Дистанционное обучение Пастухова К.Е. с 30.03.2020 по 04.04.2020.
план-конспект

Педагоги коррекционного блока

Дистанционное обучение по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных функций" с 30.03.2020 по 04.04.2020.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_a_klass.rar846.2 КБ
Файл 4_b_klass.rar1.01 МБ
Файл 1_zanyatie_5_klass.docx466.18 КБ
Файл 2_zanyatie_5_klass.docx926.19 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа - интернат №3 г. Армавира

Коррекционный курс: Развитие  психомоторики и сенсорных процессов

Учитель – дефектолог:  Пастухова Ксения Евгеньевна

Программа разработана на основе АООП НОО для слепых и слабовидящих обучающихся и программе формирования универсальных учебных действий.

Занятие №1

 «Мифы древних славян о весне.»

(5 класс «А»)

Добрый день дорогие друзья тема нашего занятия: «Славянские мифы о весне.».


Матушка-весна всем красна! Оттого столь любимы славянами Боги Весны, те, с чьим приходом оживает природа. Наверное, не стоит много о них сказывать. Сами знаете сказки, мифы о славянских Богах Весны:

О том, как каждый год в день Весеннего Равноденствия Ярило, славянский Бог Весеннего Солнца, приводит на праздник вечно юную Лёлю, славянскую Богиню Весны. Не случалось ещё такого, чтобы весна не пришла, хотя бывало, что она задерживалась. Славянские Боги Весны легки нравом да непостоянны. Однако, нынче повелось так, что в день весеннего солнечного излома, когда день становится равен ночи, люди устраивают веселые гуляния. На праздник приходит Ярило, Бог Весеннего Солнца и страсти в образе молодого красивого парня, а вместе с ним Лёля, Богиня Весны и Девичьей Любви. На празднике Боги Весны ходят неузнанными, но с их присутствием что-то неуловимо меняется: ярче улыбки на лицах девушек и парней, веселее танцы в хороводе, будто и теплее на улице даже... Значит, случилось чудо и в этот раз, пришла весна!
Боги Весны у славян помогают пробуждению природы. А знаете ли, что дальше чествуем уже других Богов, которые тоже участвуют в весеннем чуде?

боги весны, боги весны у славян, славянские боги весны
Ярило, славянский Бог Весеннего Солнца

Стихийные Боги славян оживают весной

Весной и оглобля за ночь травой порастает, так говорили в старину. С детства знаем, что весна – время пробуждения природы. Значит, славянские Боги Весны, вернувшись в мир Яви, разбудили стихийных Богов!

После весеннего равноденствия празднуем день Стрибога, Бога Ветра. Сыновья да внуки Стрибога, легкие ветра, начинают приносить весеннее тепло, а человек особо чувствительный ощутит даже запахи лета в апрельском ветре. Семаргл, Бог Огня, помогает согревать землю, сжигает последние снега на полях, чтобы можно было начать сеять зерно. Пробуждается и Агидель-Вода: реки и озера очищаются от льда.

Особо чествуют весной славяне Богиню Земли. Один из праздников славянского Бога Весны Ярило связан с ней. Сказывают, именно в этот день много веков назад Ярило впервые принес людям зерно и научил их делать хлеб. По традиции, и нынче чествуют Мать Сыру Землю, одаряют её требами, прежде чем сделать первую борозду, в которую ляжет зерно.


боги весны, боги весны у славян, славянские боги весны
Природа пробуждается после прихода Богов Весны

Вспоминаем младших Богов славян – духов природы
Вспомнили Богов Весны у славян, нужно не забыть и о духах природы. Дедушку-Водяного, хозяина рек и озер, чествуют в апреле. В праздник Водопол одаряют его медом да маслом, зерном и хлебом. Говорят, нрав у хозяина вод непростой, так что нужно уважить его особо.
Как начинает движение сок в березах, просыпается хозяин лесов – Леший или Лесовик. Не забывают деревенские жители одарить и его. Такая традиция сохранилась до наших дней – коли живешь рядом с лесом, относишься к нему с уважением.
Просыпаются с приходом весны и Русалки. Славяне посвящают им отдельные праздники – Русалии. Чествовать русалок могут до самого для Купало, когда Бог Весны Ярило передаст управление солнышком летнему Богу Купало.
О славянских Богах Весны и о природных духах много сказок у нас сложено. О том, что случается, когда простую девушку на празднике принимают за Богиню, или о том, как Ярило, Бог Весеннего Солнца, помог влюбленной девушке разморозить сердце парня. А отдельная история о жизни самого Бога Весны Ярило и о том, как он принес людям хлеб.

Весна для славян была благодатным временем года, поэтому её славили, называли Весна Красна девица. Весна знаменовала расцвет, начало новой жизни природы, животных, людей.

Обсудим!

1.Запишите пять пословиц или поговорок древних славян о весне. Обьясните их скрытый смысл.

2.Напишите небольшой рассказ (4-5 предложений) о весне, используя при этом пословицы и поговорки древних славян.

3. Подготовьте рассказ о мифических духах славянских мифов.

ВАМ ЭТО БУДЕТ ИНТЕРЕСНО!!!

(Мифы древних славян. Представления древних славян о явлениях природы. Народный миф о солнце)

https://www.youtube.com/watch?v=pVIousa9ZfI 



Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа - интернат №3 г. Армавира

Коррекционный курс: Развитие  психомоторики и сенсорных процессов

Учитель – дефектолог:  Пастухова Ксения Евгеньевна

Программа разработана на основе АООП НОО для слепых и слабовидящих обучающихся и программе формирования универсальных учебных действий.

Занятие №1

 «Текст. Определение смысла текста»

(5 класс «А»)

«Текст. Определение смысла текста»

Сегодня, ребята, я предлагаю вам забыть, что вы ученики и представить, что мы с вами группа серьезных, маститых, всемирно известных ученых, работающих над важнейшими проблемами лингвистики. Представили?

Чтобы стать настоящими учёными нужно обладать такими качествами, как: умение мыслить, анализировать, думать. Вы обладаете такими качествами? (Да)

Тогда мы начинаем наш урок, на котором мы будем работать с очень важным не только для ученых материалом- с текстом. Сегодня я открою вам секреты правильного чтения и понимания текста. Итак, господа ученые, приступим к работе.

Прочитайте текст!

   Ну вот и закончилось наше научное расследование. Чтобы подвести итоги исследования и сделать выводы вам необходимо письменно ответить на следующие вопросы.

Что такое текст?

Для чего нам нужно правильно понимать смысл прочитанного?

На каких уроков вы проводите работу с текстом?

До новых встреч юный учёный!!!

ВАМ ЭТО БУДЕТ ИНТЕРЕСНО!!!

(АУДИОРАССКАЗЫ Толстой Лев - Басни и рассказы для детей)

https://akniga.org/lev-nikolaevich-tolstoy-basni-i-rasskazy-dlya-detey 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение Пастухова К.Е. с 06.04.2020 по 10.04.2020.

Дистанционное обучение по программе коррекционного курса: Развитие  психомоторики и сенсорных процессов с 06.04.2020 по 10.04.2020....

Дистанционное обучение Пастухова К.Е. с 20.04.2020 по 26.04.2020.

Дистанционное обучение 2 А класс Пастухова К.Е.с 20.04.2020 по 26.04.2020....

Дистанционное обучение Пастухова К.Е. с 20.04.2020 по 26.04.2020.

Дистанционное обучение 4 Б класс  с 20.04.2020 по 26.04.2020....