на вытянутые в стороны руки

    Формирование умений учащихся двигаться под музыку.

    Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению прыжковыми упражнениями.

    Способствовать формированию правильной осанки.

    Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника (упр. 9.1,)

    Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах (упр. 9.3, 9.4)

    Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук, груди (упр. 9.5).

    8. Танцевально-ритмичные упражнения под музыку

    9. Общеразвивающие упражнения:

    9.1 И.п.- стойка, руки на пояс:

    1 – наклон головы вправо

    2 – выпрямиться в и.п.

    3 – наклон головы влево

    4 - выпрямиться в и.п.

    5-6 – повторить счет «1 -2»

    7-8- повторить счет «3 -4»

    9.2 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс:

    1 – наклон  вправо

    2 – выпрямиться в и.п.

    3 – наклон  влево

    4 - выпрямиться в и.п.

    5-6 – повторить счет «1 -2»

    7-8- повторить счет «3 -4»

    9.4 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс:

    1 – поворот туловища направо

    2 – выпрямиться в и.п.

    3 – поворот туловища налево

    4 - выпрямиться в и.п.

    5-6 – повторить счет «1 -2»

    7-8- повторить счет «3 -4»

    9.5 И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам

    1 – 4- круговые вращения руками вперед

    5-8 –круговые вращения руками назад

    3мин.

    До

    4 мин

    4-5 раз

    3-4 раза

    4-6 раз

    3-4 раза

    Выполнять под музыкальное сопровождение

    Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений

    Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений.

    Наклон выполнять точно в сторону.

    При повороте стопы от пола не отрывать

    Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений.

    Основная часть – 18 -23минут

    Наглядно продемонстрировать технику выполнения ползания по скамейке на животе, сидя

      (упр.10.1)

    Сформировать умение в выполнении ползания по скамейке на животе, сидя в объеме технических требований (упр.10.2)

    Сформировать умение в выполнении ползания по скамейке на животе, сидя усложненных условиях  (упр.10.3)

    10.Упражнения на овладение навыком ползания по скамейке на животе, сидя

    10.1 Демонстрация учителем, учеником техники  ползания по скамейке на животе, сидя

    10.2 Ползание по скамейке на животе, сидя

    10.2 2 Ползание по скамейке на животе, сидя на скорость

    1-2 раза подряд

    1-2 раза подряд

    1-2 раза подряд

    Акцентировать внимание учащихся на захват руками края скамейки, положение ног

    Акцентировать внимание учащихся на захват руками края скамейки, положение ног

    Акцентировать внимание учащихся на захват руками края скамейки, положение ног

     

    Наглядно продемонстрировать технику выполнения  ползания  на животе, четвереньках в объеме технических требований (упр.11.1)

    Сформировать умение в выполнении ползания  на животе, четвереньках в объеме технических требований (упр.11.2)

    Сформировать умение в выполнении ползания  на животе, четвереньках в усложненных условиях  (упр.11.3)

    11.Упражнения на овладение навыком на животе, четвереньках по прямой линии

    11.1 Демонстрация учителем, учеником техники  ползания на животе, четвереньках

    по прямой линии

    11.2 Ползание на животе, четвереньках

    по прямой линии

    11.2 Ползание на животе, четвереньках  под модулями, воротиками

    1-2 раза подряд

    1-2 раза подряд

    1-2 раза подряд

    Акцентировать внимание учащихся на активную работу рук при ползании на животе, выпрямлении кистей при ползании на четвереньках

    Акцентировать внимание учащихся на активную работу рук при ползании на животе, выпрямлении кистей при ползании на четвереньках

    Акцентировать внимание учащихся на активную работу рук при ползании на животе, выпрямлении кистей при ползании на четвереньках

    Развитие зрительного восприятия и зрительно-моторной координации (упр.12.1)

    Воспитание устойчивого интереса, мотивации к занятиям физкультурой (упр.12.2)

    12. Сюжетные подвижные игры

    12.1 Игра «Собери ягоды по цвету»

    12.2 Игра «У медведя во бору»

    1-2 минуты

    2-3 минуты мин

    Акцентировать внимание учащихся на то, что ягоды надо собирать наклоняясь, не опускаться на колени.

    Акцентировать внимание учащихся на то, что нельзя убегать до окончания слов

    Заключительная часть – 3-6 минут

    Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся.

     (упр.13.1)

    13.1 Дыхательные упражнения с произношением звуков

    2-3

    мин

    Акцентировать внимание учащихся на

    Повторением звуков за учителем

    Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности (13.2)

    13.2 Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

    - оценка степени решения задач

    - выделение лучших учащихся

    1-2

    мин

    Стимулировать учащихся к результативности, желанию выполнять двигательные действия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 9-го класса

    Тема урока: Ловля и передача мяча Место проведения занятия: спортивный зал  Время проведения: 9.00 – 9.45 Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи ТСО: мультимедийный проектор ...

    Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Прыжки» для учащихся 2-х классов.

    Программа предназначена для обучающихся с умеренной, глубокой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями. Раздел "Прыжки" включает задачи на формирова...

    Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 7-го класса Тема урока: «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения »

    Тема урока:  «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».Задачи  урока:1. Закрепить навык выполнения ведения мяча с различной скоростью и направлением.2. Восстан...

    Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Катание, бросание, ловля мяча» для учащихся 4-х классов.

    Программа предназначена для обучающихся с умеренной,глубокой умственной, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями. Раздел "Катание, бро...

    Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Катание, бросание, ловля мяча» для учащихся 2-х классов

    Прграмма предназначена для обучающихся с умеренной, глубокой умственной отсталостью, множественными нарушениями....