Рекомендации логопеда родителям детей, имеющим трудности в написании букв.
консультация на тему

Богатырева Юлия Георгиевна

В помощь родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_logopeda_roditelyam_detey.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации логопеда родителям  детей, имеющим трудности в написании букв.

При написании букв у ребенка могут наблюдаться следующие трудности:

- нестабильность графических форм  ( по высоте, ширине, наклону букв)

- отсутствуют связные движения при письме

- небрежный, неаккуратный почерк

- очень медленный темп письма

- дрожание руки, проявляющееся в дополнительных штрихах

- слишком большое напряжение руки при письме ( сильное  надавливание, либо слишком слабый нажим)

Эти трудности могут быть вызваны следующими причинами:

-слабо развита мелкая моторика руки

- не сформированы зрительно – двигательные координации

- недостаточное развитие анализа пространственных отношений

- неумение дифференцировать мышечные усилия

- трудности в произвольном управлении движениями

- несформированность личностных качеств аккуратности и прилежности

Что делать, чтобы помочь ребенку:

1. Предоставить возможность работать в доступном темпе

2. Проводить тренировочные игры на быстроту реакции, работу в заданном темпе и ритме

3. Постепенно предлагать ребенку выполнять задания с ограничением времени работы

4. Формировать личностные качества (собранность, организованность)

5. Выполнять игры и упражнения на развитие координации движений пальцев рук, упражнения для предупреждения и снятия писчего спазма:

    - игры с пальчиками ( О.И. Крупенчук «Пальчиковые игры» )

    - рисование карандашами (обводка, штриховка, рисование по точкам О.И. Крупенчук «Готовим руку к письму. Контур, линия, цвет.», Г.А. Прохорова «Подготовка руки к письму. Прописи на клеточках» и др.

    -  лепка из глины, пластилина, соленого теста

    -  аппликация из бумаг

    -  оригами (складывание фигурок из бумаги)

    -  изготовление поделок из природного и «бросового» материала

    -  игры с мозаикой, собирание пазлов

    -  плетение поделок из бисера

    -  вязание шнурком, спицами

6. Выполнять упражнения для укрепления мышц спины, формирование правильной осанки

7. Выполнять упражнения для тренировки наружных мышц глаз

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ, НА УРОКАХ ГРАММАТИКИ И ПРАВОПИСАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦПМСС

РАЗВИТИЕ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ,ИМЕЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ, НА УРОКАХ ГРАММАТИКИ И ПРАВОПИСАНИЯВ УСЛОВИЯХ ЦПМСС...

план индивидуальной работы классного руководителя с учащимися, имеющими трудности в развитии (неуспевающими)

План индивидуальной работыс учащимся 5 класса __________________на 2012-2013 учебный годЦель:  осуществление социальной и педагогической помощи обучающемуся, содействие психическому, психоф...

Программа развивающих занятий с учащимися, имеющими трудности в общении с одноклассниками. (для учащихся 6 классов)

В каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень. Есть дети активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает второстепенная роль в классе, другие страдают от такого положения...

Мастер-класс "Организация проектной деятельности с учащимися старших классов, имеющих трудности в подготовке к ЕГЭ"

Одной из задач, стоящих перед каждым учителем, является подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные на его взгляд методы, формы и техно...

Рекомендации логопеда родителям, имеющим детей с нарушениями письменной речи.

Даны упражнения, которые помогут сформировать необходимые умения и навыки для овладения письменной речью....

Приемы формирования и коррекции базовых знаний по русскому языку у учащихся 7 – 9 классов, имеющих трудности в обучении

Учащиеся, имеющие проблемы в обучении, осваивающие общеобразовательные программы, испытывают значительные трудности в освоении стандарта и поэтому требуют особого педагогического подхода. Исходя из эт...