Консультация для родителей "Воспитание аутичного ребенка в семье"
консультация

Рогалева Наталья Александровна

МБДОУ «ЦРР – д/с «Золушка»

Воспитание аутичного ребенка в семье

Консультация для родителей

 

Учитель-логопед: Рогалева Н.А.

 

Огромное значение на социальную адаптацию «особого» аутичного ребенка оказывает воспитание в семье.

Развитие «особого» ребенка протекает в условиях и «особого» воспитания. Практика показывает, что в воспитании своих детей родители придерживаются двух крайностей.  Первая крайность заключается в том, что родители, не оценивая реальных возможностей ребенка, требуют от него непосильного в плане обучения, а иногда и поведения, стараясь сделать из своего ребенка совершенно здорового.  Такие родители перегружают ребенка частными занятиями специалистов, настаивая последних на подготовке любыми непосильными средствами к школе, чем усугубляют эмоциональные расстройства своих детей.  Иногда эти родители прибегают со своей стороны к грубости, не умея сдерживать свой гнев и раздражение.  Стиль воспитания таких родителей оценивается как авторитарный. Авторитарные родители склонны к отвержению индивидуальности своего ребенка. Им свойственна категоричность    в суждениях.

Эта же категория родителей   проявляет непоследовательность в воспитании с ребенком, не умея использовать различные приемы поощрения и наказания.  Не сумев добиться во взаимоотношениях с ребенком приемлемой   требовательности и строгости, родители начинают придерживаться попустительского стиля воспитания, демонстрируя «политику кнута и пряника».

Нередки семьи, в которых один родитель   придерживается авторитарного стиля воспитания, а другой – попустительского.

Подобная непоследовательность и противоречивость в воспитании отрицательно сказывается на эмоциональном развитии ребенка с аутизмом. Ребенок никак не может понять, почему сегодня папа его ругает за что-то, когда вчера это что-то позволялось, или почему нельзя что-то делать в присутствии папы, когда можно делать то же самое в мамином или бабушкином присутствии.  Бывают семьи, где наоборот - более авторитарна мама, и более мягкий папа. На самом деле в семье аутичного ребенка чаще всего оба родителя не принимают отличающееся от нормы поведение ребенка. Просто более мягкий по характеру родитель быстрее сдается, уступает манипуляциям ребенка, не сумев с ним справиться.

Поставив себя на место родителя аутичного ребенка, можно понять, что невозможно принять до конца нарушения поведения ребенка, который кидается на пол в ситуациях, когда не удовлетворяются его капризы (постоянные требования покупки новых игрушек, книжек), который бранится во «всеуслышаньи» опять же от того, что не удовлетворили его потребность.  Лучшей рекомендаций для родителей является обучение их быть всегда и во всем последовательными.  «Если нет, то нет!»   а «Если да, то да!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit_reb_v_seme.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР – д/с «Золушка»

Воспитание аутичного ребенка в семье

Консультация для родителей

Учитель-логопед: Рогалева Н.А.

Огромное значение на социальную адаптацию «особого» аутичного ребенка оказывает воспитание в семье.

Развитие «особого» ребенка протекает в условиях и «особого» воспитания. Практика показывает, что в воспитании своих детей родители придерживаются двух крайностей.  Первая крайность заключается в том, что родители, не оценивая реальных возможностей ребенка, требуют от него непосильного в плане обучения, а иногда и поведения, стараясь сделать из своего ребенка совершенно здорового.  Такие родители перегружают ребенка частными занятиями специалистов, настаивая последних на подготовке любыми непосильными средствами к школе, чем усугубляют эмоциональные расстройства своих детей.  Иногда эти родители прибегают со своей стороны к грубости, не умея сдерживать свой гнев и раздражение.  Стиль воспитания таких родителей оценивается как авторитарный. Авторитарные родители склонны к отвержению индивидуальности своего ребенка. Им свойственна категоричность    в суждениях.

Эта же категория родителей   проявляет непоследовательность в воспитании с ребенком, не умея использовать различные приемы поощрения и наказания.  Не сумев добиться во взаимоотношениях с ребенком приемлемой   требовательности и строгости, родители начинают придерживаться попустительского стиля воспитания, демонстрируя «политику кнута и пряника».

Нередки семьи, в которых один родитель   придерживается авторитарного стиля воспитания, а другой – попустительского.

Подобная непоследовательность и противоречивость в воспитании отрицательно сказывается на эмоциональном развитии ребенка с аутизмом. Ребенок никак не может понять, почему сегодня папа его ругает за что-то, когда вчера это что-то позволялось, или почему нельзя что-то делать в присутствии папы, когда можно делать то же самое в мамином или бабушкином присутствии.  Бывают семьи, где наоборот - более авторитарна мама, и более мягкий папа. На самом деле в семье аутичного ребенка чаще всего оба родителя не принимают отличающееся от нормы поведение ребенка. Просто более мягкий по характеру родитель быстрее сдается, уступает манипуляциям ребенка, не сумев с ним справиться.

Поставив себя на место родителя аутичного ребенка, можно понять, что невозможно принять до конца нарушения поведения ребенка, который кидается на пол в ситуациях, когда не удовлетворяются его капризы (постоянные требования покупки новых игрушек, книжек), который бранится во «всеуслышаньи» опять же от того, что не удовлетворили его потребность.  Лучшей рекомендаций для родителей является обучение их быть всегда и во всем последовательными.  «Если нет, то нет!»   а «Если да, то да!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аутичный ребенок - как помочь

В консультции для молодых специалистов представлен опыт работы с аутичными детьми....

Использование сенсорных игр для установления эмоционального контакта с аутичным ребенком

Сенсорные игры являются эффективным средством  для установления эмоционального контакта  с аутичным ребенком при условии ориентации на его структуру уровневой эмоциональной регуляции и...

Проблемы перехода аутичного ребенка с надомного обучения на обучение в классе и пути их решения.

В данной статье рассматривается ситуация, когда ребенок-аутист переходит с обучения на дому на обучение в коллективе специальной коррекционной школы VIII вида (1 вариант обучения)...

Как вести себя с аутичным ребенком?

Рекомендации адресуются родителям начальных классов. Стремитесь сделать новую совместную деятельность с ребенком целенаправленной и своевременной, помогая ему приспособиться к действительности....

Психокоррекционная работа с аутичным ребенком

Психолого-педагогические проблемы профессиональногосамоопределения детей с ограниченными возмоностямив условиях МКУ "РЦ "Радуга" г.Прокопьевск...

Консультация для родителей «Воспитание здорового ребенка в семье»

laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уж...