Открытый урок по предмету "Ритмика" на тему "Пантомима. Заяц, мышка, медведь в осеннем лесу"
план-конспект урока

Савицкая Валентина Игоревна

Открытый урок по предмету "Ритмика" на тему "Пантомима. Заяц, мышка, медведь в осеннем лесу".

Урок разработан для обучающихся 3 класса коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmika.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Пантомима: заяц, мышка, медведь в осеннем лесу

Дата проведения урока: 30 октября 2018 года

Тип урока:  сообщение новых знаний

Цель урока: развитие и коррекция двигательной сферы обучающихся в сочетании со словом, движением и музыкой

Образовательные задачи:  формировать двигательные навыки: подскоки, хлопки, притопы.

Воспитательные задачи:  воспитывать эмоциональное отношение к игре, воображение, фантазию, творческие способности.

Коррекционно  -  развивающие  задачи:  развивать воображение учащихся, фантазию, учить перевоплощаться применяя имеющиеся знания и навыки в создании знакомого образа

Оборудование: ноутбук, диск с записью музыкальных композиций, маски животных.

Ход урока

I.Оргмомент.

№ п/п

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Результат

1.

Приветствие. Добрый день, ребята!  У нас на уроке гости - наши учителя, поздоровайтесь с ними. Мы всегда рады гостям. А  теперь давайте настроимся на урок, подготовим себя к  работе.

Приветствие.

Правила вежливого общения,

2.

Двигательная  разминка и эмоциональный настрой: 

Ходьба под музыку по кругу:

1 круг  - движение влево

2 круг – движение вправо

Учащиеся передвигаются ритмично под музыку по установленному учителем направлению. Во время отключения музыки учащиеся должны остановиться на месте, во время хлопка – присесть на корточки.

Подготовка опорно-двигательного аппарата к работе, психологический настрой на получение новых знаний.

 Актуализация знаний.

3.

Зарядка.
Учащиеся встают на зарядку.

Выполнение основных ритмических упражнений (ОРУ) под музыку (наклоны, вращения головы; плечи вверх-вниз, вперед-назад; руки в стороны, наклоны вправо-влево, скручивания корпуса, маятник в бёдрах, не глубокие выпады вправо-влево. Наклоны вниз, приседания на 8,4,2,1 счётов. Подъёмы на двух стопах, по очереди, круговые движения стопы, коленей).

Закончили разминку, присели на стульчики, отдыхаем и повторяем тему «Осень».

Повторяю по подражанию движения учителя.

                                                                                 

Подготовка опорно-двигательного аппарата к работе на уроке.

Сообщение нового материала.

5.

Сообщение нового материала.

Ребята, отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень.)

- Какое время года сейчас на дворе? (Осень.)

- Верно. А кто из вас любит осень? Почему?  

- Чудная и прекрасная пора – осень!

Поэтому сейчас мы с вами отправимся в  лес полюбоваться, как красавица – Осень раскрасила своими красками деревья и все вокруг.

Я хочу вас пригласить прокатиться на веселом автобусе в осенний лес и научить танцевать новый танец «Автобус». Поехали?

Каждое новое движение я буду комментировать, чтобы вы запомнили, а в конце урока мне повторили.

Дети встают в одну шеренгу.  Звучит логоритмическая песенка «Автобус». Дети выполняют движения согласно словам песни и по показу учителя.

Мы приехали в лес. Давайте поздоровасемя с осенью и лесом. Представим, что осень – это добрая, красивая девушка, которая переодела деревья в яркие осенние листочки. Представьте себе листопад, как медленно и плавно кружатся листья над землей, тихо опускаясь на землю и устилая ее мягким и красивым ковром.

Давайте мы с вами превратимся в разноцветные осенние листочки.

Закончили наш танец. Садимся на стульчики и продолжаем беседу.

Отвечают на вопросы учителя

 

Вот мы в автобусе сидим покачиваемся влево-вправо
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него,
Всё глядим! поворачиваясь в одну и в другую стороны
Глядим назад, глядим вперёд «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из- Вот так вот, вот так вот под ладони
Ну что ж автобус не везёт пожимаем плечами.
Не везёт?
Колёса закружились выполняем круговые движения руками впереди от себя
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат качаем согнутыми в локтях руками перед
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик (имитируем движение «дворников»)
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим «крутим руль» и бибикаем
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт подпрыгиваем на месте
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот

Дети совместно с учителем  имитационными движениями и жестами изображают, как танцуют падающие с деревьев листочки, как при дуновении ветерка кружатся над землей и плавно опускаются на землю.  (Используются ранее изученные движения рук,  повороты, полуприседания, приседания и т.д.).

Развитие фразовой речи путем ответов на вопросы учителя.

Развитие ориентировки в пространстве (повторение и закрепление понятий «лево», «право», «вперед», «назад»)

Закрепление

6.

Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в лесу?

Давайте перевоплотимся в этих животных. Я вам буду включать музыку, а вы попробуйте угадать, о каком животном идет речь? (Показ движений животных, описание внешнего вида, повадок.)

Решили звери поиграть в игру. Называется игра «Теремок».

Мы с вами сейчас наденем маски животных, я включу вам сказку «Теремок», а когда вы услышите в сказке о своем герое, вы должны, изобразить своего зверя и поселиться в теремке.

Давайте попробуем их изобразить. (Учитель показывает детям, как можно изобразить медведя, лису, зайца, мышку, лягушку.)

Учащиеся называют ранее изученных животных (медведь, лиса, заяц, мышка, лягушка)

Слушают музыку, повторяют за учителем движения животных.

Слушают сказку, изображают доставшееся животное.

Развитие фразовой речи путем ответов на вопросы учителя.

Восприятие музыкальной композиции на слух.

Рефлексия

Осенний хоровод.

Обрадовались звери, что теперь у них есть свой дом и стали танцевать осенний хоровод!

Под ритмичную музыку, вместе с учителем,  танцуют осенний хоровод

Развитие ориентировки в пространстве, развитие музыкально-ритмических умений

VI.   Итоги урока

Ребята, давайте вспомним, куда мы сегодня отправились в путешествие?

А на каком транспорте мы поехали в лес? Какие движения мы делали, когда ездили на автобусе?

Когда мы приехали в лес, нас встретила красавица-осень и показала нам листопад. Давайте еще раз покажем, как падают осенние листья.

Каких животных мы видели в лесу?

Пора нам прощаться с осенними красотами и животными.

А на прощание золотой осени мы дарим наш поклон.

И.п. - стоя на месте, руки на поясе

1 т.  – шаг вправо.

2 т. – приставить левую ногу.

3т. – наклон головы.

4 т. – поднять голову.

Урок окончен! Все молодцы.

Сегодня мы отправились в лес.

В лес мы поехали на автобусе (воспроизводят движения из игры «Автобус»)

Воспроизводят как танцуют падающие с деревьев листочки, как при дуновении ветерка кружатся над землей и плавно опускаются на землю.

Заяц, медведь, лиса, мышка, лягушка (движениями и жестами показывают животных)

Выполняют  поклон с приставным шагом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....

Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....

сценарий осеннего праздника "Кружева осеннего леса"

с ценарий общешкольного осеннего праздника для учахихся школы....

Конспект осеннего утренника "В осеннем лесу"

Сценарий осеннего утренника, проведённого во 2 младшей группе детского сада.Участники: ведущий, Белочка...

Конспект открытого занятия "Я в осеннем лесу грибы, ягоды беру"

Конспект открытого занятия "Я в осеннем лесу грибы, ягоды  беру"...

Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу

Урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное» по ФГОС...

Открытый урок русского языка в 6 классе "Путешествие по зимнему лесу" (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»).

Открытый урок русского языка в 6 классе Тема: Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)Тип: урок обобщающего повторенияЦели: Обучающая &nd...