Программа «Лето без проблем» ( Летнее сопровождение для детей 1- 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) здоровья)
методическая разработка

Вишня Наталья Владимировна

В связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID19), принятием ограничительных мер, вызванных пандемией, дети и их родители в этом году не будут иметь возможности поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам, посещать кружки  дополнительного образования. Большой процент детей останется дома не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в «группы риска».     Поэтому в целях создания оптимальных, благоприятных условий для сохранения жизни и здоровья детей, безопасного времяпрепровождения в период летних каникул принято решение разработать программу  летнего сопровождения «Лето без проблем» для детей  с ограниченными возможностями с применением дистанционных образовательных технологий в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       Программа  «Лето без проблем»

( Летнее сопровождение для детей 1- 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) здоровья)

                           Нормативно - правовое обеспечение программы

Программа  разработана с учетом следующих законодательных нормативно правовых документов:  

  • Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года.
  • Закон РФ «Об образовании» РФ от 29. 12. 2012г  № 273 – ФЗ( 2016 г.)
  • Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)
  • Конвенция о правах ребёнка 20 ноября 1989 г.
  • Федеральный Государственный Образовательный Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от19 декабря 2014г. №1599.
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка  Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3.

                                            Пояснительная записка.

     Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.                                                                                                                                                                      Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.                                                                                

     В связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID19), принятием ограничительных мер, вызванных пандемией, дети и их родители в этом году не будут иметь возможности поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам, посещать кружки  дополнительного образования. Большой процент детей останется дома не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в «группы риска».

     Процесс  воспитания очень сложен даже тогда, когда речь идет о здоровых детях. Разумеется, что он оказывается особенно сложным, когда воспитываются дети с отклонениями в развитии. Воспитание необычных детей «требует» применения особых технологий, методов в работе воспитателя. Социальное развитие детей с интеллектуальной недостаточностью отличается целым рядом особенностей: большинство из них  не имеют опыта благополучной семейной жизни, такие дети по неразумению, либо по неустойчивости нравственных понятий, из – за  внушаемости поддаются дурным влияниям и совершают неправильные действия, у них  нет навыков продуктивного общения, контакты нервозны и поспешны, поверхностны. Неправильно формирующийся опыт общения приводит к тому, что ребенок занимает по отношению к другим негативную позицию, плохо приспосабливается к окружающей среде, совершает  правонарушения.

    Поэтому в целях создания оптимальных, благоприятных условий для сохранения жизни и здоровья детей, безопасного времяпрепровождения в период летних каникул принято решение разработать программу  летнего сопровождения «Лето без проблем» для детей  с ограниченными возможностями с применением дистанционных образовательных технологий в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией.

Цель программы: Создание оптимальных, благоприятных условий для сохранения жизни и здоровья детей, безопасного времяпрепровождения в период летних каникул.

Задачи:

  • обеспечить безопасное нахождение детей в домашних  условиях;
  • воспитывать нравственные качества личности у воспитанников с                               умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);  
  • формировать поведенческие навыки в микро и макро - социуме;
  • способствовать снижению школьных правонарушений, безнадзорности, безопасности жизнедеятельности;
  • укрепить физическое и психическое здоровье, через  взаимосвязь: родитель – ученик – воспитатель.

В  программе   разработаны:  воспитательные тематические занятия,    памятки, ссылки на полезные сайты, порталы, просмотр видео, по  оказанию помощи детям в социальной адаптации,  по   сохранению жизни и здоровья детей, по безопасному времяпрепровождению, по благоприятному климату в семье, недопущения жестокого обращения, профилактики безнадзорности и правонарушений, в период летних каникул. Материал  разработан с учетом потребностей и интересов, обучающихся и их родителей (законных представителей), а так же  учитывались  возрастные закономерности, и проблемы и поведение конкретных детей.

 Реализация материала идёт через мобильную связь и через социальную сеть WhatsApp.

                        По завершению данного курса обучения у детей:  

  • сформируются  поведенческие навыки в микро и макро-социуме;
  • снизится способность к правонарушениям, безнадзорности, безопасности жизнедеятельности;
  • сформируются  первоначальные знания правил  безопасного поведения.
  • укрепятся представления о физическом и психическом здоровье, через взаимосвязь: родитель – ученик – воспитатель;

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут, 14 часов в период с 15 мая 2020 года - 31 августа 2020 года, в течение летних каникул, в 1- 4 классах, возраст детей 7 – 11 лет, дома на дистанционном обучении. Для успешного обучения и оценки знаний  требуется участие родителей, учителя, воспитателя психолога. Все занятия выполняют профилактическую, познавательную, воспитательную, развивающую, коррекционную  функцию.

 При организации коррекционно - развивающей деятельности
учитываются  принципы:

  • организации коррекционно – развивающего сопровождения
  • принцип развития коррекции высших психических функций памяти, мышления;
  • принцип мотивации;
  • принцип динамичности восприятия;
  • принцип продуктивной обработки информации;                                                                         принцип планирования и метод реализации.

На занятиях используются методы:  

  • словесные: устное изложение, беседа, объяснение, анализ текста;
  • наглядные: показ видеоматериалов, иллюстраций, показ воспитателем приёмов использования;                  
  • практические: тренировочные упражнения, сказкотерапевтическое рисование и т. д.

Методические материалы: различные презентации, видеоматериалы с записями,  упражнения, картины, иллюстрации, материалы к занятиям.  Материал пополняется в течение дистанционного обучения.

Практическая значимость. Данная программа поможет педагогам  адаптивной  школы, организовать занятия для сохранения жизни и здоровья детей, безопасного времяпрепровождения в период летних каникул.

Содержание воспитательной работы

Материалы распределены по блокам:

Iблок - «Я личность»

II блок - «Моё безопасное поведение»

III блок - «Я и здоровье»

         

Iблок «Я личность».

 Занятия этого блока направлены на формирование навыков общения, на развитие основ личной самооценки, становление личностной позиции «Я сам» и «Я и другие». Воспитание ответственности за свои поступки, формирование сочувствия к другим людям, формирование умения оказывать поддержку, принимать помощь другого, адекватно реагировать на попытку другого вступать в контакт, на подготовку к самостоятельной жизни и труду, формирование знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации.

II блок «Моё безопасное поведение».

 В этот блок входит материал по сохранению жизни и здоровья детей, по безопасному времяпрепровождению, по благоприятному климату в семье, недопущения жестокого обращения, профилактики безнадзорности и правонарушений, в период летних каникул. Рассматриваются вопросы ориентированного поведения в знакомых и незнакомых ситуациях и формирование умения программировать свои действия и поступки с учётом сложившихся обстоятельств, усвоение алгоритма решения житейских проблем.    

III блок - «Я и здоровье».

Занятия этого блока направлены на пропаганду здорового образа жизни, на формирование ответственности за своё здоровье, отработку санитарно – гигиенических навыков,  и правил поведения во время пандемии, на профилактику вредных привычек,

Тематическое планирование

Дата

форма

Название мероприятия

Цель мероприятия

Ответственные

Организационный классный час для родителей

«План работы на лето 2020 в условиях самоизоляции»

Ознакомить родителей (законных представителей) с информацией о расписании дистанционных активностей, проведении конкурсных и просветительских мероприятий в период с 15.05.20 по 30.05.2020

Iблок - «Я личность»

Проведение совместного дела с семьей

Фотоотчёт

День добрых дел

Способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей

Онлайн -просмотр  мультфильма

«Можно и нельзя»

Коррекция негативных поведенческих проявлений при возникновении запретов

Онлайн -просмотр мультфильма Шишкин лес

Зачем говорить добрые слова?

Привести в систему имеющиеся у детей знания о правилах культурного поведения

Онлайн -просмотр видеофильма  

"Россия - наша Родина"

https://youtu.be/aTxmUzbUg8E

Беседа

В этот день покой нарушен.. (к 22 июня)

IIблок - «Моё безопасное поведение»

Беседа с родителями (законными представителями)

«1 июня – Всемирный день родителей» «Права и обязанности ребенка и родителей» «Защита детства»

Формировать познавательный интерес к данной теме

Проведение инструктажей

«Правила оказания первой помощи при солнечном или тепловом ударе», «Правила поведения на воде». https://www.youtube.com/watch?v=zS3AZAU2aXY&feature=youtu.be

Формирование ответственности, самостоятельности, умения отвечать за свою жизнь и поступки во время каникул

Дидактические игры

 «Безопасность на дороге»

Зайти на сайт https://www.karusel-tv.ru/ выбрать раздел игры и пройти по ссылке https://www.karusel-tv.ru/games/catalog Выбрать игру" Веселое такси", https://www.karusel-tv.ru/games/catalog?page=2 Выбрать игру "Подружись с дорожными знаками"

 Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках

Онлайн -просмотр видеороликов

«Как избежать пожара в квартире»

https://31.mchs.gov.ru/deyatelnost/poleznaya-informaciya/plakaty-i-listovki/videoroliki

Познакомить учащихся с элементарными правилами пожарной безопасности в доме, воспитать желание соблюдать правила пожарной безопасности и ответственность за собственную жизнь, и жизнь других людей

Игра

«Опасно - безопасно»

"Бытовые приборы"

Привить детям правила безопасного поведения в быту

Беседа

Правила личной безопасности 

в период самоизоляции. 

Интернет безопасность. http://lipovetskayaschool.ru/files.

Привить детям правила интернет безопасности

Рекомендации родителям

 Соблюдение правил безопасности при оставлении ребёнка одного дома http://lipovetskayaschool.ru/files.

III блок - «Я и здоровье»

Онлайн -просмотр  видеоролика о гигиене рук

Видеоролик о гигиене рук

http://www.youtube.com/watch?v=KJoj5BZb2V8

Отработка санитарно - гигиенических навыков и правил поведения во время пандемии

Беседа о профилактике вредных привычек

 

Что такое снюс и чем он опасен

Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в период летних каникул

 Онлайн -просмотр мультфильмов о спорте и здоровом образе жизни

Зайти на сайт https://tlum.ru/news/40-motiviruusih-multikov-prosport-i-zoz/ Посмотреть серию мультфильмов о спорте и ЗОЖ Просмотр отдыха

Пропаганда здорового образа жизни

Онлайн -просмотр и обсуждение презентации  

«Здоровым быть модно!». Дети пишут на листках то, что по их мнению полезно для здоровья, рисуют рисунки.

Пропаганда здорового образа жизни

Беседа

Режим дня школьника в период самоизоляции

http://lipovetskayaschool.ru/files.

Пропаганда здорового образа жизни

Проводятся с родителями и детьми профилактические, в том числе разъяснительные беседы: о профилактике коронавирусной инфекции, беседа  по вопросу ограничения посещения общественных мест,  просмотр  видеоролика о гигиене рук и правилах поведения во время пандемии с последующим его обсуждением, информирование о продлении режима самоизоляции и пребывании на дистанционном обучении. Инструктажи по ПДД, ТБ пользовании электроприборами, газовым оборудованием, недопущения употребления спиртосодержащих веществ, курительных смесей, правила поведение на воде, в  транспорте и в зоне движения поездов, соблюдения уголовного и административного законодательства. Рекомендации родителям «Соблюдение правил безопасности при оставлении ребёнка одного дома» http://lipovetskayaschool.ru/files. Ежедневно осуществляется контроль по телефону, за выполнением режима самоизоляции детей во время дистанционного обучения,  за их местонахождением, и выполнением воспитательного плана.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Закон об образовании  от 29. 12. 2012г  № 273 – ФЗ ( 2016 г.)
  2. Конвенция о правах ребёнка 20 ноября 1989 г.
  3. Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)
  4. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России. Серия «Стандарты второго поколения» основана в 2008 г.
  5. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка  Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3.                                                                         

Интернет источники:                                                         https://youtu.be/aTxmUzbUg8E. https://www.youtube.com/watch?v=zS3AZAU2aXY&feature=youtu.be           https://www.karusel-tv.ru/games/catalog?page=2      https://31.mchs.gov.ru/deyatelnost/poleznaya-informaciya/plakaty-i-listovki/videoroliki                                                                        http://lipovetskayaschool.ru/files                                                   http://lipovetskayaschool.ru/files http://www.youtube.com/watch?v=KJoj5BZb2V8                                    https://tlum.ru/news/40-motiviruusih-multikov-prosport-i-zoz/



Предварительный просмотр:

                                       Программа  «Лето без проблем»

( Летнее сопровождение для детей 1- 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) здоровья)

                           Нормативно - правовое обеспечение программы

Программа  разработана с учетом следующих законодательных нормативно правовых документов:  

  • Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года.
  • Закон РФ «Об образовании» РФ от 29. 12. 2012г  № 273 – ФЗ( 2016 г.)
  • Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)
  • Конвенция о правах ребёнка 20 ноября 1989 г.
  • Федеральный Государственный Образовательный Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от19 декабря 2014г. №1599.
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка  Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3.

                                            Пояснительная записка.

     Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.                                                                                                                                                                      Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.                                                                                

     В связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID19), принятием ограничительных мер, вызванных пандемией, дети и их родители в этом году не будут иметь возможности поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам, посещать кружки  дополнительного образования. Большой процент детей останется дома не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в «группы риска».

     Процесс  воспитания очень сложен даже тогда, когда речь идет о здоровых детях. Разумеется, что он оказывается особенно сложным, когда воспитываются дети с отклонениями в развитии. Воспитание необычных детей «требует» применения особых технологий, методов в работе воспитателя. Социальное развитие детей с интеллектуальной недостаточностью отличается целым рядом особенностей: большинство из них  не имеют опыта благополучной семейной жизни, такие дети по неразумению, либо по неустойчивости нравственных понятий, из – за  внушаемости поддаются дурным влияниям и совершают неправильные действия, у них  нет навыков продуктивного общения, контакты нервозны и поспешны, поверхностны. Неправильно формирующийся опыт общения приводит к тому, что ребенок занимает по отношению к другим негативную позицию, плохо приспосабливается к окружающей среде, совершает  правонарушения.

    Поэтому в целях создания оптимальных, благоприятных условий для сохранения жизни и здоровья детей, безопасного времяпрепровождения в период летних каникул принято решение разработать программу  летнего сопровождения «Лето без проблем» для детей  с ограниченными возможностями с применением дистанционных образовательных технологий в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией.

Цель программы: Создание оптимальных, благоприятных условий для сохранения жизни и здоровья детей, безопасного времяпрепровождения в период летних каникул.

Задачи:

  • обеспечить безопасное нахождение детей в домашних  условиях;
  • воспитывать нравственные качества личности у воспитанников с                               умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);  
  • формировать поведенческие навыки в микро и макро - социуме;
  • способствовать снижению школьных правонарушений, безнадзорности, безопасности жизнедеятельности;
  • укрепить физическое и психическое здоровье, через  взаимосвязь: родитель – ученик – воспитатель.

В  программе   разработаны:  воспитательные тематические занятия,    памятки, ссылки на полезные сайты, порталы, просмотр видео, по  оказанию помощи детям в социальной адаптации,  по   сохранению жизни и здоровья детей, по безопасному времяпрепровождению, по благоприятному климату в семье, недопущения жестокого обращения, профилактики безнадзорности и правонарушений, в период летних каникул. Материал  разработан с учетом потребностей и интересов, обучающихся и их родителей (законных представителей), а так же  учитывались  возрастные закономерности, и проблемы и поведение конкретных детей.

 Реализация материала идёт через мобильную связь и через социальную сеть WhatsApp.

                        По завершению данного курса обучения у детей:  

  • сформируются  поведенческие навыки в микро и макро-социуме;
  • снизится способность к правонарушениям, безнадзорности, безопасности жизнедеятельности;
  • сформируются  первоначальные знания правил  безопасного поведения.
  • укрепятся представления о физическом и психическом здоровье, через взаимосвязь: родитель – ученик – воспитатель;

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут, 14 часов в период с 15 мая 2020 года - 31 августа 2020 года, в течение летних каникул, в 1- 4 классах, возраст детей 7 – 11 лет, дома на дистанционном обучении. Для успешного обучения и оценки знаний  требуется участие родителей, учителя, воспитателя психолога. Все занятия выполняют профилактическую, познавательную, воспитательную, развивающую, коррекционную  функцию.

 При организации коррекционно - развивающей деятельности
учитываются  принципы:

  • организации коррекционно – развивающего сопровождения
  • принцип развития коррекции высших психических функций памяти, мышления;
  • принцип мотивации;
  • принцип динамичности восприятия;
  • принцип продуктивной обработки информации;                                                                         принцип планирования и метод реализации.

На занятиях используются методы:  

  • словесные: устное изложение, беседа, объяснение, анализ текста;
  • наглядные: показ видеоматериалов, иллюстраций, показ воспитателем приёмов использования;                  
  • практические: тренировочные упражнения, сказкотерапевтическое рисование и т. д.

Методические материалы: различные презентации, видеоматериалы с записями,  упражнения, картины, иллюстрации, материалы к занятиям.  Материал пополняется в течение дистанционного обучения.

Практическая значимость. Данная программа поможет педагогам  адаптивной  школы, организовать занятия для сохранения жизни и здоровья детей, безопасного времяпрепровождения в период летних каникул.

Содержание воспитательной работы

Материалы распределены по блокам:

Iблок - «Я личность»

II блок - «Моё безопасное поведение»

III блок - «Я и здоровье»

         

Iблок «Я личность».

 Занятия этого блока направлены на формирование навыков общения, на развитие основ личной самооценки, становление личностной позиции «Я сам» и «Я и другие». Воспитание ответственности за свои поступки, формирование сочувствия к другим людям, формирование умения оказывать поддержку, принимать помощь другого, адекватно реагировать на попытку другого вступать в контакт, на подготовку к самостоятельной жизни и труду, формирование знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации.

II блок «Моё безопасное поведение».

 В этот блок входит материал по сохранению жизни и здоровья детей, по безопасному времяпрепровождению, по благоприятному климату в семье, недопущения жестокого обращения, профилактики безнадзорности и правонарушений, в период летних каникул. Рассматриваются вопросы ориентированного поведения в знакомых и незнакомых ситуациях и формирование умения программировать свои действия и поступки с учётом сложившихся обстоятельств, усвоение алгоритма решения житейских проблем.    

III блок - «Я и здоровье».

Занятия этого блока направлены на пропаганду здорового образа жизни, на формирование ответственности за своё здоровье, отработку санитарно – гигиенических навыков,  и правил поведения во время пандемии, на профилактику вредных привычек,

Тематическое планирование

Дата

форма

Название мероприятия

Цель мероприятия

Ответственные

Организационный классный час для родителей

«План работы на лето 2020 в условиях самоизоляции»

Ознакомить родителей (законных представителей) с информацией о расписании дистанционных активностей, проведении конкурсных и просветительских мероприятий в период с 15.05.20 по 30.05.2020

Iблок - «Я личность»

Проведение совместного дела с семьей

Фотоотчёт

День добрых дел

Способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей

Онлайн -просмотр  мультфильма

«Можно и нельзя»

Коррекция негативных поведенческих проявлений при возникновении запретов

Онлайн -просмотр мультфильма Шишкин лес

Зачем говорить добрые слова?

Привести в систему имеющиеся у детей знания о правилах культурного поведения

Онлайн -просмотр видеофильма  

"Россия - наша Родина"

https://youtu.be/aTxmUzbUg8E

Беседа

В этот день покой нарушен.. (к 22 июня)

IIблок - «Моё безопасное поведение»

Беседа с родителями (законными представителями)

«1 июня – Всемирный день родителей» «Права и обязанности ребенка и родителей» «Защита детства»

Формировать познавательный интерес к данной теме

Проведение инструктажей

«Правила оказания первой помощи при солнечном или тепловом ударе», «Правила поведения на воде». https://www.youtube.com/watch?v=zS3AZAU2aXY&feature=youtu.be

Формирование ответственности, самостоятельности, умения отвечать за свою жизнь и поступки во время каникул

Дидактические игры

 «Безопасность на дороге»

Зайти на сайт https://www.karusel-tv.ru/ выбрать раздел игры и пройти по ссылке https://www.karusel-tv.ru/games/catalog Выбрать игру" Веселое такси", https://www.karusel-tv.ru/games/catalog?page=2 Выбрать игру "Подружись с дорожными знаками"

 Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках

Онлайн -просмотр видеороликов

«Как избежать пожара в квартире»

https://31.mchs.gov.ru/deyatelnost/poleznaya-informaciya/plakaty-i-listovki/videoroliki

Познакомить учащихся с элементарными правилами пожарной безопасности в доме, воспитать желание соблюдать правила пожарной безопасности и ответственность за собственную жизнь, и жизнь других людей

Игра

«Опасно - безопасно»

"Бытовые приборы"

Привить детям правила безопасного поведения в быту

Беседа

Правила личной безопасности 

в период самоизоляции. 

Интернет безопасность. http://lipovetskayaschool.ru/files.

Привить детям правила интернет безопасности

Рекомендации родителям

 Соблюдение правил безопасности при оставлении ребёнка одного дома http://lipovetskayaschool.ru/files.

III блок - «Я и здоровье»

Онлайн -просмотр  видеоролика о гигиене рук

Видеоролик о гигиене рук

http://www.youtube.com/watch?v=KJoj5BZb2V8

Отработка санитарно - гигиенических навыков и правил поведения во время пандемии

Беседа о профилактике вредных привычек

 

Что такое снюс и чем он опасен

Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в период летних каникул

 Онлайн -просмотр мультфильмов о спорте и здоровом образе жизни

Зайти на сайт https://tlum.ru/news/40-motiviruusih-multikov-prosport-i-zoz/ Посмотреть серию мультфильмов о спорте и ЗОЖ Просмотр отдыха

Пропаганда здорового образа жизни

Онлайн -просмотр и обсуждение презентации  

«Здоровым быть модно!». Дети пишут на листках то, что по их мнению полезно для здоровья, рисуют рисунки.

Пропаганда здорового образа жизни

Беседа

Режим дня школьника в период самоизоляции

http://lipovetskayaschool.ru/files.

Пропаганда здорового образа жизни

Проводятся с родителями и детьми профилактические, в том числе разъяснительные беседы: о профилактике коронавирусной инфекции, беседа  по вопросу ограничения посещения общественных мест,  просмотр  видеоролика о гигиене рук и правилах поведения во время пандемии с последующим его обсуждением, информирование о продлении режима самоизоляции и пребывании на дистанционном обучении. Инструктажи по ПДД, ТБ пользовании электроприборами, газовым оборудованием, недопущения употребления спиртосодержащих веществ, курительных смесей, правила поведение на воде, в  транспорте и в зоне движения поездов, соблюдения уголовного и административного законодательства. Рекомендации родителям «Соблюдение правил безопасности при оставлении ребёнка одного дома» http://lipovetskayaschool.ru/files. Ежедневно осуществляется контроль по телефону, за выполнением режима самоизоляции детей во время дистанционного обучения,  за их местонахождением, и выполнением воспитательного плана.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Закон об образовании  от 29. 12. 2012г  № 273 – ФЗ ( 2016 г.)
  2. Конвенция о правах ребёнка 20 ноября 1989 г.
  3. Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)
  4. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России. Серия «Стандарты второго поколения» основана в 2008 г.
  5. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка  Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3.                                                                         

Интернет источники:                                                         https://youtu.be/aTxmUzbUg8E. https://www.youtube.com/watch?v=zS3AZAU2aXY&feature=youtu.be           https://www.karusel-tv.ru/games/catalog?page=2      https://31.mchs.gov.ru/deyatelnost/poleznaya-informaciya/plakaty-i-listovki/videoroliki                                                                        http://lipovetskayaschool.ru/files                                                   http://lipovetskayaschool.ru/files http://www.youtube.com/watch?v=KJoj5BZb2V8                                    https://tlum.ru/news/40-motiviruusih-multikov-prosport-i-zoz/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины нарушений поведения у детей и подростков с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В статье описаны разные типы нарушений поведения детей с умственной отсталостью, в том числе с расстройствами аутистического спектра, а также причины формирования разных типов нарушений...

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 класс

Настоящая программа обучения составлена с учетом особенностей учащихся интеллектуального и физического развития и направлена на решения следующих целей: Цели обучения математики:развитие образног...

Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся по АООП с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 «Б» класса 2022- 2023 учебный год

Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся по АООП с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 «Б»  класса 2022- 2023 учебный год...

Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся по АООП с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 6 «А» класса 2022- 2023 учебный год

Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся по АООП с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 6 «А»  класса 2022- 2023 учебный год...

Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся по АООП с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 8 «А» класса 2022- 2023 учебный год

Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся по АООП с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)  (вариант 1) 8 «А»  класса 2022- 2023 учебный г...

Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся по АООП с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) 8 «Б» класса 2022- 2023 учебный год

Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся по АООП с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (вариант 2) 8 «Б»  класса 2022- 2023 учебн...