Дистанционное логопедическое занятие по лексической теме «Космос»
план-конспект

Гурей Татьяна Семеновна

Дистанционное логопедическое  занятие

по лексической теме «Космос»

 

 

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ko_dnyu_kosmonavtiki._docx.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное логопедическое  занятие

по лексической теме «Космос»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос"

  1. Оргмомент.

Родитель: Ребята почему же нам вместе не отправится в вертуальное космическое путешествие? 12 апреля День Космонавтики. Совершим и мы космический полет к неизвестным планетам. А на чем же мы полетим в космос?

- Правильно, на ракете к звездам полетим. Проверим все ли системы космического корабля работают.

1.   Фонопедическое упражнение «Ракета»

Проверяем топливо                         Дети произносят звук «ш-ш-ш…»

Открываем и закрываем люки       Делают движения вверх и вниз на звук [а]

Проверяем радио                             Производят короткий и длинный звук [у]

Включаем двигатель                       Произносят звук [р], вращают кулачками.

3. Знакомство с темой. «Отгадай загадки».

Угли пылают –
Совком не достать.
Ночью их видно,

А днем не видать. (Звезды)

Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету).

Блин в окошко виден Тане.
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел —
Поделиться не хотел! (Луна)

Крыльев нет,
Но это птица.
Полетит и приземлится. (Ракета)

Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогатый. (Небо, звезды, месяц)

4. Упражнение на развитие координации речи и движений «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)

5. Игра «Открой портрет».

родитель:  Ребята, давайте поиграем в игру "Открой портрет"!

Посмотрите внимательно на доску, здесь изображена картинка, вам нужно подобрать к ней слова-признаки (какой? какая?

какие) и тогда мы узнаем кто же изображен на потрете.

родитель:Что здесь изображено?

дети: Ракета.

родитель: Ракета какая?

дети: Быстрая, красивая, космическая.

родитель: Молодцы! Что изображено?

дети: Солнце.

родитель: Солнце какое?

дети: Яркое, горячее, лучистое.

родитель: Очень хорошо,

родитель: Давайте еще посмотрим картинки. Что изображено ?

дети: Звезды.

родитель: Звезды какие?

дети: Далекие, мерцающие, красивые.

родитель: Давайте теперь подберем признаки к слову "планета"

дети: Неизвестная, большая, обитаемая.

родитель: Очень хорошо, у нас осталась одна картинка, кто на ней

изображен?

дети: Космонавт

родитель: Космонавт какой?

дети: Смелый, выносливый, сильный.

(потрет Ю. Гагарина)

родитель:Ребята, знаете ли вы кто этот человек?

ответы детей.

родитель: Это потрет Ю. Гагарина этот человек первый побывал в космосе. 12

апреля 1961 года впервые совершил полет в космос на космическом корабле-

спутнике "Восток-1". В память об этом событии каждый год 12 апреля

отмечается праздник "День космонавтики"!

6. Упражнение "Семейка слов" (с мячом) родитель: Давайте соберем семейку слов к слову "звезда". Я буду бросать вам мяч, а вы образовывать слово.

Как можно назвать звезду ласково?

дети: Звездочка!родитель: Правильно! Если на небе много звезд, то оно какое?

дети: Звездное.

родитель:  Молодцы! Давайте подумаем, как можно назвать космический

корабль, летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от

слова "звезда".

дети: Звездолет

родитель:  Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово!

Человек, который считает звезды это.

дети: Звездочет!

родитель:  Умники! А как называется явление, когда звезды "падают" с неба?

дети: Звездопад.

родитель:Верно! А как можно назвать скопление звезд на небе?

дети: созвездие.

родитель: Молодцы! Вот видите какая большая "семейка" получилась у нас к

слову "звезда". Давайте еще раз вспомним все слова.

дети: звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад.

7. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения (по выбору детей 4-5 упражнений).

Мимические упражнения

Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы увидели спутник в ночном небе (самолет), падающую звезду, солнечное затмение.

Артикуляционные упражнения

— «Ракета взлетает»: круговые движения нижней челюстью — подбородком нарисовать букву «о», когда рот открыт или закрыт.

— «Самолет летит»: максимально часто открывать рот при произнесении слога «лы»: «Лы-лы-лы, лы-лы-лы, лы-лы-лы».

Дыхательное упражнение «Полет на луну»

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1 — руки медленно поднять через стороны вверх (вдох через нос)

2 — руки опустить через стороны вниз (выдох через рот с

произношением звука а-а-а). Повторить 5 раз.

8. Подвижная игра «Дружный экипаж».

Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети произвольно бегают по залу. По команде «Раз, два, три — экипаж свое место найди!». (Дети строятся в шеренгу). Вновь звучит музыка, дети бегают по залу змейкой за ведущим экипажа. По команде «Раз, два, три — экипаж на месте замри!» (экипаж становится в круг и замирает в позе космической ракеты — ноги вместе, руки поднять над головой, ладони сомкнуть). Вновь звучит музыка, дети бегают по залу врассыпную. По команде «Раз, два, три — экипаж к ракете беги!» (Дети бегут к своим стульчикам).

9. Релаксация.

родитель: Давайте, сядем ровно на стульчики, и закроем глаза, руки опустим вниз. Вы пассажиры космического корабля, который находится в

космическом путешествии и в большой иллюминаторе вы видите далекие

звезды и чудесные планеты, давайте полюбуемся ими.

А теперь мы открываем глаза, мы на приземлились на землю

10. Итог занятия.

Где мы с вами сегодня побывали?

Что вам понравилось?

Спасибо. Все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме "Космос"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, форма организации детей подгрупповая....

Собственная методическая разработка по лексической теме "Космос"

Презентация к коррекционному занятию для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ....

Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук. Лексическая тема "Космос"

Практические материалы для развития общей и мелкой моторики пальцев рук по лексической теме: "Космос"...

План-конспект НОД в подготовительной группе. Тема. Гласная буква Ю. Закрепление. Лексическая тема «Космос»

Цель. Закрепить знания детей о букве Ю.Задачи.1.Коррекционно-образовательная.Закрепить  понятие о том, что  гласная буква  «Ю» обозначает два звука.2.Коррекционно-развивающи...

Логопедические игры с резиночками для волос для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Ознакомление с планетами Солнечной системы в «Школе будущих космонавтов» Лексическая тема: "Космос"

Игры с резиночками для волос. Ознакомление с планетами Солнечной системы в «Школе будущих космонавтов». Лексическая тема: "Космос"...

Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [р]-[л]». Лексическая тема «Космос».

Лексическая тема «Космос».Цель.Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера) и испытывающим трудности в обучении и общении, поср...