Диагностическое обследование: АООП вариант 9.2/СИПР; предмет "Речь и альтернативная коммуникация", раздел "Коммуникация"
методическая разработка

Кононова Софья Игоревна

Стратегия коррекции умственной отсталости при возникновении трудностей должна строиться на принципе «зоны ближайшего» развития и принципе учета слабого звена. «Зона ближайшего» развития определяется содержанием тех задач, которые ребенок не может решить самостоятельно, но которые ему доступны с помощью взрослого. А принцип учета слабого звена (то есть наличия неблагоприятного нейропсихологического фактора, дефекта, отклонения в развитии) позволит  определить содержание коррекционной работы.Подобранные и модифицированные в результате диагностики и коррекционной работы  диагностические материалы по изучению развития коммуникативных навыков   у обучающихся с выраженной интел­лектуальной недостаточностью  (вариант 9.2/СИПР)  позволят учите­лям,  логопедам, дефектологам и психологам определять основные методы и приемы в коррекционной работе, которые, в свою очередь, будут способство­вать повышению качества подготовленности младших школьников изучае­мой категории к дальнейшему обучению, формированию необходимых жизненных компетенций

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение № 5.2

Диагностическое обследование обучающихся «___» класса  «____» по разделу «Коммуникация»

N

Фамилия,  имя обучающегося

Контакт

Привлечение внимания ребёнка

Использование ребёнком для поддержания общения

Правила диалога

Общение с собеседником с учетом его эмоционального состояния

Средний %

установление зрительного контакта

реагирование на собственное имя

приветствие собеседника

поддержание контакта

прощание с собеседником

звучащими предметами

жестами

изображениями

речью

взгляда

указательного жеста

изображения

слова

соблюдает очередность

отвечает на вопросы

задаёт вопросы

соблюдает дистанцию

1

2

3

4

5

6

7

Итого % успешности



Предварительный просмотр:

Приложение 5.1

Диагностическая карта исследования коммуникативных навыков

ученика(цы) «__» ____ класса

дата обследования «___» _________ 2018 г.

  1. Установление контакта
  •  «привет» с жестом
  •   игра в «прятки»
  • «пока» с жестом

  1. Привлечение внимания ребенка

      C:\Users\Преподаватель\Desktop\ДЛЯ\4f24cdf0bcfd16322b4db1909d96260b--ribbon-png-red-ribbon.jpg           C:\Users\Преподаватель\Desktop\ДЛЯ\Кубики5.jpg       C:\Users\Преподаватель\Desktop\ДЛЯ\чашка.jpg

  1. Диалог

                   C:\Users\Преподаватель\Desktop\ДЛЯ\куклу.png                 C:\Users\Преподаватель\Desktop\ДЛЯ\08-768x768.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) по учебному предмету «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»

Составленная программа поможет сэкономить время при написании СИПРа. Предметная область: «ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»1.      Пояснительная записка (общие цели образования с ...

Использование кодификатора при составлении адаптированной рабочей программы по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся начальной школы с выраженными нарушениями интеллекта (вариант 9.2/СИПР) в условиях образовательного учреждения

В связи с современными требованиями государства и об­щества по отношению к детям с ОВЗ, со снятием понятия «необучаемость» возрастает необходимость более глубокого психолого-педагогиче...

Диагностика экспрессивной речи у младших школьников с ТМНР (АООП вариант 9.2/СИПР)

Речь – важнейшая социальная функция, для развития которой требуется значимое для ребенка речевое общение. Речь играет определяющую роль  и  в психическом становлении ребенка, пер...

Предмет: альтернативная коммуникация Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г

Предмет: альтернативная коммуникацияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...

Предмет: речь и альтернативная коммуникация Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г

Предмет: речь и альтернативная коммуникацияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...

Рабочие программы для АООП ФГОС О УО (2 вариант) 6 класс ("Окружающий природный мир", "Речь и альтернативная коммуникация")

Представляю Вашему вниманию рабочие программы для 6 класса 2 вариант по предметам: "Окружающий природный мир", "Речь и альтернативная коммуникация". Программы разработаны для ребен...