Мастер класс "Как подготовить детей к школе..."
презентация к уроку

Евстафьева Оксана Сергеевна

Практические советы для воспитателей для речевого развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как подготовить детей к школе …» Учитель – логопед: Евстафьева Оксана Сергеевна Мастер – класс для воспитателей подготовительных групп:

Слайд 2

Упражнение «Слова» игра с мячом Цель: развитие познавательного интереса, увеличение активного словаря, речи; Тренировка внимания, памяти, мышления; Тренировка крупной моторики, способности действовать по инструкции взрослого, по правилам. Что бывает жёлтого цвета? Назовите предмет, который можно положить в карман. Какие предметы понадобятся в школе?

Слайд 3

Упражнение «Слова» Цель: развитие познавательного интереса, увеличение активного словаря, речи; Тренировка внимания, памяти, мышления; Тренировка крупной моторики, способности действовать по инструкции взрослого, по правилам. Холодильник Пылесос Почему необходимо знать домашний адрес?

Слайд 4

Упражнение «Классификации предметов» Цель: развитие познавательного интереса, расширение кругозора, увеличение активного словаря, речи; Тренировка словесно-логического, понятийного мышления, процессов внимания и памяти; А так же тренировка операции классификации на невербальном и вербальном уровне. Растения Школьные принадлежности Мебель Одежда Времена года Продукты Транспорт Игрушки

Слайд 5

Упражнение «Классификации предметов»

Слайд 6

Упражнение «Классификации предметов»

Слайд 7

Упражнение «Найди сходства / различия» Цель: развитие познавательного интереса, увеличение активного словаря, речи; Тренировка внимания; Развитие мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза. . Утро – вечер Поезд – самолет Велосипед - мотоцикл

Слайд 8

Упражнение «Найди отличия» Цель: Развитие познавательного интереса, увеличение активного словаря, речи; Развитие и тренировка наблюдательности, внимательности ребёнка. Найди 10 отличий

Слайд 9

Найди 10 отличий

Слайд 10

Упражнение «Последовательные картинки» Цель: развитие познавательного интереса, увеличение активного словаря; Умение устанавливать причинно-следственные отношения. Развитие монологической речи.

Слайд 11

Упражнение «Последовательные картинки»

Слайд 12

Упражнение «Числовая последовательность» 1 2 3 4 5 7 10 9 8 6 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 13

Упражнение «Графический диктант» Цель: развитие познавательного интереса; Тренировка умения действовать по правилу, самостоятельно действовать по указанию взрослого, ориентироваться на систему условий задачи. Формирует эмоционально-волевую сферу. Тренирует способность ориентироваться в пространстве и развитие мелких движений.

Слайд 14

«Пальчиковая гимнастика» Дом стоит с трубой и крышей Ладони прямые, касаются друг друга пальцами изображая крышу дома. Указательный палец отогнуть вверх (труба) На балкон гулять я вышел Согнуть мизинцы, изображая балкон Упражнение «Графический диктант»

Слайд 15

Упражнение «Лабиринты» Цель: развитие познавательного интереса; Развитие и тренировка наглядно-действенного мышления, внимания и наблюдательности; мелкой моторики рук; творческой активности.

Слайд 16

Упражнение «Корректурные пробы» Цель: Развитие познавательного интереса, творческих способностей дошкольников. Тренировка произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности. Тренировка умения действовать по правилу, самостоятельно действовать по указанию взрослого, ориентироваться на систему условий задачи. Формирует эмоционально-волевую сферу. Тренирует способность ориентироваться в пространстве и развитие мелких движений. А О М Я Время выполнения 2 минуты Время выполнения 2 минуты Все гласные Время выполнения 2 минуты

Слайд 17

Упражнение «Корректурные пробы» 0 а

Слайд 18

Упражнение «Найди предметы» Цель: Развитие познавательного интереса, речевой активности детей. Тренировка процессов памяти. Яблоко, зонт, книга, автомобиль, сон, тетрадь, зеркало, роза, кошка, зима

Слайд 19

Благодарю за внимание!

Слайд 20

Список литературы Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011 – 96 с. (Серия «Кабинет психолога). Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 349 с. (Серия «Психологический практикум»). Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста: Конспекты занятий. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011 – 80 с. Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений. Составители Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнёва Н.Я. – СПб.: Дельта, 1999. – 384 с. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: Академия развития, 1995. - 135 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовить детей к конкурсу по вокалу.

В  методических рекомендациях рассматриваются  вопросы отбора материала по тематике  конкурса, техническое обеспечение, постановка шоу-номеров, психологический  настрой  участ...

Как подготовить детей к школе

В материале изложены основные моменты, которые должны знать родители для подготовки детей к школе...

Методическая разработка "Как подготовить детей к проектной деятельности" 2-4 класс

Методическая разработка "Как подготовить детей к проектной деятельности" 2-4 класс...

Как подготовить детей к экзаменам.

Памятка для родителей...

Как подготовить детей к конкурсу по вокалу

Как  подготовить  детей к  конкурсу  по  вокалу...

Методическая разработка к занятию учебной практики на тему: Изготовление ночной сорочки. Подготовить детали кроя.

Методическая разработка, включающая презентацию и конспет занятия учебной практики, позволит мастеру производственного обучения дать обучающимся в ходе урока обширные знания, умения кроить изделие, вы...