Тренажер "Работаем над техникой чтения"
презентация к уроку

Мартемьянова Ольга Александровна

Для учащихся  специальной (коррекционной) школы  VIII вида.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon trenazhyor_rabotaem_nad_tehnikoy_chteniya.ppt739.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа №23 для детей с ограниченными возможностями здоровья» Тренажёр «Работаем над техникой чтения» Учитель-дефектолог Мартемьянова Ольга Александровна

Слайд 2

Тренажёр «Работаем над техникой чтения»

Слайд 3

Прочитай внимательно! Приготовься ответить на вопросы!

Слайд 4

Для чтения текста отводится одна минута!

Слайд 5

Текст 1 Я сорву ромашку, колокольчик, василёк. Букет подарю маме. Она будет рада.

Слайд 6

Колокольчик, василёк, ромашка. Мак, колокольчик, ромашка. Ромашка, тюльпан, колокольчик. Из каких цветов малыш решил собрать букет?

Слайд 7

Текст 2 Я рисую туман. Вот он: белый, как молоко. Ничего на рисунке не видно.

Слайд 8

Какую краску художник взял для рисования? Серую. Синюю. Белую.

Слайд 9

Текст 3 Пришла Настя после школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку и прочла сказку. Мама была рада.

Слайд 10

Чем порадовала дочка маму? Вовремя пришла домой. Прочитала сказку. Помогла помыть посуду.

Слайд 11

Текст 4 Витя играл у моря. Он строил дом из песка. Песок надо брать мокрый, тогда дом будет хорош. Ура! Дом готов и красив.

Слайд 12

Кто играл у моря? Витя. Митя. Саша.

Слайд 13

Текст 5 Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

Слайд 14

Для кого старик сажал яблоню? Для себя. Для гусениц. Для других людей.

Слайд 15

Текст 6 Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лиса увидала их мясо, подхватила его и убежала.

Слайд 16

Кому досталось мясо? Льву. Лисе. Медведю.

Слайд 17

Текст 7 Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу: - Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была! - Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец. Митя записал.

Слайд 18

Какое желание мальчик высказал отцу? Чтобы всегда было так же весело. Получить новые санки. Чтобы всегда зима была.

Слайд 19

Текст 8 Пришла мышь в гости к лягушке. Лягушка встретила мышь на берегу и стала её звать к себе в хоромы под воду. Мышь полезла да воды хлебнула и насилу жива вон вылезла. «Никогда, - сказала она, - к чужим людям в гости ходить не буду».

Слайд 20

Что решила мышь, когда выбралась на берег? Не ходить к чужим в гости. Научиться плавать. Не ходить в гости к лягушке.

Слайд 21

Текст 9 Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг другу разные вопросы. Спросил как – то раз дедушка внука: А для чего, Петенька, людям руки нужны? Чтобы в мячик играть, - ответил Петя. А ещё? Чтобы кошку гладить. Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым, рабочим рукам.

Слайд 22

Чему хотел научить дедушка внука? Терпению. Трудолюбию. Аккуратности.

Слайд 23

Текст 10 П родираешься через ельник, а молодые ёлочки колются: - Не трогай нас! - Подумаешь, тихонечко задел. - И тихонько не задевай. Мы свою одёжку бережём. - Да что за одёжка у вас такая особенная? - Иголки наши зелёные – не листья. Не меняются каждое лето. - Так что? - Вот выросла свеженькая еловая лапка, а иголки на ней сменятся только через семь лет. - Да, это не скоро. - Вот и приходится беречь!

Слайд 24

Почему ёлочки берегут свою одежду? Она на всю жизнь одна. Она сменится только летом. Она сменится только через семь лет.

Слайд 25

Текст 11 Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо тенистой рощи. - Знаешь ли что, - сказал брат сестре. – В школу мы ещё успеем, а в роще должно быть очень весело! Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили книжки в траву и скрылись под кудрявыми берёзками. Прежде всего дети увидели золотого жучка. - Поиграй же с нами. - У меня нет времени, - отвечал жук. Детям стало стыдно; они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.

Слайд 26

Что ответил детям жук? «У меня нет времени». «Сначала сходите в школу». «Я вас боюсь».

Слайд 27

Текст 12 Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу: Стук-стук! Кто там? Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать! У нас и без тебя тесно. Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку. Рано утром лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом спрашивает: - Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку! Мужик – делать нечего! – отдал ей за скалочку курочку. Взяла лисичка курочку и пошла в другую деревню.

Слайд 28

Куда исчезла скалочка? Хозяева перепрятали. Лиса сожгла. Лиса перепрятала.

Слайд 29

Текст 13 Мы долго ехали поездом через болотистые места, поросшие лиственницами и соснами. Особенно запомнился мне один вечер. Мы уже собирались ложиться спать, когда отец, выглянув из окна, позвал нас к себе. Я так и замер от изумления. Всюду в лесу сияли, мерцали, вертелись какие-то летающие огоньки, похожие на падающие звёзды. Казалось, мы попали в сказочную страну. Когда поезд промчался дальше и чудесное зрелище исчезло, отец объяснил нам, что это были не падающие звёзды, а светлячки.

Слайд 30

Что за огоньки мелькали за окном? Уличные фонари. Глаза сов. Светлячки

Слайд 31

Текст 14 Какой цветок в нашем лесу самый красивый, самый нежный, самый пахучий? - Конечно, я, ландыш! - Какие же у тебя цветки? - Цветки у меня - будто колокольчики снежные на тонком стебле. Будто светятся в сумерках. А запах такой, что не надышишься! - А что же сейчас висит у тебя на стебле, на месте беленьких колокольчиков? - Красные ягоды. Тоже красивые. Загляденье! Но ты их не трогай, не срывай! - Отчего же? - А они ядовитые! - Зачем же тебе, нежному цветку, ядовитые ягоды? - Чтобы ты, сладкоежка, не съел!

Слайд 32

Что появляется у ландыша вместо цветов? Зелёные листочки. Красные ягоды. Чёрные ягоды.

Слайд 33

Текст 15 Мишка, Михаил, косолапый... В тайге охотники знают - лучше не связывайся с ним, с бурым медведем; если поранишь, ударом лапы убьёт он охотника. Медведь не трогает первым человека. Когда учует уходит с его дороги. Всё лето кормится медведь в тайге перед зимнею спячкой. Засунет в муравейник лапу - слизнёт муравьёв. Обсасывает кусты малины. Попадётся гнездо тетёрки - съест птенцов. Зазевается лесная мышка - и мышку съест. Или залезет в речку, когда идут метать икру лосось. Сидит в реке и ждёт. Подплывёт рыбина покрупнее, быстро медведь подденет её острыми когтями и выбросит на берег. И снова замрёт.

Слайд 34

Как ведёт себя медведь при встрече с человеком? Первым не трогает. Сразу нападает. Бежит навстречу .

Слайд 35

Текст 16 Раз я шёл по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и застукал: тук-тук. Я прикоснулся к нему кончиком сапога - он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог. - А, ты так со мной! - сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей. Мгновенно ёж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понёс домой. Мышей у меня было много. Я слышал - ёжик их ловит, и решил: пусть он живет у меня и ловит мышей.

Слайд 36

Зачем писатель принёс ёжика домой? Показать детям. Ловить мышей. Рассмотреть повнимательней.