Фонетическая ритмика
рабочая программа

Полозова Оксана Анатольевна

Предрасположенность человека к восприятию и воспроизведению пространственно- временных структур заложена в том, что он сам является частью мира, устроенного и живущего по законам ритма. Развитие чувства ритма лежит в основе формирования когнитивных способностей ребенка, развития двигательной сферы, эмоционального воспитания личности, формирования речевой активности. Последнее особо значимо при работе с детьми, имеющими нарушения слуха. Татьяна Михайловна Власова и Антонина Николаевна Пфафенродт , занимаясь проблемой формирования, развития и коррекции произношения детей с нарушениями слуха, разработали систему специальных упражнений, сочетающих речь и движение, где проговаривание речевого матермала сопровождается движениями рук, ног, головы и корпуса. Эта система давно используется в нашей школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_f.r.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное казённое общеобразовательное учреждение города Москвы

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №30 ИМЕНИ К.А.МИКАЭЛЬЯНА»

Рассмотрено                       Согласовано                                                 Утверждено

на заседании МО               с методическим советом школы                на заседании педагогического

протокол №1                      протокол №1                                                совета школы

Рабочая программа

по коррекционному курсу

«Фонетическая ритмика»

ПОЛОЗОВА О.А.

Коррекционный курс «Фонетическая ритмика»

Пояснительная записка

Фонетическая ритмика входит в коррекционную часть программы и является составной частью работы по формированию произносительной стороны устной речи и развития слухового восприятия. Она направлена на формирование внятной, членораздельной, выразительной устной речи, с соблюдением словесного и логического ударения, правильной интонации, темпа и слитности речи. На занятиях продолжается дальнейшее обучение учащихся восприятию устной речи со звукоусиливающей аппаратурой и без нее.

Целью занятий по фонетической ритмике является – обучение восприятию и воспроизведению устной речи на слуховой и слухозрительной основе.

Основные задачи реализации содержания:

  • способствовать формированию у детей естественной речи с выраженной интонационной и ритмической стороной в процессе перехода общей моторики к речедвигательной;
  • нормализация речевого дыхания и связанной с ним слитностью речи;
  • формирование умений изменять силу и высоту голоса, сохраняя нормальный тембр без грубых отклонений от нормы;
  • правильное воспроизведение звуков и их сочетаний изолированно, в слогах и словосочетаниях, словах, фразах;
  • воспроизведение речевого материала в заданном темпе;
  • восприятие, различение и воспроизведение слов с различной слоговой структурой;
  • умение выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами;
  • развитие слухового восприятия устной речи;
  • формирование грамматического строя устной речи и обогащение словарного запаса;
  • развитие слухового восприятия устной речи;
  • развитие слухового восприятия неречевых звучаний;
  • развитие пространственных представлений;
  • физическое развитие;
  • формирование языковой культуры речи;

Фронтальное занятие по фонетической ритмике содержит следующие разделы работы:

  • работа над речевым дыханием и слитным произнесением слогов, слов, фраз;
  • работа над изменением высоты и силы голоса; воспроизведение базовых мелодических модуляций голоса в    пределах естественного диапазона при сохранении нормальной силы и тембра;
  • работа над темпом и внятностью речи;
  • работа над ритмико - интонационной стороной речи;
  • работа над словесным и логическим ударением;
  • работа над произносительной стороной речи, закрепление правильного (приближенного) произношения звуков;
  • формирование умений и навыков с разной степенью снижения слуха и разным речевым развитием воспринимать на слух предлагаемый речевой материал как с помощью звукоусиливающей аппаратурой разного типа, так и без нее;
  • формирование навыков восприятия речи на слух в разных условиях с помощью ИСА и без аппаратов на все увеличивающемся расстоянии (ФМ система).

Общая характеристика специального (коррекционного) предмета.

 Фронтальные занятия по фонетической ритмике - важная организационная форма обучения глухих, слабослышащих учащихся.

 Фонетическая ритмика — это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением определенного речевого материала. Занятия способствуют формированию правильного произношения, имеют важное значение для коррекции устной речи и развития двигательной сферы, развития слухового восприятия устной речи и неречевых звучаний.

Место специального (коррекционного) предмета в учебном плане.

Фронтальные занятия по фонетической ритмике проводятся по 1 часу в неделю в 1-ых и 2-ых классах, 32 часа в год.

Разрешается одновременно с фонетической ритмикой проводить индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения, приглашая учеников по специально составленному расписанию.

Ценностные ориентиры содержания специального (коррекционного) предмета.

Устная речь – это произносимая и воспринимая речь. Для формирования речи важное значение имеет развитие функции слухового и речедвигательного анализаторов. Произносительная сторона устной речи и восприятие устной речи окружающих – две важные стороны речевой коммуникативной деятельности человека, от которых зависит общение с другими людьми.

  • формирование произносительной стороны устной речи является одним из приоритетных направлений коррекционной работы, способствует развитию речевого поведения, навыкам устного общения. Это является важным для успешного овладения планируемыми предметными, социальными, коммуникативными компетенциями, развития личности, интеграции в общество.
  • работа над развитием слухового восприятия является составной частью работы по развитию речевого слуха, которая проходит через весь процесс обучения в школе для детей с нарушенным слухом. Восприятие устной речи – одна из высших психических функций человека. Это внутренняя психическая сторона, такого вида речевой деятельности, как слушание, включающая акт понимания, осмысления принимаемого речевого сообщения.


Результаты образовательно – коррекционной работы.

Личностными результатами являются:

  • желание вступать в устное общение для взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности (умения участвовать в диалоге);
  • умения выражать собственные мысли и чувства в форме простых речевых конструкций, грамматически правильно оформленными, достаточно внятно и членораздельно.
  • развитие желания и умений пользоваться электроакустической аппаратурой разных типов, включая индивидуальные слуховые аппараты.

Метапредметными результатами являются:

  • формирование культуры речевого общения;
  • развитие способности реализовывать учебную задачу, контролировать и оценивать результаты собственной деятельности, вносить правки в ее выполнение; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать новые эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • ученики приобретают умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить новые задачи в учебе, развивать мотивы и интерес к познавательной деятельности.
  • получают умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией;
  • умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы; умения организовать сотрудничество с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, формулировать и отстаивать свое мнение. Ученики учатся осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью;
  • развитие умений выражать в устной форме трудности при восприятии устной речи.

Предметными результатами являются:

  • нормализация речевого дыхания и слитности речи;
  • формирование умений изменять силу и высоту голоса, сохраняя нормальный тембр;
  • правильное воспроизведение звуков и их сочетаний изолированно, в слогах и словосочетаниях, словах, фразах;
  • воспроизведение речевого материала в заданном темпе;
  • восприятие, различение и воспроизведение различных ритмов;
  • умение выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами;
  • восприятие на слух с помощью индивидуальных слуховых аппаратов или стационарной звукоусиливающей аппаратуры речевой материал, содержащий слоги, слова, словосочетания, фразы, тексты по различным темам.


Структура и содержание специального (коррекционного) предмета.

Занятия состоят из разделов:

  • 1.Работа над речевым дыханием и слитностью речи;
  • 2.Работа над голосом и интонацией;
  • 3.Работа над звуками речи и их сочетаниями;
  • 4.Работа над ритмом и темпом речи;
  • 5. Развитие творческих способностей учеников, учитывая индивидуальные возможности каждого.

1. Работа над речевым дыханием и слитностью речи:

Произношение слитно, на одном выдохе, ряда слогов, слов, словосочетаний и фраз, выделяя дыхательными паузами необходимые синтагмы (по подражанию, по графическому знаку, самостоятельно в знакомых фразах). Правильное выделение синтагм при помощи дыхательных пауз в процессе чтения, при воспроизведении текста, выученного наизусть, в самостоятельной речи.

2.Работа над голосом и интонацией:

Изменение силы голоса в связи со словесным ударением, громкости и высоты собственного голоса. Работа над логическим ударением, повествовательной, вопросительной, восклицательной и повелительной интонациями, формирование у детей естественной интонации, выражающей различные эмоциональные состояния.

3.Звуки речи и их сочетания:

Усвоение, закрепление правильного произношения в словах звуков речи и их сочетаний: п, а, м, т, о, в, у, н, с, и, л, э; звукосочетаний йа (я), йо (ё), йу (ю), йэ (е) в начальной позиции (яблоко) и после гласных (красная); позиционное смягчение согласных перед гласными и, э (пишет, мел); к, с, ш; я, е, ю, ё после разделительных ь, ъ (обезьяна, съел); р, ф, х, б, д;

Дифференцированное произношение звуков, родственных по артикуляции, в ходе их усвоения. Работа по коррекции усвоенных звуков.  Дифференцированное произношение гласных звуков в словах: а-о, а-э, о-у, э-и, и-ы, и-у Дифференцированное произношение согласных звуков, родственных по артикуляции: носовых и ротовых: м—п, м—б, н—т, в—д, н-д.

4. Работа над ритмом и темпом речи:

Восприятие и воспроизведение слогов и односложных ритмов; двухсложных    и    трехсложных ритмов; многосложных ритмов, в которых надо выделить ударный слог в ряду слогов.

Работа над темпом:

Нормализация темпа речи у учащихся имеет важное значение для осуществления коммуникативной функции языка. Задачи обучения темпу речи на занятиях фонетической ритмики составляют формирование умения двигаться в заданном темпе; чередовать движения в различном темпе; сочетать движения с проговариванием в нужном темпе; проговаривать речевой материал без движений в заданном темпе.

Продолжительность фронтального занятия по фонетической ритмике в 1 классе составляет 30 минут; во-вторых, классах – 40 минут.

Тематическое планирование

1.Речевое дыхание и слитность речи. Односложный ритм.

2.Дыхание и слитность речи. Работа над голосом.

3.Слитность речи. Односложный ритм. Работа над голосом.

4. Работа над голосом. Двусложные ритмы.

5. Дыхание и слитность речи. Звуки речи.

6. Звуки речи. Ритмы без выраженного ударения.

7.Дыхание и слитность речи. Работа над интонацией.

8. Логическое ударение. Темп и внятность речи.

9. Работа над голосом. Звуки речи. Работа над интонацией.

10. Гласные и согласные звуки. Работа над голосом. Интонация речи.

11. Звуки речи. Двусложные и трехсложные ритмы. Темп и внятность речи.

12.Работа над ритмом. Работа над текстом.

13. Ритм. Работа над интонацией (предложения, тексты).

14. Логическое ударение. Звуки речи.

15. Дыхание и слитность речи. Развитие творческих способностей.

16.Измениение высоты и силы голоса. Работа над интонацией.

17. Звуки речи. Двусложные и трехсложные ритмы.

18. Звуки речи (гласные). Словесное ударение.

19. Звуки речи (согласные). Словесное ударение.

20. Обобщающий урок.

21. Ритм. Дифференциация звуков Ф-В. Звук С. Слитность речи.

22. Звуки речи. Темп. Логическое ударение.

23. Голос (изменение силы и высоты). Ритмы.

24.Дыхание и слитность речи. Работа над логическим рисунком стихотворного текста.

25.Ритмический рисунок стихотворного текста. Звуки речи. Интонация.

26. Дыхательные упражнения. Ритмы. Работа над интонацией.

27. Голос (изменение высоты и силы голоса). Ритмы.

28. Гласные звуки. Работа над интонацией.

29.Согласные звуки. Работа над интонацией.

30. Логическое ударение. Интонация.

31. Работа над темпом. Интонация.

32. Итоговый урок.

Календарно-тематическое планирование

ПЕРВЫЙ ТРИМЕСТР

Работа над речевым дыханием и слитностью речи:

  • Координация ротового и носового дыхания, выработка нижнереберного типа дыхания;
  • Фонационные упражнения;
  • Речевой материал, произносимый на выдохе (звуки, слоги);
  • Прием наращивания слогов (тренировка удлиненного выдоха);
  • Слитное произношение фраз.

Примечание

Дыхательные упражнения проводятся без речи как под музыку, так и без нее. Они сочетаются с движениями рук: вверх – вниз, вверх – в стороны, вверх – на пояс; туловища: повороты вправо – влево и т.п.; головы: наклоны к плечам, на грудь, круговые повороты.

Движения должны быть слитными, плавными, переходящими одно в другое.

Вся работа связана со слуховым восприятием учеников.

Работа над голосом:

  • Работа по формированию и коррекции голоса: создание навыков по использованию голоса с нормальной силой и высотой;
  • Выделение словесного и логического ударения. Усиление голоса в связи со словесным и логическим ударением.
  • Усиление и ослабление голоса при увеличении длительности звучания;
  • Формировать умения повышать и понижать голос в пределах одного гласного, слова, синтагмы, фразы. От этого зависит мелодика речи.  

Научить пользоваться основным тоном голоса обучающегося, используя звукоусиливающую аппаратуру индивидуального и коллективного пользования. Важно следить за тем, чтобы не было резких отклонений от нормального тембра. Голосовые упражнения выполняются в сочетании с движениями и проводятся по подражанию. Повышение и понижение голоса, изменение силы и высоты хорошо контролируется слухом.

Работа над звуками речи:

  • Упражнения, сопровождающие произнесение гласных и согласных звуков, характеризуются тремя элементами: напряженностью, интенсивностью и временем.

Если у ребенка склонность к открытой гнусавости при произнесении изолированных гласных, то все упражнения проводятся в сочетании гласных с согласными, например ПА_____ .

Работа над ритмом.

  • Развитие чувства ритма с целью использования его для формирования и коррекции произношения;
  • Упражнения на развитие двигательной памяти внимания и коррекции речи;
  • Восприятие сложной ритмической структуры (от односложного ритма к многосложным ритмам, в которых выделяем ударный слог в ряду слогов).   

Ритм, передаваемый движением, должен соответствовать ритмическому рисунку слова или фразы: движения учителя и ученика – синхронны, напряжение мышц в движении должно совпасть с усилением звучания слога (при словесном ударении), слова (при логическом ударении). Умение дифференцировать разнообразные ритмы и подчинять своим движениям, положительно сказывается на качестве речи.

Работа над темпом.

  • Двигаться в заданном темпе;
  • Чередовать движения в различном темпе;
  • Сочетать движения с проговариванием в нужном темпе;
  • Проговаривать речевой материал без движений в заданном темпе.

Выполнение специальных упражнений и заданий с использованием слухового контроля.

Работа над интонацией.

  • Работа над логическим ударением;
  • Формирование умения пользоваться повествовательной, вопросительной, восклицательной и повелительной интонациями;
  • Формирование естественной интонации, выражающей различные эмоциональные состояния: радость, удивление, испуг, побуждение и др.

Движения сопровождают произнесение речевого материала до тех пор, пока ученики не запомнят необходимые интонации, после чего они воспроизводят речевой материал без движений, контролируя особенности интонации слухом при помощи звукоусиливающей аппаратуры.

Использование невербальных средств коммуникации.

Развитие творческих способностей.

ВТОРОЙ ТРИМЕСТР

Работа над речевым дыханием и слитностью речи:

  • Координация ротового и носового дыхания, выработка нижнереберного типа дыхания;
  • Фонационные упражнения;
  • Речевой материал, произносимый на выдохе (звуки, слоги); прием наращивания слогов (тренировка удлиненного выдоха);
  • Слитное произношение фраз.  При произнесении речевого материала может меняться ритм и темп речи.

Примечание

Дыхательные упражнения проводятся без речи как под музыку, так и без нее. Они сочетаются с движениями рук: вверх – вниз, вверх – в стороны, вверх – на пояс; туловища: повороты вправо – влево и т.п.; головы: наклоны к плечам, на грудь, круговые повороты.

Движения должны быть слитными, плавными, переходящими одно в другое.

Вся работа связана со слуховым восприятием учеников.

Работа над голосом:

  • Работа по формированию и коррекции голоса: создание навыков по использованию голоса с нормальной силой и высотой;
  • Выделение словесного и логического ударения. Усиление голоса в связи со словесным и логическим ударением.
  • Усиление и ослабление голоса при увеличении длительности звучания;
  • Формировать умения повышать и понижать голос в пределах одного гласного, слова, синтагмы, фразы. От этого зависит мелодика речи.  

Научить пользоваться основным тоном голоса обучающегося, используя звукоусиливающую аппаратуру индивидуального и коллективного пользования. Важно следить за тем, чтобы не было резких отклонений от нормального тембра. Голосовые упражнения выполняются в сочетании с движениями и проводятся по подражанию. Повышение и понижение голоса, изменение силы и высоты хорошо контролируется слухом.

Работа над звуками речи:

  • Упражнения, сопровождающие произнесение гласных и согласных звуков, характеризуются тремя элементами: напряженностью, интенсивностью и временем.

Если у ребенка склонность к открытой гнусавости при произнесении изолированных гласных, то все упражнения проводятся в сочетании гласных с согласными, например ПА_____ .

Работа над ритмом.

  • Развитие чувства ритма с целью использования его для формирования и коррекции произношения;
  • Упражнения на развитие двигательной памяти внимания и коррекции речи;
  • Восприятие сложной ритмической структуры (от односложного ритма к многосложным ритмам, в которых выделяем ударный слог в ряду слогов).   

Ритм, передаваемый движением, должен соответствовать ритмическому рисунку слова или фразы: движения учителя и ученика – синхронны, напряжение мышц в движении должно совпасть с усилением звучания слога (при словесном ударении), слова (при логическом ударении). Умение дифференцировать разнообразные ритмы и подчинять своим движениям, положительно сказывается на качестве речи.

Работа над темпом.

Двигаться в заданном темпе;

  • Чередовать движения в различном темпе;
  • Сочетать движения с проговариванием в нужном темпе;
  • Проговаривать речевой материал без движений в заданном темпе.

Выполнение специальных упражнений и заданий с использованием слухового контроля.

Работа над интонацией.

  • Работа над логическим ударением;
  • Формирование умения пользоваться повествовательной, вопросительной, восклицательной и повелительной интонациями;
  • Формирование естественной интонации, выражающей различные эмоциональные состояния: радость, удивление, испуг, побуждение и др.

Движения сопровождают произнесение речевого материала до тех пор, пока ученики не запомнят необходимые интонации, после чего они воспроизводят речевой материал без движений, контролируя особенности интонации слухом при помощи звукоусиливающей аппаратуры.

Использование невербальных средств коммуникации.

Развитие творческих способностей.

ТРЕТИЙ ТРИМЕСТР

Работа над речевым дыханием и слитностью речи:

  • Координация ротового и носового дыхания, выработка нижнереберного типа дыхания;
  • Фонационные упражнения;
  • Речевой материал, произносимый на выдохе (звуки, слоги);
  • Прием наращивания слогов (тренировка удлиненного выдоха); вид работы усложняется – слоги сначала повторяются дважды, а затем трижды и т.п.;
  • Слитное произношение фраз. При произнесении речевого материала может меняться ритм и темп речи.

Примечание

Дыхательные упражнения проводятся без речи как под музыку, так и без нее. Они сочетаются с движениями рук: вверх – вниз, вверх – в стороны, вверх – на пояс; туловища: повороты вправо – влево и т.п.; головы: наклоны к плечам, на грудь, круговые повороты.

Движения должны быть слитными, плавными, переходящими одно в другое.

Вся работа связана со слуховым восприятием учеников.

Работа над голосом:

  • Работа по формированию и коррекции голоса: создание навыков по использованию голоса с нормальной силой и высотой;
  • Выделение словесного и логического ударения. Усиление голоса в связи со словесным и логическим ударением.
  • Усиление и ослабление голоса при увеличении длительности звучания;
  • Формировать умения повышать и понижать голос в пределах одного гласного, слова, синтагмы, фразы. От этого зависит мелодика речи.  

Научить пользоваться основным тоном голоса обучающегося, используя звукоусиливающую аппаратуру индивидуального и коллективного пользования. Важно следить за тем, чтобы не было резких отклонений от нормального тембра. Голосовые упражнения выполняются в сочетании с движениями и проводятся по подражанию. Повышение и понижение голоса, изменение силы и высоты хорошо контролируется слухом.

Работа над звуками речи:

  • Упражнения, сопровождающие произнесение гласных и согласных звуков, характеризуются тремя элементами: напряженностью, интенсивностью и временем.

Если у ребенка склонность к открытой гнусавости при произнесении изолированных гласных, то все упражнения проводятся в сочетании гласных с согласными, например ПА_____ .

Работа над ритмом.

  • Развитие чувства ритма с целью использования его для формирования и коррекции произношения;
  • Упражнения на развитие двигательной памяти внимания и коррекции речи;
  • Восприятие сложной ритмической структуры (от односложного ритма к многосложным ритмам, в которых выделяем ударный слог в ряду слогов).   

Ритм, передаваемый движением, должен соответствовать ритмическому рисунку слова или фразы: движения учителя и ученика – синхронны, напряжение мышц в движении должно совпасть с усилением звучания слога (при словесном ударении), слова (при логическом ударении). Умение дифференцировать разнообразные ритмы и подчинять своим движениям, положительно сказывается на качестве речи.

Работа над темпом.

  • Двигаться в заданном темпе;
  • Чередовать движения в различном темпе;
  • Сочетать движения с проговариванием в нужном темпе;
  • Проговаривать речевой материал без движений в заданном темпе.

Выполнение специальных упражнений и заданий с использованием слухового контроля.

Работа над интонацией.

  • Работа над логическим ударением;
  • Формирование умения пользоваться повествовательной, вопросительной, восклицательной и повелительной интонациями;
  • Формирование естественной интонации, выражающей различные эмоциональные состояния: радость, удивление, испуг, побуждение и др.

Движения сопровождают произнесение речевого материала до тех пор, пока ученики не запомнят необходимые интонации, после чего они воспроизводят речевой материал без движений, контролируя особенности интонации слухом при помощи звукоусиливающей аппаратуры.

Использование невербальных средств коммуникации.

Развитие творческих способностей.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Общеобразовательная организация должна содержать оборудованное комфортное помещение, включая учебные кабинеты, специальные кабинеты фронтальной работы и индивидуальной работы по развитию слухового восприятия и обучению произношения, кабинеты психологов, кабинет информатики, спальни, столовую, спортивный зал, санитарные, игровые и бытовые комнаты и др.

Кабинет для фронтальных занятий по фонетической ритмике оборудуется звукоусиливающей аппаратурой, отвечающей современным аудиологическим и сурдопедагогическим требованиям, способствующей формированию произношения и развитию слухового восприятия обучающихся.

Фонетическая ритмика проводят в кабинете не менее 30м кв. По одной из стен размещаются зеркала. В кабинете – магнитофон, видеотека, дидактический материал (наглядные пособия, таблички, музыкальные инструменты), доска, стульчики для детей, ФМ –  система (речевой тренажер фирмы УНИТОН).

Учитель имеет специальное сурдопедагогическое образование (желательно опыт работы со слабослышащими и глухими детьми). Перед занятием педагог подготавливает необходимый для его проведения реквизит (таблички, муз. инструменты, беспроводную слуховую аппаратуру, речевые тренажеры).

Ученики занимаются в легкой и удобной для двигательных упражнений одежде. Например, для девочек – короткая юбочка, футболка, носки, чешки; для мальчиков – шорты, футболка, носки, чешки.

Школьники воспринимают речь учителя с помощью ИСА и пользуются ФМ- системой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонетическая ритмика. Варианты движений для стимуляции звуков речи.

В исследованиях, проведенных аудиологами и педагогами, были получены научные данные, подтверждающие, что произношение звуков есть, прежде всего, результат координированной работы всего организма. Эти ...

Использование метода фонетической ритмики в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости

Данная статья посвещана использованию метода фонетической ритмики в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости....

Конспект открытого занятия по фонетической ритмике.

Цели и задачи занятия соответствуют возрастным (дети 4 года обучения), слуховым, речевым возможностям детей; на основе знаний и представлений о жизни животных.Занятие построено с учетом смены де...

Рабочая программа по фонетической ритмике ФГОС 3 класс "Школа России"

Рабочая программа для внеурочной деятельности по фонетической ритмике для работы в 3 (специальном) коррекционном классе 7 вида...

"Фонетическая ритмика"

Комплекс упражнений по фонетической ритмике....

Фонетическая ритмика как эффективный прием работы над произносительной стороной речи.

Использование фонетической ритмики на индивидуальных занятиях....

Фонетическая ритмика, в работе с детьми с нарушениями речи

В статье систематезирован материал по использованию фонетической ритмики в условиях детского сада....