Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения
консультация

Хрипкова Елена Викторовна

Консультация для родителей и педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

Тема :  « Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения»

Подготовил учитель-логопед

Хрипкова Е.В.

г. Красногорск

2020г.

Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения.

Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста- задача большой общественной значимости, и серьезность ее должны осознавать  и родители, и педагоги.

Выше уже говорилось, что все возрастные неправильности произношения исчезают  у детей к 4-5 годам.Но этот процесс происходит не сам по себе , а под влиянием речи взрослых и их педагогического воздействия. Это влияние благотворно , когда ребенок слышит нормальную речь, получает  от взрослых указания, как следует говорить, и в результате начинает испытывать интерес  к правильной , чистой речи.

Таким образом, очень важно , чтобы окружающая ребенка речевая среда была вполне полноценной, т.е и родители, и воспитатели говорили правильно , внятно.

Часто в семье, подлаживаясь к языку малыша , лепечут, сюсюкаются с ним. Порой и воспитатели разговаривают с детьми  на таком языке( « Вовочке бо-бо»; « Машенька будет ням-ням»), ошибочно полагая , что вступая в более доверительные отношения с ребенком . Подобная манера общения не только не стимулирует ребенка к овладению правильным звукопроизношением, но и надолго закрепляет его недостатки.

Часто детей побуждают заучивать слишком трудные для их произносительных возможностей стихотворения. В результате перегрузки физиологических механизмов речи возрастные неправильности произношения закрепляются и даже приумножаются.

Воспитатели детского сада должны руководить процессом формирования  у детей правильного звукопроизношения  начиная с младшего дошкольного возраста. На занятиях, во время прогулок, режимных процессов необходимо очень внимательно следить за речью детей и добиваться, чтобы она была ясной, четкой и внятной. В общей системе работы по развитию речи большое место должны занимать игры  и занятия, направленные на выработку у детей четкой дикции  и правильного звукопроизношения.

Развитию точной артикуляции помогает воспитание у детей привычки смотреть во время речи на собеседника и таким образом  следить за движением губ, языка.

Ознакомление дошкольников со звуками речи целесообразно осуществлять  в игровой форме , связывая каждый звук  с каким то конкретным образом (з- песенка комара, с- песенка водички, ж-жужжание жука и т.д)

Большой эффект дает использование шуток –чистоговорок. Дети с интересом слушают их , запоминают и повторяют ( « Са-Са-Са –хитрая лиса; ра-ра-ра- высокая гора и т.д.)

Полезны детям игры , основанные на звукопроизншениях. Так, например малыши, как лошадки, цокают копытами; жужат , как пчелы; тикают , как часики и т.д) Дети с удовольствием повторяют за за воспитателем , как звучит дудочка( ду-ду-ду), маленький колокольчик (дзинь-дзинь), большой колокол (дон-дон-дон).

Такая систематическая работа не только позволяет развивать , у детей правильное звукопроизношение , но, что очень важно, предупреждает возникновение речевой патологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям "О правилах дорожного движения и формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах"

В дорожно-транспортные происшествия дети попадают по-разному. Но даже в том случае, когда ребенок вылетает на проезжую часть, не глядя по сторонам, виноваты взрослые. Не научили, не подсказали, не пре...

Коммуникативно-деятельностный принцип обучения на уроках русского языка как условие формирования и совершенствования навыков делового общения современного школьника.

Выступление на областной конференции, посвященной опыту работы в области формирования коммуникативных навыков обучающихся....

«Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков».

laquo;Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»....

Как воспитывать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения. Нетрадиционный подход к проведению занятий дома

Закрепление и автоматизация поставленных звуков в домашних условиях может проводиться в форме:1) сказок о Весёлом язычке;2) артикуляционной гимнастики по картинкам;3) артикуляционной гимнастики под му...

Консультация для родителей "Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения

Упражнения  для навыков правильного звукопроизношения помогут родителям в работе со своими детьми....

Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков

Цель: повысить уровень компетентности воспитателей в вопросе работы над правильным звукопроизношением дошкольников.Работа по воспитанию звукопроизношения представляет собой целую систему, осуществляем...