«Страхование»
план-конспект занятия (9 класс)

Мозоль Любовь Николаевна

Тема занятия: «Страхование»

Цели:

- для учителя: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся;

- для учащихся: осознать и осмыслить новый материал в соответствии со своими возможностями.

Задачи:

- расширить представление о страховании;

- рассмотреть основные виды страхования.

Развитие УУД: развитие умения анализировать, составлять вопросы, формулировать выводы, вести конструктивный диалог.

Планируемые результаты:

Личностные: умение преодолевать трудности в освоении материала, развитие способности к волевому усилию.

 Предметные: знать понятие страхование, виды страхования, использование страхования в жизни.

Познавательные УУД:  анализировать (выделять главное), обобщать, делать выводы, выделять причины и следствия, представлять и обрабатывать  информацию в разных знаковых формах (рисунок, схема).

Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности, выдвигать версии, оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Коммуникативные УУД: излагать своё мнение, создавать короткие письменные тексты.

Формы работы: фронтальный диалог, работа по группам.

Технологии: элементы технологии проблемного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strahovanie.docx52.4 КБ

Предварительный просмотр:

«СТРАХОВАНИЕ»

                                                                                            Разработала воспитатель Мозоль Л.Н.

 


Тема занятия: «Страхование»

Цели:

- для учителя: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся;

- для учащихся: осознать и осмыслить новый материал в соответствии со своими возможностями.

Задачи:

- расширить представление о страховании;

- рассмотреть основные виды страхования.

Развитие УУД: развитие умения анализировать, составлять вопросы, формулировать выводы, вести конструктивный диалог.

Планируемые результаты:

Личностные: умение преодолевать трудности в освоении материала, развитие способности к волевому усилию.

 Предметные: знать понятие страхование, виды страхования, использование страхования в жизни.

Познавательные УУД:  анализировать (выделять главное), обобщать, делать выводы, выделять причины и следствия, представлять и обрабатывать  информацию в разных знаковых формах (рисунок, схема).

Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности, выдвигать версии, оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Коммуникативные УУД: излагать своё мнение, создавать короткие письменные тексты.

Формы работы: фронтальный диалог, работа по группам.

Технологии: элементы технологии проблемного обучения.

Технологическая карта урока

Этап

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.этап

(1 мин)

Создание рабочей атмосферы на занятии.

Проверяет готовность учащихся к занятию.

Подготовка учащихся к началу занятия: создание групп по 4 человека, настрой на работу.

2. Актуализация знаний

(6 мин)

Определение темы и постановка цели занятия.

Давайте посмотрим небольшой видеоролик.

  • О каком происшествии идет речь?
  • Какие средства были затрачены на покупку дома?
  • Кто виновен в пожаре?
  • На кого надеются хозяева сгоревшего дома?
  • А на что надеется виновник пожара, от инструмента которого и произошло возгорание? («Пострадало и строение виновника, но его дом был куплен в ипотеку, которая предполагает страховку»)

- На ваших партах еще один из новостных сюжетов.  Прочтите информацию в газете.  

  • На что рассчитывают владельцы поврежденных машин?
  • Какой вывод можно сделать из этих сюжетов?
  • Как часто пользуются люди страхованием?

- Представьте, что вы журналисты, которым редактор поручил подготовить небольшой рассказ-сообщение в журнал о страховании и его преимуществах. Тем более, что вы приглашены на краткую пресс-конференцию, посвященную страхованию, которую проводит представитель компании «Росгосстрах».

Смотрят сюжет, затем отвечают на вопросы.

Страхование помогает в случае утраты имущества.

3. Получение новой информации

(20 мин)

Осмысление и

первичное

запоминание знаний

- Подготовьте вопросы, с которыми вы обратитесь к представителю страховой организации.  На эту работу вам дается 3 минуты.

Итак, слово представителю компании (выступление, в котором освещаются виды страхования, некоторые условия).

- Уважаемые журналисты! Пожалуйста, задайте подготовленные вопросы. Не забывайте кратко фиксировать ответы, ведь вам нужно будет написать статью.

Готовят вопросы в группах.

Слушают, фиксируют содержание, задают вопросы.

4. Контроль усвоения

 (13 мин)

Дать возможность оценить степень усвоения нового материала

 -Информация получена. Теперь за работу.  Напишите сообщение в газету.  Придумайте заголовок, который привлечет внимание читателей.

Работают над созданием сообщения.

5. Рефлексия

(5 мин)

Самооценка учащимися своей деятельности на занятии, оценка педагогом деятельности учащихся.

  • Какая группа справилась с поставленной задачей?
  • Какие заголовки вы придумали?
  • Готовы ли вы поделиться своими мыслями, изложенными в рассказе?
  • Важно ли страхование в нашей жизни?

- Всем группам оформить рассказ-сообщение в письменном виде к следующему уроку.

- Взять интервью у родителей:

  • Используется ли страховка в ваших семьях?
  • Как родители относятся к страхованию?
  • Есть ли примеры среди ваших родственников, когда страховка помогла избежать неприятных потерь?

Занятие окончено.

Выступает одна из групп.

Запись домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентаци по экономике 10 класс. Тема: Страхование. Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель МКОУ СОШ № 251 г. Фокино Приморского края

Презентация расчитана для использования на уроке экономике при рассмотрении вопроса "Как уберечь себя от непредвиденных потерь?". Содержит формы и принципы страхования, виды и объекты страхования, а т...

Страхование

Понятие страхования, страхователя, страховщика...

Программа элективного курса по экономике. Азбука страхования.

Элективный курс "Азбука страхования" разработан для учашихся 10 - 11 клсассов и рассчитан на 18 часов с использованием 4 практических работ....

Страхование и страховые услуги

Презентация по экономике на тему "Страхование и страховые услуги" для 10 класса к учебнику Р.И. Хасбулатов...

Конспект урока "Страхование и его место в жизни людей"

Конспект урока по обществознанию "Страхование и его место  в жизни людей". Учебник: И.П. Насонова. Обществознание: Экономика вокруг нас. 9 класс. М.: Вентана-Граф, 2011....

разработка внеклассного мероприятия "В мире страхования"

разработка внеклассного мероприятия по финансовой грамотности...

Страхование жизни

Страхование жизни...