Главные вкладки

    Консультация на тему:
    Рекомендации логопеда родителям детей, имеющим трудности в написании букв.

    Богатырева Юлия Георгиевна

    В помощь родителям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomendatsii_logopeda_roditelyam_detey.docx16.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации логопеда родителям  детей, имеющим трудности в написании букв.

    При написании букв у ребенка могут наблюдаться следующие трудности:

    - нестабильность графических форм  ( по высоте, ширине, наклону букв)

    - отсутствуют связные движения при письме

    - небрежный, неаккуратный почерк

    - очень медленный темп письма

    - дрожание руки, проявляющееся в дополнительных штрихах

    - слишком большое напряжение руки при письме ( сильное  надавливание, либо слишком слабый нажим)

    Эти трудности могут быть вызваны следующими причинами:

    -слабо развита мелкая моторика руки

    - не сформированы зрительно – двигательные координации

    - недостаточное развитие анализа пространственных отношений

    - неумение дифференцировать мышечные усилия

    - трудности в произвольном управлении движениями

    - несформированность личностных качеств аккуратности и прилежности

    Что делать, чтобы помочь ребенку:

    1. Предоставить возможность работать в доступном темпе

    2. Проводить тренировочные игры на быстроту реакции, работу в заданном темпе и ритме

    3. Постепенно предлагать ребенку выполнять задания с ограничением времени работы

    4. Формировать личностные качества (собранность, организованность)

    5. Выполнять игры и упражнения на развитие координации движений пальцев рук, упражнения для предупреждения и снятия писчего спазма:

        - игры с пальчиками ( О.И. Крупенчук «Пальчиковые игры» )

        - рисование карандашами (обводка, штриховка, рисование по точкам О.И. Крупенчук «Готовим руку к письму. Контур, линия, цвет.», Г.А. Прохорова «Подготовка руки к письму. Прописи на клеточках» и др.

        -  лепка из глины, пластилина, соленого теста

        -  аппликация из бумаг

        -  оригами (складывание фигурок из бумаги)

        -  изготовление поделок из природного и «бросового» материала

        -  игры с мозаикой, собирание пазлов

        -  плетение поделок из бисера

        -  вязание шнурком, спицами

    6. Выполнять упражнения для укрепления мышц спины, формирование правильной осанки

    7. Выполнять упражнения для тренировки наружных мышц глаз

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ, НА УРОКАХ ГРАММАТИКИ И ПРАВОПИСАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦПМСС

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ,ИМЕЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ, НА УРОКАХ ГРАММАТИКИ И ПРАВОПИСАНИЯВ УСЛОВИЯХ ЦПМСС...

    план индивидуальной работы классного руководителя с учащимися, имеющими трудности в развитии (неуспевающими)

    План индивидуальной работыс учащимся 5 класса __________________на 2012-2013 учебный годЦель:  осуществление социальной и педагогической помощи обучающемуся, содействие психическому, психоф...

    Программа развивающих занятий с учащимися, имеющими трудности в общении с одноклассниками. (для учащихся 6 классов)

    В каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень. Есть дети активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает второстепенная роль в классе, другие страдают от такого положения...

    Мастер-класс "Организация проектной деятельности с учащимися старших классов, имеющих трудности в подготовке к ЕГЭ"

    Одной из задач, стоящих перед каждым учителем, является подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные на его взгляд методы, формы и техно...

    Рекомендации логопеда родителям, имеющим детей с нарушениями письменной речи.

    Даны упражнения, которые помогут сформировать необходимые умения и навыки для овладения письменной речью....

    Приемы формирования и коррекции базовых знаний по русскому языку у учащихся 7 – 9 классов, имеющих трудности в обучении

    Учащиеся, имеющие проблемы в обучении, осваивающие общеобразовательные программы, испытывают значительные трудности в освоении стандарта и поэтому требуют особого педагогического подхода. Исходя из эт...