Рабочая программа по развитию познавательной сферы для 4 класса
рабочая программа

Бондарь Светлана Васильевна

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.  Коррекционно-развивающая работа направлена на развитие познавательной сферы, а так же всего комплексного личностного развития слабослышащего обучающегося с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dlya_4_klassa.docx345.57 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Zver\Desktop\работа каратин\прогр.jpg

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

        Коррекционно-развивающая работа направлена на развитие познавательной сферы, а так же всего комплексного личностного развития слабослышащего обучающегося с интеллектуальными нарушениями.

         На занятиях важное значение придается развитию всей структуры познавательной деятельности ребенка: развитие видов мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного и словестно-логического); формирование речевого поведения; формирование мелкой моторики пальцев рук; зрительно-пространственной координации, формирование произвольных психических процессов-осознанной регуляции своего поведения, внимания, памяти, выработки навыков самоконтроля.

        Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие обучающихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

        Усвоенные в начальном курсе знания необходимы не только для дальнейшего успешного обучения, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Цели данной программы:

- восполнение пробелов в развитии познавательной  сферы;

- формирование предпосылок к полноценному усвоению программного материала.

        Основными задачами дополнительных коррекционных занятий по развитию познавательных процессов являются:

- коррекция интеллектуального развития;

- выработки речевого поведения;

- формирование эмоционально-волевой и мотивационной сфер;

- создание коррекционных условий для развития сохраненных функций и личностных особенностей;

- осуществление сенсорного, психомоторного развития в процессе освоения содержательных видов деятельности;

- развитие психических функций внимания, памяти, восприятия, воображения;

- развитие познавательных способностей;

- развитие пространственного воображения;

- обогащение словарного запаса, развитие речи;

- формирование умения сравнивать, анализировать, делать несложные самостоятельные выводы;

- формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности;

-развитие работоспособности, умения сосредоточиться на заданном действии;

- воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков.

        В процессе обучения осуществляется развитие основных видов внимания, памяти и мышления.

Концептуальное обоснование:

Для успешного обучения и усвоения необходимого объема знаний, умений и навыков ребенку необходимы достаточно сформированные психические процессы, которые должны послужить своеобразным фундаментом для преодоления трудностей в обучении у глухих и слабослышащих  детей младшего школьного возраста.

 

Особенности реализации программы.

 Программа реализуется во внеурочной деятельности и рассчитана на слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями  4В класса. Занятия проводятся 2 часа в неделю, 4 занятия по 20 минут во второй половине дня. Место проведения занятий – кабинет педагога-психолога.  

Срок реализации программы 2016-2017 учебный год. Предлагаемые в программе задания являются типовыми. На их основе могут быть  составлены аналогичные задания, с использованием разнообразного дидактического материала, что обеспечит возможность индивидуального подхода к каждому обучающемуся.

Содержание программы по коррекционным занятиям:

Развитие восприятия, воображения.

Выделение основных признаков предметов.

Сравнение предметов.

Классификация предметов по разным признакам. Определение признаков предметов. Объединение совокупности предметов. Разделение совокупности на части.

Развитие внимания.

Развитие переключения, устойчивости внимания, формирование навыков произвольности. Поиск ошибок в тексте. Работа с таблицами. Определение по картинкам того, что не дорисовал художник, что неправильно нарисовал художник. Проведение линий через лабиринты. Нахождение различий и сходств на картинках со словесным отчётом и объяснением. 

Развитие памяти. 

Развитие визуальной, вербальной и тактильной памяти (увеличение объема, устойчивости, эффективности перевода памяти из кратковременной в долговременную). Запоминание и воспроизведение наглядного и словесного материала. Воспроизведение названий предметов, изображений. Зарисовка картинок к предъявленным словам.

Упражнения: «Зрительный диктант», «Найди слова», «Заполни рисунок». Игры со словами и предметами.

 Развитие мышления.

Планомерность выполнения действий. Классификация геометрических фигур.

Установление закономерности расположения чисел. Продолжение ряда чисел на основе понимания закономерности их расположения.

Продолжение ряда понятий на основе знаний времён года, месяцев, дней недели. Выявление закономерности расположения предметов и фигур. Знакомство с нетрадиционными задачами. Решение нетрадиционных задач путём построения схемы, рисунка. Решение задач на материале знакомых сказок.

Игры со словами. Повторение гласных - согласных букв. Изученных правил. Обучение построению простейших обобщений и умозаключений

Ориентация в пространстве. Пространственные отношения. Перемещение предметов в заданном направлении. Характеристика положения предметов в пространстве.

Ориентировка во времени. Месяц. Год. Минута. Определение времени с точностью до 5 минут. Раньше - позже.

Планируемые результаты

В результате прохождения данного курса у школьников формируются умения:

-сравнивать предметы;

-находить сходства и различия между предметами;

- классифицировать предметы по различным признакам;

- обобщать группы предметов;

- устанавливать простые закономерности;

- делать умозаключения.

Критериями эффективности являются:

- положительная динамика в развитии познавательных процессов;

- положительная динамика в учебной деятельности;

- заинтересованность в учебной деятельности.

Тематическое планирование

дополнительных  коррекционных занятий

(индивидуальные занятия)

№ п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Содержание

Дата проведения

Дата проведения

Дата проведения

по плану

по факту

по плану        

по факту

по плану

по факту

1.

Развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

1

1. «Восстанови слова»;

2. «Найди слова»;

3. «Найди пару»;

4. «Нарисуй такую же фигуру».

02.09.2016

05.09.2016

02.09.2016

05.09.2016

01.09.2016

05.09.2016

01.09.2016

05.09.2016

01.09.2016

02.09.2016

01.09.2016

02.09.2016

2.

Развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

1

1.«Вставь по аналогии»;

2.«Слова рассыпались»;

3.«Развивай быстроту реакции»;

4.«Нарисуй такую же фигуру».

06.09.2016

06.09.2016

06.09.2016

06.09.2016

05.09.2016

06.09.2016

05.09.2016

06.09.2016

05.09.2016

06.09.2016

05.09.2016

06.09.2016

3.

Развитие умения классифицировать предметы и слова.

1

1. «Найди лишнее слово»;

2. «Найди слова»;

3. «Допиши пословицу»;

4. «Нарисуй такую же фигуру».

09.09.2016

12.09.2016

09.09.2016

12.09.2016

08.09.2016

12.09.2016

08.09.2016

12.09.2016

08.09.2016

09.09.2016

08.09.2016

09.09.2016

4.

Развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

1

1.«Соедини половинки слов»; 2.«Слова рассыпались»;

3.«Наоборот»;

4. «Нарисуй такую же фигуру».

13.09.2016

13.09.2016

13.09.2016

13.09.2016

13.09.2016

13.09.2016

12.09.2016

13.09.2016

12.09.2016

13.09.2016

12.09.2016

13.09.2016

5.

Развитие мышления (процессы синтеза).

1

1.«Найди лишнее слово»; 2.«Восстанови слова»;

3. «Составь новое слово»; 4.«Нарисуй такую же фигуру».

16.09.2016

19.09.2016

16.09.2016

19.09.2016

15.09.2016

19.09.2016

15.09.2016

28.09.2016

15.09.2016

16.09.2016

15.09.2016

16.09.2016

6.

Развитие вербально – смыслового анализа.

1

1.«Составь новое слово»; 2.«Вставь по аналогии», 3.«Крылатые» выражения»; 4.«Нарисуй такую же фигуру».

20.09.2016

20.09.2016

28.09.2016

28.09.2016

19.09.2016

20.09.2016

28.09.2016

20.09.2016

19.09.2016

20.09.2016

19.09.2016

20.09.2016

7.

Развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

1

1.«Вставь по аналогии»;

2. «Найди лишнее слово», 3.«Найди пару»;

4. «Нарисуй такую же фигуру».

23.09.2016

26.09.2016

05.10.2016

26.09.2016

22.09.2016

26.09.2016

05.10.2016

26.09.2016

22.09.2016

23.09.2016

22.09.2016

23.09.2016

8.

Развитие логического мышления.

1

1.«Подбери слово»;

2. «Тренируй логическое мышление»;

3. «Найди общее название»; 4.«Нарисуй такую же фигуру».

27.09.2016

27.09.2016

27.09.2016

27.09.2016

26.09.2016

27.09.2016

26.09.2016

27.09.2016

26.09.2016

27.09.2016

26.09.2016

12.10.2016

9.

Развитие пространственной ориентации

1

1. «Камень - лягушка»;

2. «Графический диктант»;

3. «Шифровальщик»;

4. «Дорисуй по клеточкам»

30.09.2016

03.10.2016

30.09.2016

03.10.2016

29.09.2016

03.10.2016

29.09.2016

03.10.2016

29.09.2016

30.09.2016

29.09.2016

30.09.2016

10.

Развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

1

1. «Найди лишнее слово»;

2. «Проведи аналогию»; 3.«Составь новые слова»; 4.«Нарисуй такую же фигуру».

04.10.2016

04.10.2016

04.10.2016

04.10.2016

03.10.2016

04.10.2016

03.10.2016

05.10.2016

03.10.2016

04.10.2016

03.10.2016

12.10.2016

11.

Развитие быстроты реакции.

1

1.«Вставь по аналогии»; 2.«Развивай быстроту реакции»; 3.«Составь пару»;

4. «Нарисуй такую же фигуру».

07.10.2016

10.10.2016

07.10.2016

12.10.2016

06.10.2016

10.10.2016

06.10.2016

12.10.2016

06.10.2016

07.10.2016

06.10.2016

07.10.2016

12.

Развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

1

1.«Вставь по аналогии»; 2.«Составь пару»;

3. «Превращение слов»; 4.«Нарисуй такую же фигуру».

11.10.2016

11.10.2016

11.10.2016

11.10.2016

10.10.2016

11.10.2016

10.10.2016

12.10.2016

10.10.2016

11.10.2016

10.10.2016

26.10.2016

13.

Развитие восприятия

1

1. «Кулак-ребро-ладонь»;

2. «Скопируй фигуры»;

3. «Копирование по точкам»;

4. «Вставь недостающее слово».

14.10.2016

17.10.2016

14.10.2016

17.10.2016

13.10.2016

17.10.2016

13.10.2016

17.10.2016

13.10.2016

14.10.2016

13.10.2016

14.10.2016

14.

Развитие вербально - понятийного мышления.

1

1.«Составь пару»;

2. «Найди общее название»; 3.«Найди пару»;

4. «Нарисуй такую же фигуру».

18.10.2016

18.10.2016

18.10.2016

18.10.2016

17.10.2016

18.10.2016

17.10.2016

18.10.2016

17.10.2016

18.10.2016

17.10.2016

18.10.2016

15.

Развитие умения классифицировать предметы и слова.

1

1.«Найди общее название»; 2.«Раздели слова на группы»; 3.«Найди пару»;

4. «Нарисуй такую же фигуру».

21.10.2016

24.10.2016

21.10.2016

24.10.2016

20.10.2016

24.10.2016

20.10.2016

24.10.2016

20.10.2016

21.10.2016

20.10.2016

21.10.2016

16.

Развитие

восприятия

1

1. «Движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием».

2. «Волшебный карандаш».

3. «Графический диктант».

4. «Расставь точки».

25.10.2016

25.10.2016

25.10.2016

25.10.2016

24.10.2016

25.10.2016

24.10.2016

25.10.2016

24.10.2016

25.10.2016

24.10.2016

25.10.2016

17.

Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.

1

1.«Найди пару»;

2.«Найди общее название»; 3.«Нарисуй такую же фигуру»; 4.«Найди лишнее слово».

07.11.2016

08.11.2016

07.11.2016

08.11.2016

07.11.2016

07.11.2016

07.11.2016

07.11.2016

07.11.2016

08.11.2016

07.11.2016

08.11.2016

18.

Развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

1

1.«Составь новые слова»;

2. «Найди лишнее слово»; 3.«Наоборот»;

4. «Нарисуй такую же фигуру».

08.11.2016

11.11.2016

08.11.2016

11.11.2016

08.11.2016

10.11.2016

08.11.2016

11.10.2016

10.11.2016

11.11.2016

10.11.2016

11.11.2016

19.

Развитие мышления (процессы синтеза).

1

1.«Найди слова»;

2. «Слова рассыпались»;

3. «Найди общее название»; 4.«Нарисуй такую же фигуру».

14.11.2016

15.11.2016

14.11.2016

15.11.2016

14.11.2016

14.11.2016

14.11.2016

14.11.2016

14.11.2016

15.11.2016

14.11.2016

15.11.2016

20.

Развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

1

1.«Вставь по аналогии»; 2.«Составь слова»;

3. «Продолжи числовой ряд»; 4.«Нарисуй такую же фигуру».

15.11.2016

18.11.2016

15.11.2016

18.11.2016

15.11.2016

17.11.2016

15.11.2016

17.11.2016

17.11.2016

18.11.2016

17.11.2016

18.11.2016

21.

Развитие вербально – логического мышления.

1

1.«Допиши определения»; 2.«Найди лишнее слово»; 3.«Нарисуй такую же фигуру»; 4.«Продолжи числовой ряд».

21.11.2016

22.11.2016

21.11.2016

22.11.2016

21.11.2016

21.11.2016

21.11.2016

21.11.2016

21.11.2016

22.11.2016

21.11.2016

22.11.2016

22.

Развитие внимания, ассоциативной памяти.

1

1.«Шифровальщик»;

2. «Найди пару»;

3. «Допиши определения»; 4.«Нарисуй такую же фигуру».

22.11.2016

25.11.2016

22.11.2016

25.11.2016

22.11.2016

24.11.2016

22.11.2016

24.11.2016

24.11.2016

25.11.2016

24.11.2016

25.11.2016

23.

Развитие восприятия «Графический диктант».

1

1. «Найди лишнее слово»

2. «Найди в слове слова»

3. «Графический диктант».

4. «Дорисуй по клеточкам»

28.11.2016

29.11.2016

28.11.2016

29.11.2016

28.11.2016

28.11.2016

28.11.2016

28.11.2016

28.11.2016

29.11.2016

28.11.2016

29.11.2016

24.

Развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

1

1.«Найди общее название»; 2.«Восстанови слова»;

3. «Развивай логику»;

4. «Нарисуй такую же фигуру».

29.11.2016

02.12.2016

29.11.2016

02.12.2016

29.11.2016

01.12.2016

29.11.2016

01.12.2016

01.12.2016

02.12.2016

01.12.2016

02.12.2016

25.

Развитие внимания «Найди отличия».

1

1. «Колечко».

2. «Угадай по признакам».

3. «Копирование по точкам».

4. «Найди отличия».

05.12.2016

06.12.2016

05.12.2016

06.12.2016

05.12.2016

05.12.2016

05.12.2016

05.12.2016

05.12.2016

06.12.2016

05.12.2016

06.12.2016

26.

Развитие внимания.

1

1.«Раздели слова на группы»; 2.«Найди пару»;

3.«Тренируй внимание»; 4.«Нарисуй такую же фигуру».

06.12.2016

09.12.2016

06.12.2016

09.12.2016

06.12.2016

08.12.2016

06.12.2016

08.12.2016

08.12.2016

09.12.2016

08.12.2016

09.12.2016

27.

Развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

1

1.«Найди все слова в строчках»; 2.«Вставь по аналогии»;

3. «Впиши слова»;

4. «Нарисуй такую же фигуру».

12.12.2016

13.12.2016

12.12.2016

13.12.2016

12.12.2016

12.12.2016

12.12.2016

12.12.2016

12.12.2016

13.12.2016

12.12.2016

13.12.2016

28.

Развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

1

1.«Раздели слова на группы»; 2.«Составь слово»;

3. «Волшебный квадрат»; 4.«Нарисуй такую же фигуру».

13.12.2016

16.12.2016        

13.12.2016

16.12.2016        

13.12.2016

15.12.2016        

13.12.2016

15.12.2016        

15.12.2016

16.12.2016        

15.12.2016

16.12.2016        

29.

Развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

1

1.«Превращение слов»;

2. «Вставь по аналогии»; 3.«Шифровальщик»;

4. «Нарисуй такую же фигуру».

19.12.2016

20.12.2016

19.12.2016

20.12.2016

19.12.2016

19.12.2016

19.12.2016

19.12.2016

19.12.2016

20.12.2016

19.12.2016

20.12.2016

30.

Развитие мыслительной операции анализ через синтез.

1.«Развивай логику»; 2.«Восстанови слова»;

3. «Анаграммы»;

4. «Нарисуй такую же фигуру».

20.12.2016

23.12.2016

20.12.2016

23.12.2016

20.12.2016

22.12.2016

20.12.2016

22.12.2016

22.12.2016

23.12.2016

22.12.2016

23.12.2016

31.

Развитие внимания, ассоциативной памяти.

1

1.«Раздели слова на группы»; 2.«Шифровальщик»;

3. «Найди лишнее слово»; 4.«Нарисуй такую же фигуру».

26.12.2016

27.12.2016

26.12.2016

27.12.2016

26.12.2016

26.12.2016

26.12.2016

26.12.2016

26.12.2016

27.12.2016

26.12.2016

27.12.2016

32.

Развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

1

1.«Вставь по аналогии»;

2. «Найди лишнее слово»; 3.«Продолжи числовой ряд»; 4«Нарисуй такую же фигуру».

27.12.2016

30.12.2016

27.12.2016

30.12.2016

27.12.2016

29.12.2016

27.12.2016

29.12.2016

29.12.2016

30.12.2016

29.12.2016

30.12.2016

33.

Развитие вербально – смыслового анализа.

1

1.«Раздели слова на группы»; 2.«Крылатые выражения»; 3.«Развивай внимание»; 4.«Нарисуй такую же фигуру».

13.01.2017

16.01.2017

13.01.2017

16.01.2017

12.01.2017

16.01.2017

12.01.2017

16.01.2017

12.01.2017

13.01.2017

12.01.2017

13.01.2017

34.

Развитие внимания.

1

1.«Найди общее название»;

2. «Слова рассыпались»; 3.«Развивай внимание»; 4.«Нарисуй такую же фигуру».

17.01.2017

17.01.2017

17.01.2017

17.01.2017

16.01.2017

17.01.2017

16.01.2017

17.01.2017

16.01.2017

17.01.2017

16.01.2017

17.01.2017

35.

Развитие произвольности

1

1. «Ухо-нос»;

2. «Дополни набор»;

3. «Камень-лягушка».

3. «Графический диктант».

20.01.2017

23.01.2017

20.01.2017

23.01.2017

19.01.2017

23.01.2017

19.01.2017

23.01.2017

19.01.2017

20.01.2017

19.01.2017

20.01.2017

36.

Развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

1

1.«Слова рассыпались»;

2. «Вставь по аналогии»; 3.«Нарисуй такую же фигуру»; 4.«Найди общее название».

24.01.2017

24.01.2017

24.01.2017

24.01.2017

23.01.2017

24.01.2017

23.01.2017

24.01.2017

23.01.2017

24.01.2017

23.01.2017

24.01.2017

37.

Развитие внимания

1

1. «Проведи аналогию»;

2. «Шифровальщик»;

3. «Развивай внимание»;

4. «Найди отличия»;

5. «Дорисуй по клеточкам».

27.01.2017

30.01.2017

27.01.2017

30.01.2017

26.01.2017

30.01.2017

26.01.2017

30.01.2017

26.01.2017

27.01.2017

26.01.2017

27.01.2017

38.

Развитие  логического мышления

1

1. «Потренируй логическое мышление»;

2. «Развивай память»;

3. «Найди слова в слове»;

4. Упражнение «Мельница».

31.01.2017

31.01.2017

31.01.2017

31.01.2017

30.01.2017

31.01.2017

30.01.2017

31.01.2017

30.01.2017

31.01.2017

30.01.2017

31.01.2017

39.

Развитие воображения

1

1. «Найди общее название»;

2. «Развивай воображение»;

3. «Найди все слова в строчках»;

4. «Дорисуй по клеточкам».

03.02.2017

06.02.2017

03.02.2017

06.02.2017

02.02.2017

06.02.2017

02.02.2017

06.02.2017

02.02.2017

03.02.2017

02.02.2017

03.02.2017

40

Развитие внимания, ассоциативной памяти.

1

1. «Проведи аналогию»;

2. «Найди лишнее слово»;

3. «Развивай быстроту реакции»;

4. «Развивай внимание».

07.02.2017

07.02.2017

07.02.2017

07.02.2017

06.02.2017

07.02.2017

06.02.2017

07.02.2017

06.02.2017

07.02.2017

06.02.2017

07.02.2017

41.

Развитие произвольности запоминания

1

 1. «Проведи аналогию»;

 2. «Найди общее название»;

3. «Получи новое слово»;

4. «Тренируй память».

10.02.2017

13.02.2017

10.02.2017

13.02.2017

09.02.2017

13.02.2017

09.02.2017

13.02.2017

09.02.2017

10.02.2017

09.02.2017

10.02.2017

42.

Развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

1

1. «Тренируй внимание»;

 2. «Найди лишнее слово»;

3. «Тренируй внимание»;

4. «Развивай быстроту реакции».

14.02.2017

14.02.2017

14.02.2017

14.02.2017

13.02.2017

14.02.2017

13.02.2017

14.02.2017

13.02.2017

14.02.2017

13.02.2017

14.02.2017

43.

Развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

1

1. «Восстанови слова»;

2. «Найди лишнее слово»;

3. «Проведи аналогию»;

4. «Посмотри и запомни».

17.02.2017

20.02.2017

17.02.2017

20.02.2017

16.02.2017

20.02.2017

16.02.2017

20.02.2017

16.02.2017

17.02.2017

16.02.2017

17.02.2017

44.

Развитие  устойчивости и концентрации внимания

1

1.«Восстанови рассказ»;

2. «Найди все слова в строчках»;

3. «Развивай внимание»;

4. «Выбери два главных слова».

21.02.2017

21.02.2017

21.02.2017

21.02.2017

20.02.2017

21.02.2017

20.02.2017

21.02.2017

20.02.2017

21.02.2017

20.02.2017

21.02.2017

45.

Развитие произвольности запоминания

1

1. «Составь слова»;

2. «Восстанови слова»;

3. «Найди лишнее слово»;

4. «Тренируй внимание».

27.02.2017

28.02.2017

27.02.2017

28.02.2017

27.02.2017

27.02.2017

27.02.2017

27.02.2017

27.02.2017

28.02.2017

27.02.2017

28.02.2017

46.

Развитие внимания

1

1.«Найди лишнее словосочетание»;

2. «Вставь букву»;

3. «Найди все слова в строчках»;

4. «Дорисуй по клеточкам».

28.02.2017

03.03.2017

28.02.2017

03.03.2017

28.02.2017

02.03.2017

28.02.2017

02.03.2017

02.03.2017

03.03.2017

02.03.2017

03.03.2017

47.

Развитие пространственной ориентации

1

1. «Составь анаграмму»;

2. «Нарисуй по клеточкам»;

3. «Шифровальщик»;

4. «Соедини половинки слов».

06.03.2017

07.03.2017

06.03.2017

07.03.2017

06.03.2017

06.03.2017

06.03.2017

06.03.2017

06.03.2017

07.03.2017

06.03.2017

07.03.2017

48.

Развитие переключаемости внимания

1

1. «Проведи аналогию»;

2. «Шифровальщик»;

3. «Составь анаграмму»;

4. «Дорисуй по клеточкам».

07.03.2017

10.03.2017

07.03.2017

10.03.2017

07.03.2017

09.03.2017

07.03.2017

09.03.2017

09.03.2017

10.03.2017

09.03.2017

10.03.2017

49.

Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.  

1

1.Объедини слова по смыслу»;

2. «Найди общее название»;

3. «Развивай логическое мышление»;

4. «Развивай внимание».

13.03.2017

14.03.2017

13.03.2017

14.03.2017

13.03.2017

13.03.2017

13.03.2017

13.03.2017

13.03.2017

14.03.2017

13.03.2017

14.03.2017

50.

Развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

1

1.«Проведи аналогию»;

2. «Нарисуй фигуру по клеточкам»;

3. «Найди слова в слове»;

4. «Потренируй память».

14.03.2017

17.03.2017

14.03.2017

17.03.2017

14.03.2017

16.03.2017

14.03.2017

16.03.2017

16.03.2017

17.03.2017

16.03.2017

17.03.2017

51.

Развитие восприятия

1

1. «Вставь недостающее слово»;

2. «Найди лишнее слово»;

3. «Найди слова в слове»;

4.

27.03.2017

28.03.2017

27.03.2017

28.03.2017

27.03.2017

27.03.2017

27.03.2017

27.03.2017

27.03.2017

28.03.2017

27.03.2017

28.03.2017

52.

Развитие логического мышления

1

1. «Развивай логическое мышление»;

2. «Продолжи числовой ряд»;

3. «Найди лишнее слово»;

4. «Нарисуй по клеточкам».

28.03.2017

31.03.2017

28.03.2017

31.03.2017

28.03.2017

30.03.2017

28.03.2017

30.03.2017

30.03.2017

31.03.2017

30.03.2017

31.03.2017

53.

Развитие внимания, зрительной памяти.

1

1. «Развивай зрительную память»;

2. «Найди общее название»;

3. «Нарисуй по клеточкам»;

4. «Восстанови рассказ».

03.04.2017

04.04.2017

03.04.2017

04.04.2017

03.04.2017

03.04.2017

03.04.2017

03.04.2017

03.04.2017

04.04.2017

03.04.2017

04.04.2017

54.

Развитие

восприятия

1

1. «Получи новое слово»;

2. «Проведи аналогию»;

3. «Развивай зрительную память»;

4. «Исправь ошибки».

04.04.2017

07.04.2017

04.04.2017

07.04.2017

04.04.2017

06.04.2017

04.04.2017

06.04.2017

06.04.2017

07.04.2017

06.04.2017

07.04.2017

55.

Развитие мышления

1

1. «Проведи аналогию»;

2. «Развивай зрительную память»;

3. «Развивай логическое мышление»;

4. «Нарисуй по клеточкам».

10.04.2017

11.04.2017

10.04.2017

11.04.2017

10.04.2017

10.04.2017

10.04.2017

10.04.2017

10.04.2017

11.04.2017

10.04.2017

11.04.2017

56.

Развитие восприятия

1

1. «Составь пропорции»;

2. «Найди лишнее слово»;

3. «Нарисуй по клеточкам»;

4. «Вставь недостающее слово».

11.04.2017

14.04.2017

11.04.2017

14.04.2017

11.04.2017

13.04.2017

11.04.2017

13.04.2017

13.04.2017

14.04.2017

13.04.2017

14.04.2017

57.

Развитие произвольности запоминания

1

1. «Проведи аналогию»;

2. «Развивай логическое мышление»;

3. «Метаграммы»;

4. «Развивай зрительную память».

17.04.2017

18.04.2017

17.04.2017

18.04.2017

17.04.2017

17.04.2017

17.04.2017

17.04.2017

17.04.2017

18.04.2017

17.04.2017

18.04.2017

58.

Развитие произвольности внимания

1

 1. «Найди слова в слове»;

2. «Тренируй логическое мышление»;

3. «Развивай внимание»;

4. «Нарисуй по клеточкам».

18.04.2017

21.04.2017

18.04.2017

21.04.2017

18.04.2017

20.04.2017

18.04.2017

20.04.2017

20.04.2017

21.04.2017

20.04.2017

21.04.2017

59.

Развитие умения классифицировать предметы и слова.

1

1.Двойные значения»;

2. «Найди общее название»;

3. «Найди лишнее слово»;

4. «Тренируй внимание».

24.04.2017

25.04.2017

24.04.2017

25.04.2017

24.04.2017

24.04.2017

24.04.2017

24.04.2017

24.04.2017

25.04.2017

24.04.2017

25.04.2017

60.

Развитие логического мышления

1

1. «Объедини слова по смыслу»;

2. «Найди общее название»;

3. «Развивай логическое мышление»;

4. «Развивай внимание».

25.04.2017

28.04.2017

25.04.2017

28.04.2017

25.04.2017

27.04.2017

25.04.2017

27.04.2017

27.04.2017

28.04.2017

27.04.2017

28.04.2017

61.

Развитие восприятия

1

1. «Вставь недостающий слог»;

2. «Составь слова»;

3. «Найди антонимы»;

4. «Подбери выражение».

02.05.2017

04.05.2017

02.05.2017

04.05.2017

02.05.2017

02.05.2017

02.05.2017

02.05.2017

02.05.2017

04.05.2017

02.05.2017

04.05.2017

62.

Развитие вербально – смыслового анализа.

1

1.Вставь букву «а»»;

2. «Вставь недостающий слог»;

3. «Вставь по аналогии»;

4. «Найди лишнее слово».

05.05.2017

12.05.2017

05.05.2017

12.05.2017

05.05.2017

11.05.2017

05.05.2017

11.05.2017

11.05.2017

12.05.2017

11.05.2017

12.05.2017

63.

Развитие мышления

1

1. «Развивай логическое мышление»;

2. «Найди лишнее слово»;

3. «Соедини половинки слов»;

4. «Нарисуй по клеточкам».

15.05.2017

16.05.2017

15.05.2017

16.05.2017

15.05.2017

15.05.2017

15.05.2017

15.05.2017

15.05.2017

16.05.2017

15.05.2017

16.05.2017

64.

Развитие произвольности запоминания

1

1.«Вставь пропущенное число»;

2. «Запиши одним словом»;

3. «Восстанови слова»;

4. «Проведи аналогию».

16.05.2017

19.05.2017

16.05.2017

19.05.2017

16.05.2017

18.05.2017

16.05.2017

18.05.2017

18.05.2017

19.05.2017

18.05.2017

19.05.2017

65.

Развитие ассоциативного мышления

1

1.«Развивай ассоциативное мышление»;

2. «Развивай быстроту реакции»;

3. «Нарисуй по клеточкам»;

4. «Составь слова».

22.05.2017

23.05.2017

22.05.2017

23.05.2017

22.05.2017

22.05.2017

22.05.2017

22.05.2017

22.05.2017

23.05.2017

22.05.2017

23.05.2017

66.

Развитие произвольности внимания

1

1.«Найди лишнее слово»;

2. «Расшифруй»;

3. «Запиши одним словом»;

4. «Вставь недостающее слово».

23.05.2017

26.05.2017

23.05.2017

26.05.2017

23.05.2017

25.05.2017

23.05.2017

25.05.2017

25.05.2017

26.05.2017

25.05.2017

26.05.2017

67.

Развитие мышления

1

1.«Продолжи числовой ряд»;

2. «Получи новое слово»;

3. «Нарисуй такую же фигуру»;

4. «Восстанови слова».

29.05.2017

30.05.2017

29.05.2017

30.05.2017

29.05.2017

29.05.2017

29.05.2017

29.05.2017

29.05.2017

30.05.2017

29.05.2017

30.05.2017

68.

Развитие памяти

1. «Найди похожие слова»;

2. «Запиши одним словом»;

3. «Найди пропущенные числа»;

4. «Развивай память».

30.05.2017

31.05.2017

30.05.2017

31.05.2017

30.05.2017

31.05.2017

30.05.2017

31.05.2017

31.05.2017

31.05.2017

31.05.2017

31.05.2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию речи 4 класс 8 вида

Программа предназначена для использование педагогами специальных (коррекционных) школ 8 вида в 4 лассе...

Рабочая программа по развитию речи 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа для специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...

Рабочая программа курса «Развитие речи» 9 класс на 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка               Актуальность программы на современном этапе развития школы определяется прежде всего тем, что ...

Рабочая программа курса Развитие познавательных способностей для обучающихся с ЗПР 1 дополнительного класса

Содержание программы составлено с учетом перечисленных во ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ПрАООП особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, получивших рекомендацию обучения по варианту 7.2....