занятие на тему"Памяти павших будьте достойны"
методическая разработка (5 класс)

Батерякова Валентина Валентиновна

формировать основы патриотизма;

- воспитывать интерес и чувство гордости за прошлое нашей страны,

чувство уважения к ветеранам ВОВ, гордости за их героические подвиги; - развивать навыки связанной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_pamyati_pavshih.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему«Памяти героев будем достойны»

Цели:- формировать основы патриотизма;

- воспитывать интерес и чувство гордости за прошлое нашей страны,

чувство уважения к ветеранам ВОВ, гордости за их героические подвиги; - развивать навыки связанной речи.

Задачи:- совершенствовать диалогическую речь;- обогащать словарный запас;- формировать навыки словообразования существительных, обозначающих воинов – защитников различных военных профессий;

- развивать выразительность речи, память и внимание, любознательность,- расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;- развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте поприветствуем друг друга по имени и улыбнемся друг другу. Ребята, а вы знаете, какой праздник мы будем отмечать 9 мая?

Дети: День Победы

Вот сегодня мы и поговорим об этом великом празднике.

Воспитатель:

- Праздник Победы - это праздник весны,

День пораженья жестокой войны,

День пораженья насилья и зла,

День воскрешенья любви и добра.

Воспоминаний о тех, кто себе

Целью поставил, чтоб впредь этот день

Символом стал всех стараний людей -

В мире и счастье растить малышей.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чём это стихотворение?

Дети: о войне, о празднике победы.

Воспитатель: - Правильно. Стихотворение о Великой Отечественной войне, о солдатах-героях, о подвиге наших с вами дедов.

22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги-фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, были разрушены города и села. Весь наш народ поднялся на борьбу с жестоким и беспощадным врагом.

Игра «Скажи иначе»

Великая – большая, огромная.

Отечество – Отчизна, Родина.

Защитник отечества – боец, воин, солдат.

Защищать Родину – охранять, беречь.

Храбрый солдат – смелый, бесстрашный, доблестный

Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Посмотрите на воинов – защитников нашей Родины.: подберите картинки и назовите профессии воинов по образцу.

Игра «Профессии воинов»:

Артиллерия – артиллерист

Самолет – (летчик)

Вертолет – (вертолетчик)

Пулемёт – (пулеметчик)

Парашют – (парашютист)

Танк – (танкист)

Море – (моряк)

Пехота – (пехотинец)

Воспитатель: Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война и вот 9 мая 1945 года радовались все люди, война закончилась. Они выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней переживших вместе. А теперь их объединило однорадость Победырадость мирарадость безоблачного неба.

В каждой российской семье есть люди, которые своими делами и поступками приближали эту победу. Наши земляки – фурмановцы тоже участвовали в сражениях, трудились на благо армии: делали оружие, шили одежду для солдат, заготавливали продукты. Среди фурмановцев – героев войны можно назвать имена:

Среди наших близких есть люди, участвовавшие в тех далеких событиях.

Катя Кулагина – рассказ о своей прабабушке (медсестра).

Воспитатель: Вам понравился Катин рассказ? Придя домой спросите у своих близких, знают ли они кто в вашей семье участвовал в войне?

Физкультминутка о солдатах

Оловянный солдатик стойкий

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка, (стоим на правой ноге.)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую — к груди,

Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)

А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)

Давно закончилась война.

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена

Горят, как памятные даты.

Вам всем, кто вынес ту войну -

В тылу иль на полях сражений, -

Принес победную весну, -

Поклон и память поколений.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня на груди пристегнут особенный бант.

Люди нашей страны, готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же банты. Этот бант не похож на украшение. Эта лента - символ.

Бант из ленты, в которой чередуются черные и оранжевые полосы называется «Георгиевской лентой».

Вам интересно узнать, почему ленту называют «Георгиевской лентой»?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: История о георгиевской ленте пришла к нам из далекого прошлого. В некоем городе правил царь и его город процветал. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и пожирал жителей города. И даже царское войско не могло одолеть змея. Жители города были вынуждены приносить в жертву Змию своих детей. Когда очередь дошла до царской дочери Елисавы, явился прекрасный юноша Георгий на белом коне и вышел на бой со Змием, одержал победу, избавил весь город от неминуемой гибели.

Так добро победило зло.

Жители города, пораженные чудом стали прославлять Святого Георгия, пересказывать его подвиг и изображать его лик.

- На темно-красном фоне изображают всадника в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) на серебряном коне. В руке у него копье. Это Георгий Победоносец. Всадник поражает копьем черного Змия (Змий это зло). С тех пор георгиевская лента является символом победы добра над злом, где оранжевый цвет – это свет, добро, храбрость, а черный – зло. В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. Надевая ленту, мы говорим «Мы помним! Мы гордимся!»

Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

-Ребята, кто из вас видел салют?

Как разлетаются его огни?

В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей)

-Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины-Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивают множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются«Ура! Победа

- А вы любите наблюдать салют?

- А хотите, мы с вами сделаем свой салют в честь наступающего праздника.

Давайте, сначала разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Салют»

Вокруг все было тихо (пальчики собраны в кулачки)

И вдруг – салют! Салют! (разжать пальчики)

Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером)

И там, и тут! (вновь сжать и раскрыть пальчики веером)

Воспитатель: Наши пальчики готовы к работе. Посмотрите, пожалуйста, у вас на столе лежит большой лист бумаги. Что на нем изображено? (Кремль, темное, ночное небо).

- А как вы думаете, чего не хватает, что можно еще нарисовать?

Воспитатель: Чтобы получился красивый салют мы будем использовать различный материал: фломастеры, гуашь, ватные палочки, жесткие кисточки, поролоновые тычки.

Посмотрите, какой красивый салют у нас получился.

А вы помните, в честь какого праздника мы его делали? (День победы)

Ребята, а вы хотите быть похожими на героев?

Что нужно сделать, чтобы стать похожими на героев?

Ребята я хочу вам подарить вот такие ленты. Напомните мне, как они называются (Георгиевские ленты)

Вы можете взять эти ленточки и повязать их себе на одежду, в память о людях, которые победили врага и защитили нашу Родину в Великой Отечественной Войне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Памяти павших будем достойны!».

Памяти наших прадедов, дедов, памяти вечно молодых солдат и офицеров, павших на фронтах Великой Отечественной войны посвящается. Не дают уснуть нашей памяти и предать забвению самое страшно...

Сценарий музыкально-литературной композиции Памяти павших будьте достойны!

Использованный музыкальный материал: « Победный марш»слова и музыка Е.Никоновой,« Священная война» муз. А Александрова, сл.. В. Лебедева-Кумача, «Русь непокорная» муз.,слова В. Шурака, «Сини...

Литературно-музыкальная композиция "Памяти павших будьте достойны"

Литературно-музыкальная композиция "Памяти павших будьте достойны" (стихи и песни В.С. Высоцкого о Великой Отечественной войне) для 9 класса...

Литературно-музыкальная композиция "Памяти павших будьте достойны"

Литературно-музыкальная композиция "Памяти павших будьте достойны" (стихи и песни В.С. Высоцкого о Великой Отечественной войне) для 9 класса...

Классный час: Памяти павших – будьте достойны!

Тема классного часа «От героев былых времен...» выбрана не случайно. В феврале много дат, связанных с военным прошлым нашей Родины....

Внеклассное занятие «Памяти павших будьте достойны!»

Эпиграф«Нельзя научиться любить живых,если не умеешь хранить память о павших».Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский.  Ход классного часаКлассный руководитель : Давайте прочтем слова марш...

Литературно – историческая гостиная на тему: «Памяти павших будьте достойны…»

Сколько бы лет не прошло, люди Земли снова и снова будут возвращаться к Победе, которую принёс миру русский солдат.Цель:Расширить  знания обучающихся о Великой Отечественной вой...