Конспект НОД по речевому развитию
план-конспект

Губина Ольга Николаевна

Конспект будет интересен логопедам и дефектологам, которые работают с детьми дошкольного возраста  с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по речевому развитию в группе «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи системного характера.

Задачи:

  • Расширять словарный запас по теме «Дикие животные»;
  • Упражнять в образовании имен существительных, обозначающих детенышей животных;
  • Продолжать учить пересказывать небольшой по объему текст с опорой на наглядность;
  • Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику, координировать речь с движением;
  • Развивать мыслительные операции, зрительный, слуховой и тактильный гнозис;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: карточки-модели, серии картинок (раздаточный и демонстрационный материал), аудиозаписи (вой волка, песенка «лесная зарядка»), пособие для дыхательного упражнения «Листопад в лесу», коврик колючий, тарелка  с шишками, орехами и грибами, «чудесный мешочек», простые карандаши, листы бумаги с заготовками для графического упражнения, медали для самооценки.

      Ход занятия:

  1. Приветствие.

Здравствуйте! И добрый день!

Мы отгоним скуку, лень!

Будем очень мы стараться

И прилежно заниматься.

2. Мотивация. Введение в тему занятия.

«Будем прилежно заниматься». А что это значит? Будем учиться красиво и правильно говорить. Да, верно. Но задания для вас сегодня приготовила не я. Дикие животные приходили из леса и оставили нам задания. Будем карточки искать? А задания выполнять? А кто прислал нам первое задание, давайте угадаем. Здесь есть подсказки. (дети по карточкам-моделям угадывают: Это не домашнее животное, а дикое. Живет в лесу. У него тело покрыто шерстью. Зимой – белой, а летом – серой. Любит кушать капусту и морковку. У него 4 лапы, короткий хвост и длинные уши. Кто это?  Заяц.) А как вы догадались? Ищите карточку с первым заданием от зайца.

  1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Дети ищут карточку с заданием (на одной стороне – изображение зайца, с другой стороны - модель, обозначающая артикуляционную гимнастику и дыхательное упражнение) и находят его у зеркала.

Все девчонки и мальчишки.

Все толстушки и худышки.

Очень-очень все грустят.

В гости к зайчику хотят.

Где живет заяц? Под кустом.

Построим зайцу дом («рассказывают стихи руками»)

Тук-тук-тук

Строим дом

Дом высокий

Дом с окном

Сострой крышей и трубой

В доме я живу с тобой!

Окна в нашем доме открылись – закрылись (рот открывается - закрывается)

Язычок ходит по лестнице (упражнение «Лесенка»)

На лошадке скачет (упражнение «Лошадка»)

Зайка по лесу гулял, ветер зайца обдувал.

Дыхательная гимнастика «Листопад в лесу»

2. Пересказ по мотивам рассказа «Волчишко» Чарушина Е.

Послушайте и догадайтесь, кто придумал для вас следующее задание (аудиозапись волчьего воя). Дети угадывают и находят в группе  картинку с изображением волка, а на другой стороне – модель «книга». Как вы думаете, какое задание придумал для вас волк? (ответы детей). Логопед читает выразительно рассказ первый раз и выкладывает последовательно на мольберте серию картинок сюжетных. Задает вопросы по содержанию текста. Читает рассказ второй раз. Дети выкладывают у себя на столах серию сюжетных картинок (одна картинка оказывается лишней). Рассказывают рассказ по цепочке совместно с логопедом. Затем самостоятельно.

3. Динамическая пауза «Лесная зарядка».

Догадайтесь, кто прислал вам следующее задание. Какой лесной зверь любит все эти угощения (детям предлагается тарелка с кедровыми орешками, грибами, шишками). Дети находят картинку с изображением белки, а на другой стороне – модель музыкальной паузы.  Белка – зверек шустрый, подвижный. Он предлагает сделать вам веселую зарядку (под музыку дети выполняют ритмические движения).

4. Развитие мелкой моторики «Ежик» Догадайтесь, кто прислал вам следующее задание. Детям предлагается «чудесный мешочек». Какой лесной зверь на ощупь такой колючий? Дети угадывают и находят в группе  картинку с изображением ежа, а на другой стороне – модель «карандаш». Какое задание предлагает вам еж? Рисовать. Дети делают разминку ладошек с помощью карандаша. Затем загибают пальчики и считают ежиков. Потом выполняют графическое упражнение «Дорисуй ежу иголки». После этого с помощью массажного колючего коврика логопед проводит массаж рук.

Ежик спрячь свои иголки

Мы же дети, а не волки

Мы хотим с тобой поладить.

Мы хотим с тобой поладить.

Еж иголки отряхнул, улыбнулся и уснул.

4. Итог и саморефлексия. Вспомним всех зверей лесных, кто у нас сегодня был и какое задание давал каждый из них (с помощью картинок-моделей дети последовательно вспоминают все выполненные задания).

Самооценка с помощью  медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада по теме - "Зима на Севере". Занятие составлено в форме игры-беседы с элементами конструирования из бумаги....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты»

Занятие по развитию речи для детей пятого года жизни на тему: "Во саду ли в огороде"....

3. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе ДОу...

План-конспект НОД по речевому развитию "Цветик-семицветик"

НОД на тему "Цветик-семицветик" была проведена в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Покормим птиц"

Конспект НОД по речевому развитию  "Покормим птиц" - учим детей составлять описание по картине...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Звук и букваР"

Цели.1.Коррекционно-образовательная.ü Автоматизировать звук [Р].ü Познакомить с буквой Р.2.Коррекционно-развивающие.ü Уточнить артикуляцию звука[Р] [Р’]. Закрепить его правильное произношение.ü ...

конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

Образовательная деятельность с детьми по речевому развитию...