Использование игровой мотивации в коррекционно - логопедической работе с детьми по развитию артикуляционной моторики
методическая разработка

Алейник Мария Михайловна

Данная форма работы с родителями воспитанников ДОО нацелена на актуализацию проблемы обеспечения образовательной деятельности (как в условиях ДОО, так и в домашних условиях) игровой мотивацией  с целью стимулирования активности детей, обеспечения им условий для развития в наиболее соответствующих их возрасту видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Использование игровой мотивации в работе с детьми по ознакомлению их с органами артикуляции»

Мария Алейник
Мастер-класс «Использование игровой мотивации в работе с детьми по ознакомлению их с органами артикуляции»

Сегодня я проведу для Вас Мастер – класс. Покажу, как в игровой форме можно знакомить детей с

органами артикуляции и развивать их ловкость, гибкость и подвижность.

Возьмите зеркала и вместе со мной выполняйте артикуляционные упражнения. Старайтесь все упражнения выполнять чётко, в полном объёме, с достаточной амплитудой, плавно переключаясь с одного упражнения на другое.

Выполняется комплекс артикуляционной гимнастики «Наш умелый язычок»

Есть у нас с тобой дружок – наш умелый язычок (широкий язык лежит на нижней губе).

Язык в домике живёт. Его домик – это рот! (рот широко открыт)

В этом доме две двери!

Дверь снаружи. Дверь внутри (показываем губы, затем – зубы)

Та, что первая – губная

Очень гибкая такая.

Может сильно растянуться (растягиваем губы в улыбке)

Может в трубочку свернуться (тянем губы вперёд «трубочкой»)

А за нею дверь зубная.

Видишь, прочная какая!

Крепок у неё запор,

И похожа на забор (показываем сомкнутые зубы, обнажая их и сверху, и снизу, и по бокам)

Есть и стены в доме нашем -

Щёки мы свои покажем

Можно их, как шар, надуть! (надуваем щёки)

Можно обе в дом втянуть (втягиваем щёки в рот)

Тоже гибкие они

И снаружи, и внутри.

Сверху в доме потолок.

К нему тянем язычок (Рот открыт. Язык тянется к нёбу)

Поднимаем края! Оба!

Язычок наш гладит нёбо! (гладим нёбо языком от передних верхних зубов к глотке)

Вот такой у нас дружок –

Длинный тонкий, как стручок (рот открыт; острый, напряжённый язык тянем вперёд)

Никогда не унывает,

Сам с собой в футбол играет (язык упирается в щёки: сначала в одну, затем в другую)

А потом вдруг щёткой станет,

Зубы все пересчитает (кончиком языка водим по верхним, затем по нижним зубам слева направо)

И снаружи, и внутри –

Полюбуйся, посмотри.

Или всем на удивленье

Начинает превращенья:

Изогнёт спинку дугой-

Станет горкой ледяной (кончик языка удерживаем у нижних зубов, а спинку поднимаем кверху)

Превратится вмиг в лошадку (цокаем языком, присасывая его к нёбу, затем со щелком отрывая)

Ей причешет шерстку гладко (через сомкнутые зубы протягиваем язык как можно дальше, начиная с кончика)

Из лошадки язычок

Превращается в грибок (присасываем язык к нёбу, растягивая уздечку)

Ножка есть, и спинка тоже

Видишь, на грибок похоже!

Наш грибок растёт, растёт,

Ни за что не упадёт (растягиваем уздечку, как можно сильнее)

Отдохнёт потом немножко,

Нам сыграет на гармошке (язык присосать к нёбу, открывать и закрывать рот, растягивая уздечку)

Нужно нитки нам смотать,

Может он катушкой стать (кончик языка находится у нижних зубов, спинку выкатываем, удерживая между верхними и нижними зубами, боковые края языка поднимаем к верхним коренным зубам)

Прогуляться захотел,

Влево вправо посмотрел.

Маятником раскачался (рот открыт, кончик языка касается уголков рта, не касаясь верхней и нижней губы)

Снова в доме оказался (убираем язык в рот)

Огород надо вскопать,

Может он лопатой стать (широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе, боковые края языка касаются уголков рта)

И копает, не ленится.

Ловко в чашку превратится (широкий язык лежит на нижней губе, загибаем вверх передний и боковые края языка)

Есть и донышко, и стенки

Как у блюдца и тарелки.

Покачаться захотел-

На качелях вверх взлетел.

Раз – поднялся! Опустился!

Снова сверху очутился. (Рот широко открыт. Зубы обнажены. Широкий язык поднимаем к верхним зубам, затем опускаем к нижним. Можно широким языком касаться верхней и нижней губы).

Запер двери осторожно (верхнюю губу поднять, нижнюю опустить, обнажая зубы; затем губы сомкнуть)

Потрудился – значит, можно!

Отдыхает язычок. Помолчим и мы, дружок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: "Использование интерактивной среды в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда по формированию артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста"

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. ...

Основные этапы коррекционно-логопедической работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития

Основные этапы коррекционно-логопедической работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОНР 1 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ».

Работа предназначена для логопедов-практиков, нуждающихся в практических методах коррекции ОНР 1-ого уровня развития речи....

«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста»

Данная статья  раскрывает актуальность проблемы использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи, основные направления, зад...

Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста»

Данное пособие раскрывает актуальность проблемы использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи, основные направления, задачи,...