Рекомендации логопеда
статья

Логопедические рекомендации для учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_1_kl.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические рекомендации учителям начальных классов

Классификация специфических, стойких ошибок, встречающихся у учащихся 1-го класса при усвоении учебного материала по русскому языку.

Специфические ошибки на письме

Причины стойких нарушений

Общие рекомендации

Замена согласных букв, близких по акустическим и артикуляционным признакам (жуки-зуки);

Смешение букв по звонкости и глухости (бабушка-папушка).

Недоразвитие фонетико-фонематического анализа;

Недостатки в развитии процессов произвольного внимания;

Несформированность звукобуквенных ассоциаций;

Недостатки в произношении;

Несформированность фонематического слуха.

-осуществлять тонкую дифференциацию сходных звуков: звонкие и глухие, шипящие и свистящие, мягкие и твердые.

- устранить недостатки звукопроизношения;

- упражнять в запоминание формы буквы и соотношение с её частями и пропорциями.

Пропуски гласных букв, слогов, недописывание слов ( сидит-сдт, трава-тра)

Несформированность фонематического восприятия;

Недостатки звукобуквенного анализа;

Неустойчивость внимания;

Индивидуально психологические особенности.

- определять количество звуков в словах;

- игра: «Выдели заданный звук»;

-последовательно выделять звуки в слове;

- придумать слова на определенный звук.

Добавление гласных букв (трава-тарава)

Несформированность звукобуквенного анализа;

Неустойчивость произвольного внимания;

Несформированность фонематического восприятия.

- определять количество звуков в словах;

- выделять звуки из слова в разбивку;

- определять количество гласных и согласных звуков в слове;

- последовательно выделять звуки в слове.

Неразличение на письме сходных по начертанию букв (б-в, н-п, м-л);

Недописывание отдельных элементов букв или приписывание лишних.

Недостаточность зрительного анализа;

Несформированность анализа пространственных отношений.

- зрительные диктанты на вербальном материале;

- отработка понятий левый-правый;

- «Мягкие буквы»;

- упражнять в запоминание формы букв и соотношении её частей и пропорций.

Перестановка букв и слогов внутри слова (взял- звял, иногда- игонда).

Недостаточность зрительного анализа;

Недостаточность звукобуквенного анализа;

Неустойчивость произвольного внимания.

- «Мягкие буквы»;

- зрительные диктанты на вербальном материале;

- определять количество звуков в словах;

- определять количество слогов в словах;

Смешение печатных и письменных букв.

Недостаточность развития процессов зрительного анализа;

- «Мягкие буквы»;

- упражнять в запоминание формы букв и соотношении её частей и пропорций;

- зрительные диктанты на вербальном материале;

Затруднение в употреблении заглавной буквы.

Неумение выделять предложение из текста, слитное написание предложений.

Недостаточное развитие вербального анализа.

-выделять отдельные слова в предложении;

- игра «Склеенные предложения».

Не слышит ударную/безударную гласную, трудности в подборе проверочных слов.

Бедность словарного запаса;

Недостаточность мыслительных операций – обобщения.

- выделять отдельные слова в предложении;

- игра «Склеенные предложения»;

-обогащать словарный запас.

Высота букв не соответствует высоте рабочей строки.

Слабо развита тонкая моторика пальцев рук;

Несформированность зрительно-двигательных координаций;

Недостаточно развит анализ пространственных отношений

-упражнения для развития мелкой моторик пальцев рук;

- работа с ножницами, нанизывание бусин;

-отработать понятия начало, середина, конец рабочей строки.

Учитель-логопед: Шатских Н. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации логопеда родителям

Методические рекомендации логопеда родителям...

Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников

Рекомендации составлены учителем- логопедом высшей категории к родительскому собранию родителей будущих первоклассников. Имеется анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок идти в школу? » из 24 вопрос...

Методические рекомендации логопеда

В настоящее время наибольшие трудности школьники как начальных, так и старших классов испытывают при обучении русскому (родному) языку.   Письмо и чтение – это особые формы речевой деятельно...

Рекомендации логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков

Рекомендации логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков...

Рекомендации логопеда по исправлению дисграфии у младших школьников

Познакомить учителей начальных классов с различными видами дисграфических ошибок и методами их устранения....

Рекомендации логопеда

рекомендации логопеда для родителей....