Сценарий занятия "Здоровым по жизни"
план-конспект

«Здоровым по жизни». Ход урока. 1) Орг. момент. Долгожданный дан звонок Начинаем наш урок. Урок –Здоровым по жизни. Проверим готовность к уроку. Все ли необходимое для урока лежит у вас на партах. Все ли настроились на серьезную работу. Все готовы , тихо сели. 2) Самоопределение к деятельности. Урок у нас сегодня необычный. Тему нашего урока вы выведете сами в процессе выполнения заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_zdorovym_po_zhizni.docx42.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

__________________________________________________________ 

141612, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                     8(496)249-00-55;  8(496)247-68-02            

ОТКРЫТЫЙ УРОК  НА ТЕМУ:

«Здоровым  по жизни»

2020

                                                    «Здоровым  по жизни».

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Долгожданный дан звонок

Начинаем наш урок.

Урок –Здоровым по жизни.

Проверим  готовность к уроку. Все ли необходимое  для урока лежит у вас на партах. Все ли настроились на серьезную работу.

Все  готовы , тихо сели.

  1. Самоопределение к деятельности.

Урок у нас сегодня необычный.

Тему нашего урока вы выведете сами в процессе выполнения заданий.

Первое задание вы будете выполнять в группах.  

Вспомним правила работы в группах.

Задание у вас такое.

На столе у каждой группы лежит кроссворд. Вы должны будете его разгадать и получить  ключевое слово.

 Работа в группаз

Итак, проверим. У всех ли найдено ключевое слово.  

Даю вам время. Подумайте и дайте определение, Что же такое Здоровье? Один от группы даёт ответ.

(Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся.

Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Здоровье – это здоровый образ жизни
2. Сообщение темы и цели урока.

Учитель. Ребята, Послушайте следующий рассказ.

Один мальчик очень хорошо знал все правила сохранения и укрепления здоровья. Знал, но почти никогда их не выполнял. То забывал, то ленился. То спешил и говорил себе: “Вот завтра всё буду делать правильно, а сегодня уж как-нибудь. Но на следующий день повторялось то же самое. Как вы думаете, будет ли этот мальчик здоровым? (Ответы детей).

- Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят: он ведёт здоровый образ жизни.

Учитель. Какова же тема нашего урока? (Дети отвечают).

(Слайд 1 . Тема урока “Здоровым по жизни”)

3. Работа над темой урока

Сегодня у нас необычный урок – мы станем волшебниками и будем создавать «Цветок Здоровья и Счастья».

Волшебный девиз урока:  Слайд 2

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!

– Давайте прочитаем

Какое настроение понадобиться нам для успешной работы на уроке?

Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка тоже творит чудеса.

С хорошим настроением мы будем создавать наш цветок. На каждом лепестке мы запишем одно из правил здорового образа  жизни.  Но само правило вы будете выводить сообща

Итак, начнем работу.

Я прочитаю вам следующие  строки стихотворения, а вы  скажите из какого они произведения взяты?

  1. Строки из «Мойдодыра». А кто автор? Нам это произведение знакомо с детства. Все мы знаем как важно содержать в чистоте свое тело.

Какую часть тела мы моем чаще других? (Руки.) Когда нужно мыть руки?  В чистоте нужно содержать и все тело. (Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – человек плохо дышит. Грязные руки – появляются кишечные заболевания.)

У Чистоты есть помощники. Давайте отгадаем загадки и узнаем их:

Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое?
(Полотенце)

Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала -
Всю грязь повыгнала.
(Зубная щётка)

Ей руки, ноги, спину трут.
Скажите, как её зовут?
(Мочалка)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было...
(Мыло)

Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(Душ)

Давайте  прочитаем волшебные слова на доске Слайд4

От простой воды и мыла
У микробов тают силы. (Чтение )
  В группе делаете вывод. Что вы запишите на первом лепестке вашего цветка.

Что мы должны соблюдать в первую очередь? Соблюдай чистоту!

  1. А теперь послушайте следующие стихи

Стихи о человеке и его часах.

  1. Кто жить умеет по часам,
    И ценит каждый час,
    Того не надо по утрам
    Будить по 10 раз

  1. И он не станет говорить,
    Что лень ему вставать,
    Зарядку делать , руки мыть

И застилать кровать

.

  1. Успеет он одеться в срок ,
    Умыться  и поесть .
    Успеет в школу он дойти
    За парту в школе сесть

.

  1. С часами дружба хороша!
    Работай, отдыхай .
    Уроки делай не спеша
    И книг не забывай

.

  1. Чтоб вечером, ложась в кровать ,
    Когда наступит срок,
    Ты мог уверенно сказать:
    - Хороший был денёк!
    С.Баруздин

Какой вывод мы можем сделать из этих строк?

Одним из важных правил здорового образа жизни является выполнение режима дня. Режим дня детей и подростков способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.

Как научиться соблюдать режим дня?
Приучайся вставать всегда в одно и тоже время.
Приготовь с вечера то, что понадобится взять с собой завтра, чтобы утром не тратить время на поиски нужной вещи и не забыть ее.
Всегда выходи из дома заранее. Лучше прийти на 2–3 минуты раньше, чем опоздать.

Физкультминутка

– Прочитаем волшебные слова:  Слайд 5

Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим.

Задание для групп: составить правильный  режим дня для школьников.

Работа в группах. Представление своих режимов.

Запишите название своего лепестка

   

 3 Третий лепесток– ЗДОРОВАЯ  ПИЩА

Фрагмент мультфильма «Малыш и Карлсон»

Правильно ли питается Карлсон?

Учитель. Одной из основ здорового образа жизни является здоровое питание.

. Ребята, я хочу у вас спросить: какое питание можно считать здоровым?(Ответы детей)

- Посмотрите на таблицу (Слайд 6):

Разнообразное

Однообразное

Богатое фруктами и овощами

Богатое сладостями

Регулярное

От случая к случаю

Без спешки

Второпях

– Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

– Расскажите, как правильно питаться.

– Что значит «разнообразное» питание?

– Объясните, как понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья».

- Почему нельзя питаться от случая к случаю?

- Как вы понимаете значение слова “второпях”?

- А почему пища не должна содержать много сладостей?

Учитель. Совершенно верно. Всем известно, что сахар, кондитерские изделия вредны для зубов. И это действительно так.

- А сейчас послушайте  сообщение о болезне нашего времени – кариесе.

 Кариес – это болезнь цивилизации, болезнь нашего времени. Это разрушение зуба с образованием полости (дырки). Раньше эту болезнь называли костоедой, потому что происходит постоянное разрушение, как бы поедание зуба. Конечно, совсем отказываться от сладкого не нужно. Просто есть сладости нужно в небольших количествах во время основного приёма пищи. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается. Поэтому, при малейших признаках кариеса обращайтесь к стоматологу.

А теперь немного поиграем.

ИГРОВАЯ ЧАСТЬ.

(Советы “Как ухаживать за зубами”).

Я  вам, ребята, приготовила советы.

Если  мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.

2-й ученик. 

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

1-й ученик.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад.
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет!

2-й ученик. 

Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?

Дети. Нет!

1-й ученик.

Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?

Дети. Нет!

2-й ученик.

Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?

Дети. Нет!

1-й ученик. 

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

2-й ученик. 

Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?

Дети. Нет!

1-й ученик. 

Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

2-й ученик. 

Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?

Дети. Нет!

1-й и 2-й ученики (хором). 

Вы, ребята, не устали,
Пока мы здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет.
И.И.Савчук

Молодцы ребята. А теперь задание для групп

Задание для групп : составьте меню правильного питания на один день.

Завтрак

 

Второй завтрак

 

 Обед

 

Ужин

 

 

 

Работа в группах. Защита своих работ.

Слайд8

Читаем волшебные слова и записываем название  третьего лепестка:

Прежде, чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.

Что мы запишем на  третьем лепестке  Правильно питайся!

  1. Четвертый лепесток.  «Подружись со спортом»

Послушайте стих

Что такое физкультура?
Тренировка и игра!
Что такое физкультура?
Физ, и – куль, и – ту, и –ра.
Руки вверх, руки вниз –
Это –физ,
Крутим шею словно руль –
Это –куль,
Ловко прыгай в высоту –
Это –ту,
Бегай полчаса с утра –
Это -ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс хорошая фигура –
Вот что значит
Физ-куль-ту-ра!

Учитель. Для чего нужно заниматься физкультурой?

Физкультминутка.

Проведем небольшую физкультминутку.

30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.

Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.

По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

– Какими видами спорта вы любите заниматься летом? Зимой?

–Если часто заниматься спортом, можно достигнуть больших результатов.

– Сейчас во всех городах и селах нашей страны  строят спортивные сооружения для детей и молодежи.

– Какие спортивные комплексы есть в нашем селе?

– Кто из вас посещает спортивные секции? Какие? (баскетбол, футбол, хоккей)

Молодцы.

Прочитаем волшебные слова: Слайд  9

Мы со спортом дружим,
Спорт нам очень нужен.

Больше двигайся!!!  Запишите название  четвертого  лепестка

  1. У нас остался последний лепесток. Как вы думаете, что мы должны туда записать.

Слайд10

Посмотрите на эту фразу  и дополните ее словами. Слова для справок.

Привычка-это склонность или поведение, ставшее для кого-то постоянным действием.

Привычки могут быть разные полезные и вредные.

Слайд11

Полезные привычки – образ действия, который укрепляет и сохраняет здоровье.

Вредные привычки – образ действия, который ухудшает и разрушает здоровье.

Слайд12

Наполеон Бонапарт говорил: «Привычка принуждает нас ко многим глупостям; самая большая глупость – стать рабом привычки».

Какие у вас есть вредные привычки, которые вам мешают и от которых вы бы хотели избавиться?  

Например, Как влияет компьютер на здоровье ребенка?

Но, самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. Ребята подготовили сообщения о вредных привычках. Но сначала ответьте на вопросы викторины. Сначала вы ответите на вопросы , работая в группе. А затем каждая группа задает другой группе по два вопроса.

1.    При попадании в больших количествах в легкие человека этого яда, содержащего в табаке, начинаются судороги. (никотин)

2.    Почему опасно даже разовое употребление наркотиков? (возникает зависимость даже после 1 раза).

3.     Какую из вредных привычек называется «зеленый змий»? (алкоголь).

4.    Как называется любитель нюхать вредные вещества? (токсикоман).

5.    Почему курильщику труднее выучить стихотворение, чем некурящему? ( у курящего ухудшается память).

6.    Что происходит с зубами человека под воздействием смол, образующихся при курении? (зубы желтеют).

А  сейчас, заслушаем сообщения.

 

1-й ученик. “Курение – опасно для вашего здоровья”.

- Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и ещё много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

2-й ученик. “О вреде алкоголя”.

- Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

3-й ученик. “Никогда не прикасайся к наркотикам!”

- Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотики раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Что же мы напишем на нашем последнем лепестке?

Не  имей  вредных  привычек!

IV. Закрепление

– Вот мы и собрали наш Цветок Здоровья и Счастья. Слайд14

Давайте подведем итоги нашего урока

Что значит  Быть здоровым –

 Это быть бодрым, веселым, работать с хорошим настроением. Необходимо беречь здоровье: соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, заниматься спортом.

Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Помните, что заботиться о своем здоровье должен каждый сам.

Главное – захотеть быть здоровым!

Резерв; Тест по теме

А сейчас, посмотрим как вы усвоили наш урок. Индивидуальное задание для каждого. Выполнить тест. Запишите Ф,И, поставьте отметку там, где вы считаете нужно.

Запись домашнего задания : подготовить рисунки ЗОЖ на А4.  С обратной стороны запишите пословицы и поговорки о здоровье. Чем больше, тем лучше.

Самоанализ

к уроку Здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий

во 3-вклассе по теме «Здоровым по жизни».

Данный урок является заключительным итоговым уроком в разделе «Моё здоровье в моих руках». За предыдущие уроки по этой теме дети ознакомились с правилами личной гигиены, с продуктами «здоровой» пищи, с профилактикой вредных привычек , правилами закаливания, формулой правильного дыхания (диафрагмально- релаксационным дыханием).

Цели урока: Образовательные:

Совершенствование навыков и умений правильного питания, личной гигиены, закаливания, диафрагмально- релаксационного дыхания, физической нагрузки.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и групповой работе.

Формировать БУД:

- Личностные БУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки;

- Регулятивные БУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Коммуникативные БУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Познавательные БУД: умение использовать наглядный материал; выбор наиболее эффективных способов работы в группе в зависимости от конкретных условий;

Группа учащихся состоит из 12 человек, межличностные отношения учеников доброжелательные, обстановка в классе комфортная, недостатки биологического и психического развития у детей отсутствуют, класс хорошо подготовлен все активно участвовали в процессе урока –отгадывание загадок в начале урока, заполнение кроссворда на тему «Здоровье» .А цветок на нашем уроке стал символом «Здоровья».

Цель педагогической деятельности – сформировать культуру здорового образа жизни  (не потому что надо (взрослые так сказали), а потому что сам хочу и буду вести здоровый образ жизни, чтобы это стало хорошей привычкой) обеспечить усвоение учащимися правил и норм здоровьесбережения, формирования осмысленного отношения к учению и развития навыка диафрагмально релаксационного дыхания. Показателями достижения цели является выполнение правил личной гигиены (без напоминания со стороны взрослых) и закаливания, нормы правильного питания и потребность вести здоровый образ жизни, не только знать, но и применять свои знания на практике(в повседневной жизни), навык диафрагмально- релаксационного дыхания).

Свой урок я построила  используя интерактивные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами ученики, исходя их соответствующих вопросов (поговорок).

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в практической работе над диафрагмально- релаксационным дыханием по алгоритму.

Продумывая каждый этап урока, я использовала задания и приёмы, подбирала вопросы в соответствии возрасту и пройденному материалу, психическим и физиологическим возможностями детей данного возраста.

На этапе мотивации к учебной деятельности я использовала устное народное творчество- поговорки. На этапе актуализации знаний организовала заполнение кроссворда, вспомнили и продемонстрировали методику правильного дыхания, благодаря которой сохраняется и укрепляется здоровье всего организма .

На этапе закрепления я использовала модель цветка как символ здоровья, где его лепестки это то с помощью чего мы сохраняем и укрепляем своё здоровье: правильное питание и дыхание, закаливание и физкультура, режим дня и личная гигиена. И цветок мы взяли не случайно, так как и в литературных произведениях, например Валентина Катаева «Цветик- семицветик», в котором девочка растратив лепестки на пустые желания, с помощью последнего лепестка загадала выздоровление больному мальчику, и только сделав добро она почувствовала себя счастливой, у неё появился хороший друг.

Этап Рефлексии учебной деятельности на уроке начинался со слов «Каждый день», например «Каждый день заниматься спортом, закаляться, правильно питаться».

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, ребятам надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и выполнить новый вид работы.

Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. А созданная ситуация успеха, положительная характеристика результатов деятельности детей способствовала повышению мотивации и познавательного интереса к учению. Вспоминая слова Жан Жака Руссо, что скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподаёт, и ко всему преподаваемому… Поэтому стараюсь сделать уроки интересными Благодаря интересному содержанию материала на уроке, заданиям и формам работы поставленные цели на уроке достигнуты. Учебное время использовалось эффективно, запланированный объём работы выполнен.

Желаю всем крепкого здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий агитбригады"Здоровый образ жизни"

Агитбригада состоит из четырех блоков посвященных четырем вредным привычкам.В финале делается акцент на гражданско-патриотическое воспитание,а именно на ценности ЗОЖ, для участия в общественной жизни ...

Занятие: "Здоровый образ жизни"

Конспект занятия будет полезен учителям начальных классов...

Сценарий занятия «Здоровые дети – здоровой семье» для детей подготовительного возраста совместно с родителями.

Сценарий занятия   «Здоровые дети – здоровой семье» для детей подготовительного возраста совместно с родителями....

Сценарий агитбригады «Здоровый образ жизни».

Представлен сценарий на тему "Здоровый образ жизни" в стихах. Можно использовать для защиты плаката, на мероприятиях по ЗОЖ...

Сценарий агитбригады "Здоровый образ жизни"

На районном конкурсе агитбригад мы заняли первое место....

Сценарий агитбригады "Здоровый образ жизни (2)"

Агитматериал по пропоганде здорового образа жизни. Можно использовать на выступлениях перед начальной школой, средней школы, а так же использовать  на уроках биологии....